Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

Услуги:

  • для обычных посетителей сайта - доступ к частям всех статей, демонстрационным страницам телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • для зарегистрированных посетителей - доступ к полному содержанию всех статей, 1/3 телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • VIP посетители  - имеют доступ к полному содержанию сайта (контактная информация по статьям, авторы статей, фирмы производители описываемых строительных материалов и фирмы, использующие описанные технологии, реальная телефонная база специалистов строительной индустрии, словарь строительных терминов с подробными объяснениями), а также профессиональную консультацию  в кратчайшее время.

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №5

1

 

Содержание:

  1. Принят закон «О ГАРАНТИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦАМ, ОСВОБОЖДАЮЩИМ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ»  газета "Известия"

  2. Налог на квартиры до конца года поднимут в 3-5 раз  газета "Известия"

  3. Производители бетона объединились  газета "Известия"

************************************************************************

  1. Что такое аквапарк?

  2. Планы мэра. Стратегия пространственного развития Лондона

А это на общетрепещущие темы:

  1. Верхнее кольцо   Василий СТРЕЛЬНИКОВ

 

ПРИНЯТ ЗАКОН «О ГАРАНТИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦАМ, ОСВОБОЖДАЮЩИМ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ»

 

Мосгордума приняла закон «О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения». Закон вносит несколько важных для москвичей поправок. Одно из самых существенных дополнений определяет, что при переселении граждан с заболеваниями, которые дают им право на дополнительную площадь, их право на эту площадь гарантируется.

Второе важное новшество заключается в том, что документ определяет минимальный размер компенсации собственнику за непроизведенный капитальный ремонт строения. Разработка и утверждение специальной методики для определения этой компенсации возлагается на органы исполнительной власти. Закон устанавливает как порядок переселения членов семьи собственника, которые проживают в принадлежащем ему жилом помещении, так и условия предоставления жилого помещения большего размера гражданам, занимающим жилье по договору социального найма.

Кроме того, в закон вносится важное положение о том, что лица, получившие денежную компенсацию за жилое помещение, имеют право инвестировать деньги в строительство нового строения на месте сносимого на равных условиях с другими инвесторами.


вверх страницы

 

 

 

НАЛОГ НА КВАРТИРЫ ДО КОНЦА ГОДА ПОДНИМУТ В 3-5 РАЗ

 

Министерство финансов внесло в правительство законопроект, согласно которому будет значительно увеличен налог на имущество физических лиц — дома и квартиры. Его будут рассчитывать исходя из рыночной стоимости квартир. А ряды льготников, в число которых сегодня входят пенсионеры и владельцы маленьких дачных домиков, будут резко сокращены.

Правительство предлагает значительно уменьшить ставку налога, но исчислять его от рыночной стоимости квартиры. Максимальная величина ставки должна будет равняться 0,1 % вместо сегодняшних 2%. Но если налог действительно будут считать по реальной стоимости жилья, сумма налога вырастет в 3-5 раз. Еще больше увеличить поступления от налога правительство сможет, сократив число льготников. Кого вычеркнут из списка — пока не решено.

 

вверх страницы

 

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ БЕТОНА ОБЪЕДИНИЛИСЬ

 

Московский Союз производителей бетона провел первую конференцию в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Речь на ней велась о формировании в столице эффективного рынка бетона. Говорилось, что сейчас состояние столичного рынка бетона в значительной мере «стихийное, неуправляемое», что приводит и к росту цен, и во многих случаях к низкому качеству продукции. Качеству на конференции было уделено особое внимание. Поставлена задача не позднее чем через четыре года деятельность бетонных заводов вывести на уровень евростандартов. Организация входного контроля сырья на заводах, формирование менеджмента его качества, внедрение автоматизированных систем управления в производстве, анализ качества бетона непосредственно на стройплощадке.

Президент союза Александр Ночный сообщил, что сейчас организация объединяет 12 корпоративных членов, еще 10 производителей проявили заинтересованность во вступлении в союз. Союз намерен развивать связи с Европейской ассоциацией по товарному бетону ERMKO, Европейским комитетом по стандартизации СЕN, Международной ассоциацией по железобетону TIB.

 

 

вверх страницы

  

Что такое аквапарк?

Что заставляет нас подходить к краю пропасти или прыгать с парашютом, или мчаться по крутому склону на лыжах?

По утверждению психологов, это желание побороть свои страхи, испытать себя, отвлечься от монотонности повседневного бытия

Для очень занятого городского человека часто бывает весьма проблематично выбраться за город на такие «испытания». Остается только автомобиль. Однако «гонка за ветром» при современной загруженности дорог - слишком опасное занятие. Как же быть?

За рубежом давно нашли прекрасную альтернативу. Там повсеместно строят аквапарки.

Многие наши граждане уже успели познакомиться с тем, что по-научному называется «комплексом гидротехнических сооружений с водотерапевтическим воздействием». Ощутив на себе необыкновенно благотворное влияние как воды в целом, так и всего, что к ней «прилагается», - горки различных типов, полосы препятствий, фонтаны, противотоки и т.д., россияне захотели «перенести» все это на родную почву. А почему бы и нет?
Ведь несмотря на то что, например, время спуска по горке средней длины невелико - всего 10-20 с, такой спуск - отличное физическое упражнение, в котором, как ни странно, задействованы почти все группы мышц. Вот вам прекрасная возможность совместить полезное с приятным. К тому же установка горок - хоть и непростое дело, но вполне реальное. И не только для больших специализированных аквапарков, но и для любого плавательного бассейна. Ибо не секрет, что у нас становится все меньше любителей просто плавать «туда-сюда». Вследствие этого дорогостоящие водные сооружения простаивают без посетителей, в то время как могли бы получать приличную прибыль и оздоравливать население.

Итак, если вы уже «созрели» для того, чтобы испробовать это новшество у себя в бассейне, то рекомендуем прежде всего обратить внимание на то, что если для посетителей водных аттракционов главное - скорость и острые ощущения, то для их устроителей - безопасность. Все-таки водные горки относятся к экстремальным развлечениям.

Основные требования по безопасности:

 * ни при каких движениях человека на горке он не должен выпасть из желоба;

* защищенный только купальным костюмом человек не должен получить никаких травм при спуске;

* максимальные ускорения должны быть приемлемы для пользователей разных возрастов, комплекции и физических данных.

Для выполнения первого требования следует внимательно подойти к выбору желоба. По современным стандартам желоба до 70 см должны быть обязательно замкнутыми, то есть представлять собой трубу.

Такие трубы применяются при строительстве самых скоростных горок с углом наклона до 15°. Естественно, на них идет больше материала, чем на открытые желоба, что соответственно повышает стоимость аттракциона.
Наиболее распространенными являются желоба с диаметром примерно 1 м. Особенность их состоит в специально усиленных бортах, что позволяет упростить поддерживающие конструкции и «облегчить» внешний вид горки. Сегодня именно из таких желобов длиной от 25 до 90 м скомплектованы большинство аквапарков в Европе и Азии.

Последнее слово в «горкостроении» - цельные желоба, превышающие полуокружность в сечении. Технологию их изготовления освоили пока только три ведущие европейские фирмы, поэтому стоимость этих изделий довольно высока.

Для выполнения второго требования безопасности требуются строгое соблюдение технологии при изготовлении желобов и их правильная стыковка в ходе монтажа. Но даже если все сделано идеально, существует возможность получения «ожога» на горках, имеющих параболические участки, в которых нередко происходит «отрыв воды» от поверхности желоба, оставляя его сухим, что совершенно нежелательно. Во избежание травм в этих случаях рекомендуется использовать специальные спусковые мешки из прочной виниловой материи с мягким наполнителем.

Высокая скорость и частота ее перепадов во время спуска самые привлекательные характеристики водной горки. Но и они должны быть строго просчитаны во избежание слишком «сильного» воздействия, особенно на неподготовленных посетителей. Важно знать, что скорость движения задается углом наклона желоба и посекундным расходом воды. Если расход воды велик, то даже на горке с небольшим наклоном можно очень сильно разогнаться. Такие горки привлекают в основном женщин, ведь предельные ускорения на поворотах, как правило, не превышают 2 g, а скорость на выкате 6,5 м/с. Экстремальные спуски чаще всего удел отчаянных мужчин. При длине 35-80 м и угле наклона 10-12° скорость может достигать на параболических участках 12-15 м/с, а на выкате -7-8 м/с. При этом радиусы закруглений составляют примерно 3,5 м.

Итак, от «техники безопасности» переходим к рассказу об основных этапах организации строительства.

Первое, что вам необходимо, это найти серьезную проектную организацию, способную детально разработать проект аквапарка. Очень важно, чтобы при этом были произведены следующие работы:

* предпроектная проработка местности;

* изготовление дизайн-проекта с привязкой к ландшафту и геоподоснове;

* подготовка общестроительной части;

* подготовка монтажно-технической части по аттракционам;

* по водоподготовке и дезинфекции воды;

* по электроснабжению объекта;

* по водоснабжению и канализации;

* проведение технико-экономического анализа комплекса в целом.

Затем полезно получить достоверную информацию от заводов-производителей или фирм-поставщиков о предоставляемом ими оборудовании, установка которого запланирована на объекте. Оценивая преимущества продукции западных производителей из Германии, Испании, Италии, Канады, Польши, Турции, имеющих богатый опыт в производстве аттракционов для аквапарков, не стоит упускать из виду и наших отечественных поставщиков, например из Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Минска. Качество их продукции не хуже зарубежного, а цены, естественно, намного ниже, что создает вполне приемлемые условия для строительства аквапарка в любом пансионате, санатории, гостинице и даже на территории бюджетного детского оздоровительного лагеря. Причем совершенно необязательно замахиваться на большое сооружение, можно начать с мини-аквапарка.

Если вы уже определились с оборудованием, то пора начинать поиск серьезной строительно-монтажной организации, обладающей необходимыми лицензиями, техникой, а главное - грамотными специалистами. Постарайтесь договориться о поэтапном строительстве, а значит, поэтапно-щадящем финансировании.

Чтобы правильно распределить силы и средства, необходимо принять в расчет следующее:

* структура расходов: предпроектные расходы - 0,3%; землеотвод и инженерно-геологические работы - 0,8%; рабочий проект - 5%; подготовительный период строительства -1 ,8% надземная часть - 68%; благоустройство -27%;

* эксплуатационные расходы;

* расчет годовых доходов от основной и вспомогательной деятельности - от комплекса водных аттракционов, бань и саун, спортивно-оздоровительного, культурно-развлекательного комплекса и пр.

Не забудьте также и о необходимости поиска финансовых средств для вашего столь нужного и интересного проекта. Мы надеемся, что наше краткое руководство поможет вам найти убедительные аргументы для инвесторов, заинтересовавшихся идеей строительства аквапарков.

 

Материал предоставлен

фирмой «Техинвест-Сервис»

вверх страницы

 

Планы мэра.

Стратегия пространственного развития Лондона

 

 

Активное участие в разработке генерального плана развития Лондона принимает мэр г. Лондона Кен Левингстон. Лондон стремится сохранить свое положение как один из трех мировых городов, наряду с Нью-Йорком и Токио, путем укрепления своего финансового центра.

Лондону необходимо справиться с огромным притоком людей и культур — его население говорит более чем на 300 языках. Кроме того, политика правительства направлена на избавление от застройки того, что осталось от традиционной сельской Англии — «зеленого пояса» — и приспособления для этих целей неиспользуемых городских земель. Лондон поставил перед собой амбициозную задачу — строить каждый год как минимум 23000 жилых домов.

Предполагается, что к 2016 г. население города составит 8 млн. человек. Такая численность населения в Лондоне уже была в 1945 г. Тогда политика государства состояла в создании рабочих мест и привлечении людей к переселению в новые города и графства вокруг Лондона. В конце 70-х годов такая политика прекратилась, и к 1983 г. наименьший уровень населения составил 68 млн. человек. С 1983 г. снова начался его рост одновременно при существенном сокращении инвестиций в жилищное строительство.
Ричард Роджерс, ведущий британский архитектор, консультирует в качестве «городского архитектора», а мэр вырабатывает свое видение перспектив на следующие 15-20 лет, которое называют Стратегией пространственного развития или Лондонским планом.

Мэр также имеет значительное влияние в осуществлении транспортной политики. Он начал борьбу за претворение своих планов частичной приватизации лондонского метро (в народе называемого «подземкой»). Кроме того, он обратился в суд за разрешением спорного вопроса о взимании платы с автомобилистов за въезд в центральную часть города с целью 15% уменьшения заторов и пробок. Организации автомобилистов назвали это предложение попыткой отгородиться от остальной части Лондона, а консерваторы отнеслись к нему, как к непроверенной, непопулярной, неработоспособной и несправедливой затее.

Однако совершенствование системы общественного транспорта — главным образом, метрополитена и автобусного сообщения, наряду с увеличением числа паромов на Темзе, а также концентрация новой застройки вокруг транспортных узлов, в целом, пользуется поддержкой общественности.

Богатые и бедные в Лондоне всегда жили бок о бок. Однако при растущем дефиците жилья и стремящихся вверх ценах на недвижимость такие работники с низкой зарплатой, как средний и младший медицинский персонал, водители автобусов и дворники, постепенно покидают город. Поэтому мэр поставил цель — 50% строящегося жилья должно иметь доступные цены, что вдвое превышает общенациональные планы.

Ливингстон определяет стратегический курс для Лондона, ему позволено накладывать вето на отдельные схемы, которые не способствуют достижению поставленных для города целей. В городе, в котором осталось мало места для жилищного строительства, администрация Ливингстона стремится заставить застройщиков офисных высоток оплачивать возведение дешевого жилья в более бедных восточных районах Лондона. Например, Ливингстон заблокировал план Мохаммеда Аль-Файеда, владельца сети магазинов «Хэрродс», на строительство роскошных апартаментов в фешенебельном районе Найтсбридж, если тот не согласится выделить 3,6 млн. долл. на строительство доступного жилья в других местах района Вестминстер.

Спрос на жилье в городских границах должен быть удовлетворен за счет использования бывших производственных и заброшенных земель.

Руководитель Комиссии по архитектуре и строительной среде (САВЕ) Джон Роуз рассматривает будущую застройку Лондона не просто как дележку 50% между богатыми и бедными, но и как раздел перспектив и точек обозрения. Такие консервативные организации, как Английское Наследие, а также власти западных районов города, находятся по одну сторону баррикады; а такие прозастроечные группы, как САВЕ и муниципальные власти восточных районов, — по другую.

Ливингстон считает, что количество высотных зданий можно увеличить, расположив их вокруг парковых зон, — позиция, которая провоцирует инвесторов вкладывать деньги в высотное строительство.

Мэр постепенно совершенствует бартерные отношения типа «частная застройка для богатых в обмен на жилье для бедных», которые он наладил с инвесторами.

Доля незанятых офисных помещений составляет всего около 2 процентов, что недопустимо в условиях Сити. Однако возникла проблема с Английским Наследием, которое настаивает на том, чтобы высотных зданий не было.

Представители Английского Наследия являются независимыми лицами, но в то же время они — назначенные правительством советники по исторической застройке. Их рекомендации имеют большой вес при определении того, будет или не будет утвержден проект.

САВЕ является негосударственной организацией, созданной полтора года назад для поощрения хороших проектов в современной архитектуре. САВЕ и Английское Наследие выпустили консультативный документ «Руководство по высотным зданиям», но они разошлись во взглядах на строительство самого высокого здания в Великобритании.

Башня высотой 305 м, спроектированная архитектурной фирмой «Малиан» из Нью-Йорка, где будут размещаться офисы, магазины и квартиры, окажет чрезвычайно пагубное воздействие на территорию вблизи Лондонского Тауэра.

Английское Наследие также приводит в качестве аргумента правительственное постановление по районной планировке от 1991 г., в котором предусматриваются защищенные сектора обзора собора Св. Павла из разных точек Лондона. Существуют 10 стратегических видов собора и Вестминстерского дворца, из них два сектора обзора будут закрыты башней у Лондонского моста. В своем проекте плана Лондона Ливингстон считает, что определение секторов обзора слишком узко. Собор Св. Павла ему представляется всего лишь точкой на всем протяжении городского ландшафта.

Мэр придерживается еще более спорной позиции в отношении того, что высотная застройка необходима для достижения желаемого уровня плотности в Лондоне. Критики Ливингстона указывают, что плотность центральной части Парижа вдвое выше лондонской без каких-либо небоскребов, и что вызывающий восхищение район застройки Броудгейт в Лондоне вполне интенсивен и без высотных зданий.

Несмотря ни на что, башня у Лондонского моста — объект многоцелевого
назначения и высокой плотности, она включена в ливингстоновский генеральный план города.

Еще одно высотное здание, строящееся в центре города и фактически получившее одобрение Английского наследия, — это 183-метровая башня «Суисс-Ре», спроектированная архитектурной фирмой Нормана Фостера для крупной страховой компании. Здание сгруппировано с другими небоскребами города; построено на неиспользуемой территории; имеет высокую плотность населенности.

Архитекторы консультировались с Английским Наследием с самого начала разработки своих планов, которые удалось вписать в тесные рамки архитектурно-планировочных норм. Естественное стремление Ливингстона - противодействовать подобным ограничениям, что не служит хорошим предзнаменованием для будущего сотрудничества.

Мэр Лондона считает, что высотные здания вполне уместны во многих местах Интересные, хорошо спроектированные и правильно сгруппированные высотные здания прибавят жизненности городу, улучшат его силуэт и внесут вклад в городскую застройку.

 

ж. "Поиск", 2/2003

вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

Верхнее кольцо

(Столичные небоскрёбы будут сооружать по новым технологиям с использованием зарубежного опыта)

 

В ближайшем будущем нас ожидает новая стройка века -кольцо высоток в так называемом срединно-периферийном поясе Москвы. Застройщики определятся по результатам тендеров, а сейчас ведется разработка нормативов.

 

Архитектурно-градостроительный смысл этого проекта очевиден. В свое время доминирующей вертикалью города были «сорок сороков» его церквей, в основном в пределах исторического центра. Следующей вертикалью стали «сталинские» высотки, опоясавшие Садовое кольцо. Теперь город снова лишился ярко выраженной доминанты, поэтому и будут строиться небоскребы, уже значительно удаленные от центра.

Восстановление этой вертикали — дело ближайшего десятилетия, пока же под руководством Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города разрабатывается нормативная документация будущего строительства.

- До сих пор этот вопрос не прорабатывался на городском уровне, — говорит заместитель руководителя департамента Сергей Амбарцумян. - Конечно, построенные в последнее время небоскребы проходили жесткую экспертизу, проекты утверждались в Москомархитектуре, но единый подход к высотному строительству вырабатывается только в настоящее время. Это — сплошная «езда в незнаемое». Прорабатываются новые нормативы на пожаростойкость, безопасность, инженерные коммуникации. Наконец, строительство высоток потребует и новых
технологий. Мы рассматриваем возможность производства бетона марки 1000 и выше прямо на стройплощадках. Будут монтироваться небольшие бетонные узлы производительностью 30-40 кубометров в час — этого вполне достаточно. Этот способ экономичнее и самое главное гарантирует высокое качество.

Предполагается, что большая часть материалов для строительства высоток (не менее 80 процентов) будет поставляться отечественными производителями.

— Наши производители в последнее время работают на хорошем уровне, — считает Сергей Амбарцумян. - Другое дело, что большая часть оборудования остается импортной — здесь мы выйдем на нормальный уровень еще не скоро. Например, все серьезные стройкомпании используют импортную опалубку — по качеству она все-таки выше отечественной. И самое главное — мы должны серьезно изучать зарубежный опыт строительства небоскребов, а также привлекать их специалистов на всех этапах проектирования и строительства Думаю, об этом пойдет речь в ходе предстоящей поездки Владимира Иосифовича Ресина в США Посмотрите Китай и Юго-Восточная Азия сейчас очень активно строят небоскребы, но в основе — американская технология

В качестве основного способа домостроения для высоток департамент рекомендует монолит, но, по мнению Сергея Амбарцумяна, необходимо рассматривать и возможность строительства на основе стального каркаса Этот метод значительно экономичнее и может быть использован, по крайней мере, для строительства зданий офисного назначения


Василий СТРЕЛЬНИКОВ


Руководитель отдела экспорта в Восточную Европу компании «Дойче-Дока Шалунгстехник» Хартмут ВЕЛЛЕР:

 

- При строительстве небоскребов как в Америке, так и в Европе и Азии в настоящее время используется в основном самопереставная опалубка Такую опалубку не надо демонтировать после того, как залит этаж — она сама передвигается вверх Это, во-первых, значительно сокращает сроки строительства, во-вторых, экономит средства Наконец, в-третьих, и это, пожалуй, самое главное - на порядок увеличивает безопасность производственного процесса Ведь рабочим не надо демонтировать и монтировать опалубку - она передвигается сама Особенно это актуально при работе на больших высотах, где зачастую условия являются экстремальными

Самопереставная опалубка ДОКА использовалась при строительстве таких знаменитых сооружений, как отель «Парус» в ОАЭ и офисный центр «Миллениум» в Вене Насколько я знаю, самопереставная опалубка почти неизвестна в России, и я считаю, что ее использование должно стать следующим важным шагом в развитии российской строительной отрасли

 

вверх страницы

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Февраль 26, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное