Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С:Предприятие 8. Настольная рассылка по программированию. Выпуск №4


Здравствуйте уважаемые дамы и господа!

Мой E-mail: 1cv81@bk.ru
Сайт рассылки: www.1Cnastole.info

В очередной раз я рад вас всех приветствовать. С каждым днем читателей рассылки становиться все больше и больше, сегодня нас уже 100 человек. Рассылка переведена в категорию «Серебряные», что напрямую говорит об информативности и качестве содержания рассылки. Перед тем как перейти к основным разделам, хочу сказать немного слов об используемых материалах. Я пишу статьи сам, тратя на это значительную часть своего времени, так как тексты статей я готовлю в режиме «Написал» - «Опубликовал», в них могут содержаться различные неточности. Поэтому прошу вас не принимать мои слова в статьях, как истина в последней инстанции, в любом случае в дальнейшем я буду просматривать уже опубликованный материал, выявлять ошибки и публиковать исправления найденных неточностей в выпусках рассылки. Я буду очень признателен читателям, которые сами смогут их отыскать и сообщить мне об этом.

Раздел 1. Для всех

Сегодня материала в первом разделе не так много, это связано с тем, что в этом выпуске начался вестись раздел №2 «Для готовящихся сдавать тесты 1С:Профессионал» и значительную часть времени я потратил на написание статьи для него.

В прошлом выпуске рассылки мы с вами научились создавать структуру справочников - объектов конфигурации системы «1С:Предприятие». Как вы уже знаете, сами элементы справочников вводятся и редактируются пользователем в режиме работы «1С:Предприятие». Однако разработчику могут понадобиться средства доступа к элементам справочников непосредственно в модулях конфигурации. Такими средствами можно вводить новые, редактировать и удалять существующие элементы справочников. Этот вид доступа называется – программный. Ниже будут описаны несколько примеров работы с элементами справочников, наиболее часто применяемых при разработке. Пока мы с ними просто ознакомимся, а практическое применение в нашей создаваемой конфигурации они найдут позднее.

Создание элемента справочника 

СпрНоменклатура = Новый Справочники.Номенклатура;
СпрНоменклатура.СоздатьЭлемент
();
СпрНоменклатура.Наименование
= "Maxtor. Жесткий диск";
СпрНоменклатура.Записать();

Создание группы элементов справочника 

ГрпНоменклатура = Новый Справочники.Номенклатура;
ГрпНоменклатура.СоздатьГруппу();
ГрпНоменклатура.Наименование = "Жесткие диски";
СпрНоменклатура.Записать();

Поиск элементов справочника 

//Поиск по коду
РезультатПоКоду         = Справочники.Номенклатура.НайтиПоКоду("00001");
//Поиск по наименованию
РезультатПоНаименованию = Справочники.Номенклатура.НайтиПоНаименованию("Maxtor. Жесткий диск");
//Поиск по реквизиту
РезультатПоРеквизиту  = Справочники.Номенклатура.НайтиПоРеквизиту("ЦенаПродажи",1500);

Поиск ссылок на элемент справочника 

МассивСсылок = Новый Массив;
МассивСсылок.Добавить(СсылкаНаУдаляемыйЭлемент);
Ссылки = НайтиПоСсылкам(МассивСсылок);

Пометка / снятие пометки на удаление элемента справочника

//Установить пометку
УдаляемыйЭлементСправочника.УстановитьПометкуУдаления(Истина);
//Снять пометку
УдаляемыйЭлементСправочника.УстановитьПометкуУдаления(Ложь);

Удаление элемента справочника 

УдаляемыйЭлементСправочника.Удалить();

Перебор элементов справочника 

Выборка = Справочники.Номенклатура.Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл

//...

КонецЦикла;

Также, в прошлом выпуске рассылки я предложил вам самостоятельно создать  несколько различных справочников для закрепления пройденного материала. Предлагаю вам скачать пример того, что у вас должно было получиться, перед тем, как в следующем выпуске мы перейдем с вами к созданию других объектов конфигурации – «Документов».

Раздел 2. Для готовящихся сдавать экзамены "1С:Профессионал"

С этого выпуска рассылки, начнем подготовку к сдаче теста 1С:Профессионал по платформе 1С:Предприятие 8.
Для успешной сдачи необходимо освоить 14 тем по системе «1С:Предприятие». Вопрос по каждой из них обязательно будет присутствовать в 14 вопросах теста. Ниже приведены все эти темы:

1. Администрирование
2. Объекты конфигурации
3. Форма, элементы управления
4. Встроенный язык
5. Работа с табличными документами
6. Оперативный учет
7. Бухгалтерский учет
8. Сложные периодические расчеты
9. Запросы
10. Отчеты
11. Анализ данных
12. Конфигурация, коллективная разработка конфигурации
13. Интеграция
14. Бизнес - процессы

Сегодня мы рассмотрим первую тему «Администрирование»

Администрирование. Список пользователей

Список пользователей не является объектом конфигурации. Он предназначен для создания списка пользователей работающих с конфигурацией, назначения им ролей и пароля доступа к конфигурации. Список пользователей создается и редактируется в режиме «Конфигуратор», однако, пароль пользователя может быть изменен и в режиме «1С:Предприятие», для этого нужно заполнить поле «Пароль» и «Подтверждение». Нового пользователя также можно ввести и в режиме «1С:Предприятие», но только программно.

Каждому пользователю присваивается «Имя» и «Полное имя», которое является информативным параметром, и они могут совпадать. Также пользователю может быть установлен реквизит «Язык», на этом языке будут представлены наименования элементов интерфейса, он не обязателен для заполнения. Пользователи могут отображаться в списке имен окна запуска 1С:Предприятия, а могут и не отображаться, этим свойством управляет реквизит «Показывать в списке выбора. Все введенные параметры в список пользователей могут быть откорректированы в любое время, также пользователя можно удалить воспользовавшись пунктом меню «Действия» -> «Удалить», или воспользоваться кнопкой «Del», или удалить пользователя программно в режиме «1С:Предприятие».

Представление списка пользователей может изменяться и отображать все необходимые реквизитов списка, для этого необходимо в меню «Действия» -> «Настройка списка» - выбрать необходимые. Также пунктом меню «Действия» -> «Вывести список», можно представить список пользователей в виде текстового или табличного документа и вывести на печать. Для того чтобы осуществить отбор в списке пользователей, можно воспользоваться пиктограммой «Отбор» или выполнить пункт меню «Действия» - «Установить отбор».

Пользователю может быть назначен индивидуальный интерфейс, созданный «под него» или группу пользователей, что позволяет корректировать панель инструментов и команды главного меню для пользователя, исходя из его ролей.

Администрирование. Роли

Роль отражает совокупность прав действий в среде «1С:Предприятие» с возможностью присвоения конкретному пользователю, которому может быть назначено столько ролей, сколько их определено в «Конфигураторе», при этом если есть несоответствия в ролях и в какой либо роли определенное действие разрешено, то оно разрешается. Ограничения, накладываемые ролью, действуют как на интерактивные действия пользователя, так и на программные механизмы, выполняемые им. В случае если в контексте пользователя выполняется запрос к объекту базы данных, на который стоит ограничение на чтение в роле пользователя, то будет выдано сообщение об ошибке. При определении роли для запрета непосредственного удаления объекта необходимо у него снять отметку у флага "Интерактивное удаление"

При настройке ограничения прав доступа на уровне записей и полей базы данных, значения для условий определяются как параметры сеанса

Администрирование. Аутентификация

Аутентификацией называется определение и идентификация пользователя средствами 1С:Предприятия или Windows (2000, ХР, NT или Vista) при входе в программу 1С:Предприятие, она может быть назначена любому пользователю в списке пользователей 1С:Предприятие. Аутентификация средствами Windows проводится через выставление соответствия указанному Windows пользователю. При неявной аутентификации средствами Windows диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается, но может быть вызван принудительно с помощью указания параметра /WA+ в командной строке.

Администрирование. Журнал регистрации

Журнал регистрации содержит информацию о событиях, действиях пользователей с детализацией, настроенной в конфигураторе (просмотр самого журнала доступен в обоих режимах), и может изменяться программно. Откорректировав параметры и условия выгрузки,  журнал регистрации можно интерактивно и программно выгрузить в XML-файл. Также в XML-файл можно выгрузить ранее сохраненный журнал в файле другого типа.
При установке отбора выводимой информации журнала регистрации, на закладке «Основные» можно произвести установку фильтров (отбора по периоду, наименованию компьютера, пользователю, степени важности событий, комментарию). На закладке «Прочие» указываются данные, по которым будет производиться отбор событий, информация о которых представлена в колонках «Метаданные», «Данные» и «Представление данных» журнала регистрации. Отбор может производиться «динамически» и «сразу»

Из журнала регистрации можно непосредственно перейти к измененным объектам. Для этого можно в контекстном меню выбрать пункт «Открыть данные» или выбрать пункт меню «Действия» - > «Открыть данные» формы журнала.

Для интерактивного просмотра архива журнала регистрации, можно воспользоваться стандартной командой открытия файла, если архив сохранен в формате «*.elf», или с помощью внешней обработки «Консоль анализа журнала регистрации», если архив сохранен в формате «*.хml»
Количество записей журнала регистрации можно сократить, удалив или свернув события до указанной даты, заархивировав записи по указанную дату в режиме «Конфигуратор» или сократить с использованием командной строки в пакетном режиме конфигуратора.

Из журнала регистрации можно непосредственно перейти к списку активных пользователей. Для этого можно воспользоваться иконкой "Активные пользователи", выбрать пункт из контекстного меню "Активные пользователи" или выбрать пункт меню «Действия» - > «Активные пользователи».

Администрирование. Список активных пользователей

«Список активных пользователей» отображает список пользователей работающих в данный момент с информационной базой как в режиме «1С:Предприятие», так и в режиме «Конфигуратор». Просмотреть его можно в режиме «1С:Предприятие» - пункт меню «Сервис» -> «Активные пользователи», в режиме «Конфигуратор» - пункт меню "Администрирование" -> "Активные пользователи".

Администрирование. Командная строка

Использование запуска с командной строки позволяет в автоматическом режиме производить обслуживание информационной базы, выполнять основные административные действия с помощью заданного набора команд и позволяет запускать оба режима программы «1С:Предприятие» и «Конфигуратор» без интерактивного вмешательства. Запуск в определённом режиме производится с помощью указания в командной строке (или параметре ярлыка) после исполняемый файла 1CV8.EXE, следующих параметров: каталога базы, режима, имени и пароля пользователя, доступного в этой базе.

Пакетный режим конфигуратора позволяет запустить конфигуратор и автоматически выполнить указанные в отдельном файле или командной строке процедуры по сохранению конфигурации в файл, тестированию информационной базы и т.д.

Используя параметры командной строки можно выполнять запуск конфигуратора в пакетном режиме для создания файлов поставки и обновления, указав в командной строке «/CreateDistributionFiles «параметры cfu и cf-файла (cf-файл можно задать именем или версией дистрибутива).

«Automation-сервер» «1С:Предприятие» предоставляет доступ ко всем свойствам и методам своего глобального контекста, дополнительным свойствам и методам для выполнения действий, специфичных для работы в режиме «Automation» и позволяет управлять приложением системы «1С:Предприятие» из других приложений, а также выполнять действия, аналогичные интерактивным. Для регистрации в пакетном режиме 1С:Предприятие в качестве Automation сервера можно использовать параметр  «/RegServer».

Параметры командной строки позволяют также выполнить сохранение конфигурации из хранилища в файл и обновить конфигурацию хранилища из файла.

Администрирование. Хранилище конфигурации

Хранилище конфигурации это место, в которое средствами конфигуратора помещается конфигурация, оно является основным элементом механизма групповой разработки и обеспечивает синхронизацию работ нескольких разработчиков, позволяя разделять доступ к объектам конфигурации.

Администрирование. Установка

Порядок установки платформы и конфигурации не имеет значения.

При обычной установке платформы "1С:Предприятие" предполагается отдельная установка на каждый компьютер пользователя, дальнейшее обновление платформы возможно проводить только на каждом пользовательском компьютере.
Для того чтобы обновить технологическую платформу при обычной установке 1С:Предприятия необходимо просто запустить программу установки, входящую в состав дистрибутива.

Не допускается при обычной установке 1С:Предприятия в клиент-серверном варианте, работа клиентского и серверного приложений разных релизов технологической платформы, необходимо выполнять обновление как серверного приложения, так и клиентских приложений.

Административная установка  предполагает установку платформы Администратором на одном компьютере, с дальнейшим копированием с него исполняемых файлов на компьютеры пользователей локальной сети.

При обновлении технологической платформы, при административной установке 1С:Предприятия, администратор может обновить платформу только в месте административной установки, обновление платформы на локальных компьютерах смогут произвести сами пользователи.

Для возможности мониторинга соединений пользователей с информационными базами, отключение пользователей от информационной базы, мониторинга серверов 1С:Предприятия, создание и удаление информационных баз существует утилита администрирования клиент-серверного варианта. Все Функции администрирования сервера 1С:Предприятия можно полностью реализовать программно.

Администрирование. Список информационных баз

В списке информационных баз окна запуска отображаются ссылки на зарегистрированные информационные базы на этом компьютере или в сети, список может корректироваться вручную или программно. В диалоге запуска можно представить список информационных баз либо списком, либо деревом, отразить список из последних 10 выбранных информационных баз, отсортировать базы по имени, изменять каталоги хранения шаблонов конфигураций и обновлений.

Шаблоны конфигураций являются прототипами создаваемых информационных баз и устанавливаются в каталог шаблонов, указываемый пользователем.
Для того чтобы создать новую информационную базу в файловом варианте системы, необходимо, в окне запуска 1С:Предприятие выбрать пункт меню «Добавить» ->  «Создание новой информационной базы» - выбрать из шаблонов либо пустую - указать имя базы - указать каталог информационной базы.
Для того чтобы создать новую информационную базу в клиент-серверном варианте системы, необходимо, по кнопке «Добавить» в диалоге «Запуск 1С:Предприятия», в процессе создания указать «На сервере 1С Предприятия». Или воспользоваться утилитой администрирования клиент-серверного варианта.

Для того чтобы зарегистрировать существующую информационную базу в файловом варианте работы, необходимо в меню запуска 1С:Предприятие выбрать пункт меню «Добавить» - > «Добавление в список существующей информационной базы» - указать имя базы – «На данном компьютере или компьютере локальной сети» - указать каталог информационной базы.

Для того чтобы зарегистрировать существующую информационную базу в клиент-серверном варианте, необходимо в меню запуска 1С:Предприятие выбрать пункт меню «Добавить» - > «Добавление в список существующей информационной базы» - указать имя базы - указать "На сервере 1С:Предприятие" - указать имя базы на сервере и имя сервера.

Для удаления базы данных при файловом варианте работы системы необходимо удалить ее из списка интерактивно или программно, также, при необходимости, - удалить её физически из каталога.

Для удаления базы данных при клиент-серверном варианте работы системы необходимо интерактивно удалить на сервере на правах Администратора информационной базы, либо программно. Или воспользоваться утилитой администрирования клиент-серверного варианта.

Администрирование. Тестирование информационной базы

Для автономной проверки и исправления файловой базы данных без запуска конфигуратора, для восстановления файловой базы данных, для восстановления хранилища конфигурации предназначена утилита восстановления файловой базы данных. Она рассчитана на восстановление информационной базы при сбоях, но результат зависит от уровня сбоя.

Администрирование. Конвертация информационной базы

Можно сконвертировать информационную базу из файл-серверного варианта в клиент-серверный и обратно, для этого нужно создать новую базу данных в клиент-серверном (файл-серверном) варианте, из старой базы посредством стандартной операции «Выгрузить информационную базу» получить файл выгрузки, В новую базу посредством стандартной операции «Загрузить информационную базу» обеспечить перенос информации.

Раздел 3. Новости сайта www.1Cnastole.info (new)

Я открываю новый раздел, в котором будут публиковаться новости интернет-ресурса www.1Cnastole.info. Этот сайт называется «1С:Предприятие. Настольный сайт по программированию» и был создан в поддержку рассылки «1С:Предприятие 8. Настольная рассылка по программированию», но на нем публикуются мои авторские статьи не вошедшие в нее. На сайте есть форум, в котором я присутствую практически постоянно с 8:00 до 17:00 по московскому времени со вторника по субботу. Сообщений на форуме еще маловато, но все равно не стесняйтесь задавать вопросы на нем, боясь не быть услышанными, я стараюсь очень оперативно отвечать на все сообщения.

27.10.2007. Новая статья на сайте
«Сравнение производительности различных техник проведения документов в 1С:Предприятие 8.1, с выборкой из табличной части и регистра накопления»
Целью данной статьи является сравнение трех различных способов проведения документов по регистру накопления, в программно продукте 1С:Предприятие 8.1 с выборкой из табличной части документа и регистра накопления (тексты модулей проведения всех тестируемых техник приведены в приложении к статье)
Скорее прочитать...

27.10.2007. Новые файлы для скачивания

Тестовая конфигурация используемая в статье «Сравнение производительности различных техник проведения документов в 1С:Предприятие 8.1, с выборкой из табличной части и регистра накопления»

27.10.2007. Новая статья на сайте
"Описание механизмов программных реализаций на платформе 1С:Предприятие 8.1"
Этой статьей я начинаю цикл, который будет посвящен описанию механизмов реализации, которые нужно уметь реализовывать при сдаче экзамена 1С:Специалист по платформе 8.1. Начну пожалуй с "Использования временных таблиц в запросах".
Скорее прочитать...


В избранное