Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости вселенной Battletech

  Все выпуски  

Новости вселенной Battletech выпуск 56


Здравствуйте, Уважаемые подписчики! Перед вами 56-ой выпуск рассылки.
В этом выпуске: Новости Библиотеки БТ, интересные ссылки инета, обзор событий Генкона от Hobbit’a эксклюзивная статья "Уэйн Чокнутый" под рубрикой "Персонаж месяца"

- - - - - Новости Библиотеки БТ - - - - - -
Последнее обновление на сайте: 29 августа 2008 года
Catalyst Game Labs завалила нас этим летом новинками. Увидели свет: Технические Описания 3075, Межзвездные Игроки 2, Тактические Операции, Волк и Блейк, и главная интрига этого лета - руководство Документы Блейка. Наш портал внимательно следит за новинками, и своевременно приобретает их для ознакомления.
Компания порадовала нас также новостями о том, что книги классической линейки снова появятся на полках магазинов, подробней об этом
http://www.cbtbooks.net/phpBB2/viewtopic.php?t=544&start=0&sid=857018bd2539c70560f5cea0d279e8c3
ВНИМАНИЕ: С 29 августа 2008 года некоторые разделы портала постепенно будут переноситься в закрытые разделы форума. Доступ получат все желающие, по специальной заявке администрации портала.
Также порадовал Толокин Сергей:
-Закончен перевод части второй грядущей антологии про "дядюшку Чэнди".
-"Охотник желтой птицы" Стивена Моэна-мл
http://www.cbtbooks.net/phpBB2/viewtopic.php?t=569
Часть первая именуется - "Demon Star"
часть третья - "Blue Waters"
часть 4 - "Twisting in vacuum"

-------- интересные ссылки инета --------
Собственно про видео с Генкона про Battletech(для тех, кто наш форум не читает)
http://www.cbtbooks.net/phpBB2/viewtopic.php?t=644

Два Battletech комикса
Формат jpg, 35 файлов, 17 мегабайт
http://andosandos.livejournal.com/108256.html

ГОЛЛАНДСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ СОЗДАЛИ ЛЕТАЮЩЕГО РОБОТА ВЕСОМ В ТРИ ГРАММА
Новый робот-стрекоза по имени "DelFly Micro" весом в три грамма и с размахом крыльев в десять сантиметров продолжает серию разрабатываемых в Делфтском технологическом институте летучих роботов. Его предшественники — "DelFly I" и "DelFly II" — были побольше: 23 г и 50 см, а также 16 г и 30 см соответственно.
http://www.novoteka.ru/click/?_URL=http%3A%2F%2Fwww.inauka.ru%2Fnews%2Farticle85588.html

Астрономы выяснили как образуются кометы
Астрономам впервые удалось обнаружить космический объект, который проливает свет на то, как тела с окраин Солнечной системы становятся кометами.
http://www.ukrbiznes.com/news/science/45829.html

Первый в мире клонированный пес стал отцом
Две клонированные собаки афганской борзой родили щенков в Южной Корее от первого в мире клонированного кобеля той же породы по кличке Снаппи, говорится в сообщении Франс Пресс.
http://www.ukrbiznes.com/news/science/45756.html

Физики приблизились к решению математической "задачи тысячелетия"
Британскому и испанскому физику удалось приблизиться к решению задачи, за которое в 2000 году американский институт Клея обещал приз в один миллион долларов. Работа ученых принята к публикации в журнал Physical Review Letters.
http://www.ukrbiznes.com/news/science/45670.html

Северный полюс стал островом впервые за 125 тысяч лет
Северный полюс впервые за 125 тысяч лет стал островом из-за ускоренного таяния в Арктике материковых льдов, говорится в сообщении экологической организации Greenpeace.
http://www.ukrbiznes.com/news/science/45633.html

-------- обзор событий Генкона 2008 --------
Мистер Hobbit любезно предоставил для нашей рассылки обзор наиболее интересных событий Генкона, за что ему огромное спасибо:
ГЕНКОН 2008
Что день грядущий нам готовит?

Традиционно, одним из самых ожидаемых событий в индустрии настольных игр является Генкон, ежегодная крупнейшая ярмарка производителей игр различных жанров. Здесь делаются громкие анонсы и презентации новой продукции – и этот год не стал исключением. Для Catalyst GameLabs этот Генкон был важен еще и возможностью заявить о себе, как о крупном игроке на рынке настольных игр. И, что и говорить, этой возможностью они воспользовались на все сто. CGL устроили настоящую атаку на ранее нетипичные для них отрасли
игровой индустрии.

Вторжение в карточный жанр.

В 2008 году увидит свет первая карточная игра от CGL (утверждается, что это будет семейная non-collectable card game, т.е. никаких бустеров не будет, но простор для последующих расширений базового набора в 110 карт останется) – «Paparazzi!». Игра озаглавлена как «the game of Trash-Celebrity Culture» («игра о грязной изнанке жизни знаменитостей») и запланирована на октябрь/ноябрь этого года. Игрокам предстоит взять на себя роль папарацци, соревнующихся на поприще публикации
снимков знаменитостей. Создателем игры является хорошо знакомый нам Адам Джури (Adam Jury), работавший ранее над основными линейками CGL – «Battletech» и «Shadowrun».
Другим проектом CGL в этом жанре, является «Henchmen» (Приспешник), тоже относящаяся к NCCG. Игра пока находится на стадии разработки, но известно, что игрокам придется взяться за управлением агентством по найму миньонов для Главных Злыдней.
Дэвид Стэнсел-Гарнер (David Stansel-Garner), менеджер CGL упомянул, что в разработке находятся еще несколько карточных и настольных игр.

Настольный штурм.

«Ooze the Cook» (Слизь-повар) – это гордое имя носит настольная игра, которую разработчики позиционируют, как простой развлекательной игрой «под пиво с сухариками». В игре смогут принять участие до четырех игроков, которые будут рулить кусками плотоядной слизи (думаю, любому игравшему в D&D человеку приходилось так или иначе встречаться с этими милыми созданиями), ползающими по таверне и пытающимися сожрать клиентов и повара. Разнообразие в игру должен добавить наличие большого числа
разнообразных случайностей, которые символизируют отсутствие у «слизи» логического мышления. Арт для игры делает человек уже понюхавший пороху в стебных фентази-проектах, небезызвестный Джон Ковалич (John Kovalic), создатель знаменитого комикса «Dork Tower» и иллюстратор карточной игры «Munchkin». Игра запланирована на конец 2008-начало 2009.

Закрепление плацдарма в ролевых играх.

Проект разработчиков четвертой редакции правил «Shadowrun» носит название «Eclipse Phase». Ролевая игра, чьи события разворачиваются в далеком будущем, когда человеку, наконец, удалось добиться бессмертия, путем переведения информации, содержащейся в мозге в цифровой формат. В игре будет использован ряд интересных фишек, вроде фактического бессмертия игровых персонажей, возможности перехода из одного тела в другое. Игра является skill-based RPG, с большим простором для индивидуализации персонажей.
Основным игровым кубом будет являться «процентник», d100. Базовая книга правил (320 страниц) появится на прилавках в первом квартале 2009 года.
К «старым свежим новостям» с этого фронта, можно также отнести объявленный еще до Генкона переход WildFire Studios и их дебютного проекта «CthulhuTech» под крыло CGL. «CthulhuTech» (и нет, это не Мифос + BT) признана одной из лучших ролевых игр прошлого года и является амбициозным – и перспективным – проектом, который уже обрел своих поклонников. Под эгидой CGL выпущены уже три книги этой линейки, включая базовую книгу правил и два дополнения. А судя по заявленному на
сайте WildFire списку книг, планы у их команды действительно грандиозные.

Нападение на варгеймы.

Еще одним многообещающим проектом CGL в 2009 году должен стать «Leviathans», варгейм, главными действующими лицами которого являются летающие дредноуты времен Первой мировой. Игроки будут командовать флотилиями летающих боевых кораблей в сеттинге альтернативного начала двадцатого века – опять наследил Никола Тесла, создав в конце 1800-х «катушки», способные поднимать огромные корабли в воздух и перевернув все представление о военном деле. Дизайном кораблей занимается известный нам Даг
Чаффи (Doug Chaffe), автор огромного числа иллюстраций для вселенной Battletech. Обещана «живая» и развивающаяся сюжетная линия, стартовой точкой которой будет 1910-й год. Базовый набор будет включать в себя силы двух государств (предположительно это будут Англия и Франция), но их состав будет постоянно пополняться с выходом новых дополнений.

Новые победы на старых фронтах.

Но, естественно, основная часть анонсированных продуктов приходится на две старые и проверенные временем линейки CGL, унаследованные ими от FASA и Fanpro. Battletech и Shadowrun. Второй в следующем году исполняется 20 лет, потому немало внимания будет уделено именно ей – анонсировано около 10 различных продуктов, а также возрождение художественной литературы по сеттингу.

И, наконец, Battletech. Вселенная, немало настрадавшаяся за последние годы, теперь, кажется, переживает эдакий Ренессанс. Сначала пулеметная очередь продуктов весной-летом 2008-го, затем таинственная книга «Jihad Secrets: Blake Documents», перевернувшая на несколько дней всю бэтэшую общественность вверх тормашками и, судя по всему, это еще не все. В следующем году, возраст BT перевалит за четверть века и команда разработчиков, во главе с Рэндаллом Биллсом и Гербертом Беасом, намеренна достойно отметить
знаковую дату. В ближайшее время стоит ожидать:
- долгожданный Handbook: Periphery;
- Strategic Operations, а затем и Interstellar Operations – книги правил для отыгрыша масштабных кампаний и целых войн;
- CBT:RPG (Беас, правда, сказал, что эта чудовищная аббревиатура не будет являться названием игры), которая сохранит систему lifepaths и перейдет на 2d6;
- Clan Box Set: пластиковые клановские омнисы первого поколения и мехи Сферы 3050-го года;
- долгожданное возвращение художественной литературы по CBT! Трилогия «Воин» (Warrior) Майкла Стакпола, целиком в одной книге; новые романы Коулмана (Shadows of Faith - «Призраки Веры») и Стакпола по таймлайну Джихада; новые романы по тайлайну Темного Века, итого четыре новых книги и три хорошо забытых старых до марта 2009-го – неплохо для начала.

Итак, что мы получаем в сухом остатке? CGL сделала серьезную заявку на свой кусок пирога в игровой индустрии, ворвавшись в жанры, которые раньше обходили стороной. Одев на глаза повязки фанбоев, мы будем верить, что наши «родные разработчики» не подведут своего поклонника и покупатель. Насколько же реальный результат их работы будет соответствовать нашим ожиданиями, может показать только время – которое, к счастью, наступит достаточно скоро.
--------------------- Персонаж месяца ------------------------

Уважаемые читатели! Рады предоставить Вам статью "Уэйн Чокнутый" под рубрикой "Персонаж месяца"
Автор статьи Fenris
Редактор Diamond

Имя: Уэйн Вако
Фракция: Наёмники
Годы жизни: (2968 - 3067)

Ранние годы
Уэйн Вако родился в 2968 году в семье дубильщика на планете ЛеБлан (LeBlanc), принадлежащей Конфедерации Капеллы. В десятилетнем возрасте его способности и быстрые рефлексы привлекли внимание вербовщиков Дома Ляо, которые “прочёсывали” планету в поисках потенциальных мехвоинов. После девяти лет обучения и тренировок Уэйн получил мех Vindicator и был зачислен во 2-й полк Горцев Керни из состава знаменитых Нортвиндских Горцев.

В скором времени Вако женился на Фионе Ричел, которая также была мехвоином в этом подразделении. В 2990 году родился его сын Джон. А в 2998 году Фиона погибла во время сражения с рейдерами Дома Дэвион. Это было тяжелейшим ударом для Уэйна. Настолько, что командование решило перевести его с активной службы. Вако был назначен преподавателем в один из центров подготовки мехвоинов на Сиане (Sian).

Лишь спусти восемь лет(в 3006 году) Уэйн получил назначение в действующую армию. Он был назначен командиром роты в 1-й полк Рейнджеров Тау-Кита. Его сын Джон уже прошёл обучение на мехвоина, и Вако смог организовать его назначение в своё подразделение.
Рота Уэйна, прозванная Воины Вако, быстро стала лучшей в полку, записав на свой счёт наибольшее числе побед среди всех Рейнджеров. Однако уже в 3007 году Дом Ляо принял решение распустить 1-й полк Рейнджеров, и Уэйн решил отправиться на вольные хлеба.


Рейнджеры Вако

Начало ненависти
Уволившись из ВСКК, Уэйн Вако завербовал 15 рекрутов и сформировал наёмную роту, названную Рейнджеры Вако. Дом Ляо стал первым нанимателем свежеиспечённого подразделения. Контракт предполагал службу на границе с Федерацией Солнц.

Событие, во многом определившее судьбу Рейнджеров и выделившие их из массы наёмников, произошло в 3008 году на Нью Арагоне(New Aragon), где они несли вспомогательную службу. Уже ставшие знаменитыми Волчьи Драгуны, работавшие в то время на Дом Дэвиона, внезапно атаковали эту планету.
Под ударом их штурмового батальона Зета оказался разведывательный лэнс Джона Вако. Известно, что молодой командир действовал блестяще и как смог задержал наступление Зеты. Однако силы были неравны. Разведчики были разгромлены. Точных сведений о произошедшем в последние минуты их боя нет. Основная версия сводится к следующему – после того как Джон Вако катапультировался из своего подбитого Wasp-а, драгунский Stalker раздавил его ногой. Истина это
или нет сказать сложно, но такое вполне вероятно. Батальон Зета отличался буйным и суровым нравом. Его бойцы, разозлённые сопротивлением, вряд ли особо следили за какими-либо кодексами или были склонны к гуманизму. Впрочем, если такое случилось, то нельзя однозначно сказать - было ли это намеренным действием или случайностью.
Сражение за Новый Арагон было проиграно ВСКК. Также как и другие разбитые части, Рейнджеры Вако отступили на планету Хунан (Hunan). Там, изучив различные рапорты о битве, Уэйн Вако поклялся отомстить за смерть своего сына. Рейнджеры большей частью поддержали своего командира. Они обязались не щадить никого из принадлежащих к Волчьим Драгунам. Также Рейнджеры не должны были иметь с Драгунами общего нанимателя. Принесение Клятвы всеми новобранцами и соответствующий
пункт контракта стали обязательными для Рейнджеров.

Несколько лет спустя Джеймс Вульф, узнав обо всём этом, ограничился достаточно насмешливым и высокомерным комментарием…

До 4-й Наследной
Несмотря на первоначальную неудачу, в течение следующих 4 лет Рейнджеры значительно выросли в размерах. Этому способствовала кадровая политика подразделения – мало вопросов о прошлом и возможность получения меха. Всё что требовалось – это иметь хорошие навыки и согласие принести Клятву.
К 3010 году Рейнджеры считались одним из самых значимых наёмных подразделений Дома Ляо. Перекидываемые с одного сложного участка на другой, они особенно отличились при обороне планеты Томас (Thomas). Вскоре после той компании Ренджеры могли выставить уже два батальона мехов.
В середине 3011 года из неофициальных источников стало известно, что Максимилиан Ляо нанял Волчьих Драгун. Согласно договорённости Канцлер должен был предупредить Вако о своих намерениях, но не сделал этого. Разозлённый Уэйн со своими воинами совершил рейд на капелланские склады на Корионе (Korion), а затем отряд Вако покинул территорию Конфедерации.

Пополнив свои ряды и проведя длительные тренировки, сплотившие их, Рейнджеры в 3014 году заключили контракт с Домом Курита. Первой их акцией стал успешный рейд на планету Мара (Mara) Федерации Солнц. И в дальнейшем куритяне использовали подразделение в основном в качестве рейдеров. Рейнджеры к тому времени практически достигли численности полка. Так как Уэйн предпочитал не разделять силы, а действовать единым подразделением, то практически всегда имевшееся численное
превосходство было одной из составляющих регулярных успехов Рейнджеров.
На службе Синдиката Дракона у Вако появилась и первая возможность частично отомстить. В феврале 3021 года на планете Нью Уэссекс (New Wessex) Рейнджеры чуть не поймали знаменитую драгунскую роту Чёрной Вдовы. Однако успеху помешали недостаток времени и сил, а также неудачные действия местного гарнизона. После этого, Уэйн в рапорте командованию ВССД в ярких и образных выражениях указал на некомпетентность бригадира Ямашиги, командира сил на Нью Уэссексе. Месяцем
позже тот совершил сеппуку.

В 3022(или 3023) году Дом Курита известил полковника Вако о намерении заключить контракт с Волчьими Драгунами. Контракт Рейнджеров уже истекал, и, дождавшись срока, Уэйн заключил новое соглашение с Домом Штайнера. Совершая рейды для Лиранского Содружества, Вако пытался обнаружить расположение Драгун. Некоторое время эти поиски были безуспешны. Но в середине 3024 года Уэйну стало известно о нахождении одного драгунского батальона на планете Гиперион (Hyperion).
Однако информация оказалась ложной, на планете Драгун не было. Возможно, это вообще была подготовленная ловушка, так как вскоре они появились в количестве двух полков. Рейнджеры были вынуждены с боями отступать. Вако лично возглавил прикрытие, его BattleMaster последним поднялся на борт последнего покидающего планету дропшипа.
После этого Рейнджеры продолжили рейды против Синдиката Дракона. Действия были настолько удачны, что куритянам пришлось направить на защиту своих коммуникаций два линейных полка мехов.

Относительно долгая и достаточно успешная история позволили Рейнджерам считаться хорошим наёмным отрядом, несмотря на известные дисциплинарные проблемы. Они, конечно, не прославились так, как Серый Легион Смерти или Гончие Келла, и не считались элитой как Волчьи Драгуны или Эриданская Лёгкая Кавалерия, но были больше чем середняки - крепкий добротный полк второго ряда. Впрочем, таких было не так уж мало. Парадоксально, но именно Клятва Мести стала своего рода
маркой Рейнджеров, тем, что их выделяло.
Также и Уэйна Вако вряд ли можно назвать военным гением. Но это был отличный мехвоин и, похоже, опытный, вполне компетентный и хорошо обученный офицер, имеющий инструкторские навыки, а также опыт руководства как малыми, так и крупными подразделениями. Из заметных недостатков можно выделить конфликтность и излишнюю эмоциональность, особенно когда дело касалось Волчьих Драгун.

4-я Наследная Война
На службе у Штайнеров Рейнджеры встретили и новую Наследную Войну. Вместе с другими силами ВСЛС они приняли участие в операции “Готтердаммерунг”, направленной против Синдиката Дракона. В 1-й фазе наступления Рейнджерам был поручен захват уже знакомого им Гипериона. Там они встретили лишь незначительное сопротивление частей ВССД, и быстро добились успеха.
В продолжение действий ВСЛС, в конце мая 3029 года, Рейнджеры приняли участие в захвате планеты Саталис (Satalice).

Спокойное время
Вероятно, вскоре после окончания 4-й Наследной Рейнджеры покинули Лиранское Содружество. Ведь после образования Федеративного Содружества у них и Волчьих Драгун оказался фактически один наниматель. Рейнджеры отправились в Лигу Свободных Миров, где, скорее всего, заключили долгосрочный гарнизонный контракт и были размещены на планете Эпсилон (Epsilon), на границе с Лиранским Содружеством. Сведения о том, что они принимали участия в Андуриенском Кризисе или операциях
ЛСМ в Войне 39-го года - отсутствуют.

В Лиге Рейнджеры оставались до 50-х годов. Вторжение Кланов, таким образом, никак на них не отразилось. Хотя известно, что после того как Джеймс Вульф раскрыл происхождение Драгун, Уэйн Вако пытался организовать анти-драгунскую коалицию наёмников. Затея, однако, провалилась.
Следующий известный эпизод был более приятным для полковника Вако. В 3053(или 3054) году он принимал участие в заседании Трибунала Комиссии по делам Наёмников по рассмотрению действий батальона Кантова из Волчьих Драгун. Джеймс Вульф, взявший всю ответственность на себя, был главным ответчиком. Описание процесса с точки зрения Драгун можно прочитать в художественном источнике (“Волчья Стая” Р.Черрита). По его итогам Вульф был отстранён от дел
на один год.

Вскоре после этого, Уэйн Вако видимо полностью отошёл от дел. Руководство отрядом он передал Уэйну Роджерсу, который прослужил в Рейнджерах несколько десятков лет.

Крах
Роджерс был опытным воином, постепенно поднявшимся по командной цепочке. Однако первое же мероприятие Рейнджеров под его руководством закончилось новым ударом судьбы по старому Вако.

В начале 3058 года Клан Нефритового Сокола вторгся в свежеобразованный Лиранский Альянс. Эта атака достаточно подробно описана в двух источниках, поэтому её и главные события, развернувшиеся на планете Ковентри(Coventry), я в заметке особо разбирать не буду, тем более что Уэйн Вако не принимал в них участия. Ограничусь несколькими замечаниями и небольшой фактической справкой.
Оба основных источника, на мой взгляд, симпатизируют Драгунам и Доку Тревене, поэтому к их оценкам Роджерса и Рейнджеров стоит подходить осторожно. Художественный источник(“Преступные намерения” М.Стакпола), по-крайней мере в переводе, содержит ошибки в описании истории Рейнджеров, да и упоминающаяся в нём особая связь отряда с Тормано Ляо весьма сомнительна. Мистики могут оценить то, что катастрофа случилась с Рейнджерами сразу после того, как
они нарушили одно из своих обязательств - не работать вместе Драгунами. Рассуждать на тему “…что если бы командовал Вако…” мне кажется бессмысленным. Уверен, он разорвал бы контракт, узнав о том, что наниматель также задействует и Драгун.
Вкратце же всё было так - будучи наняты Лиранским Альянсом, Рейнджеры отправились на Ковентри, там полк попал в засаду Соколов и был практически уничтожен. То, что впоследствии пленные были освобождены, не сильно исправило ситуацию, так как многие из уцелевших потом просто покинули отряд. Итоговые потери Ренджеров оцениваются в 90%.

При таком раскладе Уэйн Вако не мог не вернуться в бизнес.

После Ковентри
Вновь приняв командование, Вако попытался восстановить отряд. Попутно он выдвинул обвинения против Драгун, Дома Штайнер и элементов 1-го батальона 10-х Скайских Рейнджеров, которые были разведчиками на Ковентри. Комиссия, однако, нашла эти нападки беспочвенными. Не снимая вины с самих Рейнджеров Вако и соглашаясь с тем, что о заговоре говорить не приходится, всё же стоит заметить, что Уэйн отчасти был прав. Конечно, Катрина Штайнер, соединяя в одном корпусе
Драгун и людей Вако, была в своём праве, но она не могла не понимать возможных последствий, и с позиции “ответственности нанимателя” её действия сомнительны. Драгунский полковник Шелли Брубейкер принимала участие в разработке плана нападения, в котором были задействованы Рейнджеры, и за его провал, несомненно, несёт долю ответственности. Рейнджеры Скаи (под командованием Дока Тревены) осуществляли разведку, и с некоторой точки зрения их действия
по обнаружению противника, а также в последовавшем бою можно считать недостаточными.

На мой взгляд, именно события на Ковентри стали основной причиной того, что случилось с Уэйном Вако в 3067 году. Да, он ненавидел Драгун и мечтал отомстить. Но со времени смерти его сына прошло много времени. Будучи состоявшимся человеком с успешным делом, Уэйн при всём своём характере вряд ли был готов на авантюрные и резкие действия. Безусловно, он радовался любой возможности доставить Драгунам неприятности, но при этом здраво понимал, что Рейнджеры
не могли их уничтожить даже в пору своего расцвета. Более того, подобная акция, скорее всего, закончится обратным результатом. А к этому он не был готов. Фактическая гибель отряда на Ковентри, оживившая воспоминания о событиях на Нью Арагоне, не оставила Уэйну ничего, что можно было бы потерять. Тем более что перспективы возрождения были сомнительны.

Подняться после полного разгрома наёмному отряду практически не возможно. Известные исключения (те же Драгуны) только подтверждают правило, но и они обычно связаны с какими-нибудь особыми условиями. У Рейнджеров таковых не было. Так что об особых успехах в восстановлении ничего неизвестно.
Нет также информации о том, чтобы они брали какие-либо контракты. В общем, на что отряд существовал и т.п. не очень понятно. Как бы то ни было, Рейнджеры дожили до 3067 года, фактически отметившись только критическим заявлением Уэйна относительно действий Объединённого Командования Наёмников. Тем неожиданнее оказался финал.

Конец
15 октября 3067 года началось сражение ставшее последним для Уэйна Вако и его людей.
В самом сердце Волчьих Драгун на планете Аутрич(Outreach), в её столице Харлехе сборный отряд наёмников численностью примерно в 4 полка мехов + силы поддержки внезапно атаковал позиции и функциональные объекты Волчьих Драгун, а также кварталы, где жил их персонал. Яростное и неожиданное нападение посеяло хаос на планете.
Рейнджеры были в числе нападавших, а полковник Вако, как утверждается, осуществлял командование всеми силами атакующих. Джеймс Вульф сумел организовать сопротивление, а когда подтянулись подкрепления даже смог окружить противника. Тем не менее, жестокий и безжалостный городской бой продолжался. И 18 октября произошёл ключевой эпизод сражения. Рота, возглавляемая BattleMaster-ом Уэйна Вако, атаковала командное копьё Джеймса Вульфа, который пилотировал Archer-а.
Не зная точный состав противников и их состояние, я воздержусь от оценки - у кого было преимущество.
В яростной схватке оба подразделения уничтожили друг друга, а их командиры погибли, вполне возможно в очном поединке. Если для Драгун смерть Вульфа стала катализатором ненависти и сплочения, то после гибели Уэйна Вако действия атакующих, похоже, потеряли согласованность и решительность. В итоге они были практически полностью уничтожены, Драгуны же понесли серьёзные потери.

Очевидно, что Вако при всём своём желании не смог бы самостоятельно организовать такую масштабную акцию. Согласно общепринятому мнению, за этим стоит Слово Блейка. С учётом всех факторов и имеющейся информации это наиболее возможный вариант, но не стоит забывать, что могущественных противников у Драгун хватало. Поэтому без точных сведений из разных источников считать эту версию абсолютной, пожалуй, нельзя. Тем более что Уэйн Вако, в тех условиях, в которых
он находился, пошёл бы на сделку с кем угодно.
Могли ли сражение закончиться с другим результатом? Как мне кажется, скорее нет, чем да. На стороне сил Вако фактически была только внезапность, первоначальный численный перевес вполне компенсировался качественным превосходством Драгун, а также тем, что последних поддержали некоторые другие наёмники. После же подхода подкреплений Драгун исчезло и количественное преимущество. Даже если бы атакующие добились более решительных успехов в начале, без дополнительной
поддержки победить им скорее всего не удалось бы. При подобной оценке, можно предположить, что изначальный план нападения такую возможность предусматривал, но по каким-то причинам этого не случилось. Впрочем, для Уэйна Вако была бесценна сама возможность нанести существенный урон своим врагам и схватиться с Вульфом.

Главным следствием 1-й битвы на Аутриче стали последующие действия Драгун. На мой взгляд, несколько поспешные, если не сказать опрометчивые. После окончания битвы, Драгуны достаточно быстро, не дожидаясь сбора всех сил, организовали ответный удар против Слова Блейка, которое, по их мнению, стояло за атакой Вако. Однако экспедиция к Терре стала очередным провалом разведки Драгун и закончилась полным уничтожением сил наёмников. В результате Аутрич оказался
слабо защищён, когда на него с обратным визитом обрушились войска Слова. Последовавшее сражение ещё больше опустошило ряды Драгун и вынудило их оставить свою планету. Всё случившееся, вместе с более поздними ударами Слова Блейка, привело к практически полному уничтожению Волчьих Драгун. Старый Вако наверняка был бы доволен.


в статье использованы материалы:

1616 Battletech - Mercenary's Handbook
1621 HouseSteiner
1631 Wolf's Dragoons
1634 The 4th Succession War NAIS MA V1
1639 20 Year Update
1693 The Battle of Coventry
1701 Field Manual Mercenaries
35023 Dawn of The Jihad

=============================================
Ну, вот и все. Надеюсь, Вам понравилось, и Вы будете дальше получать эту рассылку. Посоветуйте эту рассылку другим фанам Battletech, возможно им будет интересно.
Если желаете пополнить рассылку своими ссылками, материалами либо статьями – обратитесь к нам!

Редакция Библиотеки Battletech не несет ответственности за правильность терминов и наименований мехов/техники в отчетах мехвоинов о своих сражениях и других их повествованиях. Все передано в виде «как есть», за исключением орфографических исправлений и поправок некоторых наименований оружия либо техники. Материалы собственного написания подлежат ответственности.

Напоминаем вам, что все материалы, размещенные у нас на сайте предоставлены исключительно для ознакомления, и мы надеемся, что их прочтение вызовет у вас желание приобрести оригинальный контент. Все торговые марки принадлежат законным владельцам и мы ни в коей мере не претендуем на них.

Рады видеть Вас на нашем сайте www.cbtbooks.net
Составитель выпуска Дмитрий Михайлов (Click).
6сентября2008г.

В избранное