Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
25 июня 2010, пятница

Facebook берет курс на Россию

Социальная сеть Facebook на следующем этапе развития бизнеса нацеливается на рынки Китая, России, Японии и Южной Кореи, в то время как общий рост проекта постепенно замедляется, сообщает The Financial Times со ссылкой на интервью главы Facebook Марка Цукерберга.

Основатель и исполнительный директор проекта Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил в интервью блогу Inside Facebook, что теперь, при базе в 500 млн пользователей, Facebook все труднее поддерживать сумасшедшие темпы роста.

Проект в течение очень долгого времени показывал экспоненциальный рост, и до сих пор темпы остаются очень высокими, хотя это уже совсем не 3% в неделю.

На фестивале рекламы "Каннские львы" Цукерберг заявил, что если прежде компания опиралась в основном на органический рост, развитие за счет внутренних ресурсов, то вскоре Facebook начнет предпринимать первые стратегические шаги на локальных рынках.

Теперь предполагается сконцентрироваться на четырех странах, где Facebook не является ведущей соцсетью, сообщил Цукерберг, перечислив при этом Россию, Японию, Китай и Южную Корею. По его словам, теперь впервые компания концентрируется на конкретных мерах в конкретных странах.

Цукерберг не уточнил, касаются ли эти планы кастомизации Facebook для локального рынка или речь идет о корпоративной стратегии. Но в случае успеха он рассчитывает, что его социальная сеть будет охватывать 1 млрд человек.

В странах, которые назвал Цукерберг, Facebook сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны крупных сложившихся проектов - Mixi в Японии, Tencent QQ в Китае и "ВКонтакте" в России. На других рынках пользовательская база Facebook намного опережает прежних лидеров в сегменте соцсетей, таких как Bebo и MySpace, пишет The Financial Times.

По данным Inside Network, в Facebook активно растет неанглоязычный сегмент, в частности, франко-, испано- и турецкоязычный. Во всем мире эта социальная сеть используется примерно одинаково, что отражает основную суть и потребность в подобном сервисе, позволяющем людям обмениваться информацией и быть частью сообщества. В перспективе одним из двигателей роста в соцсетях будет мобильный Интернет, считает глава Facebook.

"Мы уже фиксируем первый поток стран, где мобильный пользовательский ресурс превышает вэб-ресурс", - заявил Цукерберг, сославшись на Индию. Он отметил, что, по мнению многих, это только вопрос времени и тенденция вскоре станет более общей, глобальной.

Говоря о Twitter, Цукерберг признал, что уделял этому проекту "слишком много внимания" из опасений, что рост сайта микроблоггинга будет опережать рост соцсети. При этом он признал, что чувствовал угрозу ввиду быстрого роста пользовательской базы Twitter. "Я смотрел на их темпы и думал, что если они сохранятся еще на год-полтора, то через год Twitter обгонит нас по масштабам. Но оказалось, что их темпы были неестественными. Им уделяла большое внимание пресса, и был быстрый рост в течение короткого периода времени", - передает слова Цукерберга The Daily Telegraph.

Тем не менее, согласно последним данным comScore, Twitter по-прежнему показывает уверенный рост. На глобальном уровне 83,8 млн уникальных посетителей в апреле 2010 года показатель поднялся до 90,2 млн в мае. Таким образом, прирост составил 7,6%.



В Microsoft довольны продажами Windows 7

Представители Microsoft официально объявили, что компания преодолела отметку в 150 миллионов проданных лицензий новой операционной системы Windows 7.

По словам представителей Microsoft, этот продукт оказался самой быстро продаваемой операционной системой за все существование компании. В настоящий момент порядка 75% организаций из корпоративного сектора либо уже внедряют этот продукт в рамках своей ИТ-инфраструктуру, либо планируют начать этот процесс в ближайшем будущем.

Наряду с результатами продаж Windows 7, Microsoft объявила о выпуске новых бета-версий программ Windows Live Messenger, Photo Gallery, Movie Maker и платформы синхронизации Sync Framework, обеспечивающей совместную работу и доступ вне сети для приложений, служб и устройств.


Выпуск iPad спровоцировал начало ценовой войны на рынке электронных книг

Шаги по снижению цен на свои ридеры, предпринятые компаниями Barnes & Noble и Amazon, показывают, что ситуация здесь начинает сильно меняться - основные игроки корректируют свою стратегию, отвечая на конкуренцию со стороны планшета Apple iPad.

В частности, в понедельник Barnes & Noble снизили цену на ридер Nook практически на 60 долларов - первоначально стоимость модели составляла 199 долларов. Через несколько часов представители Amazon объявили, что цена ридера Kindle снижается с 259 до 189 долларов.

"После последнего снижения цен электронные книги от Barnes & Noble и Amazon опустились практически до уровня себестоимости с точки зрения материалов и производства. Таким образом, не получая прибыль от продажи оборудования, эти компании сейчас рассчитывают получать ее от продажи контента", - объяснили в iSuppli.

Рассуждая о последствиях этих действий, специалисты отметили, что в краткосрочной перспективе снижение цен заставит потребителей делать выбор именно в пользу более дешевых продуктов - электронных книг. Однако в долгосрочной перспективе ридеры неизбежно станут нишевым продуктом, а большей популярностью будут пользоваться все же планшеты, подобные iPad.


Восемь способов "удержать" лучших сотрудников

Компании, считающиеся лучшими местами для работы, отличаются друг от друга во многих отношениях, но они сходны в том, что стараются удержать своих самых производительных сотрудников на "борту" фирмы. И хотя дело это довольно затратное, все же пренебрегать им не следует.

С улучшением экономических условий некоторые компании пытаются повысить уровень персонала. И поскольку количество вакансий увеличивается, ИТ-профессионалы с большей долей вероятности будут стремиться уйти к новому работодателю. Предприятия, не обращающие внимание на эту неявную угрозу, могут оказаться в неблагоприятных конкурентных условиях.
Эффективные стратегии сохранения персонала должны основываться на неизменных ключевых понятиях, например, признании и помощи сотрудникам в развитии карьерного роста. Но это вовсе не означает, что подход, который хорошо работал до экономического кризиса, будет иметь такой же успех и в нынешнем или в следующем году. Провайдер ИТ-специалистов, компания Robert Half Technology предложила 8 способов, как удержать у себя в компании лучших специалистов.

Еще раз возьмите на работу своих "передовиков"

Если член вашей команды задумался о переходе к другому работодателю, ему обычно рисуют довольно яркую картину сильных сторон той самой фирмы. Подкрепите аргументами все прелести работы в вашей организации, например, значительные льготы, дух товарищества или постоянные инвестиции в самые последние технологии. Работники могут запросто не обратить внимания на подобные активы, особенно если в трудные времена на них была свалена непосильная нагрузка.

Покажите им, что у них есть пространство для роста

Убедитесь, что ваши лучшие исполнители имеют представление о своем будущем внутри организации. Приводите в пример тех сотрудников, которые получили продвижение по службе и смогли сделать в компании перспективную карьеру. Расскажите персоналу, какие определенные шаги они должны сделать, чтобы подняться вверх по карьерной лестнице, и какие ресурсы и поддержку вы можете предоставить им в помощь.

Помогайте им развиваться

ИТ-специалисты, которые чувствуют, что их карьера начинает застаиваться, с большей долей вероятности будут хвататься за любую возможность перейти в другую компанию. Поэтому вам необходимо делать инвестиции и в профессиональное развитие. Например, если на какую-то конференцию слишком накладно отправлять всю команду, выберите одного, а затем попросите его или ее сделать неофициальное сообщение для всей группы.

Держите сотрудников в курсе дел

Турбулентность последних лет повысила в глазах работников всю ценность стабильности. Действительно, специалисты, опрошенные Robert Half Technology, поставили "работу в стабильной организации" на первое место среди других факторов рабочей среды, которые они ценят больше всего. Старайтесь держать своих сотрудников в курсе самых основных разработок и достижений, а также информируйте их об успехах и неудачах всей организации. Работники, которых держат в неведении, могут предположить худшее, и на этом фоне перспективы другого работодателя могут оказаться гораздо привлекательнее.

Избегайте повышенных нагрузок

С возобновлением работы над проектами, которые ранее были отложены в долгий ящик, многих ИТ-специалистов попросили взять на себя повышенную нагрузку, а это зачастую ведет к росту уровня стресса. Научитесь распознавать сигналы опасности о подавленном состоянии сотрудников, например, отсутствие на работе или непоследовательное исполнение обязанностей, и подумайте, а не привлечь ли временных работников или сотрудников для работы над конкретным проектом во время пиковых периодов нагрузки. Кроме того, убедитесь, что проекты имеют четкие приоритеты. Не следует к каждому проекту относиться, как к самому срочному.

Поддерживайте вознаграждения на конкурентном уровне

Изучите текущий уровень зарплат в своей организации и попытайтесь подтянуть его до стандартных заработков в отрасли. Если ваша фирма не может по каким-то причинам этого сделать, не забывайте, что для многих профессионалов такие преимущества, как оплата связи или гибкий рабочий график, могут компенсировать недостатки умеренной зарплаты.

Своевременно и часто выражайте персоналу признательность и давайте высокие оценки

Частое признание того, что работа выполнена хорошо, - это самый мощный инструмент для сохранения персонала в любых экономических условиях. Никогда не следует позволять "передовикам производства" забывать, что их вклад в общее дело оценивается по достоинству. Креативные бонусы и программы, например, корпоративные выезды за город, могут быть экономически эффективным способом демонстрации высокой оценки деятельности персонала. Однако замены искреннему и неформальному "спасибо" по-прежнему еще не найдено.

Постоянно корректируйте вашу работу

Чтобы убедиться, что ваша работа по сохранению кадров не зачахла, ее следует регулярно переоценивать. Не стесняйтесь спрашивать членов коллектива о вознаграждениях и льготах, которые имеют для них наибольшее значение. Сейчас их мнение на этот счет может значительно отличаться от того, что они думали год или даже несколько месяцев назад.

Все вышеописанные методы имеют между собой одно общее: они не будут работать, если их не внедрить на постоянной основе. Хотя подходы к сохранению персонала могут измениться с течением времени, ваши собственные обязательства по удержанию лучших сотрудников меняться не должны. Разумеется, вы можете потерять некоторых своих лучших специалистов. Но постоянное стремление к сохранению кадрового состава поможет вашей организации создать себе такую репутацию, которая привлечет на их места других опытных профессионалов.


Dell дала положительный прогноз по выручке

После двухлетнего периода убытков бизнес компании Dell, похоже, вновь начнет расти. Уже в 2011 финансовом году компания ожидает получить 23% рост операционной прибыли.

Согласно официальным прогнозам Dell, в текущем финансовом году, который завершится 29 января 2011 года, выручка компании увеличится на 19%. По итогам прошедшего финансового года объем выручки сократился на 13,4% до 52,9 млрд долл.

В настоящее время компания продолжает преобразование своей рыночной стратегии, пытаясь снизить свою зависимость от ПК, при этом увеличить в структуре доходов долю ИТ-сервисов, продаж смартфонов и планшетов.

По уровню дохода от предоставления ИТ-сервисов компания пока отстает от своих основных конкурентов IBM и HP. Вместе с тем, после приобретения в прошлом году компании Perot Systems доля сервисов в структуре продаж Dell, по итогам первого квартала, увеличилась на 13%. Напротив, продажи ПК, ноутбуков, серверов, СХД и соответствующего ПО начали постепенно снижаться.

По итогам первого квартала текущего финансового года, общий объем продаж компании увеличился на 21% до 14,9 млрд долл. Чистый доход Dell вырос на 18% и составил 341 млрд долларов, или 30 центов за одну акцию. Объем выручки компании от продаж настольных ПК и ноутбуков в течение последний двух лет также стал снижаться и в первом квартале составил 55%. Квартальная выручка от предоставления ИТ-сервисов выросла на 2,9%, впервые за два года.


2 рубля 30 копеек за акцию "М.видео"

ОАО "Компания "М.видео" провела годовое Общее собрание акционеров компании. На заседании были утверждены годовой отчет, бухгалтерская отчетность, а также отчет о прибылях и убытках за 2009 год.

Акционеры установили дивиденды в размере 2,3 рубля за акцию, и все выплаты по ним произведут до 22 августа 2010 года.

Общим собранием также было принято решение о распределении чистой прибыли "М.видео" по результатам 2009 года. Сумма в 413 466 922 рубль будет направлена на выплату дивидендов, 5% чистой прибыли - в Резервный фонд, а оставшуюся часть решено не распределять.

Председатель Совета директоров ОАО "Компания "М.видео" Питер Герфи поблагодарил акционеров компании за доверие и заверил в том, что Совет директоров готов и в будущем активно участвовать в развитии компании. "Мы достигли позитивных результатов в 2009 году, что и позволило нам объявить о выплате дивидендов своим акционерам. Сегодня подобное решение могут позволить себе только компании, имеющие более чем устойчивое финансовое положение. Компания планирует продолжить динамичное развитие и в 2010 году, открыв не менее 30 новых магазинов" - заявил Герфи.

На собрании также был утвержден аудитор российской бухгалтерской отчетности ОАО "Компания "М.видео" на 2010 год - им стало ЗАО "Делойт и Туш СНГ". Также был вновь избран Совет директоров ОАО "Компания "М.видео", председателем которого повторно стал Питер Герфи. В состав Совета вошли генеральный директор компании Павел Бреев, независимые директора Дэвид Хамид, Илпо Хеландер, Стюарт Лейтон и Утто Кройзен, президент "ОАО "Компания "М.видео" Александр Тынкован, финансовый директор ООО "М.видео Менеджмент" Кристофер Паркс и Кристофер Паркс, вице-президент "Кика Россия".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное