Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная реклама в России

  Все выпуски  

Социальная реклама в России 25.05.2009-01.06.2009


Здравствуйте, коллеги! Предлагаем вашему вниманию новости социальной рекламы за последнюю неделю мая!

Несколько обстоятельств, связанных с социальной рекламой, и проявившихся на прошлой неделе, можно отметить как имеющие значение и достойные внимания.

В российских городах и регионах продолжают проходить многочисленные конкурсы и фестивали социальной рекламы.

Завершились конкурсы социальной рекламы на Камчатке, в Твери, а в рамках V фестиваля рекламы и дизайна в Белгороде были также награжденные в номинации «Социальная реклама». В целом можно было бы только радоваться активности власти и некоммерческих организаций, стремящихся решать проблемы социального характера столь активным образом, однако здесь есть одно НО, которое не может не тревожить. Каждый из этих конкурсов и фестивалей должен по идее их организаторов актуализировать социальную рекламу, сделать ее эффективной и более действенной. С этой целью предполагается работы победителей использовать по назначению, то есть для пропаганды тех или иных позитивных поступков, направленных на улучшение жизни.

Между тем нам пока не удалось найти ни одного аналитического материала, который бы ясно и отчетливо говорил нам о том, есть ли эффект от социальной рекламы, уже запущенной на телевидении, размещенной на билблордах, выпущенной в виде листовок и сделанной в других формах.

Если реклама против чрезмерного употребления  пива, запущенная в рамках кампании «Береги себя», пока еще не может эффективно сказаться (ибо только появилась), то от застрельщика крупнейшей пока на просторах России кампании по созданию и размещению социальной рекламы – Нижнего Новгорода – стоило бы уже ожидать каких-то оценок, анализа хотя бы промежуточных результатов. Судя по сообщениям региональных масс медиа проект «РЕформа» чуть ли не каждую неделю предлагает жителям города задуматься над все новыми и новыми проблемами, а вот успевают ли они осмыслить то, что им предлагают, пока неизвестно.

Впрочем, если в Нижнем все в порядке с количеством картинок на социальные темы, то вот в Омске озаботились недостатком социальной рекламы, направленной против наркомании.

Есть, однако, и попытки, весьма серьезные,  осмыслить задачи и механизмы воздействия социальной рекламы и в целом масс медиа на сознание человека. Две такие попытки были предприняты и на минувшей неделе.  В Москве состоялся круглый стол, посвященный влиянию СМИ на распространение табакокурения, а также прошла   научно-практическая конференция «Реклама как инструмент активизации социально-экономических отношений в условиях кризиса».

Вообще влияние средств массовой         информации на социальную обстановку становится все более интересной темой для аналитиков. Это хорошая тенденция, хотя, это делается пока еще робко и редко. Обратим внимание на публикацию в Интернет журнале «The New Times», представившем размышления на эту тему Николая Сванидзе и Светланы Сорокиной, касающиеся современного отечественного телевидения. Общий смысл публикации можно свести к тому, как сделать так, чтобы СМИ, и прежде всего электронные,  не только следовали за требованиями «хлеба и зрелищ», порой весьма примитивных, но и участвовали в формировании эсте6тических вкусов и социально ответственной позиции у зрителей. Собственно говоря, на формирование такой позиции и нацелена социальная реклама.

Еще она интересная тенденция наблюдается в столице. Правительство Москвы нацеливает сообщество производителей рекламной продукции на участие в социальных программах, обещая в этом случае оказывать ему посильную помощь, пока на рекламном рынке наблюдаются кризисные явление.

1 июня – в День защиты детей – состоялось множество мероприятий, которые можно смело отнести именно к социальным, а они всегда несут в себе здоровый рекламный заряд, а следовательно относятся к социальной рекламе. Обратим внимание на красивую и очень яркую акцию, под названием «Так просто!», состоявшуюся накануне, 31 мая, в парке Сокольники в Москве.

Редактор сайта Владимир Петров

В Москве некоммерческие организации подарили городу детский праздник "Так просто!"

31 мая в рамках Дня мороженого в парке культуры и отдыха "Сокольники" Агентством социальной информации и Международным агентством социальных мероприятий Yesagency впервые была организована большая благотворительная программа - детский праздник "Так просто!" 01.06.2009

Николай Сванидзе и Светлана Сорокина поделились своими мыслями о том, что происходит сегодня с отечественным телевидением

Что происходит на российском телеэкране? Почему иногда телевизор смотреть страшно, а часто — стыдно? Кто рулит общенациональными каналами? Идет ли телевидение за вкусами зрителей или само их формирует? Об этом в редакции The New Times размышляли известные телеведущие Николай Сванидзе и Светлана Сорокина 01.06.2009

В городе Балакове вселед за Санкт-Петербургом решили бороться с коррупцией с помощью социальной рекламы

В Балаково установят баннеры с призывом к жителям сообщать о случаях взяточничества, - сообщила "Новая газета" 01.06.2009

В столице Дагестана Махачкале будет создан наружный баннер социальной рекламы на основе рисунков участников республиканского детского конкурса

В Махачкале подвели итоги конкурса детского рисунка «Быть здоровым – это модно» 01.06.2009

На Камчатке наградили победителей конкурса социальной рекламы

Конкурс, целью которого было включение молодёжи в процесс формирования гражданского общества через создание и распространение социальной рекламы, проводился агентством по молодежной политике Камчатского края, - сообщило региональное информационное агентство "Север ДВ" со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительство Камчатского края 01.06.2009

Во Всемирный день окружающей среды одновременно в крупнейших городах мира состоится премьера фильма «HOME», о самых красивых уголках планеты, которым грозит уничтожение

5 июня 2009 года, во Всемирный день окружающей среды, одновременно в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Токио и других крупных городах мира состоится премьера фильма, беспрецедентного по своему замыслу и воплощению на миро вой арене киноиндустрии, - сообщает сайт Всемирного фонда дикой природы в России 29.05.2009

Студенты могут заработать, участвуя в акциях и конкурсах социальной рекламы против табакокурения

Студенты могут заработать, участвуя в акциях и конкурсах социальной рекламы против табакокурения. Об этом рассказывается в статье, опубликованной на сайте "Turist.rbc.ru" Российского информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» 29.05.2009

В рамках кампании "Береги себя" запущены социальные ролики о пивном алкоголизме

С 20 мая запущен новый флайт кампании "Береги себя", - сообщает "Sostav.ru" 29.05.2009

В Москве состоялся круглый стол, посвященный влиянию СМИ на распространение табакокурения

Участники круглого стола отметили огромную роль средств массовой коммуникации в борьбе с табакокурением.Об этом пишет интернет-издание "Правда.ру" 29.05.2009

В московские школьные программы, возможно, будет добавлен курс медиаобразования, призванный научить детей критически относиться к СМИ

Идея возникла на факультете журналистики МГУ, и в понедельник она обсуждалась на совместном заседании комиссий Мосгордумы по здравоохранению и науке. Пока предполагается, что вначале новый предмет будет внедрен в качестве эксперимента, - сообщается на сайте "Комментарии.ру 28.05.2009

Десять новых деталей фестиваля AD Stars в Южной Корее – специально для России

Остается чуть больше двух недель для того, чтобы российские агентства смогли принять участие в международном фестивале рекламы AD Stars в Южной Корее 28.05.2009

В Белгороде награждены победители Пятого фестиваля рекламы и дизайна и участников межрегиональных выставок

В "Белэкспоцентре" состоялось подведение итогов межрегиональных выставок «Реклама и Дизайн. Полиграфия», «IT–технологии. Эра компьютеров. Офис. Безопасность. Связь» и Пятого Белгородского фестиваля рекламы и дизайна, — со ссылкой на пресс–центр губернатора сообщает информационное агентство "Медиатрон" 28.05.2009

В Саратове появилась социальная реклама, призывающая вести здоровый образ жизни

В Саратове появилась социальная реклама, призывающая вести здоровый образ жизни, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в министерстве социального развития Саратовской области 27.05.2009

Президент России Дмитрий Медведев в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2010–2012 годах определил направления социальной политики в условиях кризиса

Одно из направлений – развитие информационной политики в социальной сфере, направленное на максимальное обеспечение всех слоев, нуждающихся в социальной помощи 27.05.2009

В Братске объявлен конкурс на разработку дизайна баннера "Год молодежи в Братске"

Департамент культуры и молодежной политики совместно с Молодежным парламентом города Братска и Комитетом по градостроительству города Братска объявляет конкурс на разработку дизайна баннера «Год молодежи в Братске», направленный на поддержку молодых дизайнеров 27.05.2009

Молодые рязанцы приняли участие в конкурсе социальной рекламы

В Рязани завершился II городской конкурс социальной рекламы "Рязань — наш город", посвященный Году молодежи. Четыре темы были главными приоритетами при подведении его итогов, сообщает пресс-служба городской администрации, - сообщило информационное агентство "Татар-информ". 26.05.2009

Правительство Москвы выразило готовность помогать рекламному рынку при условии его участия в социальных инициативах

Правительство Москвы выразило готовность помогать рекламному рынку. Власти города впервые поставили "антикризисные задачи", намекнув не только на развитие взаимовыгодных отношений с рекламным рынком, но и на особый подход к креативу: коммерческая реклама, по их мнению, должна носить социальный характер, - сообщает Sostav.ru 26.05.2009

Онищенко предлагает отучать молодежь от пива с помощью социальной рекламы

Российскую молодежь необходимо отучать от пристрастия к пиву и алкогольным напиткам, это позволит улучшить демографическую ситуацию в стране, считает глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, - сообщает РИА Новости 26.05.2009

В Москве состоялась научно-практическая конференция «Реклама как инструмент активизации социально-экономических отношений в условиях кризиса»

1soc.ru к вечеру 26 мая представит читателям один из докладов конференции 26.05.2009

В Омске недостаточно социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании

Социальная реклама антинаркотической тематики должна быть направлена прежде всего на профилактику наркомании, а не борьбу с ней. Такой рекламы в Омске недостаточно. Об этом сообщило Сибирское Агентство Новостей 25.05.2009

Более подробно читайте на первом сайте о социальной рекламе www1soc.ru

 


В избранное