Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Контроль


Секреты цветочного бизнеса

Контроль

Всем доброго дня и отличного настроения.

Всем доброго дня и отличного настроения.

Сегодня поподробнее рассмотрим тему должностных инструкций и контроля их выполнения.

1. Зачем вообще нужна инструкция? Что за бред, бессмысленная трата времени и сил? Надеюсь, что эти вопросы не про вас и вы отлично знаете - когда вся нужная информация для работы умещена на письменном носителе в сжатом и понятном виде, то это сильно облегчает вашу жизнь и задачу продавца. Ведь можно в любой момент взять ее в руки и посмотреть: что нужно делать в той или иной ситуации, а самое главное для чего.

 

Как это было в моих магазинах. Продавцы работали в сменном графике, поэтому инструкция делилась на:

- Предисловие (миссия компании, зачем мы нужны, для кого работаем и как сделать каждого клиента постоянным).

- Общие положения: чего категорически нельзя делать (грубить покупателям, держать тухляк на витрине, оставлять более 3-х дней не проданные букеты не переделанными, распивать спиртные напитки на рабочем месте и т.д.), а что нужно делать всенепременно нужно (улыбаться, общаться с покупателями, работать не покладая рук и т.п.).

- План работы на каждый день смены (от включения света в холодильнике при открытии магазина, до закрытия кассовой смены). То есть по часам и минутам расписанный режим дня. Это очень удобно и сильно сокращает время на обучение.

Должностная инструкция была незаменимым помощником каждого продавца, но это не значит, что она была неизменной. После моих дежурств в магазине она регулярно видоизменялась с учетом различных факторов. То есть она пишется не один раз и навсегда, а подлежит небольшой регулярной корректировке, т.к. бизнес развивается, и ряд требований тоже меняется.


2. Контроль, контроль, контроль – ну сколько можно твердить одно и тоже? Это же жандармерией попахивает, ну или детским садом и вообще – инструкция есть, чего же боле? Надеюсь, что и это не про вас, мои дорогие подписчики, и что как взрослые люди, вы понимаете – контроль является неотъемлемой частью отладки бизнес-процессов, просто он не должен быть тотальным и у сотрудников безусловно должна быть определенная доля свободы (в туалет можно без камеры их отпускать, например :)). А если серьезно, то если вы не будете постоянно проверять исполнение ваших ценных указаний, то не ждите, что они будут исполнены – такова горькая правда.

Виды контроля: личные проверки, аудио, видео, тайный покупатель.

Личные проверки. Это святое и самое простое. Приехали, посмотрели витрину, проверили все ли сделано что предписано инструкцией к данному времени и сделали соответствующие выводы.

Аудио. Для этого нужен небольшой диктофон с длительным сроком работы, который незаметно оставляется включенным в магазине, а потом также незаметно изымается. Таким образом Вы можете узнать, как именно общается продавец с покупателями в Ваше отсутствие.

Видео. Это наиболее эффективный вид контроля, особенно если у Вас по определенным причинам нет возможности ежедневно посещать магазины. Но, чтобы он работал, необходимо хотя бы пару раз в день просматривать камеры в режиме онлайн и при возникновении вопросов – звонить и грозным голосом интересоваться какого ч…а они там делают вместо работы. А уж если видео совмещено с аудио – это поистине бесценно. Вы даже не представляете, как стимулирует процесс работы само знание, что в любой момент на тебя посмотрит владелец и не дай Бог ты занят чем-то посторонним.

Тайный покупатель. Это многолетний проверенный и довольно действенный способ. В роли тайного покупателя может выступить любой Ваш знакомый, при условии, что в магазине не знают о вашем знакомстве. Чтобы от него был толк (т.к. будет не специалист в данной области), Вы должны четко дать задание: что приобрести и какую информацию по результатам этой покупки Вы хотите узнать. Пример: выдаете 500р и говорите, что нужно купить букет для бабушки. По результатам Вы хотите узнать – как поздоровался, какая реакция была на бюджет, что предлагал. Для облегчения задачи покупателя можно положить ему в карман включенный диктофон. При данной проверке Вы можете оценить только впечатление, которое остается после покупки и общий уровень подготовленности к продажам продавца.


На что еще нужно обратить внимание:

- если в магазине есть кассовый аппарат, то пробивает продавец чек или нет. Т.к. продажа без чека – это дополнительная возможность положить деньги за покупку себе в карман.

- проверяйте ценники на букеты – бывали случаи, когда букет стоимостью 600р был выставлен за 1200р., потому что продавцу хотелось подзаработать, а на репутацию магазина ему было наплевать. - обязательно проводите регулярные (1-2 раза в месяц) инвентаризации и участвуйте в них сами. Это сильно снизит несанкционированную пропажу товара в неизвестном направлении.

- ведите учет поступлений – расходов, участвуйте лично в уценках и списаниях (по крайней мере до тех пор, пока не найдете доверенное лицо).


! Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.

 

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании: www.FLOPT.ru

Социальные сети: instagram ,  группа Вконтакте

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флора Опт.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное