Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Вулканология 25.11.2014 (Вулканология) Небольшие извержения вулканов замедляют глобальное потепление Небольшие извержения вулканов могут способствовать охлаждению газов в верхних слоях атмосферы Земли куда в большей степени, чем считалось ранее.

Геология 22.11.2014 (Геология) Легкие сдвиги Земли могут предсказывать землетрясения и цунами Землетрясения и цунами могут быть гигантскими непредсказуемыми бедствиями, но теперь международная команда ученых во главе с профессором Университета Южной Флориды обнаружила, что едва уловимые изменения в морских пластинах земной коры могут быть предвестниками масштаба катастрофы.

Вулканология 03.11.2014 (Вулканология) Сибирские ученые оценили вероятность суперизвержения Ученые предполагают применить новую методику при оценке риска суперизвержений. Специалисты отметили, что за время, прошедщее со времени извержения на Тобе, принципиальных изменений в земной коре не произошло. Другими словами, вероятность суперизвержения сейчас не меньше, чем 100 тыс. или 1 млн лет назад.

Вулканология 29.10.2014 (Вулканология) Вулкан Шевелуч выбросил пепел на высоту более 9,5 километра Вулкан Шевелуч выбросил пепел на высоту более 9,5 километра. МЧС по Камчатскому краю сообщает, что вулкану присвоен оранжевый код авиационной опасности. Туристам советуют не проявлять свою любознательность в районе вулкана.

Гидросфера 24.10.2014 (Гидросфера) Тайна названия озера Еловое Озеро Еловое — одно из любимейших мест отдыха южноуральцев — в своем названии таит загадку, ведь елей по берегам водоема не видно.

Климат 23.10.2014 (Климат) Прежние модели глобального изменения климата недооценивали объемы CO2, поглощаемые растениями в процессе фотосинтеза Примерно половина вырабатываемого на планете углекислого газа растворяется в океанах или поглощается живыми организмами. Однако попытка точно смоделировать производимый в глобальных масштабах эффект, особенно на десятилетия вперед, невообразимо сложная задача. В нынешнем исследовании американские ученые заново проанализировали процесс потребления углекислого газа деревьями и растениями.

Гляциология, Климат 21.10.2014 (Гляциология, Климат) Найдено объяснение аномалии Каракорума Каракорум, горная цепь, которая тянется вдоль границ Китая, Индии и Пакистана, является единственным исключением из этой глобальной тенденции. Ученые обнаружили, что ледники там не только не тают, а увеличиваются в размере назло всем прогнозам.

Геология 21.10.2014 (Геология) Мадагаскар: загадка биоразнообразия Несмотря на то что Мадагаскар занимает меньше чем 0,5% материковой поверхности Земли, этот остров является домом для огромного количества видов животных, и в настоящее время исследователи бьются над разгадкой тайны такого уникального биоразнообразия.

Геология 19.10.2014 (Геология) Выбросы углекислого газа приближаются к критической отметке Участники Глобального проекта по углероду обнародовали данные, согласно которым выбросы углекислого газа в атмосферу в 2014 составили 40 миллиардов тонн.

История Земли 18.10.2014 (История Земли) Ученые узнали настоящий возраст Сахары Пустыня Сахара считается самой большой горячей пустыней в мире. Она занимает площадь свыше 9,4 млн кв. км. На нее приходится почти 10% площади всего Африканского континента. Ранее предполагалось, что пустыня сформировалась не позднее 2-3 млн лет назад. Однако данные проведенного недавно исследования песчаных дюн на севере Чада показывают, что Сахара существовала более 7 млн лет назад.

История Земли 18.10.2014 (История Земли) Пески Калахари пробудились после 10 тысяч лет сна Сегодня пустыня Калахари — безводное и бескрайнее пространство, покрытое красным железооксидным песком. Самые влажные районы Калахари получают 50,8 см осадков в год, самые сухие — от 10 до 20 см ежегодно. После дождей пустыня зеленеет, а у пастбищных животных появляется пища.

История Земли 17.10.2014 (История Земли) На смену голоцену приходит антропоцен Эпоху голоцена, которая продлилась 11700 лет, может сменить эпоха антропоцена, характеризующаяся сильным влиянием человека на окружающий мир. Антропоцен – «век человечества» – пока неформальный термин, его в 1980-х годах ввел в обиход эколог Юджин Стормер.

Гидросфера 17.10.2014 (Гидросфера) Впервые посчитали все озера планеты Шведские и эстонские ученые разработали инновационный метод, который позволяет отыскать через спутниковые изображения все озера Земли площадью минимум 0,2 гектара (почти 1800 квадратных метров). До этого пересчет озер приходилось вести только обобщая данные, полученные с мест или регионов.

Климат, Красота природы 17.10.2014 (Климат, Красота природы) 8 редких природных явлений, которые обязательно вас впечатлят Природа нашей планеты удивительна и многообразна. Даже сейчас многие ее явления досконально не изучены.

Гляциология 16.10.2014 (Гляциология) За 40 лет в Перу растаяло 40% ледников Ведомство по управлению водными ресурсами страны обеспокоено тем, что за последние годы в Андах образовалось около тысячи новых озёр. Сейчас в стране насчитывается 2 тысячи 679 ледников, общая поверхность которых составляет 1298 кв. километров. Это говорит о высоком риске их исчезновения в ближайшие годы.

Вулканология 15.10.2014 (Вулканология) Съемки квадрокоптером эпицентра извержения вулкана Эрик Ченг вместе с оператором Рагнаром Сигурдссоном при помощи квадрокоптера DJI Phantom 2 и камеры GoPro Hero 3 смогли снять извержение вулкана Бардабунга в Исландии. Для этого они проделали тяжелый путь к самому эпицентру извержения.

Геология, Климат 13.10.2014 (Геология, Климат) Улитки рассказывают о поднятии и опускании Тибетского нагорья Подъем Тибетского плато – крупнейшей топографической аномалии над уровнем моря на Земле – важен с точки зрения и его сильного влияния на климат и отображения континентальной динамики.

Вулканология 13.10.2014 (Вулканология) В Японии просыпается вулкан Фудзияма Исследователи собрали информацию с 800 сейсмических датчиков, расположенных по всей Японии, и пришли к выводу, что под Фудзиямой располагается область высокого давления. Одной из причин повышенного риска извержения стало землетрясение магнитудой 9,0, которое произошло в 2011 году в регионе Тохоку.

Геология 12.10.2014 (Геология) Ученые подтвердили существование острова Яя в Северном Ледовитом океане Экипаж научного судна «Адмирал Владимирский», используя локационное оборудование, определил точные координаты острова Яя, который находится в Северном Ледовитом океане. Высота песчаного острова - менее одного метра, размеры - всего 370 на 125 метров.

Гидросфера 12.10.2014 (Гидросфера) Ученые из Новосибирска исследуют уникальный термальный источник на острове Кунашир Ученые новосибирского Института геологии и минералогии СО РАН заинтересовались уникальными термальными источниками, которые расположены в кальдере вулкана Головнина около озера Кипящее на острове Кунашир. Особенность источника в том, что воды ультракислых и слабощелочных источников почему-то не перемешиваются. Ученые предполагают, что первые образуются из глубинных вод, а вторые - из поверхностных.

Геология 12.10.2014 (Геология) Открыта самая высокая точка Хакасии Ранее считалось, что самой высокой точкой Хакасии является гора Каратош, высота которой – около 3000 метров. Однако после детального изучения исследователями топографических карт, составленных более полувека назад, участники экспедиции на хребте Сальджур нашли три вершины, высота которых превосходит каратошскую!

Климат 11.10.2014 (Климат) Таяние северных ледников становится причиной аномально низких и высоких температур В умеренных широтах в последнее время наблюдаются процессы изменения климата, наиболее очевидным проявлением которых становится аномальная жара или экстремально низкие температуры. Глобальное потепление имеет большое влияние на арктические ледники.

Атмосфера Земли, Климат (Атмосфера Земли, Климат) 1988 Звеньева С.В. В мире солнечного света Книга вводит читателя в яркий, красочный, а порой и загадочный, мир световых явлений в атмосфере. В ней рассказывается о таких знакомых читателю явлениях, как радуги, большие и малые круги вокруг Солнца или Луны. Многим, видевшим эти явления, небезынтересно узнать, как с научной точки зрения объясняется их возникновение. Почему, например, безоблачное небо голубое, а облачное белое? Почему ночное небо темное, а не ослепительно яркое, как Солнце? Читатель узнает, как возникают полярные сияния, миражи, какие необычные по яркости и краскам световые явления видят космонавты из космоса, и еще многое другое. Описаны и такие явления, которые многие не видели не потому, что они редко возникают, а просто потому, что не знали где, когда и на что надо смотреть. Это и подскажет читателю предлагаемая книга. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которые любят природу. Она будет полезна студентам метеорологических, географических, океанологических специальностей, а также школьникам для расширения представлений об окружающей природе.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1985 Массагетов П.С. Заветные травы Эта увлекательная книга о путешествии от Алтая через Южный Казахстан и Среднюю Азию. Автор - выдающийся исследователь лекарственных растений. На поиски их он и отправился в свой длинный и трудный маршрут. О наблюдениях и встречах, о находках и открытиях он рассказывает с мастерством художника и знанием натуралиста.

Путешествия/Океаны (Путешествия/Океаны) 1987 Гильде В. Непотопляемый 'Тиликум': Вокруг света за 1000 долларов В книге рассказывается о Дж. К. Воссе, который вторым (после Дж. Слокама) совершил кругосветное плавание на маленьком судне - переоборудованной индейской пироге. В предисловии к немецкому изданию этой книги говорится: 'В этой книге сочетаются воедино исторический роман и хроника подлинных событий, приключенческая повесть и автобиография незаурядного человека, но как бы ни трактовать ее - это отлично написанная, прекрасно рассказанная история'. Для самого широкого круга читателей.

Путешествия/Азия (Путешествия/Азия) 1984 Алексеев А.И. Геннадий Иванович Невельской (1813-1876) Научная биография выдающегося исследователя Дальнего Востока, действительного члена Географического общества при Академии наук адмирала Г. И. Невельского написана на основе материалов государственных архивов СССР, а также частных собраний документов, обнаруженных как в нашей стране, так и за рубежом. Книга рассчитана на широкий круг читателей, прежде всего историков и географов, изучающих Дальний Восток нашей страны.