Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Климат 25.02.2012 (Климат) Средняя высота облаков уменьшилась за 10 лет на 30–40 метров Облака над Землей за последние 10 лет спустились ниже, в среднем на один процент. Из-за меньшего количества облаков в верхних слоях атмосферы она может более эффективно охлаждаться, отдавая тепло в космос. Таковы результаты анализа спутниковых данных NASA.

Климат 24.02.2012 (Климат) Физики оценили энергопотери Земли от капель дождя Ученые обнаружили, что трение падающих капель дождя о воздух переводит в тепло столько же атмосферной энергии, сколько турбулентность потоков. Новые результаты, возможно, повлияют на существующие климатические модели.

История Земли 21.02.2012 (История Земли) В Западной Сибири нашли следы гигантского потопа Около 6,5 тыс. лет назад на территории Западной Сибири произошло гигантское наводнение.

История Земли 20.02.2012 (История Земли) Восточная Африка высохла из-за океанов Два миллиона лет назад температура Индийского и Тихого океанов сильно изменилась. Помимо прочего, это привело к сдвигу картины осадков в Восточной Африке. В результате на смену лесным массивам пришли пастбища, и число обитавших там видов заметно увеличилось, появились условия для появления предков современных антилоп, лошадей и др.

Биосфера 17.02.2012 (Биосфера) Японское землетрясение потревожило обитателей земной коры Мощное японское землетрясение магнитудой 9,0 привело к выбросу метана из океанической коры к востоку от островов — вместе с микроорганизмами, живущими в коре.

Вулканология 17.02.2012 (Вулканология) Причина крупнейшей вулканической деятельности последних 300 млн лет остаётся загадкой Крупнейший пример вулканизма последних 300 млн лет, возможно, не был вызван метеоритом.

История Земли 16.02.2012 (История Земли) «Затопляющие базальты» появились после того, как лава пробила земную кору Как воздух выбивает наружу треснувшее стекло в самолете, летящем на большой высоте, так лава 17 млн лет назад пробила земную кору в районе реки Колумбия (США). Установив этот факт, ученые разрешили давний вопрос о том, как образовалось Колумбийское лавовое плато.

Гляциология 14.02.2012 (Гляциология) Толщину снега измерят с помощью лазеров Ученые Национального центра атмосферных исследований разработали прототипы устройств, которые позволят более точно измерять количество снега.

Орбита и вращение 13.02.2012 (Орбита и вращение) Ветры и морские течения слегка ускорили вращение Земли Иногда кажется, что время идёт быстрее. В ноябре 2009-го именно так и было: половина дней того месяца сократилась на 0,1 мс.

Геология 10.02.2012 (Геология) Трехмерные лазерные карты помогут определить места будущих землетрясений Использование лазеров для создания карт регионов Земли после землетрясения может помочь определить, где именно прорвалась кора.

История Земли 10.02.2012 (История Земли) Древних людей обвинили в исчезновении африканских тропиков Французские ученые доказали, что люди сыграли важную роль в исчезновении тропического леса и появлении саванн в центральной части Африки 3 тысячи лет назад.

Вулканология 09.02.2012 (Вулканология) Загадочное извержение 1258 года будоражит вулканологов В последние недели по всему миру опубликовано несколько исследований, констатирующих своего рода загадку. По данным из ледовых шапок как северного, так и южного полушария, равно как и отложений осадочных пород различных озёр по всей планете, примерно в 1258 году произошло колоссальное извержение с выбросом в атмосферу от 190 до 270 млн тонн твёрдых частиц.

Геология 09.02.2012 (Геология) Геологи вычислили местоположение следующего суперконтинента Геологи из Йельского университета рассчитали примерное местоположение следующего суперконтинента.

Гляциология 09.02.2012 (Гляциология) Впервые напрямую измерены масштабы таяния ледников по всей планете Исследователи из Колорадского университета (США) и их коллеги провели первый в своём роде всесторонний анализ спутниковых данных, дабы выяснить, насколько уровень моря вырос в результате таяния ледников.

Магнитное поле Земли 30.01.2012 (Магнитное поле Земли) Американские ученые нашли 'потерянную энергию' Земли Американским ученым удалось свести 'энергетический баланс' Земли - в частности, им удалось обнаружить, куда девается так называемая 'потерянная' тепловая энергия.

Климат 22.01.2012 (Климат) От глобального потепления Землю защитит 'умная' молекула В атмосфере Земли обнаружена молекула, которая может сыграть огромную роль в охлаждении планеты и спасении ее от глобального потепления.

Климат 13.01.2012 (Климат) Определены самые экономически эффективные методы борьбы с глобальным потеплением Дрю Шинделл из Центра космических полётов им. Годдарда и Колумбийского университета (США) и её коллеги из шести стран определили 14 мер по сокращению содержания озона и чёрного углерода в атмосфере, которые не только эффективны, но и экономически рентабельны.

Гидросфера, Климат 09.01.2012 (Гидросфера, Климат) Реакция Янцзы на глобальное потепление смутила ученых Ученые установили, что глобальное потепление привело к снижению количества поступающей в реку Янцзы воды. При этом, так как река питается талой водой ледников, от потепления ожидался прямо противоположный эффект.

Гляциология 01.01.2012 (Гляциология) Гималайские ледники исчезают с огромной скоростью Из-за глобального потепления ледники Гималаев тают настолько интенсивно, что из их талых вод образуются озера. А сами ледники становятся похожими на швейцарский сыр.

Геология 30.12.2011 (Геология) Японское землетрясение раскололо дно океана Землетрясение, потрясшее Японию в марте 2011 года, спровоцировало образование трещины шириной до трех метров на дне океана.

Геология 28.12.2011 (Геология) Аппарат NASA сфотографировал рождение острова в Красном море Спутник NASA сфотографировал процесс появления нового острова в Красном море.

Гидросфера 23.12.2011 (Гидросфера) В некоторых районах подкисление океана достигло уровня, предсказанного на конец века 19 специалистов из пяти научно-исследовательских организаций провели широкие полевые исследования подкисления океана с помощью датчиков, разработанных в Океанографическом институте Скриппса (США).

Атмосфера 22.12.2011 (Атмосфера) Цунами в небе над штатом Алабама На днях в небе над штатом Алабама произошло потрясающее атмосферное явление. Небо было похоже на мечту спортсмена, занимающегося серфингом: целая серия облаков, похожих на огромные волны выстроилась на горизонте в Бирмингеме.

Вулканология 20.12.2011 (Вулканология) Гибнущие вулканы снижают силу землетрясений Одна из крупнейших впадин в земной коре постепенно поглощает подводные вулканы и, к удивлению геологов, по-видимому, снижает риск землетрясений.

Гляциология 12.12.2011 (Гляциология) Ученые: Гренландия поднимается из воды за счет таяния льда Ледяная шапка Гренландии потеряла 100 миллиардов тонн льда за аномально теплый 2010 год.

Геология, Гидросфера, Климат (Геология, Гидросфера, Климат) 1988 Ретеюм А.Ю. Земные миры Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объем которых удваивается каждые 10-12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обособленность о противоречивость? Ответить на эти актуальные для современной науки вопросы пытается автор в предлагаемой книге.

Вулканология (Вулканология) 1982 Апродов В.А. Вулканы Справочник содержит характеристику около трех тысяч вулканов земного шара, сгруппированных по вулканическим поясам и другим районам проявления вулканизма. Этим поясам и районам предшествует их общая геолого-географическая характеристика. Сведения о вулканах включают географическое положение, морфологию, геологическую структуру, активность и т. д. Книга рассчитана не только на специалистов, но и на более широкий круг читателей.

Путешествия (Путешествия) 1973 Сенкевич Ю.А. На Ра через Атлантику В основу книги, адресованной самому широкому кругу читателей, легли дневниковые записи Юрия Сенкевича, судового врача на борту 'Ра-1', а затем 'Ра-2'. 'На 'Ра' через Атлантику' - прежде всего подробная летопись экспедиции, организованной неутомимым путешественником Туром Хейердалом. Целью экспедиции было доказать возможность трансатлантических путешествий в древние времена. Однако Юрий Сенкевич не просто живо и увлекательно описывает события - он размышляет над ними, идет от фактов к обобщениям, особенно его интересуют психологические проблемы, нормы поведения и взаимоотношения внутри небольшого интернационального коллектива, в сложных условиях выполняющего общую задачу. Наблюдения Сенкевича ценны и потому, что, возможно, уже не за горами полеты межпланетных кораблей с интернациональными экипажами. В этом смысле значение опыта 'Ра' трудно переоценить. 'То, что объединяет человечество, является естественным и должно поощряться', - этими словами Хейердала открывается книга. И вся она, с первой до последней страницы, - о людях, о сотрудничестве их во имя мира.

Гляциология (Гляциология) 1975 Бадд У.Ф. Динамика масс льда Рассматриваются динамика изменения масс льда, температурный режим ледников, обмен и баланс ледникового вещества, приводятся основные типы ледниковых масс (глетчерные, шельфовые и куполовые ледники), скорость их перемещения. Впервые осуществляется физико-математический подход к решению поставленных вопросов, излагается динамическая теория и ее применение к исследованию различных типов ледников. Полученные результаты являются ощутимым вкладом в развитие методов количественного анализа ледников, оценки и регулирования их водных ресурсов.