Все выпуски  

Маркетинговая стратегия. Реклама. PR. Управление маркетингом.


Маркетинговая стратегия.

Эффективные рекламные кампании в Интернете.

Маркетологи шутят. Объяснение рыночных терминов...
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и говоришь: "со мной классно в постели".
Это - прямой маркетинг... Читать дальше>>




Новости науки.

Айсберг размером с Люксембург повлияет на климат

Найдены развалины дворца последнего царя Древнего Рима

Способность запоминать лица оказалась генетической

Астрофизики усложнили климатическую модель планет

Орбитальный зонд сфотографировал полосы на Марсе

Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты

Отобраны участники 520-дневного "полета" на Марс

Ученые нашли самую старую на Земле горную породу


Тайны и загадки
окружающего мира.>>

Бесплатная служба знакомств


Екатерина, 24, Россия, Ростов-на-Дону

Рассылка нашего клуб знакомств...

 


Психологические тесты

Логика, интуиция и интеллект.
Насколько вы привлекательны для женщин?
Тест на эрудицию
Из какого вы века?
Есть ли у вас шанс найти любимого?
Твой сексуальный IQ
Каковы его чувства к тебе?
Что о вас думают мужчины?


Доска объявлений Поиск объявлений. Выбрать категорию...





Интересные рассылкиe:

Рассылки Subscribe.Ru
Лучшие сайты. Обмен ссылками. Каталог российских сайтов
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе. Мудрые притчи
Раскрутка и продвижение сайта. Лучшие партнерские программы
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения
Мужской журнал. "Мужские игры. Мир настоящих мужчин."
Обслуживание и ремонт компьютеров. Комплектующие, программы
Малый бизнес. Бизнес план. Идеи для малого бизнеса
Новости экономики России за последнюю неделю. Юмор, анекдоты
Развитие современной науки. Проблемы науки и техники
На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.

Эффективные рекламные кампании в Интернете.

 


Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложения присылайте на rmarket@mail.ru. .


Предлагаю открыть рубрику "Как мы пережили кризис" или "как мы справляемся с текущими проблемами". В этой рубрике будем размещать письма читателей, т.е. ваши письма. Пишите о своих проблемах, победах, поражениях. Если будут письма - можно организовать дискуссионный клуб. Присылайте также свои объявления и предложения сотрудничества.
И, небольшое объявление. Если вас интересует недорогая реклама в тематических почтовых рассылках и в небольшой партнерской сети сайтов - пишите на rmarket@mail.ru. Примерный список рассылок можно посмотреть здесь реклама в тематических почтовых рассылках .


 

PR без бюджета

 

Или Как работать со СМИ «по любви»

Денег нет. Бой идет за каждый рубль бюджета. Но именно это – прекрасное время для тех пиарщиков, которые умеют работать с журналистами по любви.

Кризис заставил нас более внимательно относиться к бюджетам. То, на что раньше средства выделялись довольно просто, в сложной финансовой ситуации становится настоящей проблемой. Бой идет за каждый процент скидки, за каждый рубль бюджета. Как ни странно, кризис – это прекрасное время для пиарщиков, ведь именно тут наше основное преимущество перед рекламой – работать без бюджета, является ключевым. В кризис PR становится основой, базисом и главной надеждой компаний. Конечно, такая «опора» осталась только у тех, кто не поспешил сократить свои затраты на персонал за счет пиарщиков.

Бесплатный сыр
Для начала надо определиться с понятием «бесплатный». У вас все равно будут затраты либо на PR-специалиста, либо на PR-агентство. Часто для PR-публикаций нужно отправлять свою продукцию, а она не всегда стоит «три копейки». Да что там, даже для того, чтобы отправить курьера в редакцию, нужны деньги. «Бесплатным» PR я называю работу, когда мы не платим за размещение в прессе ни отделу рекламы, ни напрямую журналистам. Многие называют PR «джинсу» – размещение за деньги якобы журналистских материалов. Реклама там видна невооруженным взглядом, чаще всего ее и не пытаются скрыть – зачем, ведь за место на полосе уже заплачено. Такая «топорная работа» оправдана лишь в редких случаях и уж точно ее нельзя называть «PR». При 100% бесплатном PR вы должны быть готовы, что не сможете диктовать свои требования редакции и уж точно не ждите, что все ваши ключевые сообщения будут идти одновременно и в нужной последовательности. Это, пожалуй, самый главный момент, который необходимо осознать. Сложнее всего объяснить разницу между PR и «джинсой» руководству (если вы работаете в компании) и клиенту (если трудитесь на стороне агентства). Но сделать это необходимо.

Если вы выбрали для себя классический PR, отнеситесь ответственно к выбору сотрудника или агентства. Если вы будете по каждой своей прихоти менять специалистов – вам никогда не создать пул журналистов. И сложнее всего будет тем, кто раньше официально или неофициально платил за публикации – перейти обратно на «бесплатный PR» будет фантастически сложно.

Джинса vs PR
Еще раз о главном. Джинса – это рекламный текст, который маскируют под редакционный. PR – то, что размещается без оплаты. Отсюда основная разница. В «джинсе» вы пишете то, что хотите вы. В PR-публикациях – то, что ждет редактор. Вы предоставляете информацию журналисту и он, если ему интересно, добавляет ее в свой материал. Вы не можете переписывать все тексты за журналиста. Вы не можете требовать всю статью на утверждение. Вы не можете влезать в стилистику издания. И еще много всяких «не можете»… Обратитесь к журналистам и спросите, что больше всего их раздражает в пиарщиках? Это бывает полезно для понимания смысла профессии.

МИФ 1. Платить надо за все
Многие считают, что джинса – единственный способ взаимодействия со СМИ и ни один журналист, даже самой захудалой газетенки а-ля «районные ведомости» никогда не напечатает новость бесплатно. «Всем нужно платить» – такое утверждение выгодно и журналистам, и пиарщикам. Последние часто пользуются этим мифом, чтобы хоть немного, но поучаствовать в «распиле». Другие и сами верят в этот миф, просто потому, что иначе работать не умеют.

На самом деле искусство PR и состоит в том, чтобы «заставить» писать журналистов писать о компании. Писать хорошо, много, при этом там, где нужно и, главное, «так, как нужно». Брать комментарии, ссылаться на вашу компанию, освещать ваши новости и события. И все это «по любви». Что нужно, чтобы такая сказка стала былью?

а) Интересная новость, интересный спикер, интересный товар или услуга. Интересный не только вам или вашему начальству, но редактору. При этом пресс-релиз должен быть грамотно написан. О том, как писать пресс-релизы, написана не одна толстая книга… Однако до сих пор пиарщики продолжают радовать журналистов своими шедеврами. Некоторые, особенно «удачные», редакторы хранят годами и показывают ради смеха всем друзьям и знакомым. Если ваша цель повысить настроение в редакции – ничего не имею против, но для получения публикации необходимо следовать правилам. Поэтому не стоит потом удивляться, что журналисты не хотят сотрудничать.
б) Оперативность. Если номер сдается в печать сегодня вечером, то пиарщик должен, просто обязан, в течение часа-двух, а то и получаса, предоставить необходимую информацию или качественный комментарий.
в) Ответственность. Если журналист обратился к вам раз, два три… и вы все время срывали ему дед-лайн, то в следующий раз он обратиться к более маленькой компании, но при этом будет уверен, что получит все необходимое и в срок. Более того, испорченные отношения с журналистами восстанавливать крайне проблематично, даже при смене специалиста по PR придется потратить не один год, чтобы доказать, что ситуация в вашей компании изменилась.

Конечно, руководство не может отследить, как штатный пиарщик общается с прессой. Сотрудник может спокойно посидеть годик в компании, испортить взаимоотношения с ключевыми изданиями и уйти «помогать» другой компании. Мне неоднократно приходилось заново восстанавливать разрушенный до основания пул журналистов после «горе-щиков». Решения тут два. Первый – при смене пиарщика звоните на его прежние места работы, но общайтесь не с руководством, а с новым специалистом, ведь именно он видит полностью всю ситуацию. Если есть возможность – поговорите с журналистами, которые писали о вашей компании – их мнение тоже важно учитывать, ведь именно выстраивание отношений с журналистами является одной из первостепенных задач PR-специалиста. Второй вариант – отдавать PR в агентства. Вы сможете быть спокойны за взаимоотношения с прессой, к тому же получите определенные гарантии по результатам работы.

МИФ 2. О маленьких не пишут
Ко мне недавно обратилась за помощью одна совсем маленькая компания – около 20 палаток по Москве с фаст-фудом. Я занималась этим проектом всего три месяца, но за это время о них написали даже «Коммерсант» и «Ведомости». Причем в «Ведомостях» комментарий генерального директора открывал большую обзорную статью. К слову сказать, сама компания не оценила такой «подарок» от журналистов, но пример все же показательный. «Размер», безусловно, имеет значение, но не является единственным критерием. Профессионализм вашей пресс-службы играет первостепенную роль в данном вопросе. Если ваш пресс-секретарь умеет работать, о вашей компании будут писать!

Не стоит забывать, что между журналистом и пиарщиком существует взаимовыгодное сотрудничество: журналист остро нуждается в информации, комментариях, свежих данных по рынку. Когда обе стороны работают слажено – результат приятно удивляет.
Правда, «один в поле не воин» и если о публикациях заботится только пиарщик, а все топ-менеджеры бегут от него, как от чумы, и не хотят даже поставить свое имя уже под готовым комментарием, хорошего результата тоже не будет.

МИФ 3. Нет новостей – нет статей
Крупные холдинги могут выдавать в день по несколько новостей – PR-директор еще вынужден выбирать, какому из релизов отдать предпочтение. А что делать более маленьким компаниям, которые «тихо-мирно» работают, производят свою продукцию и не проводят ребрендинг три раза в год?

Есть даже такое понятие – «неновостное инициирование публикаций», которое включает:
- инициирование обзорных публикаций по рынку;
- организация интервью с топ-менеджментом;
- предоставление комментариев к новостям других игроков рынка;
- написание готовых журналистских материалов с упоминанием бренда;
- и т.д, и т.п.

Любая компания обладает знаниями, интересными для рынка. Выступайте как лидеры мнений, не бойтесь озвучивать интересные, оригинальные мысли – и у вас будет цитируемость.

МИФ 4. Упоминание бренда – только за деньги
Действительно, тут есть и доля правды – многие издания в принципе не ставят упоминание бренда или компании. Однако это ограничение действует далеко не у всех. Деловые издания, например, вообще не могут обойтись без упоминаний брендов, глянцевые журналы ставят бренды на свои полосы почти беспрепятственно, привлекают специалистов компаний как экспертов, и в регалиях обязательно указывается компания. В глянце не публикуют новостей о ребрендинге, объеме рынка и годовом обороте компаний, так как же в таком случае попасть на полосы «Космо» да еще и без бюджета?

Для наглядности возьмем конкретный пример. Текстильная компания. Нужно организовать PR-поддержку для всей линейки текстиля для дома, но основной упор необходимо сделать на постельном белье.
Берем каждое издание и внимательно изучаем все рубрики на предмет «куда можно залезть». После изучения журнала, составляется список «заходов» для каждого редактора. «Заходы» – это перечень тем, которые вы можете предложить в журнал.

Возьмем для примера самую «невзрачную» с точки зрения глянца тему – текстиль для дома. Заходы для нее будут выглядеть приблизительно так:

Дом, уют, интерьер
- постельное белье как предмет интерьера;
- модные тенденции;
- из истории постельного белья (одеял, простыней, покрывал);
- из истории подушек (одеял, простыней, покрывал);
- советы по обустройству спальни;
- создаем атмосферу спальни;
- 10 способов сделать спальню уютнее;
- правила сервировки стола;
- скатерти на все случаи жизни.

Здоровье
- на какой подушке лучше спать?
- Выбираем наполнитель для подушки
- 10 секретов выбора одеяла
- выбираем безопасное постельное белье
- советы сомнолога

Дети
Все то же самое, но с уклоном на «детскую тему». (Это уже другие ГОСТы, другой подход)
Секс, семейная психология
- на каком постельном белье лучше заниматься сексом;
- как очаровать мужчину постельным бельем;
- создай настроение с помощью постельного белья;
и пр. пр. пр.

Большая половина дела – сделана! Теперь важно написать хороший материал в стилистике издания – и публикация у вас в кармане. Так как от качества текста в 90% случаев зависит успех, отнеситесь к теме серьезно. Лучше, конечно, отдать работу в агентство, там найдется копирайтер на любую тему и стилистику. К тому же такой формат работы существенно сэкономит ваше время, ведь копирайтинг требует очень много времени, которого у специалиста в компании просто может не быть.

МИФ 5. Нет бренда – нет PR
Я активно призываю не загонять PR в столь узкие рамки. Даже статья, в которой нет упоминания бренда, может считаться PR. Для примера рассмотрим фармацевтическую отрасль. По закону пресса вообще не имеет права упоминать на полосе рецептурный препарат (если только это не профессиональное медицинское издание). Так как же быть? Для рецептурных препаратов PR быть не может? В таком случае необходимо научиться работать с «ключевыми сообщениями», включение которых в текст приравнивается к упоминанию бренда. Что может считаться «ключевым сообщением»? Нечто «уникальное», свойственное только вашему товару/услуге, то, по чему читатель без труда узнает или, при необходимости, найдет именно ваш бренд
- уникальное товарное преимущество;
- уникальный состав продукта;
- страна-производитель;
- история бренда;
- данные исследований;
- инновационные решения.

Размещать подобные «ключевые сообщения» в прессе гораздо проще, чем ставить упоминание бренда. При этом вы не только рассказываете о существовании такого товара/услуги, но одновременно и о его преимуществах перед конкурентами, сравниваете их эффективность и имеете возможность рассмотреть вопрос с разных, выгодных вам, точек зрения. Но такая система работы должна быть четко выстроена, чтобы ваша работа не была на руку конкурентам или просто не оказалась бессмысленной тратой времени. Любые ключевые сообщения без бренда должны быть очень грамотно выстроены, чтобы все логические нити приводили именно к вашей компании, вашему продукту. Если 100% уверенности в этом нет, начинать такую деятельность не стоит.
Вместо заключения
Итак, PR – это игра. У вас есть конечная цель и множество инструментов. Тут нет ничего невозможного – ограничения создаете только вы сами. Как вы достигнете результата, насколько красиво разыграете партию, зависит только от вас. У нас нет формул, как у экономистов, нет четких законов и обязательств, нет единых регламентов. Достигать одних и тех же результатов можно разными путями – и все они будут правильными.

PR всегда ругали за то, что нет четкого подхода к подсчету эффективности, нет прямой зависимости между PR-активностью и увеличением прибыли. Нам всегда ставили в пример рекламу. Но теперь бюджетов нет. А реклама без бюджета работать не умеет. Самое время пиарщикам показать, что мы – не модный декоративный аксессуар, а вполне себе значимая единица.
Журнал «Маркетинг Менеджмент» Источник>>


 

Новости

 

ФАС накажет "Юниаструм банк" за некорректную рекламу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу кредитов "Юниаструм банка" нарушающей закон "О рекламе", говорится в пресс-релизе ведомства. ФАС постановила, что банк не полностью информировал клиентов о фактической стоимости кредита.
В частности, реклама, сообщающая об акции "Отдых на карте", распространялась без указания источника информации о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей, а также сроке, месте и порядке их получения. Сходные нарушения были допущены и в рекламе кредитных продуктов с использованием кредитной карты Uniastrum bank, распространявшейся в газете "Комсомольская правда" под заголовком "Деньги это не бумага".
Источник...


Антимонопольщики оштрафуют телеканалы за скрытую рекламу в кинофильмах
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена штрафовать российские телеканалы за скрытую рекламу (продакт-плейсмент) в художественных фильмах, демонстрируемых на ТВ. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, передает Итар-ТАСС.

В ведомстве считают, что многие российские фильмы последних лет напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова, в ФАС будут квалифицировать продакт-плейсмент как рекламу, и в случае необходимости возбуждать дела в отношении рекламодателей, продвигающих подобным образом товары, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или табак.
Представитель ФАС добавил, что сейчас, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходится не более 12 процентов от каждого часа эфирного времени. В случае нарушения подобного требования антимонопольщики могут налагать штраф в размере 40-500 тысяч рублей.
Источник...


Google запатентовал использование местоположения в рекламе
Корпорация Google запатентовала идею использования местоположения потребителя для показа рекламных объявлений, пишет DigitalBeat. Соответствующее свидетельство выдало Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США.

Авторы изобретения предлагают учитывать местоположение в качестве одного из параметров, определяющих релевантность показываемых рекламных объявлений. Кроме того, местоположение можно связать с ценами на рекламу, а также выбрать в зависимости от географических данных одну из нескольких рекламных страниц.
Таким образом пользователь сможет, например, по запросу "кофейня" увидеть рекламу кофеен, находящихся в радиусе километра.
Источник...


Антитабачная реклама с сексуальным подтекстом вызвала скандал во Франции
Антитабачная реклама, которая эксплуатирует тему принуждения к оральному сексу несовершеннолетних, стала причиной громкого скандала во Франции, сообщает Associated Press.

На плакатах агентства BDDP & FILS, которые спонсировала Ассоциация за права некурящих, изображены тинейджеры с сигаретами во рту, придерживаемые за голову взрослыми мужчинами. Подпись на плакатах сообщает, что "курить - значит быть рабом табака".
Источник...


Московские рекламные щиты поделят на конкурсах
Власти Москвы после истечения сроков заключенных договоров на размещение наружной рекламы предложит операторам распределить щиты и другие объекты на конкурсах "Ведомости". Первые конкурсы пройдут в 2011 и 2012 годах.
Предложения об участии в конкурсе направят крупнейшим мировым компаниям. Одним из условий конкурса будет ответственность за вид прилегающей к рекламной конструкции территории. Договор с победителем, предложившим лучшую концепцию и самую высокую арендную плату, будет заключаться на срок до пяти лет.
Крупнейшие операторы московского рынка наружной рекламы, News Outdoors и Gallery будут участвовать в конкурсах. Вместе они контролируют свыше половины из 40 тысяч рекламных поверхностей города.
В начале февраля московское правительство заявило, что в 2010 займется оптимизацией рекламного пространства. Число рекламных конструкций сократится на 76 магистралях и улицах. Кроме того, будут обновлены виды рекламных конструкций.
Источник...

 

Анекдоты.

 

Ну вот и до спорта добрались эффективные менеджеры.


Санэпидемнадзор России бьёт тревогу - в экспортируемом из Афгана героине обнаружены вредные для здоровья соли тяжёлых металлов.


Некоторые сотрудники убеждены, что их зарплата не соответствует их профессиональным качествам. Но, к сожалению, закон не позволяет платить им меньше. А есть ещё такие, которых нельзя отпускать на выходные. Иначе в понедельник их приходится переучивать.


- На олимпиаде в Сочи мы тоже опозоримся?
- Нет.
- Почему?
- За 2 года до её начала будет конец света.


- Любовь - это гармоничное сосуществование двух свободных личностей!
- А если одна из них оказывается умственно неполноценной?!
- Тогда они вступают в брак.


Молодая мама - продавцу:
- Не кажется ли вам, что игрушка слишком сложна для малыша?
- Нет, она как раз рассчитана на то, чтобы приучить ребенка к современной жизни. Как был малыш ни пытался её сложить - у него всё равно ничего не получится.


Правозащитные организации России и Европы добились больших успехов:
теперь, в России, на абсолютно законных основаниях, уголовники могут не работать, мягко спать, сытно есть за счет потерпевших налогоплательщиков, общаться с себе подобными в специально созданных санаториях на месте ранее располагавшихся тюрем и лагерей. При этом их обслуживают высококвалифицированные врачи и психологи, преподаватели институтов и инженеры. Их покой и защиту от потерпевших обеспечивает вооруженная охрана. На них тратится денег больше чем на милиционеров и пенсионеров вместе взятых.
И только, в силу своей сексуальной ориентации, правозащитники не могут понять, - зачем здоровые, сильные мужики требуют, чтобы им в зону привозили проституток?!


Читать другие анекдоты>>





Интересные рассылки:

 

Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей.

Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".


Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать...

Рассылка предназначена для тех, кто любит читать книги, отслеживает появление книжных новинок и часто задает себе вопрос что почитать?


Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.


Присылайте свои предложения и замечания на   rmarket@mail.ru

Александр


В избранное