Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии Бизнеса

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Новости "Планеты КИС" (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ)
http://kis.pcweek.ru/kis
Выпуск 12 от 14/03/00

       Тематический выпуск "Электронный бизнес"

+ + +

       Реклама на ТВ сделает онлайновые ресурсы дороже
       Влад Боркус

Сколько стоит раскрутить онлайновый брэнд в российском Интернете? По 
оценкам Арсена Ревазова, директора медиабаинговой* фирмы IMHO, и Аркадия 
Морейниса, директора компании Price.Ru, - несколько сот тысяч долларов. 
Однако вскоре эта планка поднимется до нескольких миллионов долларов. Таков
будет побочный результат рекламной кампании TV-NET-ДА!, проводимой 
совместно IMHO и корпорацией Intel.

Суть этой программы, начатой 17 февраля, - реклама на телевидении 
двенадцати наиболее популярных ресурсов российского Интернета. В течение 
полутора месяцев на канале НТВ будет показано 300 пятисекундных роликов, 
сообщающих широкой аудитории о существовании таких ресурсов Сети, как 
Ozon.ru, Price.ru, Mail.ru, Lenta.ru, Design.ru, Tario.net и т. п.

Все ролики построены по одной схеме: "Intel представляет...", и далее 
название ресурса. Каждый участник получит по 30 спотов - 12 в прайм-тайм, 9
утром и 9 в вечернем блоке.

Как объяснил Арсен Ревазов, ссылаясь на данные Gallup Media, канал НТВ был 
выбран потому, что структура его аудитории соответствует структуре 
аудитории Интернета. Предполагается, что рекламой будет охвачено 70% 
целевой аудитории (т. е. 24 млн. человек) и около 20 млн. человек увидят 
ролик хотя бы три раза.

Егор Яковлев, менеджер Intel по маркетинговым программам в Восточной 
Европе, утверждает, что главная задача проекта - разрушить представление 
широких кругов пользователей об Интернете как о месте, где обитают ворующие
деньги хакеры и правят только высокие технологии. Intel хочет 
продемонстрировать, что в Интернете есть и полезная информация - новости, 
сведения о литературе, искусстве и т. п. Все это должно способствовать 
росту числа регулярных пользователей Интернета.

Этот проект не дешев (по меркам Рунета, конечно) - каталожная цена 
закупленного на НТВ места составляет около 500-600 тыс. долл. По словам 
Арсена Ревазова, телекомпания дала IMHO большую скидку. Учитывая ситуацию с
телевидением вообще, скидка была, по всей вероятности, очень большой. 
Структура затрат такова: 50% оплачивает Intel, а 50% - IMHO. Компании - 
держатели Интернет-ресурсов компенсируют IMHO затраты, но не живыми 
деньгами, а рекламными площадями.

Проект выгоден для всех участников. Intel не только добивается развития 
Интернета (в отдаленной перспективе, с одновременным повышением спроса на 
ПК с ЦП от Intel), но и прямо рекламирует свою торговую марку.

Для IMHO, по утверждению, Арсена Ревазова, проект просто очень прибылен 
(прибыль - 20-25%).

Держатели Интернет-ресурсов получают выгоду за счет раскрутки своего 
брэнда; скажем, по мнению Аркадия Морейниса, гораздо проще сразу привлечь 
нового пользователя Интернета на свой ресурс, чем переманивать его затем у 
конкурента (Price.ru практикует оффлайн-раскрутку с момента своего 
основания в 1997 г.). Он также считает, что "если кто-то начал давать 
рекламу на телевидении, то и другим, чтобы сохранить конкурентоспособность,
приходится делать то же самое". С другой стороны, все это вызывает 
увеличение затратной статьи бюджета ресурса - для Price.ru проект приводит 
к недополучению живых денег от рекламодателей, приходящих через IMHO.

Зимой IMHO провела пробную акцию по рекламе поисковой системы Яndex, 
построенную примерно по той же схеме, что и программа TV-NET-ДА!. Арсен 
Ревазов, со ссылкой на слова Аркадия Воложа, директора фирмы CompTek, 
владеющей этим ресурсом, сообщил, что эта реклама привела к увеличению 
популярности Яndex на 10-15%.

+ + +

       eSolution: всe: для электронного бизнеса
       Влад Боркус

Решения для электронной коммерции предлагает все больше российских 
компаний. 16 февраля к перечню таких фирм присоединились ComputerAge, L@SP

и RuSET, объявившие о создании стратегического альянса eSolution, в рамках 
которого клиентам будет предложен единый комплекс услуг по автоматизации 
бизнес-процессов и их интеграции с Интернетом.

Альянс был анонсирован еще 7 декабря на конференции "Бизнес@Интернет",

проводившейся Algorithm Group и PricewaterhauseCoopers, а теперь оформился 
окончательно.

Роли в нем распределяются следующим образом. ComputerAge предложит услуги 
многоплатформной системной интеграции, L@SP обеспечит
внедрение систем 
автоматизации бизнес-процессов, управления цепочками поставок и 
взаимодействием с потребителем, а также систем накопления и обработки 
данных, электронного банкинга, а RuSET - создание онлайновых магазинов, 
автоматизацию работы цепочек склад - магазин, развертывание технологии 
безопасных электронных платежей Secure Electronic Transactions (SET), 
поддерживаемой ассоциациями Visa и Europay/Mastercard.

Таким образом, альянс предоставит уже имеющимся и потенциальным клиентам 
услуги создания систем электронной коммерции обоих типов ("бизнес - бизнес"
и "бизнес - потребитель"), а также прочих систем электронного бизнеса.
Для
этих целей будет в основном использоваться ПО IBM и Lotus (о том, что 
предлагает IBM, см. статью "IBM: решения для коммерции бизнес - бизнес").

По словам Юрия Хухашвили, генерального директора компании ComputerAge, 
альянс предложит набор типовых решений, а также программу "Try&Buy",
в 
рамках которой заказчики получат возможность развернуть у себя пилотный 
проект с ограниченной функциональностью, а затем выбрать, развитие каких 
возможностей они хотят оплатить. Планируются и специальные региональные 
программы, и совместные программы с производителями (об их деталях пока не 
сообщается). Кроме того, намечено открыть сайт Solution.ru, на базе 
которого будет организован Интернет-сервис-центр Lotus.

+ + +

       Сроки решают всe:. А в мире Интернета - особенно
       Эрик Ландквист

В конце 80-х вместе с группой консультантов из фирмы McKinsey & Co я 
редактировал серию журнальных статей о высоких технологиях. В одной из них 
защищалась революционная в те годы идея, что стремление разрабатывать 
продукты быстрее конкурентов более чем оправданно с деловой точки зрения.

Главное положение статьи заключалось в том, что временное преимущество 
выливается во вполне осязаемые прибавки итоговых сумм и именно это 
обстоятельство вынуждает разработчиков продуктов втягиваться в бесконечные 
гонки на время.

Вы спросите, с какой стати я вдруг вспомнил довебовские времена? Дело в 
том, что на прошлой неделе я получил письмо от автора упомянутой статьи 
Дональда Рейнертсена. После ее публикации он вошел во вкус и написал еще 
две книги по вопросам ускорения разработки новых продуктов ("Managing the 
Design Factory" - "Управление проектным конвейером" и "Developing
Products 
in Half the Time" - "Разработка продуктов за половину отведенного срока"),

а кроме того, основал собственную консультационную практику 
(www.trainingforum.com/ MRT/hotnews_reinertsen.html) и весьма в ней 
преуспел. Так вот, в эпоху Интернета скорость разработки продуктов 
приобретает, как он пишет, еще более важное значение. Прийти последним в 
Интернет - это прямая гарантия провала*.

Подозреваю, что в предстоящий год тема форсированного выхода в Web станет 
центральной для многих производителей, специализирующихся на высоких 
технологиях. Конечные пользователи полны решимости строить свои 
Web-инфраструктуры и готовы рассматривать и принимать соответствующие 
предложения производителей. Приведу несколько недавних примеров.

Руководство корпорации Microsoft, похоже, все еще не может решить, какой 
девиз поднять на штандарт рекламной кампании Windows 2000. Нам-то со 
стороны совершенно очевидно, что это должно быть обещание максимальной 
быстроты построения Интернет-инфраструктуры. Но компания по-прежнему вязнет
в пропаганде многочисленных отдельных выгод, никак не решаясь 
сформулировать их совокупного итога.

Единственный за прошедший год продукт Microsoft, о котором было просто и 
ясно сказано, что он поможет скорее внедриться в Web, - FrontPage 2000. 
Преимущества этой модернизированной программы по сравнению с ее 
предшественницей были настолько значительны, что для пользователей прежней 
версии переход на новую стал само собою разумеющейся необходимостью, да и 
обладателям продуктов конкурирующих производителей она дала повод 
хорошенько подумать над вопросом смены поставщика.

Все идет к тому, что альянс Sun - Netscape (вы еще помните Netscape?) 
вот-вот разродится неким плодом. Эта парочка, сложившаяся в результате 
совместных проектов Sun и AOL, разрабатывает продукты под торговой маркой 
iPlanet. На сегодня наибольший интерес из этого семейства представляет 
сервер беспроводных служб, сулящий пользователям мобильных устройств 
простой и удобный доступ к электронной почте и календарной информации. В 
развернувшейся гонке за выход Web-аудитории на рынки отличных от ПК систем 
этот сервер стал одним из первых продуктов, решающих задачу динамического 
преобразования Web-документов в форматы, соответствующие возможностям 
портативных устройств с их миниатюрными экранами.

Свежий подход к привлечению небольших, действующих на местном уровне 
компаний избрала служба GoBizGo.com фирмы Net Objects. Не стремясь 
заморочить головы владельцам малых предприятий бесплатными мегабайтами 
дискового пространства на сервере (кому до них какое дело?), эта служба 
предлагает клиенту весь свой опыт и необходимый инструментарий, а также 
контакты в электронном сообществе, которые позволят запустить в работу 
Web-компанию за какие-то 10 минут.

+ + +

       Электронная торговля между предприятиями: скоро начнe:тся бум
       Джим Керстеттер
       полный текст: http://kis.pcweek.ru/kis/win/projects/et.html

Трой Клит, сооснователь и главный исполнительный директор фирмы 
Accesslease.com (Дейли-Сити, шт. Калифорния), конечно, предполагал, что 
использование Web-узла в качестве посредника при заключении договоров 
лизинга между предприятиями - хорошая идея. Но он даже не подозревал, 
насколько она окажется хороша.

Венчурные капиталисты, слетевшиеся в конце января в Палм-Спрингс (шт. 
Калифорния) на конференцию Showcase, были в восторге от начинания Клита и 
других подобных проектов. Их агенты проверили каждого участника на наличие 
"золотых" идей в области ведения электронного бизнеса между предприятиями

(B2B). Всего в Showcase приняли участие 140 недавно созданных компаний, 
представлявших свои демонстрационные продукты и нуждавшихся в 
финансировании.

Аналитики предсказывают безумно быстрый рост рынка B2B. По прогнозу 
исследовательской фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут), к 2004 
г. мировой оборот в этой сфере должен составить 7,29 трлн. долл., и 
инвесторы из кожи вон лезут, чтобы уже сейчас гарантировать себе получение 
кусочка от этого пирога.

Экономические мотивы здесь очевидны. Норма прибыли компаний, работающих на 
рынке B2B, намного выше, и они не так страдают от атак конкурентов, 
использующих тактику выжженной земли, таких, как Buy.com с ее моделью 
"нулевой прибыли" (товары продаются по себестоимости, а доходы компания

получает за счет продажи рекламного пространства и установления партнерских
отношений с другими фирмами).

Рост активности на рынке B2B не грозит ослаблением финансирования 
электронных магазинов, ориентированных на потребителей. Те же самые 
компании, что проявили такой интерес к Accesslease.com, заявляют о своей 
заинтересованности и в рынке коммерции "бизнес - потребитель", хотя найти

бриллиант в этой россыпи становится все сложнее. Компаний вроде eBay 
осталось не так уж много.

+ + +

       IBM: решения для коммерции "бизнес - бизнес"
       Джим Керстеттер
       полный текст: http://kis.pcweek.ru/kis/win/techno/y00/ibm.html

IBM близка к тому, чтобы захватить очень крупный плацдарм в самом центре 
рынка ПО, предназначенного для ведения электронной торговли между 
предприятиями (business-to-business, B2B).

Большая часть необходимых технологий у компании уже имеется. Первым шагом 
станет объединение в комплект всех компонентов, необходимых для ведения 
B2B-коммерции. Сердцем любого такого пакета будет сервер приложений 
WebSphere - точно так же, как и для коммерции типа "бизнес - потребитель".

В декабре IBM представила WebSphere Payment Manager - набор технологий и 
приложений, предназначенных для управления процессом розничной торговли 
через Web-узлы.

Теперь IBM планирует сделать то же самое и в отношении своих решений для 
B2B-торговли. В середине года корпорация выпустит ряд пакетов для 
вертикальных рынков. Пока не уточняется, что именно они будут собой 
представлять. Однако уже сейчас известно, что все они будут опираться на 
четыре столпа: WebSphere, сервер электронной торговли Net.Commerce, 
межплатформное ПО MQSeries и Commerce Integrator - инструмент разработчика,
предназначенный для сопряжения интерфейсов электронной торговли с такими 
серверными системами, как приложения планирования ресурсов предприятия 
(ERP).

WebSphere является очевидным центром построения любой системы электронной 
коммерции. Вот уже год представители IBM твердят о будущей расширенной 
инфраструктуре WebSphere, основанной на технологии Enterprise Java-Beans и 
включающей все приложения IBM для электронной торговли, в том числе 
Net.Commerce и компоненты проекта San Francisco.

+ + +

Хотите высказать свое мнение по обсуждаемым нами вопросам? Пишите на 
kis@pcweek.ru

+ + +

Полные тексты статей, Форумы и другие материалы -- на сайте 
http://kis.pcweek.ru/kis

= = =


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное