Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Креативные технологии

  Все выпуски  

Креативные технологии >> Нейминг (naming): определение и классификация


 

Нейминг (naming): определение и классификация

Кратко:

Нейминг — профессиональная разработка названий.

Названия бывают:

  1. Указательные
  2. Функциональные
  3. Рациональные
  4. Эмоциональные


Это первый материал серии, где изложены материалы школы нейминга Wordshop 5 BBDO, прошедшей осенью 2008 года в Москве.

В Школе преподавали:

  • Валентин Перция, генеральный директор группы компаний BrandAid
  • Андрей Пуртов, руководитель агентства ArtGraphics, главный редактор журнала Identity
  • Алексей Ионочкин, руководитель неймингового агентства Lexica
  • Михаил Губергриц, креативный директор BBDO Branding
  • Светлана Майбродская, старший копирайтер BBDO, и другие

 

В современном языке слово «нейминг» (naming, англ.) равнозначно понятию «профессиональная разработка названия».

Новым товарам, услугам, фирмам требуется название, которое:

  1. будет однозначно их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать преимущества и особенности, не станет ограничивать будущий рост бренда (маркетинговые требования)
  2. будет охраноспособным (патентные требования)
  3. будет хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, запоминаться и транслитерироваться (эстетические и психологические требования)

Результат нейминга – существующее в языке или придуманное слово (словосочетание), которое отвечает этим требованиям.

Разработка названия – едва ли не первый шаг в строительстве бренда. Хорошее имя бренда – это бесплатная коммуникация надолго. Так, название Растишка позиционирует детский творожок как полезный для роста и, значит, год за годом экономит деньги на рекламе продукта.

Ошибка в нейминге может дорого обойтись. Сети ресторанов Япошка пришлось сменить вывески на Япоша, поскольку прежнее название будто бы оскорбляло японцев и Японию… «От шика до пшика одна буква», – заметил однажды неймер агентства BrandAid Аркадий Литвак.  >> Читать дальше о классификации названий

 

Креативные технологии

Мозговой штурм

Слоганы, девизы, лозунги рекламы

 

 




В избранное