Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

История Земли 22.02.2011 (История Земли) Показана ключевая роль планктона в становлении земной атмосферы Мэтью Зальцман из Университета штата Огайо (США) и его коллеги предоставили новые данные, свидетельствующие о том, что планктон сыграл важнейшую роль в образовании кислородной атмосферы Земли.

История Земли, Гидросфера 21.02.2011 (История Земли, Гидросфера) Обнаружена, возможно, самая древняя вода на Земле Получены новые данные в пользу того, что солёные грунтовые воды бассейна Витватерсранд в Южной Африке оставались изолированными в течение многих тысяч и, может быть, даже миллионов лет.

Климат 17.02.2011 (Климат) Потепление 'съедает' территорию Америки Повышение уровня Мирового океана, вызванное изменением климата, может уже к 2100 году поставить под угрозу само существование 180 американских прибрежных городов.

Геология, Красота природы 10.02.2011 (Геология, Красота природы) На краю Земли нашли восьмое чудо света Ученые обнаружили на дне озера Ротомахана, расположенного в Новой Зеландии, останки Розовых террас из кварца. Эти уникальные образования также именуют восьмым чудом света.

Геология 08.02.2011 (Геология) На Камчатке мощно извергаются три вулкана Вулкану Кизимен в Кроноцком заповеднике присвоен тревожный оранжевый код для авиации. Пепловый шлейф огненного исполина протянулся на 400 километров. Шивелуч выбросил столб пепла на высоту более семи километров. Карымский вулкан курит пеплом также на многокилометровую высоту.

Климат 07.02.2011 (Климат) Амазонская низменность засыхает Засуха, накрывшая Амазонскую низменность в 2010 году, признана сильнейшей за 100 лет. Событие отразится на всей планете. Тем более, что оно — не последнее.

История Земли, Гидросфера 03.02.2011 (История Земли, Гидросфера) Мертвое море умирает в третий раз Во время эпохи плейстоцена Мертвое море полностью пересыхало два раза. К этому выводу пришли ученые, проанализировав добытые со дна керны.

Геология 24.01.2011 (Геология) Африку разрывает на части В течение следующих 10 миллионов лет африканский континент может расколоться на две части.

Атмосфера 16.01.2011 (Атмосфера) Атмосферная пыль Земли удвоилась Количество пыли природного происхождения в атмосфере Земли по сравнению с XIX веком удвоилось. Правда, для климата это, по мнению исследователей, только хорошо.

История Земли, Гидросфера 14.01.2011 (История Земли, Гидросфера) Гольфстрим продвигается на север Изучение глубоководных кораллов показало, что в семидесятых годах прошлого века тёплое течение у восточных берегов Канады сместилось к северу.

Геология 14.01.2011 (Геология) В Гавайском архипелаге растет новый остров По подсчетам геологов, подводный действующий вулкан Лоихи скоро превратится в остров. Высота вулкана достигла трех километров, до поверхности ему остается всего 980 метров.

Наблюдение 27.12.2010 (Наблюдение) Предложена гипотеза, объясняющая ускорение дрейфа северного магнитного полюса Северный магнитный полюс, как известно, дрейфует из года в год. С тех пор как его впервые обнаружил шотландский исследователь Джеймс Кларк Росс, магнитный полюс перемещался сравнительно медленно — менее чем на 15 км в год. Но в 1990-х годах он вдруг начал набирать скорость и теперь движется в северо-северо-западном направлении, покрывая более 55 км в год. Если так будет и дальше, лет через десять он окажется в Сибири.

Геология 24.12.2010 (Геология) Самый близкий к поверхности магматический бассейн находится на Гавайях Определён самый близкий к поверхности Земли магматический бассейн — крупный вулканический очаг на Гавайских островах, расположенный на глубине всего 3–4 км.

История Земли 22.12.2010 (История Земли) Сахара осушалась медленно Сахара, крупнейшая пустыня в мире, когда-то была плодородным пастбищем. Общепринято, что всё изменилось со сдвигом вращения Земли, но до сего дня наука не знала, резкой или постепенной была трансформация.

Гидросфера 21.12.2010 (Гидросфера) Подкисление Мирового океана ведёт к резким изменениям азотного цикла Увеличение кислотности морской воды может привести к коренным изменениям азотного цикла.

Гидросфера 20.12.2010 (Гидросфера) Составлена подробная карта течений в Северном Ледовитом океане Получены первые данные со спутника Cryosat-2. На их основе специалисты составили точную карту распределения и динамики течений в Северном Ледовитом океане. Это поможет ученым понять, как тают арктические льды.

История Земли 15.12.2010 (История Земли) Открыты шторма эпохи обледенелой Земли Примерно 700 миллионов лет назад, когда глобальное оледенение было настолько мощным, что льды доходили до экватора, в океане оставались свободными небольшие районы. Ключ к выживанию биосферы в один из самых критических для неё моментов обнаружили учёные из Британии и Австралии.

Атмосфера, Климат 15.12.2010 (Атмосфера, Климат) Облака и впрямь «сотрудничают» с глобальным потеплением Реакция облачного покрова Земли на увеличение выбросов парниковых газов, как ожидается, возьмёт на себя ответственность за значительную часть глобального потепления в следующем столетии.

Климат 14.12.2010 (Климат) Гренландия сползает по ливневой воде Ледники Гренландии пронизывает сложная система каналов, по которым талая вода стекает к земле, образуя скользкую подстилку под ледяной массой. Канадский ученый построил модель, которая показывает, как быстро и из-за чего тает гренландский лед.

Геология 06.12.2010 (Геология) Глубокие ущелья Швейцарских Альп созданы реками при помощи ледников Долгие годы геологи спорят о процессах, которые привели к формированию крутых внутренних ущелий в широких ледниковых долинах Швейцарских Альп.

История Земли, Гидросфера 30.11.2010 (История Земли, Гидросфера) Земля оказалась создательницей своих океанов Вода на Земле появились из материалов, исходно присутствовавших на планете, а не была занесена метеоритами из космоса.

Климат 26.11.2010 (Климат) Озера теплеют быстрее климата За последние 25 лет температура воды в 167 озерах по всему земному шару повысилась. Правда, растет температура в разных полушариях очень неравномерно.

История Земли 19.11.2010 (История Земли) Полмиллиона лет назад Гренландия была цветущим островом - ученые Примерно 500000 лет назад Гренландия не была покрыта снегами и ледяной шапкой, а представляла собой цветущий остров с развитой флорой и фауной.

История Земли 13.11.2010 (История Земли) Растущие Анды подстегнули эволюцию в бассейне Амазонки Ученые пришли к выводу, что влажные тропические леса Амазонки стали центром мирового разнообразия видов благодаря образованию Анд. Процессы горообразования проходили в несколько этапов. Каждый раз создавались особые условия, привлекающие определеные виды.

История Земли 03.11.2010 (История Земли) Пустыню Намиб породили река и течение Уникальная пустыня Намиб, расположившаяся прямо на берегу Атлантического океана, сформировалась благодаря пескам реки Оранжевая. Она так и росла с юга на север вдоль побережья.

Геология, Гидросфера 03.11.2010 (Геология, Гидросфера) Представлены результаты изучения осадочных пород на дне чукотского озера Эльгыгытгын На это ушли немалая часть первого десятилетия века и $10 млн, понадобилась помощь парней, которые строят ледяные дороги для канадских дальнобойщиков, но теперь учёные располагают самой непрерывной летописью древнего климата сухопутной Арктики.

История Земли, Климат 28.10.2010 (История Земли, Климат) Экспедиция выяснит, как изменяется климат в Тихом океане Во Владивостоке стартовала российско-китайская экспедиция. Ее главная цель - узнать, как менялся климат в Тихом океане за последние две тысячи лет. На основании исследований ученые намерены сделать свои прогнозы относительно будущего изменения погоды.

История Земли, Гидросфера 28.10.2010 (История Земли, Гидросфера) Учёные значительно увеличили возраст Янцзы О пересчёте даты появления третьей по длине реки мира рассказали в статье в журнале Geology специалисты Даремского университета (Durham University).

Геология 27.10.2010 (Геология) Обнаружена загадочная синхронизация вулканов Земли Вулканы по всей планете усиливают и ослабляют свою активность на удивление синхронно и со строгим периодом.

Гидросфера, Атмосфера 25.10.2010 (Гидросфера, Атмосфера) Цунами оставляют заметные следы в ионосфере Сотрудники Университета Париж VII им. Дидро и Комиссариата атомной энергетики (Франция) показали, как с помощью спутниковых GPS-сигналов можно наблюдать за распространением цунами.

История Земли, Гидросфера 25.10.2010 (История Земли, Гидросфера) Уровень океана поднимается почти двести лет Исследования, проведенные сэром Джеймсом Кларком Россом в XIX веке, помогли ученым проследить, как за последние двести лет изменился уровень мирового океана.

Гидросфера, Климат 25.10.2010 (Гидросфера, Климат) Поступление пресной воды в Мировой океан увеличивается Год от года растёт поступление пресной воды в Мировой океан. Сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине (США), обнаружившие это явление в ходе первого в своём роде исследования, считают его связанным с ростом числа и интенсивности ураганов, что, в свою очередь, вызвано глобальным потеплением.

Гидросфера, Путешествия/Океаны (Гидросфера, Путешествия/Океаны) 1968 Горский Н.Н. Тайны океана Древний таинственный Океан! В нем все не так, как на суше. На дне — глубочайшие ущелья и высочайшие горы. В толще воды — неисчислимое количество разнообразнейших растительных и животных организмов, своей массой превосходящих растительный и животный мир суши. В глубинах океана — странные фантастические по своему внешнему виду рыбы. Гигантские штормовые волны и могучие приливы несут миллиарды киловатт неиспользованной пока энергии. Океан — водохранилище планеты, маховик климата и погоды, просторная дорога, не требующая строительства и ремонта, источник почти неисчерпаемых запасов животной пищи и химических элементов. Таков величественный Океан, занимающий три четверти поверхности Земли. В этой книге читатель найдет увлекательный, общедоступный рассказ о достижениях мировой и советской океанологии и о многих разгаданных и неразгаданных тайнах океана.

Картография, Картография (Картография, Картография) 1990 Салищен К.А. Картоведение В учебнике (2-е изд.- 1982 г.) рассмотрены теоретические основы картографии: понятие о картах, математическая основа карт, язык картографии (картографическая семиотика), картографическая генерализация. Даны также вводные сведения о картографическом методе исследования, изложена история картографической науки и производства, позволяющая понять их современное состояние и перспективы развития. Учебник написан с учетом коренных изменений в картографии в результате внедрения ЭВМ, автоматизации дистанционных методов исследования.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1978 Метельский Г.В. По кромке двух океанов Автору, писателю и путешественнику, довелось проехать вдоль северного и восточного побережья нашей страны. Обо всем увиденном - о природе, о новых городах, о людях, осваивающих эти суровые края,- он рассказывает в своей книге.

Биосфера (Биосфера) 1950 Федорович Б.А. Лик пустыни В книге рассказывается о природе пустынь, ее растительном и животном мире.