Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Word 2007 для чайников

  Все выпуски  

Уроки Word 2007 для чайников. Как объединить несколько документов в один


Это рассылка сайта "Блог компьютерного чайника" http://www.elena-chainik.ru

Если у вас есть вопросы, напишите мне: sdrotty@yandex.ru

Я уже несколько раз попадала в такие ситуации, когда ко мне сходились разные документы, которые нужно было объединить в один. Разумеется, сделать это можно просто копируя и вставляя текст в нужное место. Но этот способ не совсем удобен.

А можно себе работу облегчить.

Шаг 1.

Откройте тот документ, который будет главным. То есть тот, куда вы будете все вставлять.

Шаг 2.

Поставьте курсор в то место, куда вы хотите вставить следующую часть.

Шаг 3.

На вкладке «Вставка» найдете блок команд «Текст». В этом блоке есть кнопка «Вставить объект». Она без подписи. Подпись появится, если вы задержите указатель мыши на кнопке на пару секунд.

Кнопка "Вставить объект"

Шаг 4.

Щелкните на этой кнопке левой кнопкой мыши. Появится маленький список команд.

Кнопка "Вставить объект"

Щелкните левой кнопкой мыши на команде «Текст из файла».

Шаг 5.

Появится окно «Вставка файла».

Панель "Вставка файла"

Найдите в этом окне нужный документ Word, выделите его и нажмите на кнопку «Вставить».

Панель "Вставка файла"

Будет вставлено все – и текст, и колонтитулы со всеми вставками, и рисунки (если они есть). Как видите, это очень удобно. Выполните такую вставку столько раз, сколько частей вам надо соединить.

Единственное дополнение, которое у меня есть, относится к форматированию.

Допустим, составные части большого документа набирают несколько человек. Очень хорошо, если вы сможете заранее обговорить оформление частей. То есть – размер и шрифта, настройки полей, колонтитулов, оформление заголовков.

Еще неплохо бы знать, в какой программе люди будут набирать свои части. У меня бывало так, что набранный, отформатированный и сохраненный в Word документ открывали для редактирования в Open Office, а потом начинались жалобы, что форматирование поехало и что делать, как исправить?

На худой конец, можно договориться вообще не форматировать части, и заняться форматированием в уже собранном документе (чтобы не переделывать одно и то же несколько раз).


В избранное