Frenzy

За 2005-06-15

[frenzy] Re[4]: не...популярность FreeBSD...

Nickolay Parfenov wrote:

>Hi, yoha***@y*****.ru !

>А и нечего ей там делать. Впрочем как и Линуксу. На данный момент реальной
>альтернативы Виндовс как домашней ОС для чайника IMHO нет.

Mac OS X

   2005-06-15 21:11:12 (#385461)

[frenzy] извините

Извиняюсь за флейм...
Польза от него все же была: люди оживилсь!
mailto:yoha***@y*****.ru

   2005-06-15 21:04:03 (#385448)

[frenzy] Re: не...популярность FreeBSD...

Hi, yoha***@y*****.ru !
On Tue, Jun 14, 2005 at 11:18:00PM +0400, you wrote:
> Хотелось бы услышать мнения о том, почему FreeBSD, не смотря на свою
> непопулярность (бесспорный факт), все еще живет?

Популярность чего угодно зависит исключительно от методов подсчета. ;) А
если серьезно, то в области своего применения FreeBSD очень популярна.

> Какие все же есть неоспоримые плюсы в этом проекте, которые лихо покрывают
> ОГРОМНЫЕ недостатки отстутствия необходимого и современного ПО и
> драйверов?

Это даже не смешно, это просто неправда.

[nik@dream ~]$ wc -l /usr/ports/INDEX-5
12645 /usr/ports/INDEX-5

А какие ваши аргументы?

> PS Простите за тупой/глупый/некорректный/непонятный вопрос обывателя в
> этой (bsd) сфере...

А это от сферы не зависит. Чудес не бывает, поэтому не существует
долгоживущих и развивающихся проектов с "ОГРОМНЫМИ недостатками отстутствия
необходимого и современного ПО и драйверов". Следовательно, раз FreeBSD
существует, то этих недостатков у нее нет, а есть неверные сведения у
отдельных людей. ;)

SY, Николай

   2005-06-15 21:03:49 (#385447)

[frenzy] Собственное ядро

Hello, Frenzy users!
У меня вопрос по поводу информации на странице
http://www.frenzy.org.ua/rus/doc/v03/devel.shtml .

Шаги для сборки дистрибутива
1.Внимательно изучить сборочные скрипты.

Ну чтож - изучаю:

$ cat 01.base.sh

cd /usr/src
cp /usr/src/sys/i386/conf/GENERIC.hints $FRENZY_DIR/boot/device.hints
make kernel DESTDIR=$FRENZY_DIR # build and install kernel

$ cat 02.kernel.sh

cd /usr/src
cp /usr/src/sys/i386/conf/GENERIC.hints $FRENZY_DIR/boot/device.hints
make kernel DESTDIR=$FRENZY_DIR # build and install kernel

Но ведь речь идет об сборке собственного дистрибутива и ядра?
Собственно вопрос - правильно ли я понял, что вместо
/usr/src/sys/i386/conf/GENERIC.hints нужно поставить отредактированный
для своих нужд файл frenzy03/sys/FRENZY, где frenzy03 - это директория,
куда разархивовываем http://www.frenzy.org.ua/files/0.3/frenzy03.tbz ?

   2005-06-15 20:43:12 (#385425)

[frenzy] Re[2]: не...популярность FreeBSD...

Hi, Mozhaisky Sergei !
On Tue, Jun 14, 2005 at 11:51:38PM +0300, you wrote:
> P.S. Сейчас, наверное, будет фле-е-е-ейм :)

Да ну, какой, нафиг, флейм, это все мирское ;) . Проект нужный, а кто этого
не понимает - тому либо это на практике не надо (типа игрушку на посмотреть
взял, а тут оказывается думать надо), либо еще не дорос ;) Главное, под
конкретную задачу найти оптимальное решение и не заморачиваться тем что это
должно работать именно под Windows, Linux или FreeBSD.

SY, Николай

   2005-06-15 20:38:42 (#385420)

[frenzy] Re[3]: не...популярность FreeBSD...

> [...]
> машины.

А и нечего ей там делать. Впрочем как и Линуксу. На данный момент реальной
альтернативы Виндовс как домашней ОС для чайника IMHO нет. Кто хоть немного
готов разбираться с системой, протоколами и прочей теорией, поставит и
настроит хоть FreeBSD, хоть Linux. Мне, например, гораздо привычней работать
с FreeBSD, но с настройкой Linux'овых серверов тоже никаких проблем не
возникает, все дело только в привычке. Кстати, по поводу документации, с
FreeBSD штатно идет Handbook, где достаточно информации не только для
пользователя, но и для начинающего сисадмина, а документация в том же
ASPLinux в основном состоит из HowTo, устаревших еще в прошлом веке.

> Когда я Линукс ставил проблем с его установкой было меньше, устранялись
> они быстрее и работа за ним казалась живее.

Когда кажется... Извини меня, но это детский лепет.

> Но когда я поставил FreeBSD, я не только помучался с видео и мышью, но и
> покривился, когда увидил граф. оболочку по-умолчанию...

А что такое "граф. оболочка по-умолчанию"? Те же XFree86/Xorg, KDE/Gnome/...
что под Linux'ом, что под FreeBSD.

> Сразу стало ясно, что эта ОС целит не на домашние машины.

"И это правильно". Иначе будет тот же Windows, но вид сбоку.

> И для того чтобы привести ее в божеский вид для последующей установки на
> домашнюю машину, нужно быть очень большим гуру. А таковыми не являются все
> домашние пользователи. Считаю что bsd не может даже составить конкуренции
> на рынке домашнего ПО.

См. начало.

SY, Николай

   2005-06-15 19:58:46 (#385398)

15.06.2005 9:35 you wrote:
> и кто это вам мозги так промыл то ?
MicroSoft!
с доса на 386 начинал 8 лета назад... перехожу с трудом, на лин пересел быстро,
а вот bsd кажется кривой какой-то в сравнении с лином
mailto:yoha***@y*****.ru

   2005-06-15 15:53:32 (#385325)

[frenzy] Re[3]: не...популярность FreeBSD...

Здравствуйте, yohabi.

Вы писали 15 июня 2005 г., 10:22:03:

> [...]
> ведь и этого мало чтобы говорить о внедрении bsd на домашнии машины.
> Когда я Линукс ставил проблем с его установкой было меньше, устранялись они
Уважаемый! Никто не заставляет вас пользоваться фриБСД дома. Не хотите
- не пользуйтесь, если эта ось для вас не подходит (она плоха\не
нравитсья\и т.д.) - сидите под чем угодно и не надо тут устраивать
флейм по совершенно не нужной теме!
Мой выбор лично FreeBSD и MacOS. и никто меня не переубедит.

   2005-06-15 14:45:03 (#385284)

[frenzy] Re[3]: не...популярность FreeBSD...

Уважаемые подписчики!

Игнорируйте, пожалуйста, подобные сообщение. Как бы близко они не били
по Вашему самолюбию. А подобные темные люди пусть и остаются в темноте:
Спящему не дано понять, что он спит.

yoha***@y*****.ru wrote:

> [...]
>большим гуру. А таковыми не являются все домашние пользователи. Считаю что bsd
>не может даже составить конкуренции на рынке домашнего ПО.

   2005-06-15 11:37:33 (#385193)

15.06.2005 0:51 you wrote:
> [...]

большим гуру. А таковыми не являются все домашние пользователи. Считаю что bsd
не может даже составить конкуренции на рынке домашнего ПО.

   2005-06-15 10:24:17 (#385170)

> [...]

(bsd)
> сфере...

>"почему FreeBSD, не смотря на свою непопулярность(бесспорный факт)"

вообщем как всегда, "старые песни о главном"...

   2005-06-15 09:39:30 (#385145)

[frenzy] Re: не...популярность FreeBSD...

Здравствуйте.

yyr> Хотелось бы услышать мнения о том, почему FreeBSD, не смотря на свою непопулярность
yyr> (бесспорный факт), все еще живет?

Факт всё же спорный:

http://www.netstat.ru/
FreeBSD 48.08 %
Linux 32.11 %

yyr> Какие все же есть неоспоримые плюсы в этом проекте, которые лихо покрывают
ОГРОМНЫЕ
yyr> недостатки отстутствия необходимого и современного ПО и драйверов?
yyr> PS Простите за тупой/глупый/некорректный/непонятный вопрос обывателя в этой
(bsd)
yyr> сфере...

   Dmitry Kozhevnikov 2005-06-15 06:09:56 (#385056)

[frenzy] Re: не...популярность FreeBSD...

Здравствуйте.

yyr> Какие все же есть неоспоримые плюсы в этом проекте, которые лихо
yyr> покрывают ОГРОМНЫЕ недостатки отстутствия необходимого и
yyr> современного ПО и драйверов?
Хм. Где в FreeBSD вы нашли отсутствие ПО и драйверов?

1. В /usr/ports есть практически весь необходимый для работы софт
(на данный момент порядка 11.000 приложений). Кому мало портированных
прог, могут запускать нативный линуксовый софт в режиме эмуляции :)
Так что говорить о том, что в FreeBSD меньше прог, чем в линуксе, не
совсем корректно...

2. Драйвера. Да, поддержка _самого_нового_ железа обычно несколько
запаздывает по сравнению с Linux. Но зато все железо нормально
подхватывается и отлично работает.

И наконец, почему FreeBSD все еще жива. Приведу небольшой фрагмент из
презентации, посвященной MacOS 10.

*BSD умирает (Анонимный автор со Slashdot, (c) 1993-2005)

Достаточно лаконично? :)

   2005-06-15 00:53:18 (#384989)