Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 237


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №237

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля начнется в ближайшие дни          

        статьи

             2 И дольше лета длится сделка

        А это на общетрепещущие темы:

             3Резюме А. Кулакова

      

 

 

 Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля начнется в ближайшие дни

       

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля у станции метро "Сокол" начнется на последней неделе ноября 2008 года.

Об этом 22 ноября в ходе (субботнего) планового объезда объектов дорожно-мостового и инженерного строительства сообщил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.

«Уникальность проекта «Большая Ленинградка» заключается в том, что на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе строится трехуровневая развязка. Две эти крупные магистрали пересекают улицы Алабяна и Балтийская. Этот участок перегружен автомобилями. Поэтому по заказу Правительства Москвы было принято решение построить тоннель и эстакаду в сторону Волоколамского шоссе, а также соединить под землей улицы Алабяна и Балтийскую», - пояснил А. Левченко.

По словам главы департамента, в целях строительства Алабяно-Балтийского тоннеля в настоящее время выполняются работы по закреплению грунтов под Ленинградским тоннелем и перегоном между станциями метро "Сокол" и "Войковская". "Эта работа подходит к концу. Я считаю, что она проделана блестяще", - отметил А. Левченко.

Как рассказал руководитель департамента, контроль за всеми работами осуществляется специалистами из Центра управления проходкой, где на специальных мониторах фиксируется работа буровой установки. Кроме того, из Центра ведется контроль за состоянием существующих тоннелей, под которыми пройдет Алабяно-Балтийский тоннель. «В процессе строительства из-за высокого давления мы рискуем немного сместить существующие тоннели. Чтобы этого избежать, в них установили специальные датчики, которые фиксируют уровень давления. Если оно превышает допустимые нормы, бурение тут же прекращается», - пояснил А. Левченко.

Как сообщил А. Левченко, движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю предполагается открыть в 2010 году.

Руководитель департамента также сообщил, что к новому году планируется открыть движение по Волоколамскому тоннелю (из области в центр), а в I квартале 2009 года - из центра в область. «В результате мы получим два тоннеля, по которым можно будет выехать из центра города в область и вернуться обратно», - сказал А. Левченко.

Реализация проекта «Большая Ленинградка» завершится в конце 2010 года


вверх страницы

 

И дольше лета длится сделка

 

              Человек решил стать землевладельцем и присмотрел участок. Ударили по рукам с продавцом — тихим пенсионером, пошли к нотариусу, где получили доверенность (на имя друга детства) на подготовку документов и продажу. Было это два года назад, а кандидатом в домовладельцы оказался главный редактор «Загородного обозрения» Филипп Урбан. За обозначенный период ему пришлось шаг за шагом пройти все нюансы оформления права собственности. Мы уверены, что лучше всего учиться на чужом опыте, поэтому предложили прокомментировать ошибки и «слабые звенья» сделки с участком на вторичном рынке опытного практика— руководителя юридического отдела компании «Русский фонд недвижимости» Максима Финионова.
                  И это особо актуально, потому что цены на недвижимость растут, а сделка длится не один день. Покупка земли рассматривается сегодня как выгодное вложение средств. При этом многие из тех, кто получил участки в садоводствах «последней волны» (в конце 1980-х годов во многих массивах давали уже не по шесть, а зачастую по восемь–десять соток), готовы их по выгодной для себя цене уступить.


Как отмечают риэлтеры, подавляющее большинство «пассивных» продавцов участков ИЖС и в садоводствах имеют единственный документ, подтверждающий их право собственности, — хорошо знакомое агентам по недвижимости «розовое» Свидетельство на право собственности на землю. Как правило, такие продавцы (обычно граждане пенсионного возраста) не готовы к активным действиям, связанным с подготовкой необходимых для продажи документов. И их можно понять. Разъезды по инстанциям, получение всех необходимых справок, суточные очереди в регистрирующих органах, в особенности когда требуются выезды в не самые ближние райцентры (например, Лугу или Выборг), — требуют недюжинного здоровья и железных нервов. Для пожилого человека эти хлопоты становятся порой непреодолимым препятствием. В этом пришлось убедиться на собственном опыте.


Доверенного три года ждут: сделка с отсрочкой
Если вы потенциальный покупатель и в предвкушении радости от того, что скоро станете землевладельцем, смело решили взять все хлопоты на себя — будьте готовы к тому, что они превратятся в многомесячный марафон. Традиционный первый шаг участников будущей сделки, после того как они нашли друг друга и договорились о цене, — поход к нотариусу. Здесь оформляется доверенность на подготовку документов и последующее оформление договора купли-продажи земельного участка. Как правило, в этом случае покупатель и расплачивается с продавцом. Доверенность выписывается, естественно, не на покупателя (сам себе человек продать ничего не сможет), а на третье лицо (которым, к слову, не может быть супруг покупателя).

 

«Это очень плохое начало сделки, — комментирует Максим Финионов, — если учесть, что от момента оформления доверенности до получения правоустанавливающих документов новым владельцем даже в самом благоприятном случае пройдет год, многое может произойти».


Поэтому такой вариант «без страховки» возможен только в случае, если покупатель, продавец и его доверенное лицо закадычные друзья, дружба которых проверена годами. Во всех остальных раскладах возникает множество юридических рисков для будущего землевладельца.


Во-первых, у любой доверенности есть срок действия: полгода, год, максимум — три года. Опыт показывает, что порой и трех лет для оформления сделки оказывается мало.
Во-вторых, продавец, узнав о том, что цены на рынке земли продолжают расти, может отозвать доверенность или, намекнув о своем намерении это сделать, потребовать пересмотра условий (разумеется, в свою пользу). В этом случае ваши возможности вернуть выплаченные ему деньги законным путем равны нулю. Зато возможность остаться без приобретения приближается к ста процентам.


Третий минус заключается в том, что доверенность в любом случае выписывается на третье лицо. И все долгие хлопоты по сбору документов и получению кадастрового номера становятся его работой. Здесь вы попадаете в зависимость от его занятости, настроения, отношения к вам. К тому же с этим человеком тоже всякое может случиться: он может заболеть, уехать или просто-напросто продать «ваш» участок кому-либо другому.


Где подстелить соломку?
Итак, делаем выводы. Во-первых, доверенность нужно оформлять на максимальный срок (три года), на надежного человека и обязательно с правом передоверия.
Во-вторых, вместе с оформлением доверенности можно заключить предварительный договор купли-продажи, обязывающий стороны через определенный срок подписать основной договор либо так называемый договор купли-продажи с отлагательными условиями, в котором будут обозначены обязанности по сбору и оформлению всех необходимых для регистрации документов. Естественно, нет таких договоров, которые нельзя оспорить, однако они могут снять стресс покупателя хотя бы тем, что в них будет зафиксирована цена сделки и обозначен сам покупатель. Оптимальный вариант, если этот договор вам подготовит юрист либо опытный риэлтер-практик.


В-третьих, если участок продает человек преклонного возраста, либо состояние его здоровья оставляет желать лучшего, наряду с доверенностью, неплохо оформить еще и завещание на ваше имя. Впрочем, не любой покупатель может настоять на таком требовании, а само завещание могут оспорить родственники, имеющие обязательную долю в наследстве.


Молчание соседей — знак согласия
Сложности, связанные с оформлением межевого дела, достойны отдельной публикации. Пока же ограничимся основными нюансами. Для сделки купли-продажи необходимо подготовить целый пакет документов, главный из которых — свидетельство о присвоении участку кадастрового номера. Кадастр — это документ, который однозначно определяет участок: его площадь, категорию, границы. Итак, в нашем случае будущий землевладелец и доверенное лицо продавца вызвали на участок представителей организации, имеющей лицензию на производство геодезических работ. Через две недели после визита на участок геодезистов у них на руках был план участка, а также бланки протоколов согласования границ. На то, чтобы встретиться с соседями и подписать протоколы, потребовалось всего две недели.


«Вам просто несказанно повезло, — комментирует Максим Финионов, — чаще на это уходит гораздо больше времени. Случается, что соседи, полагающие, что ваш предшественник «залез» на их территорию, наотрез отказываются подписывать какие-либо документы».


Между тем мало кто из непрофессионалов знает, что законодательством на этот случай предусмотрен вариант уведомления будущих соседей — телеграммой.
Как это делается? Вы посылаете по адресу проживания будущего соседа телеграмму с уведомлением о вручении, в которой изложено предложение встретиться, чтобы согласовать границы, и ждете десять дней. Потом — высылаете повторную. Еще десять дней, после чего можете смело прикладывать копии телеграмм к межевому делу и отдавать его в работу. Молчание, а также любые ничем не необоснованные возражения становятся знаком согласия.


Закончив формирование дела, геодезисты передадут его в Управление Роснедвижимости, где на основании приложенных документов и результатов геодезической съемки участку будет присвоен кадастровый номер. Обычно компании, ведущие геодезические работы, берут хлопоты по продвижению этих документов на себя. Практика показывает, что ваше дело может путешествовать по инстанциям от двух до шести месяцев.


«Два месяца означают, что геодезисты сработали на «отлично», — говорит Максим Финионов, — полгода и больше — чистая «двойка».


Входной билет к нотариусу
Кадастровый план участка — это «входной билет» к нотариусу. К нему вы придете с продавцом либо его доверенным лицом. Здесь придется заплатить пошлину в размере 1% цены, которая будет указана в договоре купли-продажи. Можно, конечно, сэкономить, указав заниженную цену, однако если она будет меньше оценочной (указывается в документе о кадастровом учете), то пошлина будет исчисляться с последней.


К нотариусу можно и не ходить, законодательство предусматривает возможность заключения договора купли-продажи в простой письменной форме. Однако самодеятельностью заниматься не стоит. Для того чтобы иметь гарантию, что органы Росрегистрации «не завернут» договор из-за технических или юридических несоответствий, будет разумно, чтобы над ним поработал юрист.


Несмотря на то что визит к нотариусу связан с определенными хлопотами (в условленное время к нему должны прийти все участники сделки, к тому же он может потребовать дополнительные документы, подтверждающие права продавца), Максим Финионов не рекомендует пренебрегать этим шагом в пользу простого письменного оформления договора. Нотариусы гораздо реже совершают ошибки, нежели «вольные» юристы. А Вам они ни к чему: в органах Росрегистрации могут легко отказать или принять решение о приостановке, если документы оформлены с отступлением от правил. А это означает опять-таки упущенные месяцы. Если дееспособность продавца вызывает хоть малейшие сомнения — к нотариусу нужно идти обязательно. Оспорить нотариальный договор значительно труднее, нежели договор в письменной форме (в последнем случае у продавца может найтись множество аргументов, что он «был не в себе», «его обманули»).


Как бы ни была сложна дистанция с момента, когда две стороны сделки нашли друг друга, до дня подписания договора, на этом хождения по инстанциям не закончатся. Впереди еще минимум месяц, максимум — полгода. Право собственности нового владельца на участок возникает в момент его регистрации соответствующим органом юстиции — Росрегистрацией (в нашем случае это Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области). Органы Росрегистрации обязаны принять у вас документы, проверить их и в течение месяца произвести регистрационные действия, либо (в случае обнаружения каких-либо проблем) по заявлению любого участника сделки приостановить регистрацию на три месяца для приведения документов в соответствие, либо выслать вам мотивированный отказ.


«Законом предусмотрена возможность предварительной записи на подачу документов, — говорит Максим Финионов, — но увы, в разных территориальных отделениях УФРС сроки могут весьма существенно разниться».


На практике и здесь возникают барьеры. Во-первых, на подачу документов для регистрации необходимо прийти вместе с продавцом (либо его доверенным лицом). Очередь обычно занимают с вечера. Причем происходит это не в родном Петербурге, а в райцентре по месту «приписки» вашей будущей собственности, а разъяренные толпы сограждан, организующих переклички, то и дело норовят вычеркнуть вас из списка.


Последние шаги к земле
Теперь опять практика. Главный редактор журнала «Загородное обозрение» заключил нотариальный договор купли-продажи в феврале 2007 года. Через несколько дней, отправившись в УФРС по Ломоносовскому району Ленинградской области и обнаружив многокилометровые очереди, решил воспользоваться вышеобозначенным «правом на запись». Записали… На середину июня. В торжественный день, когда должна была состояться подача документа, товарищ, представлявший интересы продавца, приболел. Предложили перезаписаться на ноябрь. Участники сделки решили подавать документы в порядке общей очереди. В результате у порога и в коридорах славного учреждения, что располагается на Первой Нижней улице г. Ломоносова, пришлось провести около двух суток.


К настоящему времени марафон начинающего землевладельца подошел к концу. Слава Богу, все завершилось благополучно. Остались досада по поводу «убитых» в очередях и разъездах дней и часов, усталость от постоянного стресса, что сделка развалится, раздражение на чиновников Росрегистрации и Роснедвижимости.
Тем, кто решит повторить «марофон землевладельца», дадим еще один проверенный собственной практикой совет: «Без профессионального консультанта — юриста или риэлтера-практика, — ни шагу!»

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Сейчас я ищу интересную, творческую работу,
результаты которой нужны людям.

КУЛАКОВ АЛЕКСЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ

Тел.: (495) 773-5036 (моб),

alex@kulakoff.org 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Дата рождения: 27.02.1972

Постоянное проживание: г. Москва

Неженат, детей нет.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее, МИСИ, факультет ПГС

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

 

Имею опыт работы в области строительства и реконструкции зданий в системе Заказчика (с 1997 года).

 

С 26.08.08 - 31.10.08 - в связи с выделением из ООО "ТехноСтар" службы Технического заказчика в отдельное юр.лицо ООО "Урбанинжиниринг", был назначен Генеральным директором Общества.
Руководил организацией строительства санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" (54 000 м2) и "Главного дома городской усадьбы, памятник архитектуры" ул. М.Полянка (913,5 м2). Занимался согласованием проектной документации от ООО «ПромТехноПрофит» с надзорными службами и рассмотрением полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия СНиПам и техническим условиям. Вёл работу по снижению нагрузки от технических условий на стоимость проекта (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта.


С 17.04.08 - 25.08.08 - главный инженер ООО "ТехноСтар"
В мои обязанности входило: организация работы с проектной фирмой ООО «ПромТехноПрофит» и руководство разработкой концепции, технического задания и медицинской программы по реконструкции старого корпуса (17000 м2) Санатория "Светлана" и строительства нового (37000 м2), получение тех.условий, ИРД, согласование Градобоснования реорганизации территории санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" c гор. органами Москвы. Руководство ремонтно-реставрационными работами "Главного дома городской усадьбы" ул. М.Полянка.
 

 

С 20.11.06 - 04.04.08 - Управляющий проектами в ООО Управляющая компания "ИнвестПроектМенеджмент".
Руководил проектом по строительству торгово-офисных центров в г. Балашиха (4 500 м2) и в г. Электросталь (2 968 м2).
Ведение проекта от оформления земельного участка до сдачи госкомиссии. Взаимодействие и работа с местными органами власти (Администрации АО г. Балашиха и АО г. Электросталь, а так же областными структурами). Координация и контроль работы подрядных организаций, соблюдение сроков строительства, графиков производства работ, контроль за оплатой выполненных работ. Обеспечение ввода объекта в эксплуатацию (ответственность за соблюдение сроков, сметной стоимости строительства). Анализ строительного потенциала "площадки". Оценка технических условий (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта. Обеспечение выпуска ИРД, подбор-отбор соответствующих организаций, заключение договоров, контроль над их исполнением. Организация тендера на выбор Технического Заказчика, Проектировщика, Генерального подрядчика. Подготовка выборов подрядчика для заключения договора и контроль над исполнением этого договора. Работа с главными архитекторами Администраций АО г. Балашиха и АО г. Электросталь. Организация работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3, ОАО "Электростальражданроект", ООО "АПБ БАЛАШИХАГРОПРОЕКТ" и согласование проектной документации с надзорными службами (в т.ч. ГлавАПУ). Рассмотрение полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия
СНиПам и техническим условиям.
 

 

 

С 17.04.06 - 31.09.06 - Начальник отдела капитального строительства и капитального ремонта ОАО "Связьтранснефть" подразделения ОАО "Транснефть".

В мои обязанности входили: организация выполнения объемов работ, контроль за выполнением графиков производства работ по объектам ТПРиКР; координация работ Общества по своевременной разработке проектно- сметной документации строительства; подготовка документов для регистрации вновь введенных объектов; разработка тендерной документации,
проведение тендеров по объектам эксплуатации связи и защита результатов тендерных торгов перед руководством; анализ поступающих в Общество отчетов о выполнении плановых физических объемов, контроль за составлением конъюнктурных обзоров и справок по состоянию строительства и представление материалов руководству Общества и в вышестоящие организации, подготовку для руководства предложений, вытекающих из анализа отчетности; координация работ отделов капитального строительства и капитального ремонта филиалов (15 шт.) Общества; организация работы рабочих и государственных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов, контроль за ходом оформления требуемых актов и участие в решении вопросов, возникающих в процессе сдачи промышленных объектов и линейной части; проверка и визирование возникших в процессе строительства объемов дополнительных работ, не вошедших в проектно-сметную документацию и контракт агента (ОАО ЦУП "Стройнефть").


С 1.11.04 - 15.11.05 Начальник производственно-технического отдела Строительной компании "Домостроительный комбинат".
Занимался контролем за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; контролем за исполнением договоров; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3 и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.

Имею рекомендательное письмо о проделанной работе.


С 16.12.2003 - 19.10.2004 работал в ЗАО "Стройметресурс" начальником Производственно-технического отдела.
Занимался оформлением исходно-разрешительной документации; контролем за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; проведением экспертизы градостроительной и проектной документации; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы, договоров на ПИР и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.


С 01.04.2003 до 25.08.2003 - начальник отдела капитального строительства ОАО "ВЗ ГИАП".
Занимался работой с проектно-сметной документацией, согласование ИРД объектов реконструкции и строительства, работа с подрядными организациями, проведение тендеров, конкурсов. Руководил строительством тёплых складских объектов (25 000 м2), реконструкцией (увеличение этажности) ж/б объекты (8 000 м2). Эксплуатировал и проводил текущий ремонт
производственных и административно-бытовых корпусов, подъездных путей, дорог, общестроительные работы на инженерных коммуникаций.


08.2002 - 12.2002 отдел благоустройства в ГУП ДЕЗ района Северное Измайлово в должности ведущий специалист. Занимался вопросами подготовки и проведении реконструкции жилого фонда и благоустройством территорий района.


02.2001 - 06.2002 АОЗТ "Эверест" в должности начальника отдела заказов. Продвижение (успешное участие в тендерах и конкурсах) и поставка по Московскому, Владимирскому, Тульскому, Ивановскому регионам стр. материалов и изоляции "Днепромаст".


10.1999 - 01.2001 ООО "ЭридаС" - начальник ПТО (строительство автомоек на Мичуринском пр-те, устройство мягких кровель военного городка "Вешнии воды" после успешного участия в тендере)


08.1997 - 05.1998 ЗАО "Дон-Строй" отдел технического надзора Службы заказчика. Инженер технического надзора. Вёл объекты: по ул. М. Василевского - 18 этажный дом и ул.М. Бирюзова, 32 - высотный дом 26 этажей


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Владею знаниями и навыками для выполнения задач и функций заказчика-застройщика, опыт работы: с проектно-сметной документацией, с подрядными строительно-монтажными организациями, по проведению тендеров, конкурсов, по взаимодействию с государственными и муниципальными структурами по согласованию ИРД. Обладаю опытом по
организации строительного производства в г. Москве, Московской области, по технологическому сопровождению строительства, по бетонным и железобетонным работам, по монтажу строительных конструкций, по кровельным и отделочным работам, по асфальтобетонным работам и благоустройству территории. Умею работать с нормативно-разрешительной документацией, а также Положением о
заказчике-застройщике, СНиП, МГСН, методическими рекомендации МИНСТРОЯ России. Имею собственную библиотеку этой документации.


Знаю немецкий язык: читаю и перевожу со словарём.

Занимаюсь гиревым спортом, увлекаюсь рыбалкой.

Навыки работы с PC: Windows 98/NT/2000/ХР, MS Outlook, The Bat, Mozilla -- на уровне администратора. Word 97/2000/2002 -- на уровне продвинутого пользователя. Excel 97/2000/2002 -- уровень пользователя.

Личные качества: Трудолюбив, ответственен, хорошие организаторские способности. Знаю и люблю своё дело. Командный игрок. Свои знания и силы оцениваю реально. Не курю.

С 2003 года руковожу работой строительный интернет-проекта "Новый дом" (сайт http://noviy-dom.com  , в электронной почтовой рассылки «Стройка – как много в этом звуке», в ежемесячном электронном журнале «Обозреватель строительства»)

 

С июля 2003 года возглавляю отдел информационно-аналитической работы и регионального сотрудничества МОО "Клуб избирателей" ( http://www.club-izbirateley.ru )

 

 

C 1998 года координирую интернет-проект "От Анастасии" ( http://nastya.kulakoff.org  )



вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Ноябрь 25, 2008

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное