Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и карьера в интернете

  Все выпуски  

Бизнес и карьера в интернете. Виды интернет-коммерции



 

Мы выяснили, что интернет-бизнес вскоре станет наследником мировой экономики. Интернет в этом контексте будет являться самым грандиозным рынком без всяких границ и соглядатаев бюрократии. Все, что понадобится участникам электронной системы бизнеса – удобная технология для работы. В зависимости от того, какова потребительская категория проекта, можно выделить некоторые схемы выстраивания интернет-бизнеса. Выбирая способ работы своего будущего проекта, или только раздумывая над тем, каким он будет, следует знать, что же представляют собой эти схемы-технологии.  Итак, в этом списке всего три позиции: схема бизнес – бизнес, бизнес-потребитель и потребитель-потребитель.

Как профессионал профессионалу

Первая схема B2B означает, что одно предприятие пытается продать товар другому. Эта схема полностью автоматизирована и прозрачна. У бизнеса этой категории имеются свои рабочие площадки: биржи, работающие анонимно, а также согласно паре спрос-предложение; аукционы с нефиксированными ценами; удобные каталоги.
Как правило, торговля по этой схеме, оказывается выгодной покупателям, так как в ней не участвуют посредники. Существенна и экономия на рабочей силе, так как взаимодействие пары B2B происходит при участии одного единственного продавца и целого ряда покупателей. В последнее время появляются новые площадки, объединяющие качества биржи и аукциона. Проиллюстрировать данную схему может, например, продажа одной компанией основы (шаблона) для сайта, который покупает и использует в своих целях другая.  B2B отлично подходит для оптовой торговли. 

Продавец и покупатель

Схема бизнес-потребитель (B2C) означает торговлю компании с клиентом (лицом физическим). Согласно этой схеме, производится, как правило, торговля розничная, которая значительно упрощается и ускоряется за счет помощи Интернета. Так работают и экономят свои ресурсы традиционные интернет-магазины. К сайтам торговых площадок недавно добавились и социальные сети. Как правило, продавцы, работающие по этой схеме, заранее изучают спрос и предоставляют услуги уже целевой аудитории. Благодаря B2C давно и успешно существуют торговые международные площадки.  Помимо интернет-магазинов, работать можно и с интернет-рядами, которые состоят из нескольких торговых виртуальных площадок. Инструментами этой схемы становятся каталоги и прайс-листы.          

Ты – мне, я – тебе

Схема потребитель-потребитель (C2C) позволяет двум потребителям осуществить сделку между собой. Как правило, оба участника сделки юридически не являются предпринимателями. Площадками для такого рода деятельности становятся интернет-аукционы. Ценовая политика таких площадок в разы лояльнее, чем традиционная, действующая в онлайн- и офлайн-магазинах. Популярность таких площадок в мире указывает на возрастающую тенденцию покупателей проявлять самостоятельность и экономить всеми возможными способами.     
Описанные схемы используются и для решения определенных вопросов населения (физических и юридических лиц) с государством – обычно это касается налогообложения и таможенных сборов. Схемы, согласно которым устроен интернет-бизнес – стартовая информация и повод поразмыслить для начинающих интернет-коммерсантов. Остальной, довольно объемный багаж знаний и практических навыков нужно будет получать у знающих людей, или добывать собственными силами, учась на ошибках.


Благодарим за ваше внимание!


"Бизнес и карьера в интернете" - информационная рассылка для тех, кто хочет построить карьеру с использованием сети интернет, создать свой бизнес в интернете или использовать интернет для получения дополнительного источника дохода. Рассылка не является рекламной. В каждом выпуске мы присылаем полезную и важную информацию для вашего успеха. 


  Рассылка выпускается при поддержке школы ведения бизнеса Монта: http://monta.ru
  Витрина школы ведения бизнеса для подписчиков и учащихся: http://shop.mon100.ru
  Страница рассылки в блоге народных идей бизнеса: http://idei.abrams.ru/?page_id=231
  Ведущие рассылки Елена Иванова (главный редактор) и Сергей Абрамян (создатель школы)


Мы хотим, чтобы наши выпуски читали только заинтересованные люди. Поэтому вы всегда можете отписаться от наших тематических выпусков. А если вам интересны материалы, которые мы публикуем, то будем рады комментариям на наши публикации. Их можно оставить на любой из выпусков на портале Subscribe: http://subscribe.ru/catalog/business.school.svoiinternetbiz


 


В избранное