Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Геология 10.04.2010 (Геология) Ученые изучают происхождение супервулканов на дне океана Супервулканы считали повинными в неоднократном массовом вымирании видов в истории нашей планеты, но причина таких массивных извержений оставалась неизвестной.

История Земли, Климат 01.04.2010 (История Земли, Климат) Концентрация парниковых газов в атмосфере древней Земли, возможно, переоценивалась Группа климатологов и геологов из Дании и США показала, что в архейском эоне, около четырех миллиардов лет назад, концентрация углекислого газа в атмосфере Земли была не такой высокой, как предполагают некоторые ученые.

Геология, Биосфера 01.04.2010 (Геология, Биосфера) Жабы оказались лучшими предсказателями землетрясений Одно из немногих научно документированных свидетельств аномальных изменений в поведении животных задолго перед землетрясением, а также во время и после него предоставила Рейчел Грант (Rachel Grant) из британского Открытого университета (Open University) и её коллеги из Оксфорда (University of Oxford).

Климат 31.03.2010 (Климат) Данные о глобальном потеплении признаны состоятельными Парламентская комиссия Великобритании не нашла доказательств того, что данные британских ученых о глобальном потеплении были сфальсифицированы.

История Земли, Климат 30.03.2010 (История Земли, Климат) Библейским Казням египетским нашлось научное объяснение Группа немецких биологов и климатологов объявила, что нашла научное объяснение библейскому преданию о Десяти казнях египетских.

Климат 25.03.2010 (Климат) Ученые составили карту перераспределения флоры при глобальном потеплении Географы опубликовали карту перераспределения растений при глобальном потеплении. Жителям развитых стран итоговая картина должна понравиться. Если, конечно, их земли при этом не затопит.

Климат 25.03.2010 (Климат) С каждым годом почва выделяет все больше диоксида углерода Проведенный исследователями из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (США) анализ 439 опубликованных работ показывает, что рост температур, как и предполагалось, сопровождается более интенсивным выделением углекислого газа из почвы.

Биосфера 24.03.2010 (Биосфера) Гориллы Центральной Африки погибнут через 15 лет Гориллы Центральной Африки бесповоротно и окончательно исчезнут с лица земли через 15 лет.

Гидросфера, Климат 24.03.2010 (Гидросфера, Климат) В Бенгальском заливе утонул остров На протяжении почти 30 лет Индия и Бангладеш оспаривали друг у друга крошечный — 3,5 км в длину и 3 км в ширину — скалистый остров в Бенгальском заливе. Глобальное потепление решило за них: остров скрылся под водой.

Геология, Гидросфера 22.03.2010 (Геология, Гидросфера) Русло реки формируют дожди Извилистые реки обязаны формой своего русла ливневым дождям, которые размягчают грунт по берегам, открывая для потоков воды новые территории. Впрочем, непонятного пока все равно больше.

Климат 15.03.2010 (Климат) Ученые прогнозируют Австралии небывалые засухи Австралийские ученые настаивают, что глобальное потепление это реальность, по крайней мере в Австралии. По расчетам исследователей, за последние 50 лет средняя температура на континенте увеличилась на 0,7°С. По прогнозам, страну ожидают небывалые засухи.

История Земли 15.03.2010 (История Земли) Под песками обнаружены самые старые реки Австралии Систему древнейших рек и потоков, спрятанную под многометровым слоем песка в пустыне Симпсона (Simpson desert), исследовали специалисты Австралийского национального университета (ANU) и Смитсонианского института (Smithsonian Institute in Washington). Учёные считают, что построенная карта поможет в поиске новых источников воды и минералов.

Климат 14.03.2010 (Климат) Кораллы научились быстро подстраиваться под глобальные изменения климата В периоды плейстоценовых похолоданий, когда уровень моря падал почти на 120 метров, кораллы быстро перестраивали свои сообщества. Они мигрировали на участки, где дно проседало в результате тектонических процессов, и там пережидали неблагоприятные эпохи.

История Земли 13.03.2010 (История Земли) Изучены колебания климата на рубеже межледникового и ледникового периодов Специалисты из Германии и России проанализировали состояние климата в Центральной и Восточной Европе при переходе от эемского межледниковья к вислинскому ледниковому периоду, который завершился около 115 тысяч лет назад.

Климат, Биосфера 13.03.2010 (Климат, Биосфера) Зимние холода уничтожили коралловые рифы в США Рекордные холода в Соединенных Штатах уничтожили коралловые рифы в обычно теплых водах у архипелага Флорида-Кис.

Геология 12.03.2010 (Геология) На Камчатке и Кавказе в ближайшие годы произойдут сильные землетрясения Отечественные сейсмологи уверяют, что в ближайшее время в районе Петропавловска-Камчатского и на границе Чечни и Дагестана могут произойти сильные землетрясения.

Биосфера 12.03.2010 (Биосфера) Великобритания потеряла 492 вида флоры и фауны За последние две тысячи лет исчезло почти 500 видов растений и животных, аборигенных для Великобритании. Причем большинство вымерло в XIX–XX веках; в среднем страна теряла по одному виду флоры или фауны каждые два года.

История Земли (История Земли) 1987 Олейников А.Н. Геологические часы Популярно рассказано о появлении и строении нашей планеты; о животных и растениях, населявших Землю в различные эпохи ее развития; о стремлении людей с незапамятных времен проникнуть в глубь земной истории; о разнообразных способах, позволяющих разгадать время рождения земных слоев; о тернистом пути от умозрительных средневековых построений до современной теории, от мифа до строгих научных гипотез. Третье издание (2-е изд. - 1975 г.) дополнено и уточнено в соответствии с вновь появившимися данными.

История Земли (История Земли) 1978 Флинт Р.Ф. История Земли Предлагаемая вниманию советского читателя книга 'История Земли' принадлежит перу известного американского ученого Ричарда Фостера Флинта. Труд этот, написанный живо и интересно на основе богатого фактического материала, посвящен не только истории геологического развития нашей планеты, но и развитию эволюционных процессов жизни на Земле во всем ее многообразии, от простейших одноклеточных организмов до человека.

Красота природы (Красота природы) 1978 Бауэр Э. Чудеса Земли Книга рассказывает о богатстве и разнообразии географических ландшафтов, о наиболее интересных районах суши на разных материках Земли.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1988 Куваев О.М. Дневник прибрежного плавания В книге помещены очерки, документальные рассказы и повести известного советского писателя, геолога по професии, о его экспедиционных и туристских странствиях по Чукотке, Тянь-Шаню, Кавказу, Полесью.