Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Геология, Гидросфера 20.05.2010 (Геология, Гидросфера) Гренландия выше и выше выныривает из воды Геологи отмечают, что ледяной остров поднимается над поверхностью океана со все возрастающей быстротой.

Гидросфера 19.05.2010 (Гидросфера) Американские ученые уточнили количество воды в Мировом океане Оказалось, что предыдущая оценка, которую в 1983 году произвели советские ученые, отличается от современных данных на 0,3%, что в пересчете на объем составляет пять Мексиканских заливов или пятьсот Великих озер.

Гидросфера, Биосфера 18.05.2010 (Гидросфера, Биосфера) Через 40 лет из океана исчезнет рыба К 2050 году мир может столкнуться с кошмаром полного истребления промысловой рыбы, если не будут предприняты фундаментальные реформы системы рыбной промышленности.

Биосфера 18.05.2010 (Биосфера) Обновлён каталог биологических видов Университет Рединга (Великобритания) выложил в Сеть новую версию каталога биологических видов. Описаны 1 257 735 разновидностей животных, растений, грибов, археев, бактерий, хромистов и вирусов, которые обладают 2 369 683 названиями.

Климат 18.05.2010 (Климат) В апреле земля прогрелась до рекордных значений Поверхность земли в апреле прогрелась до 14,5 °C, что на 0,76 °C выше среднего значения XX века. В особенности возросла температура верхних слоев океанов. Площадь арктических льдов уже на 2,1% меньше, чем в среднем за 1979-2000 годы.

Биосфера 17.05.2010 (Биосфера) Биологи рассказали об удивительных находках на острове Новая Гвинея Международный коллектив учёных обнаружил в удалённом индонезийском лесу целый зоопарк новых видов животных, в том числе несколько млекопитающих, рептилию, амфибию и дюжину насекомых.

История Земли 14.05.2010 (История Земли) Специалисты уточнили детали образования Земли Специалисты уточнили некоторые детали формирования Земли, подтвердив одну из теорий планетообразования.

Климат, Биосфера 14.05.2010 (Климат, Биосфера) Глобальное потепление убивает ящериц К 2080 году глобальное потепление может привести к сокращению мировой популяции ящериц на 39% и вымиранию каждого пятого вида, утверждает международная группа учёных под руководством Барри Синерво, эволюционного биолога из Калифорнийского университета в Санта-Крус (США)...

Климат, Биосфера 06.05.2010 (Климат, Биосфера) Растения внесли лепту в глобальное потепление климата Ботаникам удалось найти еще один фактор, глобально влияющий на температуру земной атмосферы. Оказалось, что растения не увеличивают потребление углекислого газа, если его концентрация в атмосфере повышается.

Геология 06.05.2010 (Геология) Движение защитит от землетрясений На сейсмически активных участках земной поверхности существуют «островки покоя». Они находятся в постоянном асейсмичном движении, которое сокращает напряжения – основной фактор сейсмического риска, и фактически предотвращают землетрясения.

Климат 05.05.2010 (Климат) Глобальное потепление может всерьёз угрожать жизни людей Двое климатологов из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Университета Пердью (США) показали, что рост средней температуры поверхности Земли на 11–12 C обернётся тем, что бoльшей части человеческой популяции придётся бороться с перегревом организма.

Геология 30.04.2010 (Геология) На Камчатке проснулся 'конкурент' исландского вулкана Один из самых беспокойных вулканов Камчатки — Карымский вчера после локального землетрясения начал 'плеваться' пеплом на внушительную высоту. Сейчас он закрыт от обзора плотным облаком, которое, как предполагают специалисты, состоит из выброшенного вулканом 'материала'.

Гидросфера 30.04.2010 (Гидросфера) Гляциологи рассчитали вклад плавучих льдов в затопление Земли Гляциологи оценили, какой вклад вносит таяние плавучих льдов в общий подъем уровня океанов.

Биосфера 23.04.2010 (Биосфера) Учёные исследуют флору и фауну вдоль реки Конго Большая команда учёных из Демократической Республики Конго и Бельгии на следующей неделе отправится в 47-дневную экспедицию, цель которой — изучение фауны и флоры вдоль реки Конго. Таким образом орнитологи, биологи, геологи и другие специалисты отметят Международный год биологического разнообразия и 50-ю годовщину независимости Конго от Бельгии.

Биосфера 22.04.2010 (Биосфера) За три года в центре Борнео найдено 123 новых вида флоры и фауны С февраля 2007 года в одном из самых древних тропических лесов мира на острове Борнео найдено 123 новых вида животных и растений.

Климат 19.04.2010 (Климат) На Нью-Дели обрушилась небывалая жара В индийской столице зарегистрирована рекордная для апреля температура. В выходные столбик термометра поднялся до 43,7 градуса, а сегодня едва не достиг сорока.

Климат 17.04.2010 (Климат) Половина тепла утонуло Спутники и океанские зонды не могут зафиксировать половину тепла, которое было получено Землей в последние годы. Все существующие ныне климатические модели должны быть пересмотрены, а для более точных прогнозов изменения климата требуются дополнительные приборы и новые методы калибровки данных.

Климат 15.04.2010 (Климат) Холодные зимы северной Европы вызваны низкой солнечной активностью Британские ученые связали периоды низкой активности солнечных пятен с изменениями в земной розе ветров в верхних слоях атмосферы, что, в свою очередь, приводит к необычайно холодным зимам в северной Европе.

Геология 15.04.2010 (Геология) Исландский вулкан Эйяфьяллайокулль разбушевался Вчера, 14 апреля, в Исландии началось второе за короткий промежуток времени извержение вулкана Эйяфьяллайокулль (Eyjafjallajo'kull). В первый раз он показал себя 21 марта. И все бы ничего, но из-за огромного количества выбросов, которые с немалой скоростью движутся в сторону континентальной Европы, во множестве стран полностью парализованы авиаперевозки. Десятки тысяч людей сидят в аэропортах, ожидая, когда же это все кончится...

Геология 12.04.2010 (Геология) Эверест «подрос» на 4 метра Китай и Непал разрешили затянувшийся спор о пике Эверест: они согласились, что уровень самой высокой точки земной суши должен быть зафиксирован на отметке 8848 м.

История географических открытий (История географических открытий) 1990 Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке Книга продолжает серию изданий известного немецкого писателя и путешественника Пауля Вернера Ланге. Перед читателями предстает история географических открытий в Африке... Живое и увлекательное изложение драматических и захватывающих событий открытия Африканского континента со времен Древнего Египта до колониального раздела Африки, несомненно, будет интересно как специалистам - географам и историкам, так и массовому читателю.

Геология (Геология) 1981 Гаврилов В.П. Как устроены и чем богаты наши недра Рассказывается о геологическом строении недр и минеральных богатствах территории Советского Союза.

Гидросфера (Гидросфера) 1968 Дерюгин К.К. Советские океанографические экспедиции В книге в популярной форме дается краткое описание крупных и важных в научном отношении советских океанографических экспедиций, сыгравших большую роль в исследованиях вод морей и океанов; приводятся наиболее интересные их результаты, рассказывается об открытиях, которые приподняли завесу над многими тайнами, скрытыми в морской пучине. Книга снабжена фотографиями океанографических кораблей различных типов. Дается их краткое описание, а также излагаются некоторые современные методы проведения гидрометеорологических наблюдений на водных бассейнах. Книга знакомит читателей с крупными учеными-океанографами, сыгравшими большую роль в организации и проведении океанографических исследований, которые не только обогащают науку, но и все в большей и большей степени позволяют человеку извлекать огромные богатства, находящиеся в водной толще Мирового океана и в недрах его дна.

Геология (Геология) 1983 Бабаев А.Г. Пустыня как она есть Что такое пустыня? Какие бывают пустыни? Как человек осваивает их? Каким образом пустыня завоевывает новые территории? Какие меры следует препринимать по предотвращению процесса опустынивания? Об этих и многих других проблемах освоения пустынь рассказывает член-корреспондент АН СССР, президент Академии наук Туркменской ССР А. Бабаев.