Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Гляциология 03.11.2016 (Гляциология) В Китае нашли аномальный участок вечной мерзлоты В Китае нашли аномальный участок вечной мерзлоты. Описали загадочную территорию сотрудники Китайской академии наук под руководством геолога Фудзин Ниу. Ученые утверждают, что разобрались, почему вечная мерзлота здесь не оттаивает даже самим жарким летом.

Геология 02.11.2016 (Геология) Китайские ученые усомнились в традиционной теории образования каменного угля Китайские ученые получили материалы, которые позволили им усомниться в традиционной теории образования каменного угля. В окаменелых деревьях в Синьцзян-Уйгурском автономном районе сотрудники Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили останки микроорганизмов и членистоногих.

Гляциология 02.11.2016 (Гляциология) В районе архипелага Новая Земля обнаружены неизвестные острова Гидрографы Северного флота обнаружили в районе архипелага Новая Земля неизвестные острова, которые образовались после схода ледника. Об этом сообщил начальник пресс-службы флота Вадим Серга на сборе гидрографов, который прошел на базе Арктической океанографической экспедиции.

Атмосфера 25.10.2016 (Атмосфера) ВМО: уровень содержания CO2 в атмосфере – критический Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли в этом году выросла до рекордного уровня. Об этом сообщила Всемирная метеорологическая организация (ВМО).

Гидросфера 24.10.2016 (Гидросфера) Ученые раскрыли феномен Бермудского треугольника Ученым из США удалось найти объяснение феномену Бермудского треугольника – области в Атлантике площадью около 500 тысяч квадратных километров, расположенной между Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Треугольник знаменит многочисленными необъяснимыми катастрофами.

Геология 20.10.2016 (Геология) В На Ямале открыли неизвестный каньон. Право дать ему имя предоставят Губернатору ЯНАО Геологи из Екатеринбурга открыли на Ямале неизвестный ранее географический объект. Случилось это в августе, во время совместной экспедиции Уральского горного университета и Русского географического общества в район Байдарацкой губы. Ее участники прошли почти 100 км и сняли по пути более 100 тысяч фотографий. Но главное – обнаружили ранее неизвестный скальный каньон, по дну которого протекает река Нгосавэйяха.

Геология 19.10.2016 (Геология) Геологи заявили о «самостоятельности» Новосибирских островов Новосибирские геологи заявили о «самостоятельности» Новосибирских островов. Специалисты из Новосибирского госуниверситета и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН в результате проведенных исследований пришли к выводу, что архипелаг Новосибирские острова имеет свою обособленную тектоническую историю.

Вулканология 19.10.2016 (Вулканология) Африканские вулканы оказали влияние на эволюцию человека Проявившаяся несколько сотен тысяч лет назад в Эфиопии высокая вулканическая активность могла оказать влияние на эволюцию человека.

Климат 15.10.2016 (Климат) Названа причина катастрофического изменения климата Земли Необъяснимый рост количества углерода в атмосфере Земли и повышение температуры на 5-8 градусов Цельсия 56 миллионов лет назад были вызваны столкновением с кометой или астероидом.

Атмосфера 13.10.2016 (Атмосфера) Ученые рассказали как звучит северное сияние Всестороннее исследование полярного сияния на протяжении последних лет ведут специалисты из университета Аалто (Aalto-universitetet). В 2012 году им удалось услышать и записать звуки, сопровождающие свечение неба.

Атмосфера 24.09.2016 (Атмосфера) Зафиксирована катастрофичная потеря Землей кислорода Ученые выяснили, что атмосфера Земли теряет кислород. Уровень необходимого для жизни газа снизился на 0,7 процента за последние 800 тысяч лет.

Атмосфера 19.09.2016 (Атмосфера) Выявлена самая протяженная молния Сотрудники Всемирной метеорологической организации зафиксировали два мировых рекорда для молний. Самая протяженная молния наблюдалась 20 июня 2007 года в американском штате Оклахома, сообщает The Washigton Post. Ее длина составляла 321 км. Самой продолжительной по времени стала молния, зафиксированная во Франции в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег в 2012 году. Эта вспышка длилась в течение 7,74 секунды.

Геология 07.09.2016 (Геология) Загадка миссурских землетрясений В 1811–1812 годах маленький городок на Среднем Западе США пережил несколько сильных землетрясений. Только сейчас ученые, возможно, разрешили загадку их возникновения.

Гидросфера 04.09.2016 (Гидросфера) Почти половина Черного моря стала непригодна для жизни За полвека 40 процентов Черного моря оказались непригодны для жизни, выяснила международная группа ученых из Бельгии, Германии, Италии и США.

История Земли 02.09.2016 (История Земли) Голоцен закончен, да здравствует антропоцен Группа экспертов Международного геологического конгресса в Кейптауне рекомендовала считать завершившейся эпоху голоцена. Новый период в истории Земли решено именовать антропоценом (ранее этот термин уже использовался некоторыми учеными, но официального статуса не имел). Ученые полагают, что к середине XX века человечество успело стать настолько мощной силой, изменяющей Землю, что можно говорить о новой геологической эпохе.

Геология 26.08.2016 (Геология) В Японии наблюдали действие 'погодной бомбы' Японские геофизики впервые наблюдали редкий вид глубоководного землетрясения, появление которого связывается с действием 'погодной бомбы' — мощного шторма в северной части Атлантического океана.

Гидросфера 16.08.2016 (Гидросфера) Самый старый участок океанической коры расположен на востоке Средиземноморья Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Geoscience, самым древним участком океанской коры оказался так называемый «Бассейн Геродота», участок восточной части Средиземного моря между Кипром, Критом и побережьем Египта.

Гидросфера 09.08.2016 (Гидросфера) Исследователи по рекам преодолели путь из Тихого океана в Северный Ледовитый Экспедиция 'Полюс холода соединяет океаны' началась из Охотска в Хабаровском крае 10 июля 2016 года. Организаторами выступили Российский союз спасателей и Русское географическое общество. Перед путешественниками стояла задача пройти из Тихого океана в Северный Ледовитый по внутренним водным путям. Маршрут длиной 2868 километров прошел через полюс холода в Оймяконе и точку океанской бифуркации, в которой якутская река Делькю распадается на два рукава – Делькю-Охотскую, впадающую через Охоту в Тихий океан, и Делькю-Куйдусун, приток Индигирки, впадающей в Северный Ледовитый океан.

Вулканология 28.07.2016 (Вулканология) На Аляске проснулся вулкан Павлова На полуострове Аляске один из наиболее активных вулканов - вулкан Павлова - выбросил столб пепла на высоту более шести километров.

Геология 26.07.2016 (Геология) Зафиксирована самая высокая температура в восточном полушарии В городе Митрибах в Кувейте и в Басре в Ираке на прошлой неделе были зафиксированы самые высокие температуры в восточном полушарии. В Митрибахе в четверг столбик термометра поднялся до отметки 54 градуса Цельсия, а в Басре в пятницу температура составила 53,9 градуса Цельсия.

Атмосфера 25.07.2016 (Атмосфера) Грозы могут вызываться накопленной деревьями водой Живое дерево, в зависимости от вида и времени года, на 25—50% состоит из воды. Накапливаемая в деревьях вода ранее не рассматривалась в качестве значительной составляющей круговорота воды, но ученые из Университета Аляски в Фэрбэнксе (University of Alaska Fairbanks) показали, что реальность существенно отличается от этих представлений. Поглощенная деревьями вода, возможно, является одной из причин весенних гроз. Научный прогресс несет с собой не только новые смартфоны и автобусы без водителей, но и мысли о том, как позаботиться о природе, являющейся средой обитания человечества.

Геология 25.07.2016 (Геология) В Украине найдена уникальная скала из мела В Харьковской области есть длинная гряда меловых холмов, похожих на небольшие меловые горы. Холмы протянулись на несколько десятков километров вдоль реки Оскол.

Гидросфера 29.06.2016 (Гидросфера) Российские ученые открыли новый процесс в Ледовитом океане В Северном Ледовитом океане российские специалисты обнаружили уникальный механизм закисления океанической воды.

История Земли 28.06.2016 (История Земли) Возраст ядра Земли оказался меньше, чем считалось ранее Физики выяснили, что ядро Земли на 2,5 года моложе поверхности планеты. Другими словами, ядро планеты стареет медленнее, чем ее внешние слои. Происходит это благодаря гравитации и ее одной удивительной способности замедлять течение пространства-времени.

Красота природы (Красота природы) 1979 - Сары-Челекский заповедник Сары-Челекский государственный биосферный заповедник — это особо охраняемая природная территория Киргизии, которая располагается на Чаткальском и Ат-Ойнокском хребтах в Джалал-Абадской области. В 1979 году заповедник был включен в международную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО.

Гидросфера (Гидросфера) 1986 Ерофеев П.Н. Рожденный вулканами Автор книги - известный ученый-океанолог. Участвовал во многих экспедициях в различных районах Мирового океана. Книга пронизана стремлением обобщить и осмыслить современный научный материал о Мировом океане, его роли в жизни человечества, рассказывается об использовании океанографических исследований в интересах народного хозяйства. Строго научные данные автор дополняет личными наблюдениями и впечатлениями о богатстве и красоте океана, о людях, исследующих его. Книга предназначена для широкого круга читателей.

История географических открытий (История географических открытий) 1954 Харт Г. Морской путь в Индию Свою книгу Харт назвал 'Морской путь в Индию'. Но задача его, как он сам раскрыл ее в подзаголовке, была шире: не только дать 'рассказ о плаваниях и подвигах португальских мореходов' - от первых экспедиций, организованных Генрихом Мореплавателем, до последней экспедиции Васко да Гамы, но также и описание 'жизни и времени дона Васко да Гамы'. Следует отдать справедливость Харту: с этой задачей он справился гораздо лучше, чем любой из его предшественников - историков географических открытий XIX-XX веков или литераторов.

Гидросфера, История Земли (Гидросфера, История Земли) 1988 Долуханов П.М. История средиземных морей В книге излагается история Средиземноморья - региона, сыгравшего ключевую роль в становлении цивилизации. На основе новейших научных данных, полученных археологами, географами, геологами, палеонтологами, дается целостная картина развития человеческого общества во взаимодействии с природной средой. Рассматриваются изменения климата, растительности, животного мира, эволюция Средиземного, Черного и Каспийского морей, зарождение культур древних народов, населявших их бассейны. Для читателей, интересующихся вопросами палеогеографии.