Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов проекта DailyComm.ru
28 января 2009 года, среда.

Краткое содержание номера:

Нетбуки завоевывают рынок

По данным аналитиков, рынок нетбуков станет самым быстрорастущим сегментом рынка персональных компьютеров в 2009 году. Подведя итоги 2008 года, аналитики компании Deloitte прогнозируют мировой объем продаж нетбуков, который составит около 7% от всего рынка ПК. Привлекательность нетбуков объясняют тем, что они представляют собой "прекрасный вариант третьего компьютера для продвинутого пользователя, второго компьютера для обычного человека, и первого компьютера для ребенка".

Как говорится в отчете Deloitte, в 2008 году объем продаж мог достичь 11 млн. единиц. А в России доля нетбуков на рынке мобильных компьютеров выросла в три раза - если в первом квартале она составляла менее 6%, то в третьем уже 19%. На данный момент рынок нетбуков - самый быстроразвивающийся сегмент рынка ПК в России.

На фоне выраженного роста продаж в штуках, объем рынка ПК в 2009 году может сократиться в денежном выражении, в связи с низкой ценой нетбуков. Цена на них в 2009 году может опуститься ниже $250, поэтому, несмотря на предполагаемый рост продаж в количественных показателях, в денежном выражении мировые продажи ПК могут сократиться.

Нетбуки занимают особую нишу, у которой очень неплохие перспективы. Как отмечают аналитики, их покупают в качестве вспомогательного компьютера те, для кого в соотношении цена/качество приоритетом является именно цена.

Также аналитики полагают, что рост объемов продаж нетбуков никак не скажется на объемах продаж традиционных ноутбуков.

Nexus Voltinia Tranquility Pro Series - корпус, сохраняющий тишину

Для тех, кто часто и много использует компьютер, а также для окружающих, весьма актуальна проблема шума, создаваемого вентиляторами в корпусе компьютера.

Nexus Voltinia Tranquility Pro Series

Специально для тех пользователей, кого раздражает шум, компания Nexus Technology BV выпустила новый корпус Voltinia Tranquility Pro Series в форм-факторе Midi Tower, который, по заявлениям разработчиков, призван обеспечить максимальный акустический комфорт во время длительной работы на компьютере.

Чтобы сделать работу компьютера более бесшумной создатели корпуса применили в своём детище особые звукоизолирующие материалы, а также специальные средства для уменьшения уровня вибраций.

Сама новинка предлагается в привлекательном чёрном исполнении, совместима с платами стандартов Micro ATX и ATX, а также оборудована отсеками для размещения четырёх 5,25-дюймовых устройств и восьми 3,5-дюймовых накопителей.

Два тихих вентилятора Real Silent Fan типоразмера 120 х 120 х 25 мм, каждый из которых вращается со скоростью 1000 оборотов в минуту, создают нужный температурный режим внутри корпуса.

Изделие изначально укомплектовано фирменным блоком питания Nexus VALUE 430 мощностью 430 Вт, в то время как набор выведенных на лицевую панель интерфейсов включает наличие пары разъёмов USB 2.0, порта FireWire, а также гнёзд для подключения наушников и микрофона.

Что же касается общих габаритов Nexus Voltinia Tranquility Pro Series, то они составляют 419 x180 x 495 мм при весе 9,2 кг.

Стоимость корпуса и сроки начала продаж пока неизвестны.

Коммуникатор с двумя сим-картами на платформе Android

На выставке WMC 2009, которая пройдет с 16 по 19 февраля 2009 года в Барселоне (Испания), китайская компания General Mobile представит свой первый коммуникатор на базе платформы Google Android. Этот производитель известен, в первую очередь, своими телефонами с двумя слотами для сим-карт, которые продаются, в том числе, и в России.

Новинка на платформе Android - модель DSTL1 - также может работать в сетях (GSM/GPRS/EDGE 900/1800/1900 МГц) двух операторов сотовой связи одновременно.

Коммуникатор представляет собой довольно эффектный в плане дизайна моноблок, оснащенный 3-дюймовым дисплеем, разумеется, с сенсорной системой управления. Что же касается "аппаратных" кнопок, то в данном случае пользователь будет управлять работой и функциями DSTL1 при помощи пяти основных клавиш: Home, Back, "Меню", "Набор номера", "Сброс вызова". Все остальное управление аппаратом будет осуществляться за счет сенсорного дисплея.

Коммуникатор Google Android

Основные характеристики аппарата General Mobile DSTL1:

- поддержка беспроводных телефонных сетей GSM/EDGE 900/1800/1900 МГц;
- центральный процессор Marvell PXA 310, рабочая частота 624 МГц;
- 3-дюймовый сенсорный WQVGA-дисплей с поддержкой 260 тыс. цветов;
- поддержка 802.11b/g, Bluetooth;
- камера разрешением 5 млн пикселей, система автофокусировки, вспышка;
- размеры аппарата 112 x 54 x 16 мм, вес - 135 граммов.

В продаже коммуникатор DSTL1 появится в третьем квартале текущего года, цена его пока неизвестна.

Новый Kindle выйдет 9 февраля?

Как сообщает издание New York Times, вторая версия популярного букридера Kindle от Amazon может появиться в продаже уже 9 февраля 2009 года.

Отметим, что релиз этого гаджета ожидается уже несколько месяцев и журналистами, и простыми пользователями.

Если верить фотографиям, опубликованным еще в октябре прошлого года, то новый Kindle имеет несколько улучшений в области дизайна: кнопки стали меньше, а вместо навигационного колесика пользователям предлагается джойстик. Но пока остается не ясно, оснастят ли новый Kindle тачскрином, как это сделано в рамках главного конкурирующего гаджета - Sony Reader Digital Book PRS-700BC.

Vista - причина проблем Microsoft?

После того, как Microsoft объявила о неудовлетворительных результатах во 2 финансовом квартале и сокращениях, многие эксперты поспешили обвинить Vista в неудачах компании.

Однако есть и другое мнение: ряд экспертов отмечают, что не только Vista является причиной последних неудач Microsoft.

В качестве главных источников неприятностей они называют замедление продаж персональных компьютеров, вызванных экономическим кризисом. Кроме того, отмечается рост популярности нетбуков, которые отнимают долю рынка и у ПК, и у ряда продуктов Microsoft, включая упомянутую операционную систему Vista.

Стильный USB-накопитель от Apacer

Компактные цифровые носители информации уже давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни, дискеты и компакт-диски практически потеряли свой статус носителя данных, уступив место миниатюрным "флешкам".

USB-накопитель Apacer AH522

Компания Apacer Technology Inc., крупнейший производитель широкого спектра цифровых устройств для хранения всех видов данных - аудио, видео, цифровых фотографий, выпустил новый компактный USB-накопитель AH522, сочетающий в себе стильный дизайн и качественную сборку. Наибольшую роскошь устройству придает глянцево-синий светодиод, подчеркивая изысканность и элегантность стиля производителя.

AH522 обеспечивает высокую производительность, скорость чтения достигает 30 Мб/сек, а скорость записи - 12 Мб/сек. В комплекте Apacer поставляет программное обеспечение Apacer Compression Explorer (ACE), позволяющее защитить информацию на носителе и оптимизировать его работу.

"На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ   профессиональным"

Интервью с Михаилом Романовым, директором представительства Stonesoft в России и странах Восточной Европы.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

- Я полностью согласен с этим утверждением. Мы знаем достаточно примеров, когда различные разработчики представляют как прорыв или движение вперед сделанную работу над исправлением существующих недостатков в своих же решениях. При этом, большинство неискушенных пользователей это воспринимают именно так. В любом случае, если компания грамотно представит какие то новинки - даже если они ничем не отличаются от конкурентных - это может быть значительным событием.
Наш PR отдел в составе маркетингового департамента старается таким образом представить новинки нашей компании, чтобы это выглядело просто и понятно для обычных клиентов. Кроме того, мы сотрудничаем с PR агентствами в разных странах для того чтобы информация доносилась до заказчиков профессионалами в каждой стране с учетом специфики этой страны.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

- В отличие от некоторых компаний Stonesoft позиционирует свои продукты только в тех нишах рынка, где может обеспечить эффективное решение задач клиентов. Мы показываем честные характеристики продукции - таким образом создается атмосфера, когда компании доверяют. Если специалисты Stonesoft сказали что можно что-то сделать - значит, продукция сможет даже чуть больше. Хотя многие компании рекламируют характеристики, которые недостижимы в реальных условиях.
На вопрос каким должен быть специалист по маркетингу, ответ - профессиональным. Он должен хорошо понимать специфику продукции компании и специфику конкурирующих решений, чтобы уметь выделить именно те изюминки, которые помогут компании правильно позиционировать продукт на конкретном рынке.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?

- Рекламные бюджеты надо перераспределять. Потребители в период кризиса никуда не исчезают, даже если падает спрос. Они должны знать, что компания динамично развивается и понимать, как продукты этой компании можно использовать для своих нужд. Просто во время кризиса особое внимание уделяется вопросам экономии средств при приобретении оборудования, необходимо доходчиво объяснить заказчику выгоды от использования продукта - эффективность/ цена/ стоимость владения и в конце концов ROI.
Во многом реклама в софтверном ИТ бизнесе отходит от действительности, зачастую просто эксплуатируются модные темы (сейчас это, например, утечка данных). Только ленивый не заявляет, что спасает от утечек, но в реальности серьезных продуманных решений справляющихся с поставленными задачами сейчас нет.

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

- Да, согласен. Думаю, что взаимодействие должно быть очень тесным. Product- менеджер должен в определенных рамках обучать PR менеджера, рассказывать как работает продукция, делать акцент на отличительных особенностях и др. В любом случае двухсторонняя связь необходима

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

- Сейчас трудно сказать, но думается, что будет крен в сторону эффективности при более низкой цене, опять вспомнятся термины ROI и др.
Будут предлагаться услуги вендоров для интеграторов и конечных пользователей, позволяющие быстро внедрить систему и снизить затраты на обучение по продукту. Так же будет пользоваться спросом такая услуга, как помощь вендора в эксплуатации системы.


В избранное