Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский стартап SONM привлек $42 млн в ходе ICO






Российский стартап SONM привлек $42 млн в ходе ICO
2017-06-19 16:00
Российский проект SONM, который представляет собой Uber для вычислительных устройств, продал 91% токенов за $42 млн в ходе ICO на платформе Ethereum. Об этом Firrma рассказал сооснователь стартапа Андрей Воронков.

ICO проходило с 15 по 18 июня. SONM продал 331.360.000 SNM, что эквивалентно 91% компании. «Мы оставили себе только 9%, — прокомментировал Воронков. — Это специфика ICO».

SONM — это AirBnB или Uber для вычислительных устройств (от суперкомпьютеров до холодильников, включая смартфоны) для сдачи их в аренду любым пользователем. Задача проекта — оптимизировать пары «софт-железо».

Пока токены SONM не торгуются. «Идет их начисление инвесторам с учетом бонусов и пр., так что они пока не трансферабельны. Хотя, как минимум одна биржа HitBC торгует фьючерсами на них», — рассказал собеседник Firrma.

Об ICO

ICO — выпуск своих токенов (производных финансовых инструментов от криптовалют), которые выдаются в ответ на инвестиции других криптовалют.



Вокруг ICO стартапа SONM разгорелся скандал
2017-06-21 07:55
Вокруг ICO российского IT-стартапа SONM разгорелся скандал. За время, прошедшее между предварительной продажей токенов компании инвесторам и ICO, курс криптовалюты сделки — эфира — вырос в семь раз. Инвесторы, купившие доли в компании на ранней стадии, хотели пропорционально увеличить свои пакеты. В SONM к такому повороту событий оказались не готовы, пишет «Коммерсант».

Как все происходило: SONM продал 91% токенов за $42 млн в ходе ICO, которое прошло с 15 по 18 июня на платформе Ethereum. Уже на следующий день на профессиональных форумах и на YouTube-канале PRO BLOCKCHAIN появились возмущенные комментарии инвесторов, вложившихся в стартап на стадии предварительной продажи (пресейла) 15 апреля. В пресейле приняло участие 167 человек. «Капитализация пресейла была выставлена в эфирах — 10 тысяч эфиров, что соответствовало тогда $500 тысяч, — рассказал изданию директор по финансам и маркетингу SONM Алексей Антонов. — Эта оценка была нормальной для того момента, резких движений курса эфира не было».

С апреля курс эфира увеличился в семь раз (с $50 до $350). Ранние инвесторы в ходе основного ICO, согласно первоначальным договоренностям, должны были получить бонус — вдвое большее количество токенов за вложенные ранее эфиры, чем у обычных участников размещения. Из-за роста курса эфира объем размещения вырос в денежном выражении до $90 млн. А это в планы SONM не входило. В результате стартап увеличил число токенов в обращении и одновременно понизил их стоимость. Это вызвало недовольство ранних инвесторов, они рассчитывали получить на ICO полагающийся им бонус.

Всем недовольным компания обещала вернуть вложенные средства, а это около $2 млн.


Mitsui & Co купила 25% японского представительства CarPrice
2017-06-21 08:20
Структуры Mitsui & Co. приобрели 25% японского представительства российского онлайн-аукциона автомобилей CarPrice. Сумма сделки не раскрывается, по словам источников, знакомых с ее ходом, CarPrice привлек несколько миллионов долларов. Об этом сообщает «Коммерсант». 
 
Финансирование будут направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы. Новый акционер в CarPrice Mitsui поможет сервису развернуться в стране, где он работает по непривычной для Японии бизнес-модели. 

В 2015 году CarPrice уже привлекла $40 млн инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объем инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в $42 млн.

Напомним, что офис CarPrice был открыт в Токио в феврале 2016 года.  Японское представительство работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Владелец получает деньги в офисе CarPrice, если он продает машину на этом аукционе. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2–5% от сделки. Через онлайн-аукцион продается около 150 автомобилей каждый день. С июня 2014 года, когда стартовал онлайн-аукцион, продано около 40 тысяч машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают. 

О Mitsui

Mitsui & Co., Ltd. – японское торговое, инвестиционное и сервисное предприятие, насчитывающее 138 офисов в 65 странах мира по состоянию на июнь 2016 года. Корпорация активно инвестирует в российский бизнес. Так, в ее портфеле пакеты акций в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей «Р-Фарм» и др. Конгломерат занимается электроэнергетикой, машиностроением, финансами, химической и пищевой промышленностью. По собственным данным, стоимость активов Mitsui & Co составляет $102,7 млрд. Mitsui занимается продажами, международной логистикой и финансированием в следующих областях: железная и стальная продукция, минеральные ресурсы и металлы, инфраструктурные проекты, интегрированные транспортные системы, химические продукты, энергетика, продукты питания, управление в сфере ритейла и питания, услуги в сфере здравоохранения, потребительский бизнес, IT и коммуникации, корпоративное развитие.

О CarPrice 

Международная компания, платформа для продажи автомобиля через онлайн-аукцион, аналог проектов Webuyanycar (Великобритания), WirKaufenDeinAuto (Германия) и Al wataneya (ОАЭ). У компании 48 офисов в 23 городах России. Сервис был создан в 2014 году петербургским предпринимателем Эдуардом Гуриновичем совместно с известным интернет-предпринимателем Оскаром Хартманном. Офис компании расположен в Москве. В 2015 году CarPrice вошел в 100 самых обсуждаемых стартапов Европы по версии американского журнала Wired. В феврале 2016 года CarPrice открыл своё первое международное представительство в Японии.



Экс-руководитель «Сбертеха» возглавит департамент финансовых технологий ЦБ
2017-06-21 08:49
Бывший гендиректор компании «Сбербанк-Технологии» Алиса Мельникова возглавит департамент финансовых технологий, проектов и организации процессов Центробанка. Об этом пишет «Коммерсант».

«Алисе Мельниковой предложили эту должность весной, когда стало известно об уходе [с поста главы департамента финансовых технологий ЦБ] Вадима Калухова», — рассказал изданию источник, близкий к ЦБ РФ.

Калухов возглавлял указанный департамент с апреля 2016 года по 17 мая 2017 года. Мельникова займет пост главы департамента с 1 июля.

Алиса Мельникова занимала руководящие посты в «Ай-теко», ISG, Egar Technology. В «Сбертех» пришла в 2013 году, покинула компанию в конце июня.

О «Сбертехе»

«Сбертех» — 100%-ная IT-«дочка» Сбербанка. Компания создана в 2011 году, занимается разработкой программного обеспечения. Зарабатывает деньги на обслуживании только группы Сбербанка, сам банк — основной заказчик компании. Для снижения стоимости услуг «Сбертех» работает без маржи. Штат компании насчитывает около 9700 сотрудников.


Гаврил Юшваев оказался совладельцем Delivery Hero и Lyft
2017-06-21 09:43
Российский предприниматель, экс-совладелец «Вимм-билль-данна» Гаврил Юшваев владеет долями в немецком сервисе по доставке еды из ресторанов Delivery Hero и конкуренте Uber на рынке США – сервисе заказа такси Lyft. Об этом пишут «Ведомости».

В Delivery Hero Юшваеву принадлежит 6%. В ходе предстоящего IPO предприниматель продаст 0,88%. После IPO пакет бизнесмена составит 4,5% (будет проведена допэмиссия). В том случае, если Delivery Hero разместится посередине объявленного ценового диапазона в 22–25,5 евро за акцию, Юшваев получит 32 млн евро. Весь его пакет будет оценен в 218 млн евро.

Какой размер доли Юшваева в Lyft остается неизвестным. Он инвестировал около $100 млн в проект и заходил в него, когда компания уже вся оценивалась более чем в $4 млрд. Lyft всего лишь в 2,5 раза меньше Uber в CША, а это самый емкий рынок, пояснил изданию Юшваев.

Кроме того, в 2015 году предприниматель и Access Industries Леонарда Блаватника инвестировали в американский биотехнологический стартап Humacyte. Компания привлекла $150 млн, разместив привилегированные акции в пользу консорциума инвесторов, в том числе Bangkok Bank Public Company Ltd, Pacific Eagle Asset Management, Reignwood Group и бывший CEO Credit Suisse Брейди Дуган.

Другие проекты, в которые он вложился, Юшваев называть не стал.

Собственные инвестиции в высокотехнологичные компании бизнесмен оценивает примерно в $500 млн. Это сопоставимо с половиной дохода Юшваева, полученного от продажи компании «Вимм-билль-данн» в 2011 году американской корпорации PepsiCo.

О Гавриле Юшваеве

Гаврил Юшваев — российский бизнесмен, сооснователь компании «Вимм-Билль-Данн», которая в 2011 году была продана PepsiCo. Среди других бизнес-проектов Юшваева агрокомплекс «Горки-2», инвестиции в проекты Capital Group (например, $300 млн в строительство башни «Око» в «Москва-сити») и другое. В 2015 году структуры Юшваева продали 19,28% золотодобывающей компании Polyus Gold структурам Саида Керимова. По данным российского Forbes, состояние предпринимателя в 2017 году оценивалось в $1,2 млрд.


В избранное