Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Растим бизнес. EMAIL, CRM, интернет-маркетинг. Фишки! Как внедрить CRM - как заставить сотрудников в ней работать.


Даже в такой простой для освоения системе управления отношениями с клиентами как amocrm возникают трудности при внедрении.
Трудности связаны со сложившимися привычками работать и стандартным страхом перемен.

Сотрудники привыкли вносить инф в файлик у себя на компьютере, записывать в тетрадку или даже, не дай бог конечно, все держать в своей голове. 

Сопротивление переменам (внедрению CRM, да и любым другим нововведениям) естественно и прогнозируемо.
Отмечу, что новые сотрудники, сразу приступающие к работе в новых условиях, ничего не замечают и все вносят в црм как следует.

Есть еще причина сопротивления - CRM существенно снижает зависимость компании от конкретного сотрудника, работающего с клиентами. При существовании проработанных должностных инструкций в спайке с црм сотрудник перестает быть таким незаменимым.

Как преодолеть сопротивление, как сделать, чтобы сотрудники работали в системе?

Я обычно делаю просто: бонусную часть выплачиваю на основании цифр в црм. Нет цифр - нет бонусной части.
А пишу, так как увидел как эффективен еще более действенный способ - предприниматель уволил всех, кто не перенес работу в црм.
Если боитесь - увольте одного самого противного сотрудника. Остальные испугаются и сделают все как надо.
Оно того стоит. Да и приказы руководителя должны выполняться.

В заключение история из книги Владимира Тарасова "Принципы жизни". Князь говорит полководцу:

"– Я прочитал все четырнадцать глав твоего трактата. Хороший трактат. Но теория — одно, а практика — другое! Не мог бы ты показать свое искусство на практике?!
– Могу.
– А какое тебе нужно для этого войско?
– Любое.
– Тогда возьми мой гарем.
Полководец построил женщин во дворе дворца, разбив их на два отряда по девяносто человек в каждом. Объяснил, где право, где лево и что такое кругом. Двух любимый наложниц князя поставил офицерами:
– Я буду давать команду офицерам, а офицеры — солдатам, — и скомандовал:
Налево!
Офицеры, смеясь, повторили команду, а солдаты ее не исполнили: кто повернулся налево, кто направо, а кто и вовсе сел на траву.
– Не получилось, — сказал полководец и повторил свое объяснение.
Но случилось то же самое.
Снова не получилось, — сказал полководец. — Кто виноват? Я не виноват, я даже повторил свое объяснение. Солдаты виноваты? Нет, не виноваты. Потому что  офицеры отдавали команды таким образом, как будто можно было ее не выполнять. Виноваты офицеры. Отрубим им головы.
– Нет, нет, — сказал князь. — Достаточно. Я вижу, что ты — хороший
полководец!
– Нет, князь, — возразил полководец. — Если мы не отрубим им головы, будут говорить, что у тебя полководец, чьи приказы не выполняются. Головы отрубили, полководец поставил других офицеров, и стало получаться.
– Вот, князь. Это еще не очень хорошее войско, но я готов идти с ними сражаться!

Но князь в досаде махнул рукой и ушел."

Идеальный пример как внедрять ЦРМ !
Да и отдел продаж от войска не отличается.

Текст статьи можно прочитать на сайте здесь.
Алексей Евчук, 
www.softolet.ru
www.adm.by


В избранное