Все выпуски  

Выпуск №11


Macromedia Flash: всё что вы хотите о нём знать
НОВОСТИ, СТАТЬИ, УРОКИ, СОФТ-ОБЗОРЫ, FLASH В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
07 Мая 2006 ВЫПУСК 11

Оглавление

» Колонка редактора: MustLive
» Колонка редактора: Даниэль
» Новости из мира flash
» О перспективах Flash
» Создаем анимацию воздействия ветра на персонажа
» Анимация фоновых изображений
» Flash в вопросах и ответах
» Post Scriptum

САЙТ РАССЫЛКИ FLASHZONE.RU

Cайт посвящён Macromedia Flash. На Flash Zone в изобилии можно прочитать статьи и уроки по флешу, скачать исходники и программы для работы с flash. Помимо качественного наполнения, на нашем портале Вы можете найти небольшой, но «уютный» flash форум для общения и обмена опытом!

САЙТ АВТОРА MLFUN.ORG.UA

Коллекции приколов: прикольные картинки, Flashки, мультики Joe Cartoon, Flash-игры, Flash-мультфильмы, шоквэйвы, прикольные программы, аудио файлы, музыка, видео и другие прикольные файлы.

САЙТ АВТОРА DANIMULT.RU

Студия находится в Челябинске, появилась на просторах Сети совсем недавно, но последние работы студии уже вызвали бурю положительных откликов среди зрителей... Чего стоит только "Чебурашка и косяк" наделавший море шума в сети.


Колонка редактора: MustLive

Здравствуйте дорогие читатели.

В этом выпуске рассылки мы подготовили для вас много интересной информации.

В номере из новостей вы узнаете о том, что AJAX + Flash = AFLAX, о выходе новой версии программы Save Flash, для сохранения флеш анимации на веб-страницах, а также о переполнение буфера в Macromedia Shockwave Player. Вашему внимание статья: О перспективах Flash. А в разделе "Flash в вопросах и ответах" я расскажу о том, как запрограммировать кнопку во флэше, чтобы при нажатии открывалось новое окно браузера с заданным фиксированным размером, а также о том, как подгружать мульты в основной.



Колонка редактора: Даниэль

Рад приветствовать Вас, уважаемые читатели, в этом выпуске нашей рассылки.

Сегодня, как обычно, практический урок, причем с иллюстрациями и разумеется, конечным результатом в формате SWF. В этом уроке Вы узнаете каким образом можно создать анимацию воздействия на персонажа и предметы сцены такого погодного явления как ветер.

Также, обсудим некоторые аспекты анимации фоновых изображений.

Приятного чтения!


Новости из мира flash

Flash Player 8.5 переименован во Flash Player 9
http://www.webplanet.ru/news/lenta/2006/4/24/flash9.html

С выходом третьей бета-версии программа Flash Player 8.5 сменит свое название на Flash Player 9. Никаких других изменений в третьей бете не ожидается. Просто номер версии станет выше.

По мнению разработчиков, повышение версии должно подчеркнуть важность новых функций, реализованных в программе Flash Player 8.5 (теперь уже 9). Это новая виртуальная машина ActionScript Virtual Machine (AVM2) и язык ActionScript 3.0, основанный на ECMAScript 4. Очевидно повышение номера версии было запланировано заранее, потому что с момента выхода самой первой альфа-версии Flash Player 8.5 в файле SWF были внедрены мета-данные с указанием, что это девятая версия.

Финальный релиз Flash Player 9 ожидается этим летом одновременно с выпуском Flex 2.0, так что повышении версии имеет смысл даже в смысле маркетинга. Так, предыдущие «круглые» релизы Flash Player всегда были приурочены к выпуску «материнской» программы. Например, шестая версия вышла одновременно с Macromedia Flash MX в марте 2002 г., а седьмая — одновременно с Macromedia Flash MX 2004 в сентябре 2003 г.

Добавил: MaxQ.

AJAX + Flash = AFLAX
http://www.webplanet.ru/news/internet/2005/11/8/aflax.html

Некоторые разработчики не без оснований полагают, что технология Flash во многих отношениях лучше, чем комбинация JavaScript, DHTML и XML, составляющая основу Ajax.

По аналогии с Ajax новая парадигма программирования получила название AFLAX, что означает Asynchronous Flash и XML. Этот термин ввела в оборот компания Xamlon, точнее, ее основатель и руководитель Пол Колтон (Paul Colton), известный как создатель Macromedia JRun. Компания Xamlon занимается созданием инновационных программ во флэше и с удовольствием демонстрирует достоинства этой технологии.

По их мнению, главным преимуществом AFLAX является простота. Например, Пол Колтон заявил, что можно создать совершенно полный функциональный аналог картографического сервиса Google Maps во флэше всего за пару дней. Причем это может сделать человек, который раньше даже не имел опыта работы с Macromedia Flash. Кроме того, технология AFLAX лучше подходит для мобильных приложений, по сравнению с Ajax.

Программы, созданные по технологии AFLAX, имеют гораздо более богатый набор средств для взаимодействия с пользователем, чем это предусмотрено в браузерах Internet Explorer или Firefox.

Сложно сказать, какие конкретно программы подходят под описание AFLAX, но если следовать основной парадигме, то это могут быть следующие проекты.

  • OpenLaszlo — среда разработки Ajax, которая в данный момент использует программу Flash Player. Первоначально была создана компанией Laszlo Systems, но сейчас развивается как проект open source.
  • Программная JavaScript-библиотека AFLAX Library, которая позволяет разработчикам использовать возможности платформы Macromedia Flash с помощью JavaScript. Библиотека тоже опубликована под свободной лицензией GPL.

    С помощью библиотеки AFLAX Library средствами обычного JavaScript можно создавать действительно впечатляющие эффекты с использованием разнообразных фильтров, видео и т.д. Примеры можно посмотреть на сайте AFLAX Library. Там же лежат исходные коды всех скриптов и самой программной библиотеки.

    Добавил: MaxQ.

    Save Flash 3.0.66: сохранение флеш анимации на веб-страницах
    http://www.saveflash.com/saveflash.exe

    Эта небольшая утилита может приглянуться тем, кто в процессе серфинга по сети собирает коллекцию интересных Flash-файлов. Save Flash показывает размер флеш анимации, ссылку и имя файла. Flash-файлы можно сохранять в заранее указанную директорию и просматривать, увеличивая изображение в окне предварительного просмотра. Программа имеет поддержку русского языка.

    В этом релизе добавлена возможность выбора варианта сохранения файлов с веб-страницы: по одному или все вместе, появился удобный предпросмотр файлов, добавлена опция сохранения любого кадра флеш в виде графического файла, а также возможность получения исчерпывающей информации о файле, находясь на веб-странице (разрешение, размер, ссылка и т.д.).

    Добавил: MustLive.

    Переполнение буфера в Macromedia Shockwave Player
    http://www.securitylab.ru/vulnerability/263067.php

    Программа: Macromedia Shockwave Player 10.1.0.11 и более ранние версии.

    Описание: Уязвимость позволяет удаленному пользователю выполнить произвольный код на целевой системе.

    Уязвимость существует из-за недостаточной обработки значений параметров, передаваемых установщику ActiveX компонентов с CLSID 166B1BCA-3F9C-11CF-8075-444553540000. Удаленный пользователь может с помощью слишком длинного значения, передаваемого двум определенным параметрам вызвать переполнение стека и выполнить произвольный код на целевой системе.

    Примечание: Уязвимость может быть эксплуатирована только во время процесса установки проигрывателя и текущему пользователю не требуется предпринимать какие-либо действия.

    Решение: Установите исправление с сайта производителя.

    Добавил: MustLive.

  • О перспективах Flash

    Перспективы у технологии флеш были всегда, и перспективность её увеличивается из года в год. С выпуском каждой новой версии технологии.

    А летом 2005 Макромедия вообще выпустила целую платформу (на основе технологии флеш). Дабы показать, что флеш уже созрел для серьёзных дел, и для использования в любых, даже самых серьёзных областях. Причём созревать он начал уже давно, ещё в 2001 Майкрософт использовала флеш в инсталляторе Windows XP...

    Но, что я хочу заметить. Ещё с тех времён, 2001-2002, я ощущаю застой. Серьёзный застой отчасти в развитии технологии (мало кардинально новых разработок и подвижек, может в случае платформы что-то изменится), и ещё более в плане продвижения и популяризации флеша. Пока он лишь ограничился вебом, для которого собственно и был предназначен. Дальше он особо не пошёл. Да и в вебе я с начала этого столетия мало встречал хороших, интересных и свежих флеш работ.

    Застопорилось всё. Много старых идей. Многие метры флеш сцены ушли в другие сферы. Попса начала проникать в сферу флеша всё более и более. Флеш сайты особо не пошли. С поисковиками ситуация кардинально не улучшилась до сих пор (мало поисковиков поддерживает флеш и мало нормальной поддержки и индексации, что особенно важно для флеш сайтов). Флеш мультов и игр хороших в процентом соотношении от общей массы мизер. Да и общая масса в 2006 могла бы быть по-больше. И качество и количество очень не адекватное тому буму, который был в конце прошлого и начале этого столетия, и тому что ожидалось к средине этого десятилетия.

    Становления платформы сильно затянулось, и по сути только начинается. На сколько на этой процесс повлияет покупка Макромедии компанией Адоб сказать сложно, будем надеяться что это пойдёт лишь на пользу флешу. Тем более, что нас ожидает тотальная флешеризация на всех фронтах (ПК, КПК, мобильные телефоны, бытовая техника). Ждём решительных действий Адоб в этом направлении. Всё интересное только начинается.

    Автор: MustLive.

    Создаем анимацию воздействия ветра на персонажа

    Я уже не раз подчеркивал, что внимание к мелочам является исключительно важным фактором при создании анимационных фильмов. Любая мелочь способна в разы поднять реалистичность созданного образа, показать невидимые свойства природных явлений (колыхание одежды под воздействием ветра например, которую мы сегодня и научимся создавать) и просто увеличить "смотрибельность" сцены.

    Рассмотрим такое природное явление как ветер, причем рассмотрим на конкретном примере. На иллюстрации ниже, мною нарисован тибетский монах, сидящий на каменном круге и медитирующий.

    К примеру, по сюжету полагается, что монах сидит на вершине горы, за его спиной видна панорама гор с тибетским храмом. Необходимо анимировать сцену.

    Очевидно, что ключевым моментом, создающим анимацию этой сцены будет ветер, бушующий на больших высотах.

    Цель ясна, теперь разберемся с влиянием ветра на основные элементы сцены. Центральным звеном сцены будет собственно монах. Проанализируем влияние ветра на монаха и окружающие его предметы. Монах одет в свободные одежды, складками укладывающиеся у его ног. Тело покрывает свободная риза белого цвета. Несомненно, ветер будет оказывать влияние на ризу монаха, а именно - ветер будет ее колыхать. Далее: у монаха есть борода, которая по логике физических процессов, также не будет деревянно висеть на ветру. И третьим элементом, подвергающимся воздействию ветра, будет ленточка-закладка в книге, которую монах держит перед собой.

    Подытожим: ветер будет оказывать влияние на белую ризу монаха, на бороду и ленточку, торчащую из книги.

    Анимация колыхания на ветру всех трех элементов является покадровой, т.е. каждую фазу колыхания необходимо прорисовывать вручную.

    Не стоит пугаться, представляя себе бессоные ночи монотонного рисования нескольких тысяч кадров :) На самом деле, нужно сделать анимацию, состоящую из 4-5 кадров. Это связано в первую очередь с тем, что колыхание одежды, ленточки, бороды является хаотичным и достаточно быстрым, поэтому такого небольшого количества кадров анимации абсолютно достаточно для создания качественного образа.

    Приступим! Анимация ризы. Итак, у нас готов первый кадр анимации ризы (исходно нарисованная риза).

    Создаем второй кадр в окне таймлайна. Содержание второго кадра полностью дублирует содержание первого. Включаем режим Onion Skin (калька) с захватом предыдущего кадра. Теперь границу всей ризы, т.к. она вся будет подвержена влиянию ветра.

    Благодаря режиму Onion Skin мы видим границу ризы, находящейся в первом кадре. Именно это и является секретом создания хорошей анимации. Теперь, ориентируясь на границу ризы в первом кадре, абсолютно произвольно, но в пределах границы ризы первого кадра, рисуем новую границу уже во втором кадре.

    Повторяем эту операцию с каждым новым кадром. То есть рисуя границу ризы в третьем кадре, мы уже ориентируемся на положение границы ризы во втором кадре. Разумеется, после изображения границ ризы, мы вновь производим закрашивание белым цветом. И конечно, не забываем, про искажение складок ризы, их также необходимо немного искажать. Это очень важный момент, стоит уделить ему внимание, т.к. без учета этого фактора анимация будет неправдоподобной.

    Анимация бороды.

    Бороду анимируем также покадрово, но гораздо проще. Конвертируем бороду в символ и задаем положение точки привязки символа в районе правого глаза монаха. Эта область наиболее логична в качестве центра для создания анимации, т.к. при установки точки в районе подбородка, часть бороды в области бакенбард будет неестественно ходить из стороны в сторону.

    И инструментом искажения контура символа, также покадрово, быстро искажаем бороду в различных направлениях (вправо-лево). Анимация также на 4-5 кадров.

    Заключительным этапом является анимация ленточки книги. Анимация производится таким же образом как и анимация ризы монаха.

    Итак, анимация воздействия ветра готова! Теперь нарисуем интересный фон, согласно сценарию и наслаждаемся плодами своих трудов.

    Здесь, можно посмотреть SWF-мувик с готовой анимацией.

    Творческих успехов!

    Автор: Даниэль.

    Анимация фоновых изображений

    В традиционном искусстве анимации фоновое изображение создается для каждого кадра. Однако существует множество способов многократного использования фоновых изображений. Художники, рисующие фоновые изображения, обычно не так известны как аниматоры, однако их работа не менее важна.

    Художник-декоратор несет ответственность за создание среды, в которой разворачиваются действия будущего анимационного фильма. Если вы создаете фильм ужасов, то его фоном, по-видимому, не будет поле, поросшее ромашками, с птичьим щебетанием и радугой в небе, не так ли? :) Вероятнее всего, этот фон будет мрачным и напряженным. Тем самым создается определенное настроение. Какие же разновидности технологий могут быть использованы для анимации фонового изображения?

    При работе с циклической анимацией, в частности - с циклами анимации, имитирующими ходьбу, также важным является панорамирование фонового изображения. Не забывайте, что если персонаж остановился, в этот же самый момент должно прекратиться движение фонового изображения. В противном случае, если персонаж остановится отдохнуть, а панорамирование фонового изображения будет продолжаться, то действующему лицу придется двигаться назад вместе с декорациями, как если бы оператор, управляющий движением персонажа и снимающий это движение на пленку, проходил бы мимо.

    Эта тема может быть практически бесконечной. Слишком много средств предусмотрено в среде Flash для того, чтобы оживить фоновое изображение. Ограничусь самым простым методом панорамирования фонового изображения.

    При панорамировании фонового изображения в основном происходит построение его промежуточных отображений поперек сцены. Фоновое изображение может быть как однослойным, так и многослойным; последний прием применяется для создания иллюзии глубины фона.

    Одним из важных моментов, который следует иметь в виду при создании фонового изображения, подлежащего затем панорамированию, является то, что такое изображение должно быть несколько шире, чем сцена. Хорошим правилом можно считать создание фонового изображения, ширина которого будет вдвое больше ширины сцены.

    Можно схитрить, сделав левую сторону фонового изображения совпадающей с его правой стороной. В результате появится возможность поместить фоновое изображение в циклически организованный анимационный клип и создать тем самым впечатление, что осуществляется непрерывное однонаправленное панорамирование фона.

    Теперь, имя циклически организованное фоновое изображение, которое панорамируется в одной направлении, можно добавить циклическую анимацию ходьбы персонажа и разместить его лицом в сторону, противоположную той, в которую осуществляется панорамирование фона. Таким образом, можно создать впечатление, что камера панорамирует в ту же сторону, в которую идет персонаж анимации.

    Не стоит забывать про такую важную особенность как слои фонового изображения. Допустим, у нас горный пейзаж, причем за горами на переднем плане есть холмы, за этими холмами - тоже холмы, но еще дальше. При опускании камеры с облаков к земле, очевидно, что быстрее всего "опустятся" горы переднего плана, затем за ними поспеют горы второго плана и наконец холмы - заднего плана.

    Существует несколько простых правил работы с многослойными изображениями:

    1. Объекты, расположенные дальше от наблюдателя, всегда кажутся более темными или более размытыми, чем близко расположенные объекты.

    2. Объекты, расположенные на переднем плане, кажутся движущимися быстрее, чем фоновые объекты.

    3. Чем дальше от переднего плана расположен объект, тем менее детальным будет его изображение.

    Успехов!

    Автор: Даниэль.

    Flash в вопросах и ответах


    Вопрос:

    Как запрограммировать кнопку во флэше, чтобы при нажатии открывалось новое окно браузера с заданным фиксированным размером?
    shuttle

    Ответ:

    Необходимо поставить на кнопку обработчик нажатия и использовать метод getURL (как и при обычной ссылке).

    Для того, чтобы открывалось новое окно с заданными параметрами (800х600 и др.) для метода getURL используй код с вызовом javascript.

    Создайте два хтмл-файла.

    В первом - flash+js.html - будет флешка.
    Второй - flash+js-test.html - вызываемый.

    Во флешке код (на кнопке):

    on (release) {
    getURL("javascript:WinOpen('flash+js-test.html','NewWindow','height=800,width=600,status=yes,
    toolbar=no,menubar=no,location=no,resizable=yes,scrollbars=yes')"); }

    И в первой хтмл-ке нужно задать ява-срипт функцию:

    <script language="JavaScript">
    function WinOpen(URLtoOpen, windowName, windowFeatures) {
    newWindow=window.open(URLtoOpen, windowName, windowFeatures);
    }
    </script>
    MustLive

    Вопрос:

    Не могли бы вы на простом примере показать, как подгружать мульты в основной?
    fapoh

    Ответ:

    Воспользуйся методом MovieClip.attachMovie, позволяющим подгружать флешки в основную флешку: в мувиклип (в пустой например) или на главную сцену (_root).

    Формат:

    myMovieClip.attachMovie(idName, newName, depth [, initObject])

    Пример:

    on (release) {
     thing.attachMovie("circle", "circle1", 2);
    }

    В примере подгружается символ с Linkage Identifier "circle" в экземпляр мувиклипа (с именем thing), находящийся на сцене (в _root) флеш-ролика, при этом мувику присваивается имя "circle1" (чтобы можно было с ним в дальнейшем работать).

    MustLive

    Вопрос можно задать на форуме в отдельном разделе или по e-mail: subscribe@flashzone.ru.

    Post Scriptum

    Все материалы этого выпуска авторские. Перепечатка разрешается только со ссылкой на автора и flashzone.ru.

    Задать вопрос в раздел "Flash в вопросах и ответах" можно на форуме, либо по e-mail subscribe@flashzone.ru.

    Авторы, мы ждём ваших статей!

    По вопросам сотрудничества обращаться на e-mail max@flashzone.ru.
    Принимаем заявки на обмен обзорами, текстовыми рекламными блоками, простыми текстовыми ссылками с сайтами и рассылками flash тематик.

    Сайт рассылки: flashzone.ru.
    Сайты авторов: danimult.ru (Даниэль), mlfun.org.ua (MustLive).




    В избранное