Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

 

  
 
24 апреля 2015 г. 17:30       
 
  Ниже мы перепечатываем статью, размещенную 24 апреля 2015 г. на официальном сайте Некоммерческого партнерства "Карелтранс"
 
"По вине Госкомитета РК по транспорту,  с  1 мая в Карелии могут прекратиться все пригородные и междугородные автобусные перевозки
 

Согласно действующему законодательству, перевозчики имеют право осуществлять регулярные пригородные и междугородные пассажирские перевозки только при наличии соответствующего договора с госрегулятором – в Карелии это Государственный комитет РК по транспорту (см. Положение о комитете)

Сроки действия нынешних договоров у всех карельских перевозчиков истекали в конце октября 2014, когда должен был проводиться очередной конкурс на право осуществления таких перевозок. Конкурс уже несколько раз приостанавливался и переносился. А комитет пролонгировал (продлил) действие договор с перевозчиками по 30 апреля. Сейчас конкурс вновь приостановлен, по решению Арбитражного Суда РК, а Госкомитет по транспорту во главе с господином Жадановским (точнее, теми, кто стоит в тени его спины), как сообщают перевозчики, наотрез отказывается продлевать действие договоров. 

Таким образом, уже всего через 7 дней, 1 мая 2015 г., ни один карельский перевозчик не будет иметь права выйти на пригородные и междугородные маршруты. Это будет такой большой  скандал, которого, пожалуй, еще не было в истории Карелии – чтобы в светлые праздники Первомая  и Дня Победы жители республики и ветераны были лишены возможности съездить к родне в соседний райцентр или поселок, повидать родных и близких, посетить могилы павших в той войне. Нынешние карельские перевозчики и рады бы возить ветеранов и после 30 апреля, но по закону не будут иметь на это права. 

Самое грустное, что к этой ситуации Госкомитет, похоже, вел дело намеренно. Дело в том, что еще   6 марта 2015 г. Госкомитет внес изменения в  свой же приказ от 30 июля 2014 года № 79 «О мерах по реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом» (приказом № 79, в частности, был утвержден и «Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения  на территории Республики Карелия.) В результате внесенных 06.03.2015 изменений, в этом «Порядке» появился очень  интересный пункт за номером 27, который гласит: 

" 27. С целью бесперебойного обеспечения населения пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, Комитет имеет право:

а) заключить без проведения конкурса договор на осуществление пассажирских перевозок с ГУП РК "Карелавтотранс" по данному лоту (лотам) на срок до проведения конкурса, но не более чем на 1 год, в случаях:

- досрочного прекращения действия договора (договоров), заключенного (ных) между Комитетом и перевозчиком;

- признания конкурса несостоявшимся (не подано ни одной заявки), если договор не заключён с единственным участником конкурса;

- открытия нового автобусного маршрута.

б) продлить без проведения конкурса договоры на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиками по лоту (лотам) на срок до проведения конкурса, но не более чем на 1 год, в случае(ях): отмены проведения конкурса."

Сразу возникает вопрос: а почему, если конкурс не проводится, то все лоты (и все маршруты, входящие в эти лоты), передаются одному-единственному перевозчику – «Карелавтотрансу»? А главное – зачем? Не логичней и правильней разве нынешняя ситуация, когда в условиях непроведения конкурса, перевозчики продолжают перевозки по условиям предыдущего конкурса? И почему именно «Карелавтотранс»? Да, это государственное предприятие. Но одновременно и коммерческое предприятие. Настолько же коммерческое, насколько коммерческими предприятиями являются и перевозчики с иной формой собственности. Ведь, по карельскому законодательству нет различия между  ГУПом  и другими перевозчиками, все  должны  быть в равных условиях, это в чистом виде нарушение  конкуренции и антимонопольного законодательства.

Да, у "Карелавтотранса" автобусов побольше чем у многих, но например у медвежьегорского перевозчика ИП Виноградов В.В. – автобусов в его парке еще больше. Да, у «Карелавтотранса есть автовокзал, но не у него одного. Автовокзалы и автостанции есть у перевозчиков из Кондопоги, Медвежьегорска, Сегежи, Калевалы, Суоярви и Олонца. Тогда, за что «Карелавтотрансу» такие привилегии? Этот вопрос карельские перевозчики безусловно зададут в Арбитражном суде, обратившись туда с исковым требованием об отмене этого абсолютно дискриминационного пункта. 

Ведь совершенно понятно, что обслужить все карельские автобусные маршруты Карелавтотрансу просто не по силам. Значит, бОльшую часть из них он будет отдавать в субаренду другим перевозчикам. Интересно, каким? Уж не тем ли трем вновь созданным фирмам под директорством господина Праневича с ул. Путейской, 5, заявившимся на апрельский конкурс этого года (который сейчас приостановлен) – то есть с того самого юридического адреса, где базируются и все нынешние городские перевозчики, ездящие на 10-летних старых питерских  «Отойолах» и подержанных «Джаках». Которые не имеют права по дряхлости ездить по Петербургу и Ленобласти (там более жесткие конкурсные требования к возрасту автобусов). 

И вроде бы всё ладно складывалось у Госкомитета, но вот незадача – тот конкурс, который должен был состояться 15 апреля и от которого по надуманным и насквозь фальшивым, натянутым поводам были отстранены почти все нынешние карельские перевозчики, Арбитражный суд РК – отложил, в качестве обеспечительной меры, по иску карельских перевозчиков. 

И вот, как говорится, «империя наносит ответный удар». Внезапно, на сайте госкомитета, в разделе «Проекты нормативных актов», появляется проект приказа госкомитета, в котором говорится: 

"1.            Внести в приказ Государственного комитета Республики Карелия по транспорту от 30 июля 2014 года № 79 «О мерах по реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом» («Карелия», 11.09.2013, № 74) изменение, дополнив подпункт а) пункта 27 Порядка проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по расписанию движения автобусов по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении  на территории Республики Карелия абзацем следующего содержания:

«- приостановления процедуры конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством;». 

Причем в пояснительной записке к этому, с позволения сказать, тексту, указано, что он находится на антикоррупционной проверке, которая завершится аккурат 01.05.2015. То есть на следующий день после дня, когда прекратят действие договора с нынешними перевозчиками. Вероятно, директор Карелавтотранса Эльвира Каштанова уже в предвкушении потирает руки, ожидая, как к ней с протянутой рукой вот-вот пойдут нынешние перевозчики за правом ездить по своим же маршрутам (которое, кстати, недешево стоит – субаренда маршрутов Карелавтотранса стоит от 17 до 30% от выручки перевозчика-субарендатора). А вот и не пойдут. Из принципа. Просто потому что не обязаны. И кто выйдет 1 мая на пригородные и междугородные автобусные линии, кроме собственно Карелавтотранса и еще пары «пропитерских» перевозчиков – неизвестно. 

Пострадают, конечно, пассажиры, но исключительно по вине Госкомитета, намеренно создавшего такую ситуацию. 

Тем временем,  Госкомитет с Карелавтотрансом развили такую прыть, что даже побежали впереди паровоза. А именно: решив даже не дожидаться 1 мая – дня, когда можно будет подписать этот приказ (и то, если он успешно пройдет антикоррупционную экспертизу), уже внесли изменения в программу автоматизированной продажи билетов, указав в ней все рейсы, начиная с 01.05.2015, как принадлежащие Карелавтотрансу и Карелавтотранс-Сервису (то есть заранее присвоив себе чужие рейсы). Это может увидеть любой пассажир, решивший приобрести билет через интернет на сайте "Мир автобусных билетов" – в графе «Перевозчик» будет значиться «Карелавтотранс» либо «Карелавтотранс-Сервис» на любом рейсе с 01 мая 2015 г. 

Что это? Подлог? Мошенничество? Признаки коррупции? В любом случае, налицо нарушение законности. Впрочем, правоохранительные органы разберутся и с этим. Ибо карельские перевозчики мимо столь вопиющего нахальства и пренебрежения законом – проходить не намерены, и не оставят это дело без последствий ни для Госкомитета, ни для Карелавтотранса. 

Которые настолько увлеклись подковерной возней с целью вышвырнуть карельских перевозчиков с их маршрутов, что умудрились не поставить на Радоницу 21.04.2015 (день особого поминовения усопших в РПЦ) предварительно  НИ ОДНОГО дополнительного рейса на городские кладбища! И лишь когда очередь на автовокзале к 9 часам утра достигла нескольких сотен человек (смотрите видео здесь ), и только самоотверженными и самостоятельными действиями диспетчера и нескольких нынешних перевозчиков, удалось организовать восемь дополнительных рейсов на кладбища Вилга и Бесовец. Что неудивительно, ибо из комитета и из Карелавтотранса за последние полгода были изгнаны почти все грамотные специалисты – начальник отдела транспорта в Госкомитете и некоторые сотрудники того же отдела, а в Карелавтотрансе – заместитель генерального директора, начальник производственного отдела, начальник транспортного участка, оба инженера по организации пассажирских перевозок, инженер по расписаниям, юрист, кадровик и так далее. А на их место набраны такие «специалисты», что на вывешенное ими на днях на официальном сайте Карелавтотранса «летнее расписание» без слез смотреть невозможно. 

Но о кадровой политике – в следующей статье."
 
 

 


В избранное