Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   31 июля 2000г.   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы
Сегодня в выпуске:

Сокращение производства сахара ЕС

По данным Европейской комиссии, выпуск свекловичного сахара в ЕС в 2000 г. упадет на 15% вследствие низких цен и уменьшения квот производства. Сокращение произойдет за счет снижения посевных площадей под сахарной свеклой (на 7,3%) и среднего выхода сахара (до 8,23 т/га). В результате в 2000/01 г. значительно уменьшится и объем неквотируемого несубсидируемого экспорта этого продукта - примерно до 1 млн. т с 3,4 млн. в в 1999/2000 г. Квота субсидируемого экспорта сахара не должна превысить лимиты, установленные Уругвайским раундом ГАТТ. Сообщение ЕК заставило рафинадные заводы сократить заказы на поставку свеклы.

   БИКИ 27.07.00
   


В Европе планируют начать производство нового протеина - конкурента сои

В ЕС предполагается развернуть широкомасштабное производство высокоценного, не содержащего холестерола, белка из люцерны, получившего название ribisco, который может заменить сою в ряде продовольственных товаров, в частности в колбасе, соусе и шоколадном муссе. По своей ценности этот белок не уступает коровьему молоку. Технология получения протеина из люцерны разработана шведской фирмой Alfa-Laval. Во Франции действует демонстрационный завод по его выпуску, принадлежащий компании France Luzerne. В начале 2001 г. компания планирует приступить к промышленному производству нового белка. Технологией получения протеина из люцерны заинтересовались фирмы из США, Канады и Саудовской Аравии. Для стран ЕС развитие производства данного продукта приобретает особую актуальность, поскольку уменьшится их зависимость от импорта сои. По заявлению представителя Европейской комиссии, протеин из люцерны может использоваться в кормах для скота без риска заражения коровьим бешенством. Люцерна на корм выращивается в Испании, Германии, Италии и во Франции. Производство субсидируется, с тем чтобы повысить конкурентоспособность этой культуры по отношению к импортируемой сое. Несмотря на это, площади под люцерной в последние годы сокращались. Специалисты считают, что внедрение технологии получения нового вида белка открывает перед фермерами новые возможности, тем более что выращивание люцерны является относительно безвредным для окружающей среды, поскольку эта культура не нуждается в минеральных удобрениях и требует минимум гербицидов.

   БИКИ 27.07.00
   


Алмазы - Россия потребует компенсации от De Beers за использование ее собственного брэнда

На Всемирном алмазном конгрессе в Антверпене алмазная корпорация De Beers объявила о том, что начинает крупномасштабную кампанию по рекламе собственного брэнда. Он включает три элемента. Первый элемент у условный знак, который символизирует вечность алмаза. По идее, скоро он должен стать таким же узнаваемым, как, например, знак спортивной одежды Найк , закусочных Макдональдс или автомобилей мерседес .

Второй элемент у публичное название компании. Решено выбрать аббревиатуру DTC (Diamond Trading Company), то есть торгового подразделения De Beers. Это решение неожиданное, но понятное. Известно, что название De Beers имеет негативный оттенок из-за причастности корпорации ко многим преступлениям в колониальной Африке в 1888-1994 годах, а также из-за ее прямого участия в скупке кровавых алмазов у антиправительственных группировок в Анголе, Заире, Сьерра-Леоне и др. В этом вопросе менеджеры De Beers приняли правильное решение.

Однако относительно третьего элемента у слогана Алмазы у навеки у они поспешили. Дело в том, что этот слоган рекламируется начиная с 1950-х годов, причем в финансировании рекламной кампании принимали участие партнеры алмазной монополии: СССР (теперь Россия), австралийская фирма Argyle, Намибия и Ботсвана. Каждый партнер De Beers при продаже алмазов соглашался на скидку в 10% против мировых оптовых цен. Примерно половина вырученных средств и шла на рекламную кампанию. То есть де-юре слоган является совместной интеллектуальной собственностью. Теперь, когда De Beers де-факто присвоил его себе, возникает состав преступления. Как стало известно Эксперту , в настоящее время юристы Гохрана (подразделение Министерства финансов, которое курирует все вопросы экспорта алмазов из России) изучают детали этой проблемы и в ближайшее время можно ждать иска от правительства России к алмазной монополии.

Сумма иска пока не определена. Однако эксперты дают следующую оценку. За сорок лет торговли с De Beers было поставлено российских алмазов примерно на 50 млрд долларов в сегодняшних ценах. Сумма скидок составила 5 млрд, из которых на рекламу ушло около 2 млрд. При оценке упущенной выгоды применяется коэффициент 5. Таким образом, Россия может потребовать компенсацию в 10 млрд долларов.

Скорее всего, Россия не останется в одиночестве. Весьма вероятно, что к аналогичному выводу пришла австралийская алмазная компания Argyle, которую контролирует транснациональный гигант Rio Tinto (RTZ), заклятый конкурент группы De Beers в мировой горно-рудной индустрии. Иски от Намибии и Ботсваны маловероятны. С руководителями этих бывших британских колоний De Beers умеет договариваться .

   Эксперт 24.07.00
   


На российском рынке информационных технологий пока вакантен сектор ПО для управления предприятием

В статье анализируются проблемы весьма перспективного сегмента рынка - сектора ПО для автоматизации предприятий, который в 1999г. вырос на 25%, тогда как общий объем рынка информационных технологий демонстрировал снижение на 9%. Оцениваются тиражируемые интегрированные системы управления предприятием, представленные на отечественном рынке и степень его готовности к зарубежным системам типа MRP II и ERP.

   Эксперт 24.07.00
   


Проблемы российской электроэнергетики

В статье анализируется доработанная концепция реструктуризации РАО ЕЭС России, которая по существу является идеологией реформирования всего российского энергетического рынка.

   Эксперт 24.07.00
   


В России начинают освоение Удоканского месторождения меди

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК, так называемый уральский медный холдинг) планирует вложить в освоение крупнейшего в России Удоканского медного месторождения не менее $130-150 млн.

УГМК является основным инвестором проекта разработки Удокана, при этом компания намерена использовать как собственные, так и привлеченные средства. Весной этого года УГМК приобрела 14,5% акций ЗАО Забайкальская горнорудная компания, которому принадлежит лицензия на разработку Удоканского месторождения. Удоканское месторождение меди является одним из крупнейших в мире, его запасы оцениваются в 27 млн т меди.

   Ведомости 26.07.00
   


Tetra Pak предлагает оборудование по производству пластиковых бутылок

Компания Tetra Pak уже чеиверть века поставляющая в Россию оборудование по розливу соков, молока и молочных продуктов, ищет выход на наш рынок пива и газированных напитков. Она уже провела переговоры со 104 российскими пивными заводами, выясняя, заинтересованы ли они в поставках оборудования для производства пластиковых бутылок. Дело в том, что пластиковые бутылки, изготовленные на оборудовании Tetra Pak, имеют в России лучшие перспективы, чем в Европе.

Шведская Tetra Pak стала первой западнй упаковочной компанией, начавшей свою работу в Советском Союзе. Сегодня более 200 молокозаводов России и Белоруссии разливают свою продукцию в картонную упаковку шведской фирмы. Линия Tetra Plast LX-6 способна разливать до 7200 бутылок в час. Стоимость одной такой линии составляет около $600 000.

Пока что две линии LX-6 по розливу пива в пластик купил только питерский завод Bravo, но до конца года его примеру могут последовать еще семь предприятий, говорит Жером Боном, директор по продажам пластиковой упаковки российского офиса Tetra Pak.

Завод Bravo раньше не занимался розливом пива в ПЭТ-бутылки. Теперь новoe оборудование будет выдувать из готовых преформ бутылки емкостью 0,25-2,25 л.

Tetra Pak приобрела подразделение по производству оборудования для изготовления ПЭТ-бутылок - швейцарскую компанию Dinaplast - еще шесть лет назад, В компании утверждают, что 35% ежегодного прироста ее бизнеса во всем мире будет формироваться за счет развития пластикового направления. В нашей стране до последнего времени Tetra Pak продвигала только картонные упаковки. Между тем традиционная картонная тара не выдерживает углекислоту, и хранить в ней кока-колу или пиво просто невозможно.

В России ежегодно потребляется около 4 млрд пластиковых бутылок, в которые разливают пиво, газированную воду, растительное масло и шампуни, а рост индустрии по производству этой тары оценивается в 15-20% в год. Поэтому Tetra Pak, внедрившись на пивной рынок, намерена начать переговоры и с производителями безалкогольных напитков. Мы думаем о рынке газированных напитков, и особенно минеральной воды, который переживает сегодня активный рост, - говорит Боном.

Они начали работать на очень динамичном рынке, - считает Игорь Беленков, коммерческий директор завода Цериус, производящего сырье для производства ПЭТ-форм. Однако Беленков не уверен, что компания Bravo купила у Tetra Pak действительно новейшее оборудование. По его словам, на некоторых предприятиях Западной Европы уже используется оборудование, которое упаковывает продукцию в тару, изготовленную не из преформ, а непосредственно из сырья.

Tetra Pak заинтересовалась российским рынком пластиковой тары не только из-за его бурного роста, но и из-за сомнений по поводу перспектив такого рынка в Европе. Сейчас в Евросоюзе активно обсуждается вопрос о запрещении использования ПЭТ-тары при упаковке продуктов. В России же отношение к этой проблеме гораздо либеральнее. Tetra Pak готова поддерживать экологические программы по переработке пластика, если о них объявит правительство.

   Ведомости 26.07.00
   


Производство американского пива в Калуге

Miller Brewing Co. основана в 1885 году. С 1970 года принадлежит Philip Morris. Сейчас компании принадлежит 21,6% пивного рынка Америки, и она является вторым после Anhauser Busch производителем пива в мире. В 1999 году объем производства Miller Brewing Co. cocтавил 5,4 млрд литров.

Производство американского пива в Калуге будет осуществляться на основе пятилетнего лицензионного соглашения, подписанного между SAB и Miller. Американцы обязуются обеспечить поставки сырья и технологическую поддержку, а SAB займется непосредственно выпуском и сбытом пива. Сумма лицензионного сбора, который SAB выплатит Miller, и предполагаемые объемы выпуска стороны держат в секрете. Тем не менее, по прогнозам дилеров SAB, на первом этапе выпуск будет сопоставим с объемом производства Holsten у другой лицензионной марки, выпускаемой на мощностях Калужской пивоваренной компании. А это порядка 7-10 млн литров в год.

Перенос производства в Россию позволит американцам улучшить сбыт своей продукции за счет снижения цен, В столичных магазинах бутылка Miller емкостью 0,33 л будет стоить не 28-32 руб., а 24-25 руб. В результате американское пиво сможет отвоевать часть рынка у других марок premium, которые до сих пор поставляются в основном из-за рубежа. Но о глобальных изменениях на рынке с появлением российского Miller говорить не приходится: доля международных марок пива (лицензионных и импортируемых) составляет всего 5% продаж.

Интересно, что в результате соглашения не у дел остается основной импортер и дистрибутор Miller в России у компания Стенли + . Теперь дистрибуцией американского пива займется сбытовое подразделение SAB в России у компания Трансмарк .

   Коммерсант 27.07.00
   


Новые тенденции развития российского рынка одежды

В обзоре анализируется ситуация, складывающаяся на рынке в результате начавшего расти импорта. Рассматриваются современные потребительские предпочтения россиян и новые направления конкуренции нашего товара с заграничным, отмечается, что несмотря на то, что три четверти покупателей все еще приобретают одежду на вещевых рынках, доля в сбыте одежды дорогих фирменных магазинов будет расти. Сокращающийся ценовой разрыв между импортной и российской одеждой превратит конкуренцию между ними из борьбы ценников в борьбу торговых марок.

   Ведомости 27.07.00
   


На рынке белья стран бывшего СССР

Производителям белья в странах бывшего СССР надоело засилье дешевого товара из Юго-Восточной Азии на российском рынке. Чтобы вернуть этот рынок себе, фабрики России, Украины, Белоруссии и Латвии, производящие корсетное белье, решили объединиться в ассоциацию. Есть у них и еще одна причина для альянса: поставщики волокна не прочь консолидировать и покрепче привязать к себе производителей.

Крупных производителей корсетного белья на территории бывшего СССР мало, и они друг друга хорошо знают. Основными игроками на рынке остаются бельевые гиганты советской эры: рижская Lauma, московские Черемушки, питерская Трибуна и белорусская Милавица. В ассоциацию вошли все эти четыре компании и еще пять, в том числе две украинских: Грация и Ангела. Президентом ассоциации стал Михаил Петров, глава компании Артум, дистрибьютора материалов и фурнитуры для корсетников.

По утверждению представителей ассоциации, в совокупности они производят 75-80% белья на территории бывшего СССР, хотя, по мнению Светланы Вечерской, руководителя подразделения Nylstar концерна Rhodia, эта доля меньше - около 60%. Бороться члены ассоциации намерены прежде всего за российский рынок. По подсчетам Виктора Айшпурса, вице-президента Lauma, здесь около 40 млн потенциальных покупательниц корсетных изделий (половина от 80 млн женщин).

Многие из членов ассоциации после дефолта 1998 г. загрузили мощности давальческими заказами иностранных компаний. Однако теперь это становится невыгодно, объясняет Алексей Волков, гендирсктор Трибуны, теперь важно отвоевать российский рынок у дешевого импорта. Нас давят конкуренты в основном из Кореи и Китая. Они заняли именно нашу нишу недорогого белья. Нишу высококачественного импортного белья мы занимать не хотим, - говорит Волков.

Правда, каков именно объем рынка и какую долю они занимают на нем, члены ассоциации не знают: никто из них еще не проводил таких исследований. Однако новая организация уже заказала исследование рынка в разных регионах России фирме Market Research Company Получив результаты, ассоциация намерена начать рекламную кампанию на тему покупайте отечественное белье.

Правда, нельзя сказать, что вытеснение азиатской продукции с российского рынка - единственная цель создания ассоциации. Это объединение - во многом плод усилий, которые прилагают поставщики материалов, чтобы бельевые фабрики не ушли от них к конкурентам.

Инициатором объединения выступила Lauma, которая не только производит белье, но и - еще с советских времен - поставляет остальным производителям трикотажное полотно и другие составляющие. Рижской компании, в свою очередь, поставляет волокно Lycra компания Du Pont, тоже активист создания ассоциации. А вот екатеринбургская компания Пальметта,которая не покупает сырье у Du Pont, не является членом ассоциации. Не входят в нее и конкуренты DuPont - концерны Вауег и Rhodia.

Четверть продаж Lauma (на сумму $7-8 млн) приходится на Россию. Раньше латвийская фабрика была единственным производителем трикотажных полотен для корсетников бывшего СССР, но теперь, помимо иностранных конкурентов, у нее появился соперник в России - Парижская коммуна в г. Вышний Волочек, начинающая производить полотна с волокнами Lycra и Meryl, поставляемыми Rhodia/Nylstar.

   Ведомости 28.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели


Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное