Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

7 марта. Мысли вслух от Библия-Центр. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.

Как видно, Самуил относится к идее избрания царя и установления светского правления не просто скептически, а резко негативно. И Бог подтверждает его позицию, сказав Своему служителю, что, желая избрать себе царя, Его народ отвергает не столько Самуила, сколько Его, своего Бога. Что это: промысел Божий или идеология вождей раннепророческого движения? Наверное, и то, и другое. Сегодня уже, наверное, никто из исследователей Библии не сомневается в том, что духовные лидеры пророческих общин эпохи первых царей к светской государственности относились резко негативно, считая её языческим изобретением, не подходящим и не нужным народу Божию. Идеалом их была теократия — власть харизматического лидера, ведомого Богом (такие лидеры, их называли в те времена «судьями», были обычно тесно связаны с пророческой средой).

Но дело не только в позиции Самуила или других раннепророческих лидеров. Библия вообще относится к светской власти весьма насторожённо. И дело тут в том, что, с точки зрения авторов всех или почти всех библейских книг, хорошей власти в падшем мире быть не может по определению; она может быть или плохой, или очень плохой.

Беда, однако, в том, что и теократия имеет тенденцию вырождаться или в анархию, или в иерократию, когда на место харизматического лидера (из которых некоторые действительно действовали по воле Божией) приходят руководители той или иной религиозной общины, выдавая за волю Божию свой личный или корпоративный интерес. И тогда падшая светская власть в падшем мире оказывается меньшим из двух зол. Она, конечно, творит немало зла, которого может сделать бесконечно много, если её не ограничивать. Но она, по крайней мере, не претендует на то, что творит его во имя Божие. 1 Цар 8:7

9 марта. Пепельная среда или День покаяния По многовековой традиции в Римско-Католической церкви Великий пост начинается с Дня покаяния или так называемой Пепельной среды. Название произошло от древнего обряда посыпания голов пеплом как символа покаяния, смирения и бренности человеческого бытия. В этот день во всех католических (а также в англиканской и некоторых протестантских) церквях мира проводится литургия Пепельной среды.

Пепельная среда – это первый день Поста, 40-дневного (за исключением воскресений) ритуала воздержания и покаяния, который предшествует Пасхе. В 2010 году она выпадает на 17 февраля.

Пепельной среде предшествует так называемый Жирный вторник или Марди гра, (аналог Масленицы) – последний день развлечений, карнавалов перед Великим постом.

В Пепельную среду, в соответствии с древним обычаем, на церковных службах проводится ритуальный обряд "возложения пепла на головы верующих". Он может совершаться по-разному: либо священнослужитель наносит пеплом крестное знамение на лоб прихожанина, либо непосредственно посыпает им голову. Монахам пепельный знак наносится не на лоб, а на тонзуру; монахиням, которые не имеют права снимать в церкви головной убор, священник пеплом чертит крест на лбу.

Во время обряда возложения пепла священник повторяет: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" или "Помни, что ты прах, и в прах возвратишься". Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста.

Обряд сохранился в римско-католической церкви. Англиканская, лютеранская и протестантская церкви также проводят специальное богослужение в Пепельную Среду, но не посыпают лоб пеплом.

Пепел, используемый в Пепельную среду – это сожженные в этот день пальмовые ветви, сохранявшиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим. Собранный пепел освящается по особому чину и окуривается ладаном перед первой мессой Пепельной среды. Священнослужители получают пепел от другого священнослужителя, обычно от самого старшего из присутствующих. В некоторых церквях верующие смывают пепел перед тем, как покинуть церковь в знак того, что очистились от своих грехов; в других церквях прихожане выходят из церкви с крестом, «неся его в мир». В древней церкви священный обряд завершался покаянной процессией.

Пепельная среда не упоминается в Писании и ее соблюдение не заповедано Богом. Христиане свободны как соблюдать, так и не соблюдать этот день. Тем не менее обряд Пепельной среды настоятельно рекомендуется христианам как замечательная возможность покаяния и духовного обновления в исповеди и прощении грехов.

Интересно, что с Пепельной Средой не связано никаких суеверий и обычаев, кроме возложения пепла и ношения покаянных одежд.
Великий пост в католической церкви начинается всегда в среду, и завершается непосредственно перед Страстной неделей. Пост обязателен для верующих старше 18 лет и моложе 59. В отличие от православных у католиков ограничения на употребление пищи в пост очень мягкие. Католическая церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса». Воздержание от мясной пищи обязательно во все пятницы года, кроме больших праздников. В Пепельную среду и Страстную Пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост – в этот день нельзя есть мясо, а постную пищу можно есть досыта только один раз в день.

Во время Великого поста принято воздерживаться от увеселительных мероприятий, вредных привычек и прочих мирских удовольствий, следует жертвовать деньги людям, терпящим нужду. http://www.rian.ru  

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Facebook и Twitter изолируют от реальности В стремительном распространении виртуального общения многие видят социальную и психологическую угрозу. Все больше ученых выступают с критикой новых медиа, усматривая психологические или социальные проблемы в распространении общения между людьми посредством социальных сетей, микроблогов и смс-сообщений, — пишет газета The Guardian. Нью-йоркский корреспондент издания Пол Хэррис предложил читателям подборку критических работ американских исследователей, посвященных влиянию новых медиа на человеческое и общественное сознание.

Безумное увлечение онлайн-общением можно трактовать как современную форму психического расстройства, утверждает преподаватель социологии Массачусетского технологического института Шерри Теркл в своей новой книге «Одинокие вместе». «Даже если определенное поведение становится типичным, оно может выражать проблемы, которые раньше считались патологией», — отмечает социолог. Книга вызвала сенсацию в Америке, в наибольшей степени охваченной эпидемией социальных медиа. Шерри Теркл пригласили на юмористическое шоу The Colbert Report. Там она рассказала, что даже на похоронах видела людей, которые набирали текст на своих айфонах. Интересно, что в своих предыдущих книгах автор значительно более одобрительно отзывалась о современных технологиях.

Согласно мнению Теркл, технологии стремятся доминировать в нашей жизни и делают нас все менее человечными. То, что они дают нам возможность лучше коммуницировать, является иллюзией — в действительности они изолируют нас от настоящего человеческого общения и взаимодействия, загоняя в киберреальность, которая является лишь дешевой подделкой реального мира. «Мы изобрели технологии, способствующие развитию и вдохновению, но позволяем им делать нас мизерными», — пишет Теркл.

В своей книге «Мели» (The Shallows) Николас Карр пишет, что интернет меняет наш образ мышления, ухудшая способность оперировать большими и сложными массивами информации, такими как книги или журнальные статьи. Зачем что-то помнить, если всегда можно спросить у гугла? Подробнее с позицией автора можно познакомиться в статье Is Google Making Us Stupid? в журнале Atlantic (на английском).

Кибер-скепсисом пропитана и книга белорусского эмигранта Евгения Морозова «Бред сети» (The Net Delusion). По его мнению, социальные сети воспитали поколение «актипофигистов» (slacktivists), ленивых и убежденных в том, что щелчки мышью — такая же форма активности, как трата времени и денег в реальном мире. «Интеллектуальное будущее Соединенных Штатов туманное», — пишет в своей книге «Тупейшее поколение» (The Dumbest Generation) преподаватель университета Эмори Марк Бауерляйн.

Профессор Уильям Кист, эксперт Кетского университета в Огайо, говорит, что новейшие способы коммуникации действительно начинают пугать людей. Однако он не полностью согласен с мнением Шерри Теркл. «Когда я захожу в кафе и вижу, что все присутствующие молчат, уткнувшись в свои ноутбуки, я понимаю, что она имеет в виду, говоря, что мы перестаем разговаривать друг с другом, — говорит Кист. — И все же это не перестает быть общением. Я не согласен с ней, как по мне, не стоит видеть эту ситуацию в настолько черно-белых тонах».

Остроты данной дискуссии добавила и недавняя история Симоны Бек, которая предупредила в Facebook о намерении наложить на себя руки, но никто из ее френдов не воспринял всерьез ее крик о помощи. По мнению некоторых ученых, ожесточенные споры свидетельствуют о необходимости выработки общепризнанного этикета социальных медиа. http://mirvam.org/ Фото с workzawmz.ru

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте CANADIAN PANORAMA

Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников

С 18 по 25 апреля 2011 года из Петербурга и Москвы на Пасху Христову в Иерусалиме

С 12 по 19 мая 2011 года из Петербурга, Москвы и Зеленограда на Святую Землю

С 16 по 26 мая 2011 года из Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом


В избранное