Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
      Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

19 июля 2000г.

Сегодня в выпуске:

На мировом рынке космических запусков

Ограничения на коммерческие запуски американских спутников российскими ракетами-носителями будут отменены. КорпорацияРосавиакосмос сообщила, что двустороннее торговое соглашение, ограничивающее такие запуски, истекает 31 декабря и продлеваться не будет. Производители российских ракет-носителей ликуют: перед ними открывается возможность в полтора раза увеличить свою долю на рынке с ежегодным объемом в $70 млрд.

Торговое соглашение, действующщее с 1994 г., разрешало американским компаниям запускать с помощью российских ракет не более 20 геостационарных спутников за три года (в 1997 г. соглашение было пролонгировано). Этот договор пролоббировали американские аэрокосмические компании, когда Россия стала выходить на рынок коммерческих запусков со своими Протонами. Американцы опасались демпинга и промышленного шпионажа. Дело в том, что 85% всех спутников для геостационарных орбит производят в США и большинство технологий их производства засекречены. Поэтому вывоз каждого спутника из страны должен строго контролироваться.

По мере того как Россия осваивала рынок коммерческих запусков (по данным Росавиакосмоса, сейчас наша доля достигает 20-25%), рамки торгового соглашения с США становились все более тесными. По оценкам Loral Space&Communications, одного их крупнейших американских производителей спутников, объем рынка коммерческих запусков составляет около $70 млрд в год и примерно половина его приходится на геостационарные спутники.

В среднем запуск носителя обходится заказчику в $75-100 млн, при этом прибыль исполнителя заказа составляет от. $10 млн до $30 млн.

Возможность беспрепятственно запускать европейские и азиатские спутники не имела большого значения: по данным директора по продажам международной организации космической связи Intersputnik Штефана Коллара, 90% всех заказов на коммерческие запуски делают именно американские компании. Правда, россияне могли без всяких ограничений участвовать в запусках орбитальных спутников. Союзы (ЦСКБ Прогресс) и Протоны довольно успешно выводили спутники Motorola, Hughes Space&Communications и других производителей, однако в этом секторе у России нет такого явного преимущества, как в области запуска спутников на геостационарную орбиту.

Среди носителей, способных выводить спутники на геостационарные орбиты, наиболее популярны ракеты серии Протон (ГКНПЦ им. Хруничева), Дельта (Boeing), Атлас (Lockheed Martin) и Ариан (Arian Space). Небольшую часть рынка занимают китайские Великие походы (3-4 запуска в год), украинские Зениты производства ПО Южмаш (2-3 запуска в год) и японская Н2 (1 запуск).

Однако за шесть лет существования американских квот конкуренты ГКНПЦ им. Хруничева изменили свое отношение к изготовителю Протонов. Демпинговать россияне не стали: имея возможность запускать спутники в разы дешевле, чем конкуренты, цены на запуск Протона были незначительно ниже. К тому же американские аэрокосмические компании сами стали партнерами российских производителей ракет. Lockheed Martin организовала совместное предприятие International Launch Service (ILS) с ГКНПЦ им. Хруничева, a Boeing стала партнером РКК Энергия. Поэтому они сами были заинтересованы в отмене квот. К тому же спрос на запуски геостационарных спутников в течение последних двух лет перекрывает предложение в полтора-два раза.

У Протонов появился шанс со следующего года серьезно увеличить свое присутствие на рынке. Даже после двух прошлогодних аварий, по статистике, Протоны являются самыми надежными носителями в мире. Я думаю, мы сможем серьезно увеличить число коммерческих запусков, - говорит начальник пресс-службы ГКНПЦ им. Хруничева Сергей Жильцов. - Наши мощности позволяют делать 14-16 запусков в год. Часть из них придется на федеральную программу, которой отдается приоритет. Но останется еще около 8-10.

   Ведомости 18.07.00
   


Мировой рынок тяжелых автокранов-внедорожников

Компании Mannesmann Dematic, Grove, Tadano Faun и Liebherr занимают ведущие позиции на рынке тяжелых автокранов-внедорожников. В 1999 г. мировые продажи таких машин грузоподъемностью 81-110 т оценивались в 140-200 ед. В I полугодии продажи составили 68 ед. по сравнению с 97 ед. за соответствующий ^период предыдущего года.

По мнению компании Mannesmann Dematic, в 2000 г. мировые продажи тяжелых автокранов-внедорожников достигнут 250 ед., прежде всего вследствие появления на рынке новых пятиосных машин Mannesmann Dematic, Grove, Tadano Faun и Liebherr. Однако большинство экспертов считают, что эта оценка является заниженной. Общий портфель заказов четырех указанных фирм на новые краны с поставкой в 2000 г. составляет примерно 250 ед.

В Западной Европе рынок тяжелых кранов-внедорожников характеризуется особенно острой конкуренцией. Полагают, что в ближайшей перспективе можно ожидать постепенной замены в парке стран региона автокранов-внедорожников грузоподъемностью 90 т и даже 110 т на новые пятиосные машины грузоподъемностью 100 т. В условиях ужесточения в Западной Европе требований к тяжелой автомобильной технике арендные компании проявляют особую заинтересованность в приобретении машин с осевой нагрузкой не более 12 т (в соответствии с действующими в указанном регионе нормами). Управление таким автокраном осуществляется одним водителем-оператором, причем для транспортировки крана, противовеса и вспомогательного оборудования не требуется дополнительных машин.

   БИКИ 18.07.00
   


Положение на мировом рынке портативных аккумуляторов

По данным компании Avicenne Developpement, мировые продажи портативных аккумуляторов (как для мобильных телефонов, так и для менее технологичной продукции, такой как игрушки или электроинструмент) в 1999 г. по стоимости превысили уровень предыдущего года на 11,2% и достигли 5150 млн. долл. Одновременно в количественном отношении их сбыт возрос примерно на 14%, в том числе литиево-ионных - на 46,5% (до 410 млн. шт.), никель-металл-гидридных -на 38%, а никель-кадмиевых (доля которых на мировом рынке была равна порядка 50%) - снизился на 5% (до 1410 млн. шт.).

Как подчеркивает Avicenne Developpement, в 1998 г. разрыв между приростом по стоимости (лишь 2,3%) и по количеству был гораздо больше из-за резкого сокращения средних цен на никель-металл-гидридные аккумуляторы (примерно на 23%), хотя на определенном этапе цены на них стабилизировались. Падение цен на литиево-ионные аккумуляторы было не намного меньшим (20% против 16% в 1998 г.) и тенденция к их дальнейшему снижению, по мнению компании, может продолжиться.

Ведущие продуценты портативных аккумуляторов - японские, в 1999 г. контролировавшие приблизительно 80% мировых продаж. Примечательным, на взгляд специалистов компании, является присутствие в пятерке ведущих изготовителей китайской фирмы BYD.

Производство портативных аккумуляторов в Японии в прошлом году оценивалось в 4,3 млрд. долл. (56% которых приходилось на литиево-ионные, которые практически только она и выпускает), тогда как в других странах - всего в 0,87 млрд. Рыночные позиции Японии в последние годы укреплялись главным образом за счет быстрого расширения спроса со стороны продуцентов сотовых телефонных аппаратов -главных потребителей литиево-ионных аккумуляторов.

В Европе, по данным Avicenne Developpement степень насыщения рынкамобильными телефонами, резко увеличившаяся в 1999 г. (до 40% - с 24% в 1998 г.) в дальнейшем вряд ли будет расти так быстро (в 2001 г. она не превысит 50%), Компания больше рассчитывает на активизацию спроса для замены, полагая, что доля аппаратов, приобретаемых для этой цели, в общем сбыте радиотелефонов в 2000 г. составит 50% против 30% в 1999 г. Тем не менее от слишком оптимистичных прогнозов она воздерживается, исходя из того, что в случае не слишком быстрого распространения радиотелефонов третьего поколения в продажах аккумуляторов (в стоимостном исчислении) может произойти застой. Наряду с этим она не берется судить о том, какие аккумуляторы будут выбраны для более энергоемких телефонных аппаратов с доступом в Internet. На этот счет известно лишь мнение специалиста Токийского института информационных технологий X.Такесита, полагающего, что ими вряд ли станут литиево-ионные аккумуляторы.

   БИКИ 18.07.00
   


Конъюнктура рынка АБС-пластиков Западной Европы

В обзоре анализируется повышательная конъюнктура на этом рынке, связанная с нехваткой товара из-за растущего спроса, оцениваются мощности западноевропейских производителей, ценовая ситуация на рынке.

   БИКИ 18.07.00
   


На мировом рынке семян хлопчатника и продуктов их переработки

В обзоре анализируется продолжающееся четвертый год сокращение мировых посевов хлопчатника и процесс перемещения части переработки его семян из азиатских стран в США и Бразилию, тенденции развития мировой торговли и движения цен на продукты переработки семян хлопчатника.

   БИКИ 18.07.00
   


Всемирная Торговая Организация за запрет на использование асбеста

ВТО поддерживает запрет, введенный Францией на ввоз хризотила-асбеста из Канады. Это решение в равной степени принесло облегчение защитникам окружающей среды и экспертам по торговле. В противном случае доверие к ВТО со стороны политиков и общественности было бы еще больше подорвано, так как они помнят правительственную встречу в Сиэтле в декабре 1999 г., на которой так и не был начат новый раунд переговоров по торговле.

Пятеро научных экспертов, проводивших исследования по изучению свойств хризотил-асбеста, единодушно признали минерал вредным для здоровья. Устав ВТО позволяет странам принимать необходимые меры по защите людей, животных и растений. Но, несмотря на меры, принятые в большинстве стран ЕС, люди по прежнему будут умирать от воздействия асбеста, поскольку вызванные им болезни могут развиваться в течение 20 лет.

В странах ЕС только Испания, Португалия, Греция, Ирландия и Люксембург разрешают ввоз хризотил-асбеста, но Европейская комиссия надеется на всеобщее введение запрета на его применение к 2005 г.

Канада, которая подала иск в мае 1998 г., заявляя, что хризотил-асбест безвреден при соблюдении необходимых мер предосторожности, является после России вторым по величине продуцентом данного минерала.

По мнению канадских властей, асбестовая промышленность несет наказание незаслуженно.

   БИКИ 18.07.00
   


Российские металлурги вновь пострадают от антидемпингового расследования в США

Металлургические компании США инициируют новое антидемпинговое расследование против конкурентов из России и других стран. По сообщениям информационных агентств, американские стальные компании вновь обвиняют конкурентов из России и других стран в поставках стальной продукции по заниженным ценам. В конце июня семь стальных компаний подали петиции в Министерство торговли США с требованием провести антидемпинговое расследование против иностранных поставщиков арматурной стали из 12 стран, включая Россию, Белоруссию, Украину и Молдавию, Латвию, Польшу, Китай и Японию. Претензии предъявляются 11 российским предприятиям, в частности, Мечел, Северсталь, Магнитогорскому МК. Им грозят антидемпинговые пошлины в размере до 59%.

В последнее время в США неоднократно возбуждались антидемпинговые процессы против российских экспортеров стальной продукции. Урегулированы они были на базе межправительственных соглашений, одно из которых охватывает и поставки стального арматурного прутка. Однако, по мнению специалистов. соглашение не позволяет автоматически уладить новый торговый спор.

В середине июля Россия и США решили начать переговоры по стальной продукции с участием правительств, промышленников и лидеров профсоюзов.

   БИКИ 15.07.00
   


Электронная торговля в России

Розничная электронная торговля в России растет гораздо быстрее, чем ожидали аналитики. В связи с этим финансисты начинают преодолевать свое скептическое отношение к инвестиционным возможностям Интернет-индустрии. О появлении акций интернет-компаний на фондовом рынке говорить пока еще рано, но следить за этим сектором необходимо.

До последнего времени инвестиционные компании почти не реагировали на интернет-бум, наблюдавшийся в России с начала 2000 г. Все инвестиции совершались от имени венчурных капиталистов. Опыта публичных инвестиций в этом секторе нет.

Впрочем, за последние дни сразу две инвестиционные компании - Brunswick UBS Warburg и Тройка-Диалог - выпустили объемные отчеты о развитии Интернета в России, и в особенности электронной коммерции. Финансисты оговариваются, что конкретные планы по выходу Интернет-компаний на публичный фондовый рынок строить пока рано. Но приучать инвесторов к Интернет-бизнесу пора. Мы твердо верим, что в последующие годы наиболее впечатляющие инвестиционные возможности в России появятся в этом пока не изученном секторе, - пишут специалиста Brunswick UBS Warburg.

По оценке этой компании, в прошлом году вся Интернет-экономика в России имела оборот всего $250 млн, причем 80% этой суммы - плата за доступ в Сеть. $2 млн пришлось на баннерную рекламу $3 млн - на электронную коммерцию (так называемый сектор business to customer, B2C).

На порядок больше - $30 млн - составил оборот электронного бизнеса между предприятиями (сектор business to business, B2B), в основном это продажи информационных услуг и оргтехники. Однако внимание аналитиков привлекла именно розничная торговля в Интернете - бизнес более прозрачный и более динамичный.

Прогнозы обеих компаний на ближайшее будущее и даже на текущий год сильно различаются. По данным Тройки-Диалог, траты россиян в Сети в этом году будут расти в связи с тем, что потребители начнут делать покупки через Интернет. Однако этот рынок быстро будет исчерпан, рост прекратится - просто из-за того, что прирост новых пользователей будет невелик. Пессимистический прогноз Тройки-Диалог обещает оборот сектора B2C в размере $15,9 млн в 2000 г. и $61,2 млн в 2003 г. (оптимистический прогноз этой компании составляет $19,4 млн и $160 млн соответственно). По мнению специалистов Brunswick UBS Warburg, эти цифры должны быть выше: $17 млн и $900 млн соответственно.

Несмотря на то что в секторе B2B ожидаются в несколько раз большие обороты, аналитики считают розничную торговлю в Интернете перспективным объектом инвестиций. Причем, по мнению Тройки-Диалог, наиболее привлекательны чисто сетевые магазины, а не Интернет-приложения к офлайновым торговым фирмам. Причина в том, что их бизнес может легко масштабироваться, приспосабливаться к резкому увеличению числа посетителей.

Отмечается, что в России имеется более 400 электронных магазинов, причем в ближайшее время появится еще 50. Из них не более половины реально ведут бизнес и только 20 имеют месячный доход более $5000, Крупнейшим из них мог бы считаться Depo.ru (доход $300 000 в месяц), однако его создатели, группа компаний IBS, упорно отказываются называть его электронным магазином. Они относят Depo.ru к классу B2B на том основании, что он не работает с частными лицами, а оплата товара принимается только по безналичному расчету.

На этом фоне неожиданностью стало сообщение холдинга eHouse о том, что оборот входящих в него магазинов Dostavka, Megashop, Bolero и Wstore составил $5,7 млн за первую половину 2000 г. Это гораздо больше, чем мы могли ожидать, - говорится в отчете Тройки-Диалог.

Несмотря на общий скептический настрой аналитиков относительно ближайших перспектив сектора B2C, они отмечают, что главным препятствием является неразвитость инфраструктуры Интернета.

Постоянные перемены - это единственная неизменная характеристика данного рынка, - пишут аналитики Brunswick UBS Warburg. - Преимущество первопроходцев и сильные рыночные позиции в настоящий момент никому не гарантируют лидерства в будущем.

   Ведомости 18.07.00
   


За электроэнергию - теперь только живые деньги

С 15 июля платить за электроэнергию предприятия смогут только деньгами. Соответствующее распоряжение подписал председатель правления РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс. Тем, кто платить не сможет, энергетики обещают отключить свет. Ужесточение финансовой политики РАО объясняет необходимостью закупки зимних запасов топлива.

По словам представителей РАО, увеличение доли живых денег связано с тем, что региональным АО-энерго не хватает денег для ремонта электростанций и сетей, кроме того, медленно идет накопление зимних запасов угля и мазута. По словам первого заместителя председателя правления РАО ЕЭС России Леонида Меламеда, без 100-процентной денежной оплаты энергетики не смогут накопить требуемые объемы топлива на зиму.

Теперь предприятия, как и физические лица, будут платить за энергию живыми деньгами. Бартер и платежные суррогаты в расчетах запрещены. Исключение составят организации, финансируемые из местных бюджетов и муниципальные предприятия,у они должны платить деньгами 70%. Тех, кто не сможет работать с энергетиками по новым правилам, будут отключать от тепло- и электроснабжения.

   Коммерсант 18.07.00
   


Алкоголь и табак - реклама на ТВ скоро вернется

В сентябре на экраны телевизоров может вернуться реклама алкоголя и табака. Для этого уже создано мощнейшее лобби,которое по окончании думских каникул будет проталкивать соответствующие поправки к закону О рекламе . И заинтересованные граждане и компании уверены, что протолкнет.

Отстаиваниемэтих поправок занимаются Георгий Боос и Геннадий Кулик. Оба возглавляют у первый в ранге председателя, второй в ранге заместителя у Экспертный совет по вопросам разработки законодательных актов в области виноделия, производства и оборота алкогольной продукции и пива при комитете Думы по бюджету и налогам. А инициаторами создания самого совета в свое время выступили крупные игроки алкогольного рынка у РВВК, Союзплодимпорт , OCТ-Алко .

И участники рекламного рынка уверены в том, что решение Думы будет положительным. Об этом свидетельствует несколько фактов. Так, по словам советника гендиректора по развитию Корпорации Я Артема Донца, медиа-байеры уже начали скупать эфирное время на центральных каналах в ожидании выхода на рынок рекламы производителей алкоголя и табака. А ОРТ внес изменения в рекламную политику: при заключении новых контрактов рекламодатели теперь выкупают время поминутно, а не блоками. Если раньше можно было выкупить один утренний и два вечерних эфира по усредненной цене, то сейчас стоимость эфира будет напрямую зависеть от времени трансляции. Причем расценки на рекламу синхронно увеличили практически все центральные телеканалы. Все это говорит о том, что продавцы телеэфира готовятся встречать нового крупного рекламодателя.

Комментарии официальных лиц также указывают на их уверенность в успешном прохождении через Думу поправок в закон О рекламе .

Так, на прямой вопрос будет ли на ТВ реклама алкоголя и табака, Геннадий Кулик ответил: Здравый смысл должен взять верх, и мы вырулим на нормальное решение. В том, что касается ограничений, то рекламироваться будет сам способ употребления алкогольных напитков у мы научим пить красиво. А в отношении табака предполагается обязательное предупреждение Минздрава о вреде курения . А по словам президента Союзплодимпорта Андрея Скурихина, к рекламе алкоголя будут предъявляться повышенные требования: ролики должны показываться в позднее время, и каждый ролик будет с пристрастием просматривать специальная комиссия. Реклама типа Я у белый орел в эфир не пройдет.

Впрочем, никакие худсовета не могут скрыть заинтересованности мощнейшего лобби у производителей, рекламистов и владельцев телеканалов у в возвращении рекламы алкоголя и табака на телевидение. И то, что сегодня они, как никогда, уверены в успехе, можно объяснить лишь тем, что нынешнее руководство страны объявило алкогольную отрасль одной из приоритетных В частности, именно телереклама может принести немалую пользу создающемуся ГУГ Росспиртпром .

   Коммерсант 18.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели


Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное