Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

 

 
15 марта 2016 г. 00:23
От  редакции "ПТ": внимание СМИ, в том числе Интернет - СМИ: вы можете перепечатывать данный материал (полностью или частично) - абсолютно свободно, без какого-предварительного согласования с нами, только просьба указать источник информации. Спасибо.
Петрозаводский автовокзал (которым управляет ГУП РК "Карелавтотранс") вновь ухудшил качество обслуживания своих пассажиров 
Вот уже шестой день подряд, жители Петрозаводска и Карелии лишились возможности приобретать билеты через Интернет на любые междугородные автобусные рейсы от Петрозаводского автовокзала. Да, они лишились этой современной возможности 21 века, которую они получили еще в сентябре 2012 г., когда гендиректором "Карелавтотранса" был еще Николай Кокшаров - человек, действительно ратовавший за развитие этого госпредприятия, за увеличение его активов, и за внедрение новых услуг для пассажиров. Давайте разберемся, что же сейчас произошло, и что вообще происходит в данный момент на Петрозаводском автовокзале?
Начнем чуть издалека, но постараемся быть краткими. Жители России уже привыкли. что через сайт РЖД http://pass.rzd.ru они могут за 45 дней купить билет между двумя любыми ж/д станциями России, если между ними есть прямое пассажирское ж/д сообщение. Это возможно благодаря тому, что более 90% пассажирских ж/д перевозок в РФ осуществляет 100%-ная "дочка" ("дочерняя компания") РЖД, а именно ОАО "Федеральная пассажирская компания".
В междугородных автобусных перевозках в РФ, к сожалению, всё намного сложнее. Там существуют и работают как тысячи объектов "транспортной инфраструктуры" (ТИ) - автовокзалы и автостанции, так и тысячи, если не десятки тысяч, субъектов ТИ - это пассажирские автоперевозчики. И у всех у них разные собственники, то есть владельцы. Во многих случаях, субъект ТИ является одновременно и объектом ТИ - так, например, "Карелавтотранс" не только управляет Петрозаводским автовокзалом, но одновременно является и перевозчиком; то же относится к Медвежьегорскому ИП Виноградов В.В., к Кондопожскому ИП Данилкин Е.И., и т.д.
Соответственно, систем продажи билетов на автобус через Интернет - немало, пара десятков по стране. Если многие (как, например, "ДонАвто" https://donbilet.ru/main  ) - сугубо локальные, и охватывают один, максимум считанное число регионов (смотря, сколько объектов и субъектов ТИ решили к этой системе подключиться, а это ведь дело абсолютно добровольное), то по-настоящему общероссийскими являются, по большому счету, всего две системы продажи электронных билетов на междугородный автобус - это http://e-traffic.ru (разработка ООО "Артмак", г. Барнаул), и http://biletnaavto.ru  (разработка ООО "КВЦ-Сервис", г. Тула).  
Петрозаводский автовокзал в 2012 году присоединился именно к тульскому проекту. Следом за ним, в том же году, к этому сервису подключились и другие карельские объекты и субъекты ТИ - Медвежьегорск, Сегежа, Лахденпохья, билетные кассы "Карелавтотранс-Сервиса" в Пудоже, Сортавала и так далее. Казалось, процесс пошел. Пассажиры получили дополнительное удобство: не надо идти на автовокзал за билетом, достаточно оплатить его через Сеть - и, вуаля, посадка производится только по паспорту! да, за это бралось 10% от стоимости билета, но это в сфере автобусной электронной продажи билетов в России везде так - какой-то процент да удерживается дополнительно. Впрочем, пассажир всегда решает сам, где и как ему покупать билет.
И вот, уже шестой день (почти неделя), как пассажиры Петрозаводского автовокзала лишились этой возможности. Со стороны Тулы всё функционировало и функционирует абсолютно нормально, а вот со стороны Петрозаводского автовокзала происходило и происходит что-то маловнятное - при попытке не то что купить билет, а даже просто просмотреть информацию о наличии мест или расписании, тульский сайт неизменно выдавал сообщение об ошибке со стороны клиента ("Карелавтотранса"). Но долго это продолжаться не могло - тулякам стали поступать возмущенные обращения петрозаводских пассажиров, которые ранее купили электронный билет на автобус, а теперь решили его по каким-то причинам сдать (а билет, купленный на сайте, должен быть возвращен именно через "Личный кабинет" на сайте - но люди просто не могли туда попасть, т.к. Петрозаводский автовокзал тупо "обрубил" все связи с Тулой и стал работать практически в автономном режиме!). Тогда Тула, по прошествии трех или четырех дней, после безуспешных попыток связи с "Карелавтотрансом" (Петрозаводским автовокзалом) - никто не отвечал (и не отвечает!) им ни на телефонные звонки, ни на запросы по электронной почте (!) - вынуждена была просто исключить формально числившийся на её сайте Петрозаводский автовокзал из общего перечня автовокзалов и автостанций (что, впрочем,  было абсолютно равнозначно ситуации  до этого момента, ибо и ранее при "кликанье" на слово "Петрозаводск" выдавалось лишь сообщении об ошибке), и стала направлять пассажиров (электронными письмами) на Петрозаводский автовокзал, за причитающимися им суммами за возврат электронных автобусных билетов.
Это первый косяк. Со стороны "Карелавтотранса". Договор с Тулой не расторгнут, денежки "Карелавтотрансом" за пользование системой продажи билетов продолжают платиться, но все связи обрублены, на звонки из Тулы не отвечают. Так и хочется спросить у новоиспеченного гендиректора "Карелавтотранса" Олега Воронина (который, согласно общедоступной информации в Интернете от избирательных комиссий от 2006 г., даже не имеет законченного высшего образования), и получил эту должность в обход всяческих конкурсных процедур! - внимание прокуратуры! - а за что денежки-то Туле платите? При этом абсолютно игнорируя её? Или это такой бизнес по-русски, точнее по-карельски? 
Но у наблюдателей есть пара-тройка объяснений этому увлекательному (далее) сюжету. Они говорят, что, похоже, что "Карелавтотранс" воспользовался базами тульского ООО  "КВЦ-сервис" и загрузил их в программу типа 1С, начав изолированную работу. О результатах. С одной стороны, из общедоступных данных в Интернете исчезли данные о всех косяках и срывах рейсов с Петрозаводского автовокзала, чтобы приглушить недовольство населения и критиков. С другой стороны, немногочисленные "старые" частные перевозчики не смогут отслеживать через Интернет количество проданных билетов на тот или иной их рейс.  С третьей стороны - даст возможности, например, выполненные "Карелавтотрансом" рейсы "переписывать" на частных перевозчиков, тем самым загоняя "Карелавтотранс" в долговую яму, снижая его капитализацию, уменьшая активы, что даст при возможно планируемой будущей приватизации этого госпредприятия, реализовать его, как говорят наблюдатели, "нужным" людям по сходной цене. И это - второй и третий косяки, как говорят эксперты, причем, как они утверждают, видимые невооруженным взглядом - не зря же пять почти новеньких (кредитных!) пригородных комфортабельных МАЗов "Карелавтотрас-сервиса" (чье прибытие летом 2013 г. в Петрозаводск почтили своим посещением наш губернатор А.П.Худилайнен и Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в РФ) - уже полтора года стоят "под забором"! Да, стоят, благодаря руководству ГУП РК "Карелавтотранс", и в основном благодаря изгнанной-таки на днях со своего поста бывшей гендиректрисе "Карелавтотранса" Эльвире Каштановой, гинеколога и по совместительству экономиста, которая, похоже, похоже сумела-таки загнать оба госпредприятия группы "Карелавтотранс" в сплошной убыток. 
Ну и последнее. Одновременно с самостоятельным решением автовокзала ("Карелавтотранса") об отключении от тульской программы продажи билетов, на автовокзале дружно погасли как большое информационное табло в зале ожидания, так и и информационные табло на всех семи платформах отправлениях автобусов. Что не мудрено: ведь изначально заводом-изготовителем (!) программное обеспечение этих восьми табло разрабатывалось именно под под тульскую программу продажи билетов. Как будет "Карелавтотранс" выходить из этой ситуации, и как скоро - вообще непонятно. Никакой информации на данный момент на официальном сайте ГУП РК "Карелавтотранс" ( http://avokzal.karelia.ru ) обо всех вышеперечисленных событиях -нет. Нет её на данный момент и на страничке Госкомитета транспорта по транспорту РК (  http://gov.karelia.ru/Power/Committee/Transport/index.html ) В любом случае, пассажиры-инвалиды по слуху, и просто пассажиры с ослабленным слухом (что не редкость в пожилом возрасте), как говорится, "улыбаются и машут".
Post scriptum. На рейсы от Петрозаводского автовокзала через Интернет билет приобрести теперь нельзя, а вот от многих частных перевозчиков, выполняющих свои рейсы от Петрозаводского ж/д вокзала - можно!. Например, можно купить на сайте http://biletnaavto.ru билеты на автобусные рейсы на Костомукшу от Петрозаводского ж/д вокзала (и туда, и обратно!) . а также билеты от ж/д вокзала на Суоярви, на Кемь и на Пудож, а еще на обратные рейсы из Беломорска. То есть, качество междугородных автобусных перевозок пассажиров от ж/д вокзала улучшилось, а от автовокзала - резко снизилось.
Post post scriptum. Вообще-то, деньги на оборудование Петрозаводского автовокзала ныне не работающими восемью световыми информационными табло, выделялись из федерального бюджета, по федеральной целевой программе "Доступная среда". Наверное, кто-то должен за это ответить.  
Редакция
Постоянный адрес статьи: http://ptz-trans.ru/info/Articles_studies/stop_internet.html 


В избранное