Географические новости

Географические новости

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Геология 30.08.2013 (Геология) Гигантский каньон обнаружен подо льдом Гренландии Каньон огромных размеров был обнаружен недавно под толстыми льдами Гренландии.

Климат 28.08.2013 (Климат) Когда Гренландия покроется лесами? Благоприятные для этого условия есть уже сейчас, а к 2100 году потепление может освободить ото льда практически всю южную часть острова.

Гидросфера, Красота природы 28.08.2013 (Гидросфера, Красота природы) Гордость Алтая: Кучерлинские озера В группу Кучерлинских озер входит 3 озера: Большое Кучерлинское, Верхнее Кучерлинское и Нижнее Кучерлинское.

Атмосфера 27.08.2013 (Атмосфера) Сезон северного сияния начался На севере Финляндии уже можно наблюдать северное сияние.

Климат 27.08.2013 (Климат) В чилийской пустыне Атакама прошел снегопад В чилийской пустыне Атакама, одном из самых засушливых мест мира, выросли снежные сугробы.

Геология 26.08.2013 (Геология) Барханы разваливаются, чтобы сохранить форму Столкновения и порождение маленьких дюн большими не позволяют барханам расти бесконечно.

Геология 23.08.2013 (Геология) Иногда геологические процессы протекают очень быстро Огромное гималайское ущелье могло быть образовано наводнениями библейского масштаба.

Гидросфера 21.08.2013 (Гидросфера) Как океан прятался в Австралии Вода, которая попадает на Зелёный континент, далеко не сразу возвращается обратно в море.

Гидросфера, Красота природы 21.08.2013 (Гидросфера, Красота природы) Гордость Алтая: Мультинские озера Мультинские озера — группа озёр на северном склоне Катунского хребта в Алтайских горах.

Гидросфера 20.08.2013 (Гидросфера) Ученые нашли аналоги черных дыр в океане Физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха совместно с коллегами из университета Майами нашли математическое сходство между водяными смерчами, наблюдаемыми в океанах, и черными дырами в космосе.

Магнитное поле Земли 20.08.2013 (Магнитное поле Земли) Определены крайние точки земного тяготения Кристиан Хёрт и его коллеги объединили гравитационные данные со спутников и топографическую информацию и получили карту изменений силы тяжести между 60° северной и 60° южной широты.

Гидросфера, Гляциология 20.08.2013 (Гидросфера, Гляциология) Ледники и озера Тебердинского заповедника изучили краснодарские исследователи Ледники и озера Тебердинского заповедника изучили краснодарские исследователи.

Климат 15.08.2013 (Климат) К концу века аномальная жара накроет 85% суши Ученые прогнозируют, что через 30 лет периоды аномальной жары будут затрагивать в четыре раза большие площади, чем сейчас.

Климат 08.08.2013 (Климат) Ученые: вечная мерзлота в Якутии и Арктике оттает через семь лет Вечная мерзлота, занимающая северо-восточную часть территории России, заметно сократится уже к 2020 году.

Вулканология 06.08.2013 (Вулканология) Еще один вулкан проснулся на Камчатке На Камчатке активизировался ещё один вулкан. На этот раз пепловый выброс зафиксирован на вулкане Карымский.

Гляциология 04.08.2013 (Гляциология) Рекордная температура зафиксирована в Гренландии В течение последних семи дней на территории Гренландии специалисты смогли зафиксировать самый настоящий температурный рекорд.

Климат 31.07.2013 (Климат) Глобальное потепление можно отслеживать с помощью радиоволн Колин Прайс из Тель-Авивского университета (Израиль) и его коллеги утверждают, что нашли способ слежения за изменением климата при помощи радиоволн.

Красота природы 26.07.2013 (Красота природы) У стен скалы-Камелота В Верхнеуральском районе 11 памятников природы и так называемых «эстетически ценных компонентов природного ландшафта». Среди них — гора Извоз, Смеловские пещеры, Карагайский бор, озера Чебачье-I и Чебачье-II и, конечно же, Лиственная сопка.

Красота природы 25.07.2013 (Красота природы) 72 года назад открыли Долину гейзеров 25 июля исполнилось 72 года со дня открытия камчатской Долины Гейзеров.

Гидросфера, Красота природы 24.07.2013 (Гидросфера, Красота природы) Гордость Алтая: озеро Горькое В Егорьевском районе Алтайского края есть памятник природы – озеро Горькое – конечный водоем в системе перешеечных озер.

Геология 17.07.2013 (Геология) Кажется, найден «потерянный» пласт мантии Материал с высоким содержанием свинца не удаётся отыскать на поверхности, потому что он практически никогда на поверхность не выходит.

Геология 11.07.2013 (Геология) Колебания земного ядра влияют на длину суток Периодические вздрагивания земного ядра каждые 5,9 года слегка меняют продолжительность дня, утверждает новое исследование.

Климат 09.07.2013 (Климат) В ближайшем столетии ожидается увеличение частоты и силы штормов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах Климатическая модель прогнозирует, что в ближайшем будущем штормы в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах станут чаще и сильнее.

Геология 02.07.2013 (Геология) Японское землетрясение вызвало волны в Норвегии Фьорды превратились в гигантские резонаторы сейсмической энергии.

Климат 30.06.2013 (Климат) Изменения климата могут перестроить микрофлору почв Испанские ученые доказали, что глобальное потепление приведет к перестройке микрофлоры почв по всему миру.

Геология 29.06.2013 (Геология) Сейсмическая брешь рядом со Стамбулом: возможный источник ожидаемого землетрясения в Мраморном море Исследователи землетрясений выявили область длиной в 30 и глубиной в 10 километров вдоль зоны Северо-Анатолийского разлома к югу от Стамбула, которая может быть точкой начала для сильного землетрясения.

Геология 26.06.2013 (Геология) Памяти острова, которого никогда не было Геофизики, которые совершенно случайно произвели географическую сенсацию, разобрались, почему на одних картах фантомный остров присутствует, а на других его нет.

Геология 18.06.2013 (Геология) Новая система разломов может погубить Атлантику К западу от Гибралтара обнаружен зачаток зоны субдукции.

Атмосфера 17.06.2013 (Атмосфера) Серебристые облака Необычные свечения и мерцания атмосферы наблюдались в ночь на воскресенье над многими городами европейской части России и даже за Уралом.

История Земли, Климат 07.06.2013 (История Земли, Климат) Древние летописи помогают изучать влияние извержения вулканов на климат Благодаря изучению древних ирландских текстов исследователям удалось проследить влияние извержений вулканов на климат на протяжении более 1200 лет.

Геология, История Земли 23.05.2013 (Геология, История Земли) Земля была наиболее активна 1,1 млрд лет назад Изучив множество образцов древних горных пород, австралийские ученые смогли определить, когда Земля испытала пик тектонической активности.

Гидросфера 13.05.2013 (Гидросфера) Ученые, впервые за 135 лет пересчитавшие впадающие в Байкал реки, претендуют на национальную премию «Хрустальный компас» Ученые с Дальнего Востока, которые впервые за 135 лет пересчитали впадающие в Байкал реки и ручьи, претендуют на национальную премию «Хрустальный компас».

Орбита и вращение Земли, Магнитные полюса Земли (Орбита и вращение Земли, Магнитные полюса Земли) 1977 Куликов К.А., Сидоренков Н.С. Планета Земля В работе, написанной профессором К. Л. Куликовым, автором ряда научно-популярных книг, и кандидатом физ.-мат. наук Н. С. Сидоренковым, рассмотрены основные астрономические и физические проблемы планеты Земля: движение ее вокруг Солнца, движение земной оси в пространстве, вращение Земли, движение полюсов и неравномерность вращения Земли, строение земных недр, гидросферы, атмосферы и околоземного космического пространства, а также протекающие в них процессы. Даются сведения о земном магнетизме и об энергии, получаемой нашей планетой от Солнца.

История географических открытий (История географических открытий) 1979 Эрдёди Я. Борьба за моря. Эпоха великих географических открытий Иллюстрированная история эпохи великих географических открытий.

Биосфера (Биосфера) 1971 Эйбл-Эйбесфельдт И. Зачарованные острова Галапагосы В Тихом океане, отделенные от ближайшего материка тысячей километров морских просторов, лежат удивительные вулканические острова. Своеобразна и экзотична природа Галапагосов. На черных лавовых скалах греются ящерицы игуаны, сохранившиеся здесь со времен «века рептилий», медлительно движутся гигантские черепахи. На островах тесно уживаются животные и растения тропиков и Заполярья: лианы и мхи, тропические птицы и чайки Антарктики, пингвины, морские львы и бакланы. Живо и увлекательно, на основе личных впечатлений рассказывает об уникальном животном мире «зачарованных островов» молодой зоолог Иренеус Эйбль-Эйбесфельдт. Книгу с интересом прочтут самые широкие круги читателей.

Геология (Геология) 1970 Тугаринов А.И., Войткевич Г.В. Докембрийская геохронология материков В книге изложены основные проблемы геологии и геохронологии докембрия, решение которых основано на методах ядерной геохронологии, позволяющих принципиально по-новому расчленить все докембрийские формации в истории Земли. Впервые в геологической литературе систематизированы и критически рассмотрены с единой точки зрения современные данные ядерной геохронологии докембрийских разрезов всех материков. Решающее значение придается наиболее надежным данным свинцово-изотопного метода для минералов изверженных и метаморфических пород, в качестве вспомогательных используются данные стронциевого и аргонового методов. Систематизированы и сопоставлены разрезы верхнего докембрия (рифея) по результатам возрастных определений осадочных толщ аргоновым методом. В пределах каждого материка намечена корреляция докембрийских разрезов по радиологическим данным. Впервые намеченная в межматериковом масштабе возрастная последовательность древнейших формаций позволила проследить развитие осадкообразования, магматизма, тектонических движений, эволюции атмосферы и металлогении. Новый материал по радиологической датировке позволил выделить наиболее распространенные тектоно-магматические циклы в докембрии и вполне подтвердил ранее намеченные предположения о решающем значении в докембрийской геологической истории эпох магматизма и метаморфизма 1800-2000 и 2500-2700 млн. лет тому назад. Авторами предложена новая общая геохронологическая схема деления докембрия, основанная на материале по всем материкам. Книга рассчитана на геологов широкого профиля, а также на специалистов в области геологии докембрия, геохимии и ядерной геохронологии.