Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Workflow - организация успеха

  Все выпуски  

Workflow - организация успеха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Workflow – организация успеха
   14 января 2001. Выпуск 5.
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Designed by Ivan Kosyakov 2000
  
     
  

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами пятый выпуск рассылки. В нем мы постарались осветить вопросы, связанные с тем, как Workflow изменяет понятие управления качеством в различных его проявлениях. Если же Вы не имели возможности получать наши предыдущие выпуски, то Вы можете найти их в Архиве.

  
     
  
TQM и Workflow
  
       
  

TQM (общее управление качеством) - это многоплановая модель, предназначенная для оценки и изменения всех аспектов деятельности организации для достижения конечной цели деятельности организации - повышения качества продукции и услуг. Люди, находящиеся ближе всего к процессу, лучше всего могут определить, какие существуют проблемы и какие меры стоит предпринять для своевременного улучшения качества.

Workflow облегчает управление качеством за счет предоставления средств, позволяющих преодолеть непонимание между различными уровнями управления. Workflow включает в себя инструменты, позволяющие получать информацию и полномочия для активного влияния на качество, а также средства, для постоянного обмена информацией и координации действий на уровне двухсторонних контактов. За счет этого увеличивается скорость обмена информацией и скорость реакции организации.

  
     
  
Workflow в расширенном предприятии
  
       
  

Последние технологические достижения, такие как EDI (электронный обмен данными), привели к возникновению новой модели, описывающей структуру информационной системы организации. Эта модель, называемая расширенным предприятием, оказывает серьезное влияние на технологию workflow, вынуждая технологию workflow работать не только с внутренними данными. В расширенном предприятии информационная система организации больше не ограничена данными и документами, порожденными внутри. Система должна быть переопределена заново, чтобы она могла включать все документы и всю информацию, которая относится к конкретному заданию или процессу. При этом в сферу ее действий могут попасть и сторонние организации, например поставщики или клиенты.

Основная трудность этой модели - выработка параметров и правил, необходимых для интеграции производственных процессов двух деловых партнеров. Workflow позволяет выделить эти параметры, интегрировать различные приложения и выработать правила обработки транзакций в рамках расширенного предприятия. При этом модель workflow применима не только на производстве: она будет так же хорошо работать с системой, которая объединяет офисные функции, например, продажи и маркетинг.

  
     
  
Анализ цепочки добавленного качества
  
       
  

Цепочка добавленного качества позволяет выявить критические зоны, которые могут быть устранены с помощью автоматизации рабочих потоков.

Мы рассмотрим несколько модифицированную цепочку добавленного качества и применили ее к задаче оценки последовательности функций, образующих поток работ.

Цепочка добавленного качества - это система взаимосвязанных функций, соединенных связями. Связь возникает тогда, когда выполнение одной функции сказывается на других. Плохо структурированная цепочка добавленного качества может привести к задержкам в передаче информации от одного звена к другому, что приведет к недопустимому с точки зрения конкуренции опозданию при выводе продукта на рынок.

  
     
  
Внешние связи
  
       
  

Подход, называемый "точно в срок" (Just In Time), который предполагает интенсивный обмен информацией между компанией и ее поставщиками, служит ярким примером того, как система workflow может усовершенствовать такие связи.

В этой цепочке добавленного качества система workflow выступает в качестве средства, с помощью которого обеспечивается координация заданий и функций между двумя торговыми партнерами.

  
     
  
Использование модели цепочки добавленного качества
  
       
  

Конечной целью введения workflow в рамки функций цепочки добавленного качества является получение существенного преимущества в конкурентной борьбе. При оценке стратегической важности приложений workflow компании должны принимать во внимание следующие соображения:

  • Сможет ли система workflow трансформировать функцию цепочки добавленного качества так, что возникнут обстоятельства, мешающие (за счет более низких цен или повышенной дифференциации) конкурентам выйти на рынок?
  • Может ли система workflow улучшить взаимоотношения с клиентами за счет более эффективного обмена информацией?
  • Может ли система workflow изменить основу конкуренции (за счет сокращения бизнес - цикла, сокращения расходов на производство или обслуживание)?
  • Позволяет ли система workflow организовать связи с парнерами и поставщиками?

Эти вопросы следует рассмотреть применительно к цепочке добавленного качества самой компании, ее клиентов, а также известных и потенциальных конкурентов. Выявление функций, входящих в состав цепочки добавленного качества, может оказаться не сложной задачей, хотя цепочка добавленного качества предприятия в целом не редко представляется очень запутанной, для одного рабочего процесса она может быть достаточно простой.

Первым делом следует описать всю информационную инфраструктуру организации. Это должно включать определение всех имеющихся процедур обмена информацией. При выявлении связей своей организации ничего не принимайте на веру. Может оказаться, что неформальные средства передачи информации весьма существенны для системы в целом, и именно они являются самыми неэффективными звеньями в организации рабочих процессов.

После того, как вы составили рабочую модель существующей системы, второй шаг заключается в определении вклада каждой компоненты модели. При этом выявляются индивидуальные связи цепочки добавленного качества. Для того, чтобы это сделать, надо просто задать вопрос: какой вклад внесла данная компонента рабочего процесса в прибыльность организации? Иными словами, какова его ценность? Подразумевается, что информационные системы не являются "затратной частью ведения бизнеса", а вносят активный вклад в цепочку добавленного качества организации.

Вероятно, что вы обнаружите функции, которые не оказывают активного влияния на цепочку добавленного качества организации. Очень часто считается само собой разумеющимся, что эти функции являются необходимыми издержками ведения бизнеса. Приписав каждой функции ее ценность, можно количественно оценить преимущества внедрения нового подхода к управлению конкретным потоком.

На сегодня это все. В следующем номере мы продолжим разговор о внедрении систем класса Workflow. В ближайших выпусках мы также рассмотрим инструментарий, который предлагают некоторые компании на российском рынке, с помощью которого существенно упрощаются многие функции &qoutфабрики документов&qout, а также многое другое.

Мы ждем Ваши вопросы и предложения. Мы готовы к сотрудничеству с Вами.


С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-z@beep.ru

  
  
  
Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский учет: требование времени
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Инвестиции: от потребности к получению.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное