Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правдиво о Яндекс.Директ

  Все выпуски  

Правдиво о Яндекс.Директ 0002



ПРАВДИВО О ЯНДЕКС.ДИРЕКТ


Выпуск # 0002: 2014.04.01

Alex_soldier Здравствуйте, уважаемые Подписчики!

Сегодняшний выпуск пришелся на весьма знаменательную дату, поэтому, надеюсь, Вы мне простите, что я самую малость отступлю от намеченного плана и основной концепции рассылки :)



«Очумелые ручки или недокументированные баги»



Сегодняшний выпуск я решил посвятить описанию некоторых находок и недокументированных возможностей Системы.




Эти забавные стоп-слова:

На всякий случай напомню: Стоп-слова это малозначимые части речи, которые обычно игнорируются поисковыми системами ради упрощения анализа поисковых запросов. Обычно это предлоги, местоимения, частицы...

Для того, чтобы принудительно учитывать их в поисковом запросе, необходимо использовать соответствующий оператор (обычно - плюс). Так вот, оказалось, что в их списках присутствуют исключения, причем, как ни странно, в обе стороны.

Так, традиционно очевидные предлоги KO и CO прекрасно работают и без всяких операторов, а не столь очевидные экземпляры НЕ и , ДЕ и ДЭ - их почему-то требуют!




Чудим по-черному:

Продолжаю тему стоп-слов. Иногда они оказываются весьма непростыми, в частности, могут склоняться. Иногда это не важно, но в большинстве случаев, если не учеть эту их особенность, результат может получиться весьма грустным.

Рассмотрим абстрактный пример:
ВАС ИЗ ДАСТ

Первое и второе слово являются стоп-словами, а значит для учета фразы целиком перед ними необходимо поставить оператор плюс:
+ВАС +ИЗ ДАСТ

Но проблема в том, что первое слово как раз-таки склоняемо:
+ВЫ +ИЗ ДАСТ
+ВАМ +ИЗ ДАСТ
+ВАМИ +ИЗ ДАСТ

Чтобы избежать подобного безобразия, необходимо использовать другой оператор - восклицательный знак. Он не только заставляет принудительно учитывать слово, но и жестко фиксирует его форму.

Но вот беда: совсем недавно в интерфейсе Директа появилось изменение, запрещающее его использование перед стоп-словами. При редактировании робот принудительно исправляет такие восклицательные знаки на плюсы (со всеми вытекающими):
!ВАС +ИЗ ДАСТ   ⇒   +ВАС +ИЗ ДАСТ

К счастью, сам язык запросов дает ключ к победе в данной ситуации. Согласно другим правилам, использование оператора плюс не является обязательным внутри кавычек и квадратных скобок. Ну а восклицательный знак разрешен без ограничений. Кавычки нам не помогут, т.к. сильно ограничат семантику. Так что вот оно - решение:
[!ВАС] ИЗ ДАСТ




Безумные эксперименты:

Вы не задумывались, насколько велика система Яндекс.Директ? Сколько интересного и неизведанного таится между строчками его программного кода?

Оказывается, можно задавать ограничения не только на форму и порядок слов в поисковом запросе, но и на количество слов в нем! К примеру, если добавить в объявление такую фразу:
"Подарки !Подарки"

то показы начнут идти по всем запросам из 2 слов!

Пользуюясь случаем, хочу поблагодарить разработчиков Сервиса за возможность совершения подобных открытий!




Кстати говоря...

Вероятно, почти все знают о существовании промо-кодов на 1.500 рублей для Яндекс.Директ. Однако, с недавних пор, для копроративных клиентов появились "купоны" больших номиналов: 9.000 и 18.000 рублей. Правила их активации остались практически неизменными, кроме пункта о минимальном размере платежа. Так, для их активации потребуется внести на счет рекламной кампании или аккаунта не менее 3.000 и 9.000 рублей соответственно!




Вот и все на сегодня. В этот материал я добавил изрядное количество собственных шуток. Для того читателя, кто в ближайшие 2 недели найдет наибольшее их количество, предусмотрен специальный приз!




Мысли и идеи для ближайших выпусков:

Термины и артефакты
Несмотря на то, что официальный Хелп достаточно объёмен и содержателен, иногда встречаются неоднозначные интерпретации его трактовок, а также устоявшиеся, но ложные стереотипы о значении определенных терминов. Думаю, просто жизненно необходимо подробно рассмотреть их с точки зрения актуальной ситуации!


"Магические цифры" в статистике
Как оказалось, даже интерпретация стандартных отчетов у широкой аудитории вызывает определенные затруднения. Я планирую подробно рассмотреть назначение каждого элемента.


Введение в аналитику: Метки URL
Что такое "Метки"? Для чего их используют? Какие предпочесть? Какие значения через них передавать?


Разбивка рекламных кампаний
В буквальном смысле «Что? Где? Когда?»


Excel и мультирегиональные кампании
Техника, как проще всего реализовать разбивку объявлений по регионам.


... Продолжение следует ...




Ссылки по теме:

Новый клуб Яндекс.Директ (официальный ресурс): www.clubs.ya.ru/direct/

Официальный Хелп (Профессиональный интерфейс): www.direct.yandex.ru/help/

Официальный Хелп (Легкий интерфейс - новичку): www.help.yandex.ru/direct-light/

Старый форум Яндекс.Директ (кладезь знаний): www.forum.direct.yandex.ru

Обсуждение рассылки (и прием новых вопросов): www.Alex-World.ru/go?FORUM_Direct

FAQ: Справочник чрезвычайных ситуация (ответы): www.DirectFAQ.ru




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Рассылка "ПРАВДИВО О ЯНДЕКС.ДИРЕКТ"

Рассылка "ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"

Рассылка "ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (I-FILES)"

Рассылка "АЛГОРИТМЫ В ПРОГРАММИРОВАНИИ"

Рассылка "САМЫЕ УБОЙНЫЕ АНЕКДОТЫ СЕТИ"

Рассылка "КОСМОС: НОВОСТИ ВСЕЛЕННОЙ"

Рассылка "HEROES - НОВЫЕ ИДЕИ"

Мой e-mail: Alex_soldier@mail.ru

Мой форум: "ОБО ВСЕМ"

Мой сайт: "МИР ИДЕЙ"

(C) Copyright 1998-2014 by Alex_soldier



 «Форум»   «Я.Директ»   «WEB»   «Program»   «Игры»   «Космос»   «Мир Идей» 

Выпуск сгенерирован по технологии AML


В избранное