Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры с курсом рубля. Стратегия "Белой вороны"




Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

В чрезмерных спорах утрачивается истина. (Публий Сир)

Природа породила и создала нас для каких-то более значительных дел. (Цицерон)

Из ничего ничего не происходит (положение эпикурейской философии)

Не быть жадным - уже богатство, не быть расточительным - доход. (Цицерон)


Деньгами надо управлять, а не служить им. (Сенека)










Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Управление рисками. Разработка стратегии бизнеса.
Мировой финансовый кризис
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Москва. Аренда Квартир
Мировой финансовый кризис
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.
Новое измерение. О политике без политики.
Стратегические концепции.
рекламы и маркетинга.

Рассылка новостей

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В частном порядке компании укрепляют курс рубля. А чего еще не сделаешь для оживления спроса?

(по материалам www.smoney.ru/)

 

Производитель одежды Finn Flare, имеющий в России сеть одноименных магазинов, поначалу и не думал увязывать рекламу с кризисом. Согласно планам, намеченным еще ранней осенью, в нынешнем году у него должна была пройти обычная имиджевая кампания. Но потом случилась валютная паника, и в Finn Flare резко передумали - слегка переделав уже готовые рекламные макеты, запустили скидочную акцию под слоганом “Выгодный курс! Снижаем цены!”. Клиентов по новому замыслу должна была привлечь не только подешевевшая одежда, но и “твердая валюта” - нарисованные финские марки, выдаваемые на кассе покупателям, чтобы впоследствии принять их к оплате. “Этой рекламной кампанией мы удержали выручку и не имели таких падений, о которых сейчас говорят конкуренты”, - довольна заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина.

Игры с условными деньгами и корпоративными курсами валют сами по себе, конечно, не новость. Российские компании охотно играли в них и раньше, в более стабильные времена. В 2006 г. “Билайн” и МТС зафиксировали курс доллара, превышающий показатель ЦБ на 10%, - видимо, чтобы скрыть повышение тарифов. Годом ранее аналогичную схему у себя применил Аэрофлот. Вспоминается и повальное увлечение условными единицами, за которыми могло скрываться все что угодно, включая форменный грабеж. Девальвация рубля и падающий спрос заставляют компании прибегать к старому приему, но на сей раз к выгоде потребителя - все наперебой предлагают ему докризисный курс.

У строительной группы ПИК в рамках акции “КуПИКвартиру сегодня, а заплати - завтра!”действует курс $1/25 руб. Не менее сильный рубль у поставщика сетевого оборудования United Communications. Компания “О кна Петербурга” избегая точных цифр, заявляет в своей рекламе: “Курс евро в апреле равен курсу в октябре!” Конкретика есть в предложениях “Паллет Тракс” и “Техники для склада”: у них _1 стоит 36 руб., как ни в чем не бывало. Условия автодилеров еще лучше: 35 руб. у Audi и 34 руб. у Mercedes. Курс, что и говорить, приятный, но остановит ли он отток покупателей?

Сами дилеры затрудняются оценить эффект. “Как правило, все дилеры в I квартале года продают машины предыдущего года выпуска со скидками или проводят другие выгодные акции”, - поясняет представитель одного из дилеров Audi группы компаний “АвтоСпецЦентр” Татьяна Сотникова. Иными словами, сезонная активность потребителей так или иначе дала бы о себе знать - просто сейчас, в момент тяжелейшего спада на авторынке, производители пытаются лишний раз простимулировать спрос. И не факт, что именно выгодный курс, этот, прямо скажем, не самый оригинальный рекламный стимул, оказывается решающим. Но вот простое сравнение: у Audi, применившей курсовую тактику, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса, российские продажи в феврале к аналогичному периоду прошлого года выросли на 3%, а у Mitsubishi, не допускающей валютных послаблений, упали на 72%.

Руководитель отдела стратегического планирования коммуникационной группы Lbl Ирина Коновалова верит в успех таких акций во время кризиса: “Помимо рационального аргумента - выгодной цены - подобная информация несет в себе еще и позитивный эмоциональный фон. В момент социальных потрясений человек хочет вернуться туда, где ему было психологически комфортнее”. В данном случае - в недавнее прошлое.

Стратегии.

«Белая ворона». Иногда имеет смысл выделиться на фоне конкурентов. Вы приходите на рынок, не обращая внимания на сложившиеся правила игры. Вы сами устанавливаете правила.

Примеры – компания Apple, революционизировавшая компьютерный бизнес своими очень мощными компьютерами.  IKEA, шведская фирма, торгующая мебелью, которая стремительно вышла на мировой рынок, создав новую систему разделения труда между поставщиком и покупателем. «Ветеранам» рынка очень трудно справиться с «белыми воронами»: все традиционные рычаги давления на конкурентов оказываются бесполезными.

Обдумывая новую рекламную кампанию, полезно задать себе вопросы: «Есть ли здесь возможность вести себя как “белая ворона”»? «Как можно выделиться»? «Какие методы и способы еще не использовались на данном рынке»? Если ответ найден, то у Вас есть шанс провести кампанию с большим успехом, привлечь к себе больше внимания и, в конечном счете, затратить меньше средств (если, конечно, Вы не планируете пригласить Мадонну для рекламы своего маленького магазинчика J).

 

До скорой встречи!

Ваш А.Грин rmarket@mail.ru

 

Рассылки Subscribe.Ru
Управление рисками. Разработка стратегии бизнеса.
Мировой финансовый кризис
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
В поисках работы? Избранные статьи для трудоустройства."
Москва. Аренда Квартир
Мировой финансовый кризис
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.
Новое измерение. О политике без политики.
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное