Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы


АРХИВ
ЖУРНАЛ
ИЗДАТЕЛЬ
РЕДАКЦИЯ
УСЛУГИ
АНКЕТЫ
ССЫЛКИ
Новый Упальский строитель Адрес редакции журнала "Новый Уральский строитель":
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 16 б.
Тел./факс: (343) 371-12-48, 371-38-83, 371-03-92
Сайт: http://www.nus-ural.ru E-Mail: nus@r66.ru
Союз строителей Урала
on line Издание Союза строителей Урала
02 июля 2008 года Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы Выпуск 66

Дайджест

Программа-максимум - национальные стандарты качества

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная созданию Ассоциации производителей экструдированного пенополистирола - РАПЭКС (RAPEX).

Формирование цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола, продвижение стандартов качества материала, обеспечение потребителей достоверной информацией о XPS как о материале нового поколения для решения задач в области энергосбережения - такую цель ставили перед собой компании-участники Ассоциации.

Ассоциация РАПЭКС - некоммерческая организация, представляющая интересы ведущих производителей теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS). В состав некоммерческого партнерства РАПЭКС вошли три крупнейшие компании-производители теплоизоляции из XPS: "ДАУ Кемикал" Комплексные Строительные Решения (торговая марка STYROFOAM™), "ПЕНОПЛЭКС СПб" (торговая марка ПЕНОПЛЭКС®) и "УРСА Евразия" (торговая марка URSA XPS®). На долю компаний- участников Ассоциации РАПЭКС приходится около 76% рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола.

Свойства XPS основаны на получаемой в процессе производства гомогенно-замкнутой ячеистой структуре материала, который обеспечивает минимальную теплопроводность, влагостойкость, прочность, долговечность. Применение материала позволяет достичь максимальной теплозащиты строительных конструкций, ведь, по данным Ассоциации РАПЭКС, 2/3 энергии, потребляемой в зданиях, используется на отопление и охлаждение, и именно поэтому теплоизоляция обладает самым высоким потенциалом для экономии энергии.

В ходе пресс-конференции Александр Китаев, руководитель отдела маркетинга "Управляющей компании "ПЕНОПЛЭКС Холдинг", сообщил, что российский рынок теплоизоляционных материалов на сегодняшний день является самым динамично развивающимся рынком в Европе. Объем российского рынка ТИМ в 2007 году составил примерно 1,4 млрд. долларов, а сегмент теплоизоляции из экструдированного пенополистирола растет наиболее динамичными темпами.

Отвечая на вопросы СМИ, менеджер по техническому развитию и качеству продукции компании "УРСА Евразия" Илья Мехнецов отметил, что обеспечить потребителя продукцией, соответствующей заявленным назначению и параметрам, можно только на основе контроля продукции в соответствии с техническими стандартами. На сегодняшний день в России нет стандарта производства плит из экструдированного пенополистирола, поэтому одной из основных задач Ассоциации РАПЭКС является разработка пакета национальных стандартов. "Мы работаем над российскими стандартами, обращаясь к европейскому опыту. Например, европейский пакет стандартов распространяется на требования к показателям качества продукции, на методы измерения этих показателей и на процедуры подтверждения соответствия фактических показателей качества заявленным. Но для принятия первого пакета российских стандартов нужно время, и мы это понимаем".

Основными целями стандартизации являются единство терминологии и определений, номенклатуры показателей, методов измерений, процедур подтверждения соответствия. Все перечисленные цели стандартизации направлены на выполнение одной задачи - обеспечение потребителей исчерпывающей информацией о свойствах продукции. В настоящее время проект, над которым работает Ассоциация РАПЭКС, включает в себя пакет из восьми стандартов.

По информации РАПЭКС, участники Ассоциации на добровольной основе принимают на себя обязательства по доведению до потребителя в полном объеме технической информации о продукции - как в целях информирования, так и для обеспечения добросовестной конкуренции.


Открыто о закрытых

В Екатеринбурге, в отеле "Московская горка", состоялся практический семинар "Привлечение инвестиций в строительство через закрытые ПИФы. Практические аспекты". Организаторами семинара выступили компания IMAC при поддержке Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в УрФО, Ассоциации выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Свердловской области и Уральского Банковского Союза, Урало-Сибирского Института Бизнеса.

В том, что рынок закрытых ПИФов имеет в России практически безграничные перспективы развития, сомневаться не приходится. Вовлечение ресурсов реального сектора экономики в современные и максимально эффективные формы объединения, управления и приумножения капитала, каковыми сегодня являются закрытые ПИФы, - насущная необходимость для российской экономики.

Закрытые паевые фонды недвижимости дают возможность организаторам строительных проектов привлекать денежные средства, структурировать финансовую составляющую уже действующих или готовить будущие. По данным статистики, в настоящее время в России количество ПИФов приближается к 1100, а суммарная стоимость чистых активов - к 800 млрд. рублей. Сегодня каждый третий паевой инвестиционный фонд является ЗПИФом недвижимости! Такие фонды создаются под конкретный проект, средства пайщиков направляются на его реализацию, а доход формируется после продажи объекта.

На прошедшее мероприятие собрались директора, владельцы объектов коммерческой недвижимости, инвесторы, девелоперы. В течение всего вечера в ходе общения с экспертами компании они имели возможность задать интересующие вопросы и разобрать практические примеры организации работы ЗПИФ.

Эксперты представили исключительно качественную и эксклюзивную информацию: основное содержание было разработано исходя из высказанных потребностей, определенных на основании предварительного опроса.

Завершившийся семинар является частью серии конференций "ПИФы как инструмент развития экономики региона", в рамках которой 27 мая также прошел семинар для государственных служащих "Региональные ПИФы как инструмент развития экономики региона". Его посетили представители Правительства Свердловской области, администрации Екатеринбурга, регионального отделения Центрального банка России, руководители компаний, реализующих проекты в сфере государственно-частного партнерства. Участники семинара получили информацию о возможностях, которые открывает данный финансовый инструмент для регионального развития, смогли получить ответы на вопросы, связанные с привлечением частного капитала в социально важные проекты, укреплением здоровья существующей финансовой системы, развитием инновационного сектора региональной экономики.

Большое количество заданных вопросов подтверждает серьезный интерес к теме не только со стороны бизнес-сообщества, но и со стороны региональной администрации.

Напомним, что в прошлом году в Екатеринбурге компанией IMAC уже были проведены две конференции из цикла "Закрытые ПИФы для бизнеса", они состояли из 22 мероприятий, прошедших в 17 городах России.


Пожар под землей: нормы, материалы, защита

В предыдущем номере мы рассказали о прошедшей в Екатеринбурге представительной научно-технической конференции "Освоение подземного пространства в городской и промышленной застройке". Однако, к сожалению, из-за недостатка места не все выступления на форуме попали на страницы журнала. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей доклад одного из участников конференции, профессора ВНИИПО (Москва), доктора технических наук Николая СМИРНОВА.

В нашей стране ежегодно происходит примерно 220 тысяч пожаров. Количество погибших при этом варьирует от 15 до 20 тысяч человек, травмированных - в 10 раз больше. Материальный ущерб ежегодно составляет около ста миллиардов рублей. Для сравнения приведу данные Евросоюза и США. Так, например, в странах Евросоюза на пожарах ежегодно гибнет примерно 5 тысяч человек, в США - 4 тысячи. Это означает, что при населении в несколько раз меньшем, чем в совокупности в Евросоюзе и США, мы теряем в несколько раз больше человеческих жизней. Таким образом, состояние пожарной безопасности в нашей стране пока, к сожалению, нельзя назвать соответствующим современным требованиям.

В конце апреля Федеральный закон "Технический регламент, общие требования пожарной безопасности" прошел второе чтение в Государственной думе. Предполагается, что в ближайшее время федеральный закон Госдумой будет принят. Это означает, что все документы, действующие в системе обеспечения пожарной безопасности: стандарты, строительные нормы и правила, нормы пожарной безопасности, руководства, методические рекомендации, пособия и т. д., будут носить рекомендательный характер. Все иные требования, обязательные для применения, будут сосредоточены только в данном техническом регламенте.

Основные подземные сооружения, которыми мы занимались, это подземные автостоянки, подземные помещения общественных зданий: магазины, кладовые, складские помещения, предприятия общественного питания, санитарные помещения, бойлерные и т. д. Весь этот перечень есть в приложении СНИП "Общественные здания и сооружения". И третий тип сооружений - это тоннели и метрополитен.

Совершенно очевидно, что обеспечение пожарной безопасности для всех объектов имеет первостепенное значение в связи с тем, что одновременно в замкнутом объеме помещений могут находиться десятки, сотни, а то и тысячи людей. Поэтому нами были предприняты шаги по разработке ряда нормативных документов. В частности, это СНИП по подземным автостоянкам, дополнения и изменения к действующим строительным нормам и правилам, нормы пожарной безопасности.

Что касается подземных автостоянок, хотелось бы акцентировать внимание на нескольких конкретных требованиях. Подземные автостоянки допускается размещать не только под зданиями, но и под незастроенной территорией: под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами. Пределы огнестойкости при этом - EI 45 ограждающих конструкций, ворот - EI 30. Одновременно при этом необходим тамбур-шлюз. Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода должно быть не более 40 метров. В тупиковой части - не более 20 метров. В многоэтажных подземных стоянках (если больше двух этажей) в каждом пожарном отсеке следует предусматривать не менее одного лифта с режимом работы "перевозка пожарных подразделений по НПБ 250". Покрытие полов следует предусматривать из материалов, имеющих группу горючести РП1 по ГОСТ Р51032. Степень огнестойкости - первая и вторая. Класс конструктивной пожарной опасности - С0. Этажность может быть три или пять этажей. Площадь этажа в пределах пожарного отсека - 3 тысячи квадратных метров. Внутренний противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других систем внутреннего водопровода. Расчетный расход воды, если два этажа и более, должен составлять не менее 20 литров в секунду. Следует также предусматривать системы противодымной вентиляции из помещения хранения автомобилей, пределы огнестойкости - EI 60. В лестничных клетках и шахтах лифтов - подбор воздуха при пожаре и устройство на всех этажах тамбур-шлюзов первого типа. Системы автоматического пожаротушения и сигнализация должны соответствовать всем необходимым требованиям. Причем на подземных автостоянках, независимо от этажности, необходимо иметь систему оповещения.

Очень важные сооружения - это подземные тоннели. В условиях современной массовой застройки городов без подземных сооружений такого типа не обойтись. И в крупных городах они просто необходимы. Тоннели позволяют пересекать густо-населенные микрорайоны, сложившиеся архитектурные комплексы, исторические и природные центры и заповедники, промышленные, особые зоны. Тоннели также строят там, где есть необходимость преодолеть естественное препятствие.

Наиболее актуальным аспектом при проектировании и эксплуатации данных сооружений является обеспечение их пожарной безопасности. К сожалению, приходится констатировать, что требования пожарной безопасности для туннелей в настоящее время отсутствуют - нет ни одного нормативного документа, где они были бы четко сформулированы.

Пожарная опасность в тоннелях обусловлена, прежде всего, тем, что здесь наблюдается высокая интенсивность движения автотранспортных средств со значительным количеством горючих материалов, присутствует большое количество людей, которые могут быть вовлечены в аварийную ситуацию. Вместе с тем возможности эвакуации и спасения людей из подземного сооружения ограничены, существуют объективные трудности развертывания сил и средств тушения и ликвидации пожара.

Есть примеры, где пожары в тоннелях имели просто катастрофические последствия. Это пожар в тоннеле в Баку - 289 погибших, пожар в тоннеле под Ла-Маншем, монбланский пожар - 39 жертв, пожар в тоннеле Тауэр - 12 погибших, пожар в Южной Корее - 197 жертв. Мы должны понимать, что крупных тоннелей, собственно говоря, не так много, и если пожары, тем не менее, возникают там с определенной периодичностью, представляется, что необходимо в ближайшее время разработать на федеральном уровне документ, который регламентировал бы требования пожарной безопасности именно этих сооружений.

При разработке нормативных требований для тоннелей мы исходили, прежде всего, из того, что и в США, и в странах Евросоюза такие требования сформулированы. С учетом специфики РФ мы подготовили комплект документов, по которым можно работать по обеспечению пожарной безопасности тоннелей.

Для тоннелей мы сейчас разрабатываем специальные технические условия, которые включают в себя ряд комплексных вопросов - составные части противопожарной защиты. Это целые комплексы мероприятий - по предотвращению пожара; по обеспечению огнестойкости основных строительных конструкций тоннелей; по обеспечению эвакуации людей; средства обнаружения пожара; средства противодымной защиты и средства безопасности вентиляционных систем; автоматическое оповещение о пожаре; средства пожаротушения, в том числе с использованием передвижной пожарной техники; по обеспечению пожарной безопасности электроустановок; средства автоматического дистанционного управления и связи. Таким образом, складывается довольно сложный комплекс различных технических, организационных и иных мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения пожарной безопасности тоннеля.

Хотел бы остановиться на некоторых основных требованиях пожарной безопасности, которые необходимо выполнить при строительстве тоннелей. К сожалению, их трудно найти, так как они разработаны в единичных экземплярах и только для конкретных объектов.

Пределы огнестойкости для горизонтальных конструкций - не менее R 150. На вертикальных несущих конструкциях - не менее R 180. Перекрытия над проезжей частью - RE 150, для проезжей части - RE 180. Система обнаружения пожара: в тоннеле должны быть предусмотрены специальные сенсорные трубки, линейные термокабели, телевизионные камеры, а также ручные пожарные извещатели.

Противодымная защита. Для защиты транспортных отсеков предусмотрено совмещение вытяжной общеобменной и противодымной вентиляции. При этом предусмотрено расположение общего вытяжного канала и верхней части каждого транспортного отсека с устройством дымоприемных устройств, перекрываемых противопожарными клапанами с групповым управлением их приводов в пределах выделенных дымовых зон. Согласно оценке характерных геометрических характеристик сечений и продольных профилей транспортных отсеков в зависимости от мощности при пожаре, требуемые величины длин дымовых зон составляют 90-100 метров, шагоразмещение дымоприемных устройств - 8-10 метров. Суммарные расходы удаляемых продуктов горения 280-320 тысяч кубометров в час для одной дымовой зоны. Суммарное значение подаваемых расходов воздуха составляет 45 тысяч кубометров в час. Каналы вентиляционные: EI 60, транзитные участки каналов должны быть выполнены по классу П с пределом огнестойкости не менее EI 60. Пределы огнестойкости вентиляторов - 2 часа при температуре перемещаемых газов 600 градусов Цельсия. Приточный канал общеобменной вентиляции, установленной в верхней части транспортного отсека тоннеля, должен иметь пределы огнестойкости EI 90 и перекрываться противопожарными клапанами с теми же пределами огнестойкости. Пределы огнестойкости конструкции противопожарных клапанов должны быть не менее EI 90 вытяжных каналов для забора воздуха из транспортной зоны. Конструкция совмещенных вытяжных каналов транспортной зоны должна быть выполнена по классу П (СНиП 4101) с пределами огнестойкости также не менее EI 90. Конечно, должны быть разработаны системы пожаротушения и пожарной охраны.

Есть еще несколько очень важных аспектов темы. Так, у нас в стране сейчас действует около 60 испытательных лабораторий в области обеспечения пожарной безопасности и примерно столько же органов по сертификации. Многие из них - частные. Понятно, что для частных организаций вопрос обеспечения пожарной безопасности является второстепенным. Поэтому очень многие документы, выходящие из таких лабораторий, не соответствуют действительности, как это ни прискорбно. Очень часто данные, полученные в этих лабораториях, имеют явно приукрашенный вид. Это касается строительных конструкций, инженерного оборудования, строительных материалов, средств огнезащиты, а также пожарно-технических изделий. Поэтому, думаю, лучше пользоваться документами, подготовленными официальными государственными организациями.

 


Содержание журнала
"Новый Уральский строитель" №5 (86) - 2008

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Технология монтажа металлоконструкций с применением высокопрочных болтов получила широкое распространение за рубежом благодаря своей надежности и экономической целесообразности. Сегодня высокопрочные болты находят все большее применение и на российских стройках.

Лучшая гарантия - ответственность профессионалов
Металлоконструкции на высокопрочных болтах: надежно, быстро, экономично
"Уралметаллургмонтаж 2" продолжает реконструкцию СТЗ
Спрос зависит от активности инвестиционно-строительной деятельности
Стальной каркас жилого дома

 

КОМПАНИИ. ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

В последние годы бизнес в России развивается особенно быстро, что приводит к значительному увеличению темпов возведения так называемых коммерческих зданий - торговых и логистических центров, производственных и складских сооружений. В условиях ускорения процессов развития повысились требования, предъявляемые к материалам и технологиям строительства.

Системы конструктивной огнезащиты "ЕВРОТИЗОЛ-Инвест"
Новые возможности фасадных материалов
КРАМОС АЛ: качественно новые решения
На все случаи жизни мастика "Ай-Си-Бити"
Готовое решение от ТЕХНОНИКОЛЬ

 

Всего Вам доброго! До встречи!
Выпуск подготовлен
редакцией журнала "Новый Уральский строитель".
Ведущий рассылки Андрей Аникин.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель"

Ежемесячный специализированный журнал "Новый Уральский строитель" © 2008
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
"Новый Уральский строитель"

В избранное