Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Транспорт как хобби

  Все выпуски  

Транспорт как хобби


Транспорт как хобби

Водитель - самый опасный и не надежный узел машины


Механический крот

Механический кротМалой техники на селе всегда не хватает. Вот и мастерят владельцы приусадебных участков мотоблоки своими руками. Не всегда, но иногда получаются на удивление простые и удобные конструкции. Вот один из примеров — мотоплуг Н. Гагарина из села Щелкун Свердловской области. Его секрет — в нетрадиционной компоновке, благодаря которой мотоплуг получился легким и компактным. За его основу автор взял старый конный плуг, выпускавшийся еще до революции 1917 года. Очень уж он подкупал своей простотой, продуманностью и, если хотите, изяществом. А поскольку лошади у Гагарина не было, появилась идея поставить его на колесо и оснастить мотором.
На рисунках вы увидите, что от традиционной конструкция, придуманная Гагариным, отличается более совершенной схемой. Основанием для крепления всех узлов и деталей здесь служит сам плуг. Сверху, в передней части, расположен двигатель Д-6, соединенный цепной передачей через промежуточный вал с рабочим колесом. Само колесо находится в нижней части за лемехом. Благодаря такому расположению вся конструкция получилась достаточно легкой — масса не превышает 40 кг. При движении в борозде наползающий на лемех земляной пласт служит балластом, обеспечивающим надежное сцепление рабочего колеса с грунтом.

Большинство деталей — промышленного изготовления, взятые от мопедов имотоциклов. Но кое-какие узлы придется изготовить самостоятельно. Естественно, и сам конный плуг, если его удастся достать, необходимо доработать: обрезать дышло, к которому цепляются постромки, уменьшить на 100 мм ширину захвата подрезающего ножа. Для ручек управления придется использовать обрезанные части мопедного руля вместе с рычагами сцепления и тормоза. К последнему присоедините тросик «газа». Впрочем, если готового плуга не достанете, его можно сделать по нашим чертежам самостоятельно.

Рабочее колесо устанавливается в заплужном пространстве на приваренных к корпусу плуга кронштейнах. Правый и левый отличаются по форме и вырезаются из листовой стали толщиной соответственно 5 и 8 мм. В качестве рабочего колеса лучше использовать ступицу от мотоцикла «Иж-Юпитер К». Для увеличения его площади с правой стороны обода приварите кольцо, выгнутое из уголка 15x10x1,5 мм, а слева — ведущую звездочку Z=28 под цепь от инвалидной коляски СЗА. Чтобы увеличить сцепление с грунтом, к ободу приварите девять грунтозацепов из уголков 20x20x2 мм.

Подмоторную раму придется согнуть из стальной трубы диаметром 30 мм. К ее горизонтальной части приварите фланец с овальными отверстиями под бопты М14.

На рисунке цифрами обозначены: 1 — рама двигателя, 2 — двигатель Д-6, 3 — лемех плуга, 4 — топливный бак, 5 — рычаг газа, 6 — рычаг сцепления, 7 — штатные ручки конного плуга. 8 — звездочка Z=48, 9 — колесо с грунтозацепами, 10 — звездочка Z=28, 11 — левый кронштейн колеса, 12 — подрезающий нож, 13 — корпус плуга, 14 — глушитель.

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2017 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное