Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Геология 20.01.2010 (Геология) Ученые предсказывают новые разрушительные землетрясения в районе Гаити Два землетрясения магнитудой 7,0 и 5,9, разрушившие тропический рай Гаити на прошлой неделе, повлекли за собой десятки тысяч жертв и масштабные разрушения. Эксперты уже признали случившееся землетрясение самым сильным и разрушительным на Карибах за последние 200 лет.

Геология 16.01.2010 (Геология) Проснулся самый активный вулкан Земли Высота вулкана, который начал формироваться в восточной части острова примерно 530 тысяч лет назад, достигает в настоящее время 2600 тысяч метров над уровнем моря.

Климат 16.01.2010 (Климат) На Земле наблюдается аномальная для января погода Рекордно низкие температуры для начала января зафиксированы более чем в десяти странах Европы, в том числе во Франции, Италии и Польше.

Красота природы 24.12.2009 (Красота природы) Иерро - самый западный и самый маленький остров Канарского архипелага На протяжении веков, до открытия Колумбом Америки, остров Иерро был самой западной землей из всех известных и поэтому вполне резонно он считался концом света. Именно отсюда во II веке на своей первой карте мира Птолемей вел отсчет меридианов.

Геология 04.11.2009 (Геология) Ученые увидели в Африке зарождение нового океана Рифтовый разлом в пустыне Эфиопии, простирающийся на 56 километров, в будущем превратится в новый океан, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Geophysical Research Letters.

Биосфера 02.11.2009 (Биосфера) Доисторический фотосинтез Начало современной эры развития Земли – фотосинтетического производства кислорода и связанного с ним бурного развития сложных форм жизни – перенесено на 100 млн лет назад. Минеральный состав морского дна 2,6 млрд лет назад уже отразил рост производства кислорода, хотя в атмосфере он заметен не был.

Геология 21.10.2009 (Геология) В структуре Земли определили минералы внеземного происхождения Канадские и американские геологи утверждают, что им удалось определить какие именно минералы, залегающие в земной коре, имеют внеземное происхождение.

Геология 13.08.2009 (Геология) Учёные объяснили тяготение высочайших вершин мира к экватору Все самые высокие горы на нашей планете почему-то предпочитают возникать в низких широтах, в то время как ближе к полюсам горы мельчают. Простое объяснение этой закономерности нашли Дэвид Эгхольм (David Egholm) и его коллеги из датского университета Орхуса.

Геология 02.08.2009 (Геология) Нефть и газ могут образовываться без участия органического материала Впервые учёные из США, России и Швеции показали, что этан (C2H6) и другие более тяжёлые углеводороды могут быть получены искусственно в условиях, напоминающих глубинные подземные, без участия органического сырья. В качестве исходного материала для своих опытов физики использовали метан (CH4), который может быть синтезирован из природных минералов и воды.

Геология 02.08.2009 (Геология) Землетрясение заметно приблизило Новую Зеландию к Австралии Новую Зеландию трясёт довольно часто, всё из-за того что она расположена на стыке австралийской и тихоокеанской литосферных плит. Нынешнее мощное землетрясение силой 7,8 балла по шкале Рихтера привело к тому, что островная страна ринулась на встречу Зелёному континенту с небывалой скоростью.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1988 Куваев О.М. Дневник прибрежного плавания В книге помещены очерки, документальные рассказы и повести известного советского писателя, геолога по професии, о его экспедиционных и туристских странствиях по Чукотке, Тянь-Шаню, Кавказу, Полесью.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1989 Лынов Ю.С. Тропы заповедные Автор, проработавший много лет в заповедниках Западного Тянь-Шаня, делится впечатлениями о природе этого замечательного уголка нашей страны, о его климате, растительности, животном мире. Жизнь природы описывается в ее сезонном развитии. Дается представление о высотной поясности, присущей всем горным системам и ярко выраженной в Западном Тянь-Шане. Серьезная экологическая характеристика соседствует с теплым юмором при описании многочисленных встреч с животными. Чем занимаются работники заповедников, насколько тяжел их труд - все это можно узнать, прочитав книгу, которая призывает к бережному отношению к природе, пропагандирует биологические и экологические знания.

Геология (Геология) 1984 Кац Я.Г., Козлов В.В., Макарова Н.В., Сулиди-Кондратьев Е.Д. Геологи изучают планеты В популярной форме изложены последние данные по геологии Луны, Марса, Венеры; описаны материки и океаны на этих космических телах, процессы оледенения, пыльные бури, гигантские трещины и т. д. Подчеркивается, что знание геологии других планет помогает исследователю разобраться в некоторых сложных проблемах геологического развития Земли, особенно ее ранних стадий.

Климат, Климат (Климат, Климат) 1973 Стрижев А.Н. Календарь русской природы Весенний клекот ручья, серебристые почки краснотала, первая песня жаворонка - все это приметы марта. В краю Подмосковном - о нем и повествуется в 'Календаре русской природы' - март открывает весну, с которой начинается обновление природы. Потом полноводный апрель, зеленый май, румяный июнь, и полетят-побегут месяцы, один другого богаче и краше. Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины родной природы. И получилась своеобразная круглогодовая панорама жизни леса, полная поэтической прелести и непреходящей мудрости. Фенологические обзоры насыщены полезными сведениями из жизни растений, птиц и зверей. Поведают они и о состоянии погоды в том или ином периоде. Познавательный интерес представляет народный календарь каждого сезона. Основанный на вековых наблюдениях людей над окружающим миром, этот календарь является кладезем народной мудрости, используемым и в наши дни. Автор 'Календаря русской природы' - Александр Стрижев - известный фенолог и журналист, действительный член Географического общества СССР - знаком читателям публикациями фенологических заметок в журналах 'Наука и жизнь', 'Сельская новь' и в московских газетах. Это его вторая книга.