Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

10 мая 2015 г. 13:40
 
 Ниже мы перепечатываем статью, размещенную 08 мая 2015 г. на официальном сайте Некоммерческого партнерства "Карелтранс" - здесь, а также на его титульной странице.       
 
  "И к чему было огород городить?
 
Все нововведения, затеянные Госкомитетом РК по транспорту с 1 мая, с треском провалились!

Напомним, что Арбитражный Суд РК в конце апреля дважды приостанавливал очередной конкурс на пригородные и междугородные автобусные пассажирские перевозки в РК. А сроки действия договоров на право осуществления этих перевозок с работавшими тогда перевозчиками, истекали 30.04.2015. Тогда Госкомитет РК по транспорту вместо того, чтобы сделать простой и логичный шаг – пролонгировать действие этих договоров до проведения конкурса, своим приказом № 65 от 23.04.2015 заключил договор на осуществление всех этих перевозок с одним-единственным перевозчиком – ГУП РК «Карелавтотранс».

При этом, официальными лицами декларировались высокие и благородные цели такого шага: улучшение качества перевозок, гарантированные перевозки по «невыгодным» но социально важным маршрутам, отсутствие срывов рейсов, и так далее и тому подобное. Хотя при этом, на наш взгляд, было нарушено не только законодательство, но и условия предыдущего конкурса от октября 2011 г., проведенного Минэкономики РК – конкурса, который до сих пор не отменен, не приостановлен и по которому договора с перевозчиками в такой ситуации должны были продлеваться.

Прошла ровно неделя, как заправлять всеми маршрутами стал «Карелавтотранс» во главе с его генеральным директором Эльвирой Каштановой, и можно подводить первые, увы, плачевные итоги этой «работы».

Первым делом, Эльвира Каштанова (вероятно, из соображений личного характера) отдала в аренду очень значительную часть междугородных рейсов другому перевозчику – ИП Хамину А.А. (что представляется крайне сомнительным с точки зрения законности, ибо исходя из этого и из нижеизложенного получается, что руководители этих двух хозяйствующих субъектов взяли на себя функции исполнительной власти). При этом ни «Карелавтотранс», ни Александр Хамин своими автобусами обслуживать все «свалившиеся» на них рейсы были абсолютно не в состоянии – слишком малы для этого их автобусные парки. И эти два перевозчика начали пытаться ими торговать, то есть пытаться сдать их в аренду (а в случае с Хаминым – уже в субаренду) бывшим перевозчикам - часть их же бывших рейсов (Э.Каштанова даже разослала специальное письмо всем перевозчикам). Итог: несколько перевозчиков согласились (ИП Воронцов, ИП Белкин, ООО «РИК», Сегежское и Олонецкое АТП), и с ними были заключены договоры сроком до 1 июня, а некоторые (из числа «неугодных», то есть подававших жалобы в УФАС, в суд и т.д. – это ИП Саввин, ИП Гершеев, ООО «Рапид» из Сегежи, ООО «Петротранспорт» и ООО «Фирма «Перекрёсток») – отказались, в том числе и по причине того, что им за право ездить на своих же бывших маршрутах пришлось бы платить агентский сбор не только «Карелавтотрансу», но и ИП Хамину А.А., такие им были выставлены договорные условия). Суммарно сбор мог доходить до четверти всей выручки от продажи билетов. Согласились работать на таких условиях только три перевозчика.

«Карелавтотрансу» и А.Хамину пришлось срочно затыкать образовавшиеся «дыры», привлекая перевозчиков, что называется, «со стороны». Результаты:

- на Ладва-Ветку ходят только «пазики»; на Великую Губу ходят «пазики» (время в пути – 6 часов!), и это при том, что в этих автобусах отсутствует грузовой отсек, а автобус без грузового отсека, согласно федеральному законодательству, вообще не имеет права выполнять междугородные рейсы. Вот что пишут об этом в неофицальной общественной группе «Автовокзал Петрозаводск» http://vk.com/avtovokzal_ptz : Светлана Политова - «Здравствуйте! Скажите,а с чего вдруг до В.Губы 1 мая был дан "Пазик",где нет багажного отделения,и расстояние скажем не близкое? Что за издевательство над народом???» ; Татьяна Ивашиненко – «Отвратительная организация пригородных перевозок (Петрозаводск-Каскесручей), в праздничные дни (3.05.15) был пазик малой вместимости. Уезжала из Другой Реки 3.05.15 автобус битком был. С Кварцитного люди не то что сесть не смогли, они даже стоя не могли в автобус залесть, их просто не взяли. Автобус маленький, багажного отделения нет, всю дорогу как погремушка грохатал. Если с города еще как то можно туда уехать, то вот обратно очень сложно. Цены на билеты не маленькие, а вот перевозки просто кошмар.»

- обещанные рейсы на «убыточные» Уницу, Кяппесельгу и Пай – были формально открыты и тут же закрыты,по ним не было выполнено ни одного рейса; вообще говоря, ИП Хамин за эту неделю «позакрывал» немало междугородных рейсов, в том числе свой же (!) рейс на Другую Реку по пятницам и воскресеньям ;

- на Харлу через Импилахти – Лесозавод(Хийденсельгу) был выполнен один рейс и тут же по просьбе перевозчика (того же ИП Хамина А.А.) - закрыт, аргументация: «мало пассажиров» и «дублирование на большей части маршрута другими рейсами", а в результате население сразу трех вышеуказанных поселков осталось без прямого автобусного сообщения с Петрозаводском. Такая же аргументация была и при попытке открыть рейсы на Поросозеро через Гирвас не два, а четыре раза в неделю – и теперь автобус ходит туда вновь те же два дня в неделю. Пардон, а за что же боролся комитет вместе с официальными лицами, передавая все рейсы «Карелавтотрансу»? Не за безусловное ли выполнение «убыточных» рейсов?

- рейс на Лахколампи формально в расписании есть, но билеты на него можно купить только до Суоярви, а там как повезет – то ли будет автобус от Суоярви до Лахколампи, то ли не будет. Чаще всего – «не бывает», то есть рейс срывается, раз за разом. По-прежнему нередко срываются рейсы на Савиново через Ведлозеро, на что и раньше было много нареканий от пассажиров. Пардон, а не о ликвидации ли срывов рейсов нам говорили официальные лица накануне Первомая?

- закрыт рейс на Сегежу в 15:15, ранее выполнявшийся годами автобусами вышеупомянутого ООО «Рапид», а теперь «отданный» тому же ИП Хамину А.А.;

- обещалось открыть утренний рейс на Кемь, но он так и не ходит, то же касается аналогичных рейсов –«призраков» на Муезерский, и в 07:15 на Костомукшу. В официальном расписании Петрозаводского автовокзала, которым командует «Карелавтотранс» и которое имеется на официальном сайте «Карелавтотранса» http://avokzal.karelia.ru, вышеперечисленные рейсы наличествуют и сейчас как будто «выполняющиеся», что вводит в заблуждение пассажиров, и пользоваться этим расписанием в значительной степени невозможно. Печально, что автовокзал разослал это расписание в конце апреля по местным печатным СМИ и те его опубликовали, со всеми несуществующими Паями, Уницами, Лесозаводами, Муезерками и т.д. и т.п. Винить редакции в этом нет смысла – они привыкли доверять расписаниям, получаемым с автовокзала. Но прежняя «автовокзальная» команда была, мягко говоря, «удалена» с автовокзала, а набранный на их место контингент демонстрирует потрясающий непрофессионализм.

Еще один пример этого непрофессионализма: согласно требованию федерального законодательства, население должно быть оповещено об изменениях в расписаниях не позднее чем за 10 дней до введения этих изменений в действие. Однако, на том же официальном сайте «Карелавтотранса» http://avokzal/karelia.ru информация об изменениях на 30 апреля была размещена только 24 апреля, то есть не за 10, а за шесть дней, то есть налицо нарушение федерального нормативного акта. Кроме того, впереди 9 Мая и соответственно три общевыходных дня, и изменения в расписаниях автовокзала обязательно будут, сегодня уже 8 мая, но никакой информации на этом сайте об изменениях всё еще нет. Как планировать свои поездки пассажирам? При прежней команде автовокзала, подобного, извиняемся, бардака, не было никогда.

И хотелось бы спросить у сотрудников «Карелавтотранса», размещающих расписание на официальном сайте: вы сами-то видели, что наваяли? Как это расписание можно посмотреть, не сломав глаза? А если вы считаете, что слова «разметка гипертекста» являются матерными, то хотя бы наймите хорошего специалиста со стороны.

Но мы еще не коснулись темы пригородных автобусных перевозок (то есть перевозок на расстояние до 50 км между границами начального и конечного населенных пунктов). Может быть, там дела изменились к лучшему?

Ничего подобного, стало только хуже.

Госпожа Каштанова первым делом отдала в аренду самые прибыльные направления, Пряжинское и Шуйское, некоему безвестному перевозчику ООО «Признание». Результат: на маршрутах этих направлений, которые ранее обслуживало руководимое ею же ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь ездят в почти одни «пазики», судя по номерам, ранее работавшие на городских автобусных маршрутах N 21 и N 22. Вот отзыв о работе этого ООО из той же группы «В Контакте» от Вероники Балан от 07.05.2015: «Сегодня первый раз поехала на новых автобусах из пригорода, шуйское направление. Впечатления:1. Оплата за проезд при входе. Если на остановке больше 10 человек, то стоим 5 минут и ждем пока водитель всех обилетит. На мою просьбу предоставить билет внятого ответа не услышала...???2. Рейс из Петрозаводска 16.10 - смехопанорама отдыхает! Мало того, что водитель просто не знает маршрута ( при выезде из ММС поехал обратно в город))). Так еще и населенных пунктов не видит: чуть не проехали Низовье.3. Если сесть в автобус по пути следования на остановках, то при выходе начинается путанница. Оплата уже (почему то ?) при выходе вместе с теми, кто купил билет кассе. Отличный подарок для "зайцев"! Водитель просто не помнит кто и где сел, потому что билетов не выдает! Вопрос: если нет билетов, то как считается выручка с рейса?Мораль: хочешь работать в городе - покупай машину и и не пиши глупости в комментариях)»

Далее:

- рейс на Суйсарь в 18:00 выполняется примерно «через раз»;

- маршрут на ст. Деревянка, который ранее в основном обслуживало ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь в основном обслуживает ООО «Признание» со своими «пазиками»,

- по причине конфликтной ситуации, автобусы кондопожского перевозчика ИП Данилкин теперь прибывают из Кондопоги не на автовокзал, а на пл. Гагарина, к Петрозаводскому железнодорожному вокзалу;

- и так далее.

Подведем итоги результатов нововведений с 01.05.2015 Госкомитетом РК по транспорту:

-новые, обещанные маршруты и рейсы так и не открылись;

- ранее закрытые из-за убыточности рейсы так и не выполняются;

- некоторые ранее стабильно работавшие маршруты – закрыты;

- начались срывы рейсов на маршрутах, которые до 1 мая работали стабильно;

- часть междугородных маршрутов, ранее обслуживавшаяся комфортабельными автобусами большой вместимости, теперь обслуживается автобусами средней вместимости без багажного отсека (что запрещено законом), пассажиры порой теперь едут в междугородных автобусах стоя (что также запрещено законом);

- самые популярные пригородные направления (Пряжа/Святозеро, Шуйская, ст. Деревянка), ранее обслуживавшаяся комфортабельными низкопольными автобусами большой вместимости, теперь в основном обслуживаются автобусами средней вместимости (не являющиеся низкопольными, что в частности ухудшило условиями посадки/высадки и проезда в них для пассажиров с детьми (детские коляски!) и для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов и участников Великой Отечественной войны);

- население не оповещается подведомственным Э.Каштановой автовокзалом об изменениях в расписаниях в установленные законом сроки;

- «летнее» расписание, размещенное на официальном сайте «Карелавтотранса» и опубликованное с его «подачи» в газетах, во многом не соответствует действительности.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к трем выводам.

Первый. Транспортное обслуживание с Петрозаводского автовокзала на пригородных и межмуниципальных рейсах, начиная с 01 мая, ухудшилось. Эльвира Каштанова не справилась с возложенной на неё задачей.

Второй. Решение Госкомитета РК по транспорту о передаче всех рейсов «Карелавтотрансу» оказалось ошибочным, так как привело ухудшению транспортного обслуживания населения. Необходимо в кратчайшее время восстановить статус-кво и пролонгировать договора с прежними перевозчиками, пока ситуация с перевозками окончательно не вышла из-под контроля. И внимательно посмотреть на подбор кадров в ГУП РК «Карелавтотранс».

Третий. Тот факт, что у ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» «отобраны» самые доходные рейсы, наводит на мысль о том, что это предприятие намеренно подводят к банкротству, резко уменьшая доходы этого государственного предприятия. Закономерный вопрос: в угоду кому?

P.S. Когда уже писалась эта статья, стало известно, то «Карелавтотранс» изрядно задолжал прежним перевозчикам, то есть не выплачивает им причитающиеся суммы за билеты, проданные в кассах автовокзала на рейсы этих перевозчиков. Причем с некоторыми перевозчиками не рассчитались еще за март, хотя на дворе уже май месяц. Это опять же к вопросу о профессионализме в «Карелавтотрансе»: ведь Эльвира Каштанова по образованию еще и экономист."


В избранное