Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Геология 18.10.2011 (Геология) Землетрясение уменьшается от нагрева Когда во время землетрясения две литосферные плиты сталкиваются друг с другом, температура на их поверхности в некоторых местах может превышать 1400 градусов по Цельсию. Этот выход тепла резко уменьшает силу трения и величину разлома в земной коре, а значит и силу последующего землетрясения, считают американские ученые.

Атмосфера 18.10.2011 (Атмосфера) В США мощная песчаная буря пронеслась сразу над несколькими городами штата Техас Песчаная буря превратила день в ночь на юге Техаса. Мощный ветер поднял огромное облако песка - его верхний край поднялся на два с половиной километра в небо.

Биосфера, Гидросфера, Климат 17.10.2011 (Биосфера, Гидросфера, Климат) Глобальное потепление уменьшает размеры животных и растений Повышение температуры воздуха и изменение количества осадков приводят к тому, что животные и растения становятся меньше в размерах.

Вулканология 16.10.2011 (Вулканология) Вулкану Шивелуч присвоен 'красный' авиационный код Столб пепла и газа на высоту 10500 метров над уровнем моря выбросил вулкан Шивелуч.

Атмосфера 13.10.2011 (Атмосфера) Российские ученые открыли новое небесное явление Молнии, бьющие вверх, - это не фантастика. Российский микроспутник 'Татьяна' совершил открытие, которое если не переворачивает, то, по крайней мере, серьезно корректирует современные представления о процессах, происходящих в верхних слоях атмосферы. Неизвестные до сего момента излучения, которые невозможно увидеть невооруженным глазом, абсолютно непредсказуемы и не зависят от погодных условий, например, от грозы. И пока их воздействие не изучено, они могут представлять опасность, например, для самолетов.

Вулканология 13.10.2011 (Вулканология) В Исландии может проснуться сосед Эйяфлайтлайокудля - самый крупный вулкан Катла Признаки активности зафиксированы на самом крупном исландском вулкане - Катла.

История Земли, Климат 12.10.2011 (История Земли, Климат) Время наводнений записано в песке Точно определить, в какое время произошло наводнение, можно на основе измерения отраженного от песчинок света. Таким способом ученым удалось подтвердить, что два из самых мощных наводнений произошли в Нидерландах в 1775 и 1776 году.

Геология 11.10.2011 (Геология) Землетрясение разбросало булыжники по пустыне Ученые считают, что огромные булыжники в самой засушливой пустыне мира Атакаме попали туда в результате землетрясений. Они скатывались с холмов и сталкивались друг с другом, обтачивая свои края.

Климат 10.10.2011 (Климат) Солнечный ультрафиолет проливает свет на загадку холодных зим Нынешнее Солнце находится в «тихой» фазе своего 11-летнего цикла. Казалось бы, этого достаточно, чтобы объяснить аномально холодные зимы в Великобритании и некоторых других областях Северной Европы и США. В то же время Средиземноморье, Канада и Гренландия радовались необычайно тёплой погоде.

Геология 07.10.2011 (Геология) Обнаружены горы, растущие вверх ногами Ведран Лекич и его коллеги из Университета Брауна (США) представили самое подробное на сегодня описание таинственного региона планеты, который человеческие глаза ещё не видели и, скорее всего, никогда не увидят, — нижней части Южной Калифорнии.

Климат 05.10.2011 (Климат) Мировой кризис XVII столетия вызван малым ледниковым периодом Начало малого ледникового периода в 1550–1650 годах стало причиной ряда сельскохозяйственных, экономических и социальных проблем, которые уменьшили средний рост человека в Европе и вызвали общеевропейский и мировой кризис XVII столетия.

Орбита и вращение 04.10.2011 (Орбита и вращение) Украина и Россия будут вместе изучать ионосферу Земли Россия и Украина планируют через четыре года начать реализацию космического проекта 'Ионосат' по изучению ионосферы Земли.

Биосфера 26.09.2011 (Биосфера) Оценить биоразнообразие поможет ДНК из почвы Учёные предлагают метод, позволяющий точно и быстро сказать, какие виды и в каком количестве живут на той или иной территории. Для этого нужно выделить и проанализировать всю ДНК, которая вместе с органическими отходами остаётся в почве.

Вулканология 20.09.2011 (Вулканология) Ученые оценили опасность исландских вулканов Ученые рассчитали последствия для Европы возможного катастрофического извержения вулкана в Исландии.

История Земли 19.09.2011 (История Земли) Следующая Пангея не будет целой Примерно через 250 млн лет все континенты мира вновь соберутся вместе, однако новая Пангея не будет целой: восходящие потоки в мантии (плюмы, или столбы магмы) не позволят Южной Америке и Антарктиде присоединиться к остальным.

Гидросфера 19.09.2011 (Гидросфера) Резонанс помог физикам увеличить высоту цунами Физики нашли причины 'избыточной' высоты некоторых волн-цунами.

Гидросфера 08.09.2011 (Гидросфера) Древний океан был богат железом даже после кислородной революции Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) и их коллеги показали, что глубины древнего океана были не только лишены кислорода, но и богаты железом почти на миллиард лет дольше, чем считалось, — вплоть до начала расцвета животного мира.

Гидросфера 06.09.2011 (Гидросфера) Кислый океан помог массовому исчезновению В конце пермского периода исчезли более 90% морских видов и три четверти сухопутных. Главными «подозреваемыми» считаются кислородное голодание океанов, выброс сероводорода из их глубин, разрушение пищевых цепочек и крупные извержения вулканов.

Гляциология 31.08.2011 (Гляциология) На Ямале изучают состояние вечной мерзлоты Состояние вечной мерзлоты исследуют в районе города Лабытнанги. С этой целью группа ученых 30 августа начала анализ грунта.

Гидросфера 22.08.2011 (Гидросфера) Подтверждено существование мощного течения у берегов Исландии Международная группа исследователей подтвердила наличие глубоководной системы океанической циркуляции у берегов Исландии, которая может существенным образом повлиять на реакцию океана на изменения климата ранее непредвиденными способами.

Геология 19.08.2011 (Геология) На Земле обнаружили 657 новых островов Ученые нанесли на карту 657 новых барьерных островов, положение которых до сих пор было точно не установлено.

Атмосфера 18.08.2011 (Атмосфера) На территории Нижегородской области зарегистрированы микросмерчи 'Танцующий дьявол' и 'кошачий хвост' - необычные природные явления были зарегистрированы в Нижегородском регионе за последние 2 недели. В это время стояла аномальная жаркая погода. Температурные показатели для августа были выше на рекордные 8 градусов. Тогда синоптики и наблюдали несвойственные краю пустынные микросмерчи. Представляют ли опасность такие климатические изменения?

Климат 17.08.2011 (Климат) Новая карта США: Майами под водой, Техас стал пустыней Американские учёные рисуют новую карту США, на ней не будет курортной зоны вокруг Майами, родины джаза Нового Орлеана и ещё десятков городов. Из-за глобального потепления прибрежная полоса уйдёт под воду, а плодородные земли станут безводной пустыней, и всё это может произойти в ближайшие десятки лет.

Геология, История Земли 14.08.2011 (Геология, История Земли) Истончение земной коры завершит образование океана в Эфиопии Ученые установили, что основной причиной происходящих в эфиопской долине Афар геологических событий является резкое истончение земной коры.

Вулканология 11.08.2011 (Вулканология) Переработка земной коры в вулканах происходит намного быстрее, чем считалось Переработка земной коры в вулканах происходит намного быстрее, чем считалось: породы океанической коры, уходящие вглубь из-за движения литосферных плит, поднимаются вновь благодаря извержениям каждые 500 млн лет.

Наука и техника (Наука и техника) 1938 Прянишников В.И. Занимательное мироведение в вопросах и ответах Книга отнюдь не является справочником или энциклопедией по астрономии, метеорологии, географии и другим дисциплинам. Давая ряд полезных сведений, она предназначена для индивидуального или коллективного усвоения необходимых общих знаний по мироведению. Автором книги проведено свыше 6000 лекций-бесед по мироведению перед самой разнообразной аудиторией, от которой получено около 10000 писем. Вопросы, помещенные в книге, являются наиболее 'жгучими', наиболее интересующими аудиторию. Мы рекомендуем при чтении книги иметь перед собой глобус, карту, линейку. Но самым важным, конечно, является активное наблюдение и изучение явлений окружающей природы, на которую воздействует могучая сила, сила коллектива, переделывающая окружающий мир на новых социалистических началах.

Климат (Климат) 1965 Баттан Л.Дж. Человек будет изменять погоду Автор ряда популярных книг по метеорологии, американский ученый Л. Дж. Баттан известен как исследователь облаков. В своей книге, посвященной природе облаков и научным основам воздействия на них, Баттан, обращаясь к повседневному опыту каждого человека, в живой и непосредственной манере рассказывает о возникновении и видах облаков, образовании снега и льда, искусственном вызывании дождя, теориях градообразования, вероятности градобитий и возможности их предупреждения. Эти проблемы привлекают сейчас большое внимание и в Советском Союзе. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся метеорологией.

Геология (Геология) 1978 Лебединский В.И. В удивительном мире камня Книга знакомит широкие круги читателей с веществом Земли - горными породами. В ней рассказывается о возникновении и сложной жизни горных пород, о том, как изучают камень. Речь идет о песке и песчанике, разнообразных глинах, известняке и доломите, минеральных солях, граните, базальте, габбро, мраморе и сланцах. Каждой горной породе посвящен очерк. Из него можно узнать о свойствах и характерных особенностях горной породы, ее возникновении и практическом применении. Особая глава посвящена диковинкам в мире камня. Приведены сведения об использовании горных пород в технике, строительстве и искусстве. Много оригинальных цветных и черно-белых иллюстраций. Во втором издании помещен новый материал о диковинных камнях и сооружениях из камня. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей - любителей камня, на всех интересующихся историей возникновения различных горных пород.

Атмосфера Земли, Геология, Климат, Климат (Атмосфера Земли, Геология, Климат, Климат) 1986 Литинецкий И.Б. Изобретатель - природа Книга посвящена важным проблемам современности - прогнозированию погоды и землетрясений. Используя богатый фактический материал, автор знакомит читателей с созданными природой многочисленными живыми барометрами, термометрами, гигрометрами, сейсмографами и другими приборами, заблаговременно сигнализирующими человеку об изменении погоды и приближении подземных бурь. Книга будет интересна и полезна слушателям народных университетов естественнонаучных знаний и широкому кругу читателей.