Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Девять самых актуальных вопросов о поисковом продвижении


Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?

18 февраля 2011 года состоялся новый онлайн-семинар компании Ingate под названием «Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?»

Обсуждая самые актуальные вопросы, касающиеся поискового продвижения, докладчики – эксперты компании Ingate – взглянули на ситуацию со своей профессиональной точки зрения, т.е. производственной и коммерческой. 

Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения  Ingate Digital Agency говорила на тему: «Мифы и легенды поискового продвижения: взгляд производственника»

Наталия Горбунова, руководитель аккаунт-отдела Ingate Digital Agency, говорила о тех же мифах и легендах, только уже с позиции профессионала, работающего с клиентами.  

Всего было подробно рассмотрено 4 основных заблуждения, касающихся поискового продвижения сайтов:

1.   1. «Мы покажем результат за 1 месяц».

2.   2. «Мы продвинем ваш новый сайт по высокочастотным запросам за 3 месяца».

3.   3. «Можно продвигать несколько одинаковых сайтов для увеличения эффективности».

4.   4. «Мы будем продвигать ваш сайт, не внося в него изменений».

В результате представленной презентации, эксперты компании Ingate развенчали указанные мифы. Краткий обзор каждого доклада в скором времени будет доступен по этому адресу.

А пока предлагаем обратить особое внимание на вопросы, которые участники онлайн-семинара задавали докладчикам по окончании презентации. Данные вопросы отражают основные проблемы, возникающие у современных деловых людей, заказывающих поисковое продвижение своих сайтов.

Сегодня мы публикуем первую часть вопросов с онлайн-семинара и ответов на них.

 

Вопрос №1. Если делать поисковую оптимизацию под Яндекс, будет ли она влиять на результаты выдачи в Google?

Ответ № 1. В основе своей работы эти два поисковика довольно схожи. Если мы выполняем техническую оптимизацию под Яндекс, это даст очень неплохие результаты для Google. Русскоязычный Google, конечно, отличается от Google.com. Продвижение под него – не такое сложное. Иногда первые результаты в нем мы видим быстрее, чем в Яндексе. Происходит это потому, что в Google быстрее происходят апдейты и внесенные нами доработки индексируются лучше. Кроме того, в русском Google нет такой сложной фильтрации качества ссылок, не временных фильтров. Поэтому можно сказать, что «подружиться» с Google даже легче, чем с Яндексом.  

 

Вопрос № 2. Мы размещаем на сайте странички с описанием книжек с ozon.ru. Описание и обложку мы при этом берем, не изменяя, с «Озона» - конечно, со ссылкой на оригинал. Есть ли в этом смысл, или Яндекс видит, что эти страницы неоригинальны, и не берет их в расчет? 

Ответ № 2. Если вы будете размещать информацию с подобного ресурса со ссылкой на первоисточник, и помимо данного контента на вашем сайте будет еще дополнительная информация, в этом нет ничего страшного (только если вы заимствуете с осторожностью, без злоупотребления). В данном случае ozon.ru будет определен как первоисточник. Однако если показатели сайта не слишком высоки, и все его страницы заимствованы подобным образом, это не очень хорошо.

 

Вопрос № 3. Чем больше на сайте ссылок, тем выше его может оценить поисковик. Со вспомогательных сайтов можно сослаться на главный? 

Ответ № 3. В принципе, это делать можно, но, опять же, с осторожностью. Сначала нужно проверить, не занесены ли данные сайты в базу как клоны. В противном случае, лучше такие ссылки убрать. Если сайт настроен как неосновное зеркало, это даже хорошо. Если же он закрыт от индексации, наличие ссылок никак не повлияет на ваш основной сайт. Если сайты не пересекаются и не являются аффилиатами, то ссылку на ваш искомый сайт можно разместить, корректно её оформив, в разделе «Партнеры» и т.п. Главное: сделать хорошую проверку сайтов перед размещением ссылок.

 

Вопрос № 4. Сайт на каком домене легче продвигать: .com или .ru?

Ответ № 4. Оба типа сайтов можно продвигать при одинаковых условиях, независимо от доменной зоны. Главное – наличие на сайте индексируемого русскоязычного контента, т.е. пользовательской информации на русском языке.  

 

Вопрос № 5. Позиции в выдаче – это очень хорошо. Но нужна конверсия посетителей на продвигаемой странице. Скажите, как решение этого вопроса происходит в вашей компании?

Ответ № 5. При подписании договора с клиентом мы, прежде всего, стараемся подбирать наиболее интересные и целевые запросы. После того как мы получим первые результаты работы с проектом, мы сможем оценить посещаемость сайта, конверсию. На данный момент у компании Ingate есть уникальный для нашего рынка «Отчет по увеличению эффективности». Клиентам мы его предоставляем 1 раз в квартал, анализируя текущие запросы, посещаемость, стремясь к достижению конечной цели рекламной кампании – увеличению количества заявок с сайта. В качестве выводов мы предлагаем варианты корректировки текущей рекламной кампании.

Вторая часть отчета связана непосредственно с самим сайтом, с его ошибками и неудобными разделами. Например, в онлайн-заявке может присутствовать слишком много полей, обязательных для заполнения, что отпугивает посетителя. Мы советуем убирать такие поля: зачастую в результате этого конверсия сайта увеличивается на 20%. Мы делаем немало подобных рекомендаций, внедрение которых благотворно отражается на достижении целей клиента. Также в компании Ingate есть услуга «юзабилити», в которой мы предоставляем полный анализ «юзабельности», т.е. удобства вашего сайта для посетителей. По результатам этого исследования, конверсия может увеличиться в несколько раз.

 

Вопрос №6. Как в своем договоре вы учитываете время, которое уходит на индексирование Яндексом изменений? Ведь получается, что в этот период вы не работаете, а просто ждете?

Ответ № 6. Не соглашусь, что на протяжении указанных 25 дней мы только ждем и ничего не делаем. Процесс происходит следующим образом: в первый месяц мы совершаем первичную оптимизацию, после чего наши доработки начинают учитываться. При этом мы уже приступаем к наращиванию ссылочного окружения, к внесению мелких корректировок. Работа идет непрерывно. Минимальный срок, который мы обычно прописываем в наших договорах, - 4 месяца. Именно на 4-й месяц начинают появляться первые результаты, соответствующие конечной цели. По сути, полгода-год – нормальный срок для поискового продвижения. Продвигаться всего 2 месяца и забросить после этого продвижение – бессмысленно, т.к. все ваши накопленные позиции могут сразу исчезнуть, результата не будет. В этом случае рекламную кампанию лучше не начинать вообще, т.к. в ней не будет смысла.

 

Вопрос № 7. Как найти нерабочие страницы на сайте?

Ответ №7. При подготовке ТЗ на техническую оптимизацию мы ищем такие страницы следующим образом: специальной программой скачивается весь сайт в том виде, в каком его видит робот. У каждой страницы есть статус кода ответа. В некоторых случаях он сигнализирует о том, что данная страница нерабочая. Такие страницы нужно найти и устранить с помощью внесения изменений на сайт.

 

Вопрос №8. Если у компании есть сайт и блог, не будут ли они мешать друг другу при продвижении?

Ответ №8. Они будут хорошо дополнять друг друга, потому что блог является разделом, на котором можно публиковать различную тематическую информацию: сообщать новости компании, призывать своих сотрудников к общению. С блога можно получать целевых посетителей и заказы. На основном сайте и на блоге можно поставить ссылки друг на друга. Если блог находится в том же поддомене (на субдомене или в каком-то разделе, принадлежащем основному сайту), и вы его развиваете, то весь сайт в целом, с точки зрения Яндекса, развивается и наполняется контентом. Чем чаще вы пополняете блог интересной информацией, тем больше вероятности, что ваш сайт наберет траст, обрастет естественными ссылками, накопит внутренний вес.

 

Вопрос №9. Как понять, каковы показатели моего сайта (возраст домена, количество страниц)?

Ответ №9. Проверить количество страниц можно следующим образом: ввести в строке Яндекса название домена, нажать кнопку «ещё» рядом с сохранённой копией и посмотреть, сколько нашлось страниц. Возраст домена можно уточнить в регистраторе домена. Это самые элементарные и доступные данные, и не всегда их бывает достаточно. Поэтому мы рекомендуем делать аудит сайта перед началом работ по поисковому продвижению. В компании Ingate есть бесплатная light-версия такого аудита, а есть более глубокое исследование, в процессе которого ваш сайт рассматривается со всех сторон практически «под лупой». Это гарантия того, что в ходе работ мы не столкнемся с неожиданными препятствиями.

В следующем номере нашей рассылки мы ответим еще на 9 актуальных вопросов по теме "Поисковое продвижение сайтов". Следите за новыми выпусками!


В избранное