Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Сиона.Religion and a policy

  Все выпуски  

Вестник Сиона.Religion and a policy


Доброго времени суток всем! Вы в "Обществе Иисуса"...
Сегодня в выпуске:

12 марта. Мысли вслух от Библия-Центр. Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека.

Мира Вам и Добра! Веры и удачи на жизненном пути!

До новых встреч на сайте Canadian Panorama - http://www.canadetz.blogspot.com 

Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников

С 18 по 25 апреля 2011 года из Петербурга и Москвы на Пасху Христову в Иерусалиме

С 12 по 19 мая 2011 года из Петербурга, Москвы и Зеленограда на Святую Землю

С 16 по 26 мая 2011 года из Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом

Людям во все времена было свойственно стремление к идеалу, в том числе и тогда, когда дело касалось общественной жизни. Не случайно первые проекты идеального государства появились уже в античности. Но у всех таких проектов было одно слабое место: они исходили не из библейского, а из гуманистического представления о человеке, которое основывалось на постулате, гласившем, что человек изначально хорош, а портит его среда, воспитание, словом, общество. И все создатели проектов идеального государства исходили из того, что человек — совершенное существо, а задача идеального государства заключается в том, чтобы дать этому совершенству проявиться в полной мере.

Тора же (как и Библия в целом) исходит из того, что в наличном состоянии человечества мы имеем дело с грешными, а значит, далёкими от совершенства людьми, от которых невозможно требовать идеала. Все заповеди, вся Тора рассчитана именно на таких грешных людей. Потому-то о ней и говорится, что она близка каждому: не нужно быть героем-суперменом, чтобы следовать Торе и соблюдать данные Богом заповеди. Но, следуя Торе и соблюдая заповеди, можно стать другим человеком. Лучшим, чем вначале.

С Божьей помощью можно даже стать пригодным для жизни в Царстве и это Царство обрести. И совершенное общество на грешной земле тоже можно создать. Не «наилучшее», как называл своё идеальное государство Платон, но, по его же выражению, «второе после наилучшего», т.е. наилучшее из того, что возможно в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире. Идеального общества не создать при всём желании, безгрешным не станешь, как ни старайся. Но следовать Торе, соблюдать заповеди — возможно, как возможно теперь, после прихода Христа, войти в Царство. Тут нужна лишь последовательность. И решимость идти до конца. Втор 30:11
Круг чтения. На первый взгляд, вопрос о шаббате и о том, как его соблюдать, кажется вопросом сугубо ритуальным, и все дискуссии на эту тему между Иисусом и упрекающими его фарисеями нередко представляются нам сегодня лишь спором о тонкостях Торы, которые к нашей христианской жизни никакого отношения не имеют. Но так может казаться лишь до тех пор, пока мы не задумываемся о том, что такое шаббат.

Для нас сегодня ответом на этот вопрос является синагогальный календарь, шаббат для нас, как правило, ассоциируется с субботним днём, который в еврейском календаре был и остаётся седьмым, а нами сегодня нередко воспринимается, как шестой. А между тем изначальный смысл шаббата был в том, чтобы отделить для Бога некую часть отпущенного нам времени, освятив её и полностью посвятив богообщению, так, чтобы присутствие Божие раскрылось в шаббат настолько полно, насколько это доступно участвующим в праздничном собрании и в праздничной жертвенной трапезе.

И тогда встаёт закономерный вопрос: а что, если в мир пришёл Тот, Кто несёт в себе полноту Божию и полноту Царства, так, что само Его присутствие освящает каждого, кто готов Ему открыться? Не станет ли каждое Его действие, через которое открывается эта полнота, тем освящением, которого искали участвующие в шаббате? А если несущий Царство в мир им не интересен, того ли они ищут, того ли ждут от шаббата? Не выродился ли он для них в пустую формальность, в голый ритуализм, духовно уже ничего никому не дающий?

Отношение к тому, что делает Иисус, и становится показателем подлинности духовной жизни тех, кто оказывается рядом с Ним. И дело тут даже не в формальном принятии, ни в каких-то исповеданиях веры. Дело в том, ощущают ли те, кто говорит о себе, что они ищут Бога и хранят покой шаббата, дыхание того Царства, которое вошло в мир, или видят лишь формальное нарушение ритуала. От ответа на этот простой практический вопрос зависит для отвечающих всё. В том числе и надежда на спасение. Мк 2:23-3:5

В Ватикане открыли уникальный крестный путь

Крестная дорога Via Crucis состоит из 14 станций, которые представляют моменты Страстей Христовых. Однако эта крестная дорога отличается от других. Она содержит 50 фигур, каждая из которых высотой 6 футов (1,8 метра). Эту крестную дорогу можно считать наибольшей в мире.

Изготовление этой крестной дороги началось 7 лет тому назад. Это общий проект муниципалитетов Кокимбо (Чили) и Рима.

До конца апреля эта оригинальная крестная дорога будет размещена на римской Via della Conciliazione, главной улице, ведущей в Ватикан, которой ежедневно проходят тысячи туристов. После Рима, фигуры будут перевезены в Чили.

В 2012 году их перевезут к Кокимбо и разместят на холме Сан Мигель. Там они и останутся.
Как отметил мэр Рима Джанни Алеманно, «эта крестная дорога поможет всем паломникам и жителям Рима лучше понять тайны веры, Пасхи и Воскресенья». http://catholicnews.org.ua/

О. Джузеппе из общины "Коинония Джованни Баттиста" предлагает правила на Великий Пост, что поможет прожить его глубоко и творчески.

ПРАВИЛА ВЕЛИКОГО ПОСТА: НАПЕЧАТАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ И ПОВЕСИТЬ НА ВИДНОЕ МЕСТО, КАК НАПОМИНАНИЕ.ЧТО :
Поститься можно :

РАЗУМОМ
"Возлюби Господа Бога твоего всем разумением твоим" (Мф 22:37)
ВЗРАЩИВАЙ Его мысль и Его  благо: Ставь Господа превыше всех своих мыслей и планов.

ГЛАЗАМИ
"Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло" (Мф 6:22)
СМОТРИ на мир, людей и на всё ясным и внимательным взглядом.

УШАМИ
"Израиль! о, если бы ты послушал Меня!" (Пс 81:9)
ВНИМАЙ Слову Божию  и  нуждам сестёр и братьев твоих.

УСТАМИ
"Еффафа ", то есть: отверзись." (Мк 7:34)
ОТКРОЙ СЕБЯ для прославления Господа в личной и семейной молитве...

АППЕТИТОМ
"Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим."(Пс 118:103)
ВКУШАЙ  Слово Божие и пищу сдержанно и в благодарности Богу и приготовившему её.

РУКАМИ
"Станем любить не словом или языком, но делом и истиною." (1Ин 3:18)
ПОМОГАЙ где тебя просят и будь серьёзен в этой работе.

СЕРДЦЕМ
" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим." (Мф 33:37)
ЯВЛЯЙ  любовь к ближнему, начиная со своих домашних... http://www.catholic.co.il

Руководство для того, чтобы быть христианами в эпоху Facebook Правда и подлинность являются программой и руководством, которые Бенедикт XVI предлагает христианам, присутствующим в Интернете и социальных сетях, - говорит Гийом Анселен, французский эксперт по высококачественным и общественным коммуникациям.

В этом интервью Анселен, занимавший руководящие посты в ряде основных коммуникационных группах, так как Ме Санн Erichson, Ogilvy и Publicis, комментируя с ZENITом послание Папы, направленное по случаю Всемирного дня социальных коммуникаций.

«Новые технологии изменяют не только способ передачи информации, но и саму связь», - утверждает Бенедикт XVI. Находимся ли мы перед лицом пост-культуры?

Гийом Анселен: Святой Отец констатирует, что «рождается новый способ понимать и думать, появляются уникальные возможности - устанавливать отношения и создавать единение».

Здесь он ссылается не только на Интернет, но и на новую «цифровую эпоху», знак новой культуры, в которую мы уже вошли. Цифровая эпоха является устойчиво связанным обществом «всеобщей коммуникации», в котором определяются индивидуальные связи миром, с другими людьми, а также средством потребления и производства информации. В этой цифровой эпохе информация циркулирует, главным образом, через «социальные круги», с тем риском, что более распространенная информация («популяризированная» друзьями реальными и виртуальными) пользуется большим доверием, чем информация из официальных источников. Опасность таится, очевидно, в искаженном видении реальности.

Кроме того, предполагается, что будут уничтожены границы и расстояния, что культура изображения будет превалировать над письменной культурой, появится «общительное» общество, в котором само содержание есть тема разговора в большом масштабе.

Это уникальный, новый, культурный феномен: социальный, масс-медийный, где информация передается так быстро, что не оставляет время, чтобы перевести дух, где существуют группы по интересам и около двух миллиардов людей, связанных друг с другом. Достаточно вспомнить, что шесть лет назад Facebook, You Tube, Twitter, прочно вошедшие в нашу повседневную жизнь не существовали.

В случае стран с интенсивной масс-медийной культурой, мы можем действительно говорить о пост-культуре, в смысле поворота к «цифровому обществу».

«Особенно молодые люди с волнением, противоречиями и креативностью, становятся свидетелями этого. С энтузиазмом и любопытством они раскрываются для новых экспериментов жизни», - говорит Папа. Какие риски и вызовы поджидают их?

Гийом Анселен: Цифровая эпоха заключает в себе скачок поколений. Сегодняшнее телевидение не такое, каким оно было в эпоху наших родителей. С приходом «всего многоинформационного» происходит интенсивная «миграция» молодых людей в цифровой мир (Интернет, телефоны). Завтра появятся целые поколения, которые всегда знали Facebook как основной канал для получения информации, общения и встреч.

Интернет очаровывает: для нас он является персональным средством, где мы можем сделать себя такими, как мы того желаем, сравнивать себя с другими, быть «связанными» и говорить о том, о чем хотим и с кем хотим. Это место, где мы можем создать нечто, погружаться в предшествующие миры, играть, слушать музыку, смотреть видео, читать...

Интернет воспринимается как «последний свободный мир», мир демократический, который позволяет выражать все миноритарные мнения, без обязательств и последствий... и видимой безопасности для тех, кто им пользуется.

Он также воспринимается как альтернатива законной власти (что особенно верно в наши дни, когда происходит кризис на Среднем Востоке, или в случае с Wikileaks).

Папа отмечает, что опасность заключается в сосуществовании этих двух тождеств, цифровой (аватар самих себя) и реальной, и в двух параллельных жизнях: одной реальной и случайной и другой - виртуальной и легкой, но тоже чрезвычайно реальной, потому что она занимает важную часть моих дней.

Вызов заключается в создании человека, его единстве с жизнью, формировании сознания, благодаря сбалансированному использованию Интернета, всего лучшего, что в нем есть, так как он является чудесным практическим и игровым инструментом, если им уметь пользоваться. Находить информацию в Интернете не всегда означает находить решение.

«Существует также христианский стиль присутствия в цифровом мире», - замечает Папа и призывает христиан последовательно свидетельствовать Евангелие в цифровой эпохе. Как ответить на этот призыв?

Гийом Анселен: Папа предлагает нам очень ясную программу и руководство: правду и подлинность. Что касается стратегии коммуникаций, здесь нельзя сделать более лучшего предложения. Это - поощрение брать на себя обязательства ясно и без страха. Мы можем рассмотреть три аспекта, важных для христиан, присутствующих в коммуникациях.

1. Прежде всего, правда, потому что в том, что касается веры, мы христиане не можем предложить ничего лучшего, для удовлетворения жажды, существующей в сердцах людей. В эпоху, все больше насыщаемую информацией, это означает присутствовать и соглашаться: представлять надежно источники доктрины (наглядные, с доступным языком) и простые свидетельства того, во что мы верим и как мы это переживаем, всеми средствами, имеющимися в нашем распоряжении (информация, рассказ, видео, форумы, блоги).

Необходимо также восстановить равновесие в цифровой экосистеме и дать молодым людям два основных элемента: право знать и право выбирать. Быть "cooperators Veritatis" [сотрудники Правды, лозунг Бенедикта XVI, примечание редактора] чтобы возвещать Евангелие и способствовать личной встрече с Иисусом, которые есть Путь, Истина и Жизнь.

Другими словами: решительно не присутствовать на цифровом континенте - это контрправда. Это справедливый долг и служба милосердию в мире, находящимся в стадии ускорения, в котором часто пытаются уничтожить духовный аспект и ценность христианского послания.

2. Для того, чтобы преуспеть в этом, Святой Отец предлагает нам руководство: необходимо последовательно, постоянно быть подлинными, чтобы войти в диалог с другими. Быть самими собою, не уступая ни в чем в фундаментальных вопросах, внимательно слушать, чтобы стать всем для всех.

Как нам говорил, по различным случаям Бенедикта XVI, христианский стиль не старается понравиться, он рискует извратить то, что мы получили. Наша коммуникация является утверждением радостным, позитивным и... уязвимым. Она также последовательная во все времена благоприятные и неблагоприятные. Она социальная, потому что интегрируется в культуры нашего времени. Она является евангелизацией, чтобы затронуть сердца и умы. Она является единством для поддержания пастырской и церковной реальности.

Святой Отец, однако, предупреждает нас о «всецифровом» соблазне, потому что технологии должны позволять приближаться к практике веры, происходящей в наших христианских общинах, в Церкви.

3. Правда, действительно, заслуживает нового отношения. Поэтому Бенедикта XVI призывает нас к «ответственной креативности» и к чувству «высокой профессиональности».

Нужно быть очень компетентным, потому что сегодня Интернет требует профессионального отношения и соответствующих средств. Мы должны строить храмы знания, атриумы и площади цифрового континента, состоящего из улиц и площадей, но также и углов, в которых люди могут потеряться.

«Поддерживать вечные вопросы человека» как говорит Бенедикта XVI среди наших современников идет интенсивный поиск смысла веры и жизни и ответов на вопросы о них. Что предлагает в этом смысле цифровой континент?

Гийом Анселен: Предложения разнообразные, но, и в то же время, они чрезвычайно фрагментарные. Трудно найти людей для многочисленных инициатив из-за отсутствия ресурсов или предложений издательств, или потому, что им трудно идти далее традиционной публики. Чтобы зайти на католический web, нужно быть им, хотя бы немного...

Сила больших проектов в Интернете заключается в их многоинформационных масштабах и возможностях передачи, начиная с ясно определенной необходимости. В сфере веры отсутствуют инициативы, которые помимо публикации актуальных новостей, предлагали бы простые ответы в различных форматах на задаваемые людьми вопросы о вере, жизни и обществе.

Мы должны ответить на этот вечный вопрос человека, на его трансцендентное желание большими, интерактивными проектами, передающими то, что мы получили.

Необходимо креативно, по-современному ответить на «почему» и «как» и поддерживать пастырскую работу людей в этой сфере: священников, воспитателей, монахов, преподавателей катехизиса и всех тех, кто вкладывает свою энергию в создание блогов и webстраниц.

В сущности, нет ничего нового, потому что, как когда-то христиане обязались способствовать прогрессу общества в наших городах и деревнях, также и цифровой континент ждет сейчас наше видимое, ясное, отвечающее вызовом этого «цифрового общества» присутствие. www.catholic.uz


В избранное