Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес с нуля за 80 дней

  Все выпуски  

Бизнес с нуля за 80 дней Как зарегистрировать предприятие?Часть 2.


После госрегистрации предприниматель подлежит обязательному взятию на учет в органах налоговой службы. В большинстве случаев процедура взятия на учет предпринимателей в качестве налогоплательщиков в органах ГНИ происходит без их участия "автоматически".

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*       копия свидетельства о государственной регистрации,

*       копия паспорта и идентификационного кода,

*       копия регистрационной карточки из администрации,

*       заявление,

*       квитанция на уплату единого налога

*       справка о взятии на учет плательщика налогов

*       свидетельство про уплату единого налога

Взятие на учет предпринимателя осуществляется по месту его проживания соответствующим органом налоговой службы на основании сведений из регистрационной карточки на проведение госрегистрации не позднее следующего рабочего дня с даты получения сведений от госрегистратора или заявления предпринимателя.

 

Наличие печатей и штампов для физического лица – предпринимателя не является обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности, кроме предпринимателей, которые зарегистрировались плательщиками НДС.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*       копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально или органом его выдавшим,

*       копия паспорта,

*       копия идентификационного кода,

*       квитанция на уплату стоимости работ по изготовлению печати

*       отметка разрешительной системы на оригинале свидетельства о государственной регистрации об изготовлении печати данному частному предпринимателю

 

Физическому лицу – предпринимателю не обязательно иметь банковский счет для осуществления деятельности. Стоит помнить, что сегодня в Украине существует ограничение на расчеты наличностью в размере 10 000 грн. ежедневно между двумя контрагентами.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*       копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально или органом его выдавшим,

*       копия документа, который подтверждает взятие на налоговый учет,

*       справка о регистрации в органах Пенсионного фонда,

*       копия страхового свидетельства, которая подтверждает регистрацию в Фонде социального страхования от несчастных случаев (при использовании предпринимателем наемной рабочей силы),

*       карточка с образцами подписей и оттиска печати

*       договор банковского счета,

*       уведомление*

 

После открытия счета предприниматели обязаны в течение 3-х рабочих дней уведомить об этом свою налоговую. Внесение денежных средств на счет возможно сразу, а вот расходные операции – только после получения банком корешка уведомления в ГНИ (налоговая обязана отправить корешок уведомления в банк не позднее 10 рабочих дней со дня получения).

 

Несмотря на то, что госрегистратор информирует о госрегистрации предпринимателя не только органы налоговой службы, Пенсионного фонда, но и другие социальные фонды, страхователями или застрахованными лицами эти предприниматели становятся не всегда.

Госрегистратор уведомляет Фонд занятости о регистрации предпринимателя, а Фонд, в свою очередь, берет этого предпринимателя на учет не позднее следующего рабочего дня с даты его получения.

Статус работодателя предприниматель приобретает со дня заключения трудового договора с первым наемным работником. При этом в недельный срок со дня заключения договора такой договор нужно зарегистрировать в центре занятости по месту проживания (госрегистрации) предпринимателя.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*      копия свидетельства о государственного регистрации;

*      копия свидетельства про уплату единого налога;

*      копия регистрационной карточки из администрации

*      заявление о становлении на учет в Фонде занятости

*      копия паспорта нанимаемого работника и частного предпринимателя;

*      копия идентификационного кода нанимаемого работника и частного предпринимателя;

*      копия свидетельства о государственного регистрации;

*      копия свидетельства про уплату единого налога;

*      3 экземпляра трудового договора;

*      трудовая книжка нанимаемого работника

*      2 заверенных копии трудовых договоров (1 – для частного предпринимателя, 2- для нанимаемого лица);

*      отметка в трудовой книжке

 

Взятие на учет еще не значит, что предприниматель становится плательщиком страховых взносов в Фонд занятости. Плательщиком страховых взносов предприниматель становится с того момента, когда он приобретает статус работодателя. предприниматель-работодатель приобретает статус плательщика взносов в Фонд занятости с даты регистрации договора с наемным работником, а плательщика взносов за себя – с даты добровольной регистрации.

Предприниматели в общем порядке берутся на учет в исполнительных дирекциях Фонда по временной нетрудоспособности по месту проживания на основании сведений из регистрационной карточки, представленной госрегистратором не позднее следующего рабочего дня с даты получения указанных сведений органами Фонда.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*      копия свидетельства о государственной регистрации;

*      копия свидетельства про уплату единого налога;

*      копия трудового договора;

*      копия паспорта и идентификационного кода работодателя;

*      заявление

*      Уведомление о регистрации страховщика

 

Статус страхователя-работодателя в Фонде от несчастных случаев предприниматель приобретает только в том случае, если он использует труд наемных работников в день фактического получения рабочим органом Фонда от несчастных случаев в установленном в договоре порядке от центра занятости сведений о регистрации трудового договора с наемным работником.

Обязанность по уплате страховых взносов предпринимателем в этом случае наступает со дня заключения трудового договора с первым из наемных работников.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОЛУЧАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*      копия свидетельства о государственного регистрации;

*      копия свидетельства про уплату единого налога;

*      копия трудового договора;

*      копия паспорта и идентификационного кода работодателя;

*      заявление

*      Страховое свидетельство

 

Предприниматель может быть дважды зарегистрирован в Фонде от несчастных случаев: как страхователь-работодатель и как добровольно застрахованное лицо. В таком случае предпринимателю присваиваются два персональных регистрационных номера – в первом случае как страхователю, во втором – как застрахованному лицу, которое страхуется добровольно.

 


В избранное