Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Простая японская молитва...



Простая японская молитва...
2011-10-07 11:25 misha.tokyo@gmail.com
Стив Джобс, иже еси на небеси,
да светится айпад твой,
да прибудет айфон твой
вовеки веков аминь...



Невеселое. ДТП.
2011-10-07 11:39 misha.tokyo@gmail.com
Префектура Аити.

Сегодня в 9 утра автобус, ктотрый вез первокласников из частной школы города Сето, на экскурсию, на повороте перелетел через ограждение дороги и скатился с обочины высотой 40 метров.

Водитель (52 года из которых 21 год за рулем автобуса) погиб,
39 детей ранены, многие в тяжелом состоянии.









Битва за Нарита - государство победило
2011-10-07 11:58 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Битва за Нарита - государство победило


26 марта 1978 года, Токио, Япония.
Протест против стройки аэропорта Нарита (Narita Airport)- один из протестующих сгорает от бутылки с самовоспламеняющейся смесью.

Полицейские посты и проверка паспортов при въезде в аэропорт Нарита -
не поиск Бин Ладена а как раз следствие этих протестов.
Японское правительство выжило фермеров с территории всеми доступными методами.
Включая услуги Якуза - японской мафии.

[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии





чашка утреннего кофе - РАРИТЕТ
2011-10-07 12:13 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в чашка утреннего кофе - РАРИТЕТ
Эти чашки раздавали в начале 80х на первой презентации Макинтоша в Японии.
Я работал в пиар компании, которая представляла интересы Яблока. Чашка в наследство досталась.
Теперь раритет. Интересно, сколько теперь за такую дадут на аукционе фанаты мака???







Как я сегодня банковский счет открывал...
2011-10-07 12:44 misha.tokyo@gmail.com


Я уже имею столько счетов...и уже так давно...Но тут пришлось новый открыть.
А дело в том, что мне хотят деньги безкомиссионно именно в этот банк переводить.

Итак, банк Мизухо MIZUHO
Ну, банк как банк, прихожу открывать счет.
Оказалось, что за последние 4-5 лет кое-что изменилось.

Банк Мизухо - типичный японский банк....

1. Поэтому разбейся, а имей личную печать, "ханко" для открытия счета.
Но у нас в компании иностранцев много, причем тем, кто временно приезжает - это ханко и задаром ненать, и с деньгами ненать. Короче, наша компания договорилась, что для НАС только - подпись пойдет. Причем банк запросил все имена.







Ну пришел, мне говорят, давай документы, удостоверяющие личность и адрес, и ханко.
Когда я сказал, что буду подпись ставить, брови у девушки поднялись куда-то выше челки и долго не возвращались.
Но потом посоветовавшись с боссом, решили, что подпись ОК.

Кстати хочу отметить, как документ - водительские права сошли.
Раньше вроде требовали удостоверение иностранца. Или девушка ступила.

2. Ну, говорит девушка, а для открытия счета надо положить хотя бы 1000 иен...
- а одну иену можно?
- нет, 1000 иен минимальная.
- а потом когда я получу банковскую книжку, смогу я тут же через 5 минут снять эту тысячу?
- да
- а зачем класть?

Люблю я ставить нелепые вопросы на которые у японцев заведомо нет ответов.
Девушка озадаченная уходит советоваться с менеджером.
Возвращается - да, можно открыть и без вклада денег.
Короче, открыла за "0" иен.
Мне это не столь важно, но всегда интересно поэкспериментировать.

3. А теперь, говорит девушка, карточка банковская стоит 1050 иен...
- вы что, офигели? Всегда ж бесплатно было...
- ну понимаете, сейчас в них стоит микрочип, он дорогой...
(во фтёрла... я аж присел, вернее, уже сидел, так меня дополнительно в стул вдавило)
- но если вы сделаете у нас кредитку - то будет бесплатно.
Конечно, какой дурак будет платить 1050 иен если можно забесплатно.
Заказываю кредитку....
Тут тоже подвох...выбор аж из 7ми вариантов с десятью опциями.
- Мили АНА, СУИКА, МАСТЕР, ВИЗА, SAISON, чего там только нет.
С автоподзарядкой Суики со счета, со страховками итд....
И всё бесплатно. Вот он коммунизм.
Выбрал SUICA
Карточку домой пришлют через 2 недели после проверки моей кредитной истории...

Но не дай бог... У меня и Голды и Платины и Дайнерс и Амекс....
НО ОДНАЖДЫ мне отказал какой-то задрипанный японский банк.
Хотел я им мозги прочистить..но не смог. Сказали, банк не должен объяснять причины отказа.
Короче, опустили гайдзина как последнее чмо. Писал тогда в ЖЖ об этом.

А если, говорю, не откроют мне виза-карту, вы с меня 1050 сдерете?
Нет, говорит, всё равно бесплатно. Бесплатно даже при ПОПЫТКЕ становится.

А напоследок интернет банкинг тоже открыл.
Просто. И переводы между счетами Мизухо бесплатно.
Кстати да, у меня для этого сейчас Митсубиси...ну вот еще один.

А напоследок подарили полотенчико ручное. Синее.
Девочкам они бежевые дарят.
Может еще где пойти счет открыть?
И информационно, и языковая практика.

Мизухо...вдогонку.
2011-10-07 12:52 misha.tokyo@gmail.com


А ведь действительно, даже простая банковская карточка теперь имеет встроенный чип.
Раньше были только магнитные полоски.
Прогресс не стоит на месте!

Кстати, если вы потеряете эту карточку, за новую с вас постараются взять 1050 иен.
И что смешно, в этой сумме 1000 - стоимость карточки, а 50 иен - это 5% потребительский налог.
Но если вы закроете старый счет и тут же откроете новый, карточка вам будет выдана бесплатно.
Я так студентом делал пару раз. Люблю находить логические решения.

Бон Апети!
2011-10-07 13:06 misha.tokyo@gmail.com


Получение паспорта
2011-10-08 10:32 misha.tokyo@gmail.com
Многие знают, что теперь при получении паспорта за рубежом нужно заполнить анкету онлайн.

Интересно, чем определяется срок получения извещения... может, паспорт и раньше уже готов был...
Вроде подал 20 Августа, сегодня 8 Сентября...ну то есть 1.5 месяца как раз. Вроде да. В норме.

Что приятно, пришло автоматическое подтверждение готовности паспорта по электронной почте:
mailrobot@passportzu.ru ✆ кому: мне
(8 ч. назад)
Это сообщение сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Здравствуйте,
Вы оформили предварительную заявку на получение загранпаспорта номер xxxxxна сайте www.passportzu.ru
(номер соответствующей заявки, полученный в Вашем консульском учреждении - xxxxx)
Ваш паспорт готов к выдаче. По вопросам получения паспорта обратитесь в Ваше консульское учреждение.

Понравилось. Прогресс.

Это не грязь-с, это дерьмо-с - высохнет - само отвалится...
2011-10-08 12:15 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Это не грязь-с, это дерьмо-с - высохнет - само отвалится...


Золотое дерьмо как символ удачи?
Жапань как всегда жжет оправдывая своё название.
УН - うん(дерьмо) и 運(удача) - неповторимая игра слов.
運(うん)がつく-ун га тсуку - означает что к вам прилипает (сопутствует) удача.
Факт что дерьмо тоже прилипает - только усиливает для Японцев эту ассоциацию.
А потому кусочек золотого дерьма, висящий на вашем телефоне,
непременно принесет вам удачу...
Традиционно есть еще:

КАЭРУ - 蛙(лягушка) и 帰る(возвращаться)
означает, что фигурка лягушки в вашем доме будет способствовать
вашему безопасному возвращению.
ТАЙ (鯛)морской лещ - медетай (目出たい)поздравлять...
Список получится длинный. Кто хочет - пишите в коментариях.
Так что мы пока остановимся на том, что добавим в эту бочку меда
ложечку золотого дерьма на счастье.
Повестье его на телефон - и удача попрет!




[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии





Самурай - самурай, какой хочешь - выбирай!
2011-10-08 12:18 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Самурай - самурай, какой хочешь - выбирай!

Продажа лифчиков для мужчин стала за короткое время хитом в главном онлайн-магазине нижнего белья в Японии.




Уже через две недели после начала продаж через известный японский интернет-магазин Rakuten продано более 300 мужских лифчиков Wishroom за 2,8 тысячи иен ($30) каждый.

"Мне нравится такое трущее ощущение. Это приятно", - сказал представитель компании Wishroom Масаюки Цусия, который смоделировал этот лифчик так, что можно носить его под мужской одеждой без боязни быть дискредитированным.

Исполнительный директор Wishroom Акико Окуномия признается, что была удивлена количеством мужчин, ищущих в себе женщину.

Есть три расцветки - розовая, белая, и наконец мужественная черная - для настоящих самураев!
Найди в себе женщину!
http://item.rakuten.co.jp/wishroom/mensbra/



[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии





В призрачной Японии
2011-10-08 14:01 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в В призрачной Японии
Патрик Лафкадио Хирн (полное имя — Patricio Lafcadio Tessima Carlos Hearn)
27 июня 1850— 26 сентября 1904



Уроженец Ионических островов, бывших в то время британским протекторатом. Отец — военный врач-ирландец, мать — коренная гречанка. В возрасте двух лет был привезён в Ирландию, где и вырос. В детстве и юности носил имя Патрик. В 15 лет Хирн был направлен в католическую школу в Англии. Повредил глаз в дружеской потасовке, и на всю оставшуюся жизнь лишился зрения на левый глаз. Возможно, на всех фотографиях он потупленно смотрит вниз, чтобы скрыть глаз.



Эмигрировал в США в 1869 году и начал карьеру как журналист. Женился на цветной женщине по имени Алетейя Фоли, что вызвало скандал: смешанные браки в США были в то время запрещены. Впоследствии с женой разошёлся. К сорока годам стал довольно известным и популярным в США журналистом.

В 1890 году был направлен в Японию в качестве корреспондента журнала. Преподавал английский язык в городе Мацуэ в западной Японии. Увлёкшись японской культурой, стал страстным поклонником и пропагандистом Востока, принял японское имя Коидзуми Якумо (小泉 八雲), взятое им из древнеяпонского эпоса «Кодзики». Также принял японское гражданство. Женился на японской женщине по имени Сэцу Коидзуми, дочери самурая. Так получилось, что первой же зимой в Мацуэ - писатель сильно простыл, и Сэцу приставили за ним ухаживать. А от этого могут быть и дети..



В 1903—1904 гг. занимал должность профессора английской литературы в Токийском университете. Умер от сердечного приступа в возрасте 54 лет. Его книги о Японии, включая его переложения японских легенд, до сих пор популярны в англоязычном мире.

Многие же японцы уверены, что Коидзуми Якумо - японский писатель. Пока не увидят его фотографию. В принципе, у Патрика Хирна нет ни одной своей идеи, и все его работы это эссе либо вольный пересказ уже существовавших японских историй. Но считается, что его пересказ несет определенный шарм взгляда со стороны - и даже если его описания жизни и быта не точны - так какая разница - всё равно он работает в жанре фантазии.

Хирн раскрыл европейцам мир японских привидений. Пересказывать не буду - читайте сами..



[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии





Водочная церемoния
2011-10-08 14:13 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Водочная церемoния
В отличие от японской чайной церемонии, таинство знаменитой русской Водочной Церемонии было доступно простым трудящимся а не только знати и прослойке самураев, пивших кровь трудового японского народа.

Вся Водочная Церемония направлена на то, чтобы каждый ее участник достиг желанного скотского состояния.
Наверняка каждый из вас видел, как, подобно римским патрициям, возлежат участники только что завершившейся русской Водочной Церемонии под забором или просто на земле в обмоченных тогах и стеганых туниках. И наверняка многих в этот момент обуревала жгучая зависть по отношению к посвящённому, его блаженному храпу, безмятежно пущенным слюням, диогеновской неприхотливости и поистине ангельской невозмутимости...

Поводом для начала Церемонии может послужить все, что угодно - рождение, смерть, пятница. Иногда Церемония растягивается на несколько дней, а иногда - на всю жизнь. Так или иначе, удачной считается Церемония, которую никто из участников не помнит.

В середине прошлого века Водочная Церемония чаще всего проходила в традиционном 'водочном' домике, напоминающем веранду детского садика, да зачастую и расположенном на территории детского садика. Также для церемонии хорошо подходят кусты цветущей сирени или акации, они усиливают и без того романтическую атмосферу. Опытные, уважаемые участники Церемонии отличаются от начинающих красной и сизой раскраской на лице. Они помогают новичкам правильно себя вести за и под столом во время Таинства. Ведь в Водочной Церемонии важно всё - как человек пьет, как курит, как матерится, как спит, как отлучается по нужде и так далее.

Выглядит Церемония примерно так. На ровную, желательно, горизонтальную поверхность стелится ритуальная газета (обычай стелить газету русские пьяницы, очевидно, позаимствовали у начитанных пьяниц-евреев). Затем из карманов достается ритуальный стакан, с которого аккуратно сдувают табачные крошки и пыль. Граненые стаканы эпохи ЛИ (Брежнева) отличаются особой ценностью.

Каждое движение участников наполнено глубоким смыслом. Движения плавные, скупые, ибо во время церемонии не следует тратить энергию, а надо ее накапливать, ибо впереди - долгая дорога домой. Но это будет потом, а пока участники церемонии поочередно созерцают закрытую бутылку, пытаясь постичь ее внутреннюю сущность. Непосредственно перед открытием сосуда водку принято взбалтывать и смотреть на пузырьки со вниманием. Большое количество пузырьков сулят здоровье и счастье, малое - болезни.



Водку пьют маленькими порциями, по 50-100 граммов. Перед тем, как выпить очередную порцию священного напитка, принято произносить так называемые 'тосты' - шуточные пожелания, которые, по поверью, исполнятся, если водка будет выпита. Каждое выпивание следует предварять глубоким вздохом, символизирующим изгнание злых сивушных духов.

Вообще-то Водочная Церемония дает участникам достаточную свободу в выборе напитка. В низших слоях общества в качестве водки может использоваться портвешок, плодово-ягодное вино, настойка боярышника, корвалол и даже разбавленное пиво.

Зато особую роль играет закуска. Неправильный выбор закуски (например, козинаки, вафли или кремовый торт) способен свести на нет все впечатление от Церемонии. В античную эпоху водку закусывали селедкой, реже - огурцом. Во второй половине прошлого века на смену селедке пришел плавленый сырок.

Некоторые русские после первой вообще не закусывают. И после второй тоже не закусывают, и после третьей. Такие люди ценятся очень высоко, их стараются почаще приглашать к столу. Желательно также, чтобы на Церемонии присутствовало некоторое количество женщин. Наличие женщин делает участников более раскованными, поскольку теперь есть кому потом помыть посуду и прибрать так называемый 'срач'. В древности на Церемонию нередко захаживали старцы (алкокалики перехожие) и просили налить им на посошок, на гребешок, на ремешок или еще куда-нибудь. Посошки ушли в далекое прошлое, а обычай остался.

Итак, Церемония в полном разгаре. Участники полностью сосредоточены на напитке. Весь мир на некоторое время как бы перестает существовать для них. Они в глубокой медитации. При этом некоторые участники принимают довольно причудливые позы. Стойка 'на коленях', или, как говорят русские, 'на карачках' пришла к нам из Японии. Японцы выражают таким образом свое почтение к чаю, а русские - свое презрение к всемирному тяготению.

А вот так называемые 'Танки' ничего общего с Японией не имеют. 'Танки' - это старинное русское песнопение. Оно потрясает невольных слушателей невообразимой красотой и отсутствием лаконизма. 'Танки' звучат, как правило, на так называемой 'Песенной' стадии Церемонии. Ей обычно предшествует стадия 'Хорошо сидим', которую следует выделить особо. К двадцатой минуте действа участники должны вести несколько одновременных разговоров примерно одинаковой громкости, не мешающих друг другу.

За 'Песенной' стадией следует стадия 'Уважительная', на которой все, кто еще остался в числе участников, горячо заверяют друг друга в своих чувствах друг к другу. Случается, что кое-кому из выпивающих приходится раньше времени покинуть Церемонию и своих друзей. В этом случае он отмечает окончание Церемонии глубоким земным поклоном, после чего становится на колени или ложится на лицо и засыпает. На любой из указанных выше стадий может закончиться водка. Происходит это всегда неожиданно даже для самых искушенных пьяниц. В любой другой стране участники застолья с этим фактом смиряются и расходятся по домам, объясняя свое малодушие неким 'здравым смыслом'. Однако русские люди не пасуют перед обстоятельствами, а выдвигают из своих рядов так называемого 'гонца', который должен добыть еще немного священной и, желательно, заводской, жидкости с тем, чтобы спасти Церемонию от преждевременного угасания. В 'гонцы' обычно выбирают самого ответственного, целеустремленного, служащего всем примером молодого.

Таким образом, продолжительность знаменитой русской Водочной Церемонии определяется отнюдь не количеством водки, а наличием дееспособных 'гонцов'.

Чаще всего русская Водочная Церемония заканчивается так же постепенно и неспешно, как и начиналась. Один за другим, участники выпивают 'на посошок' и уходят (иногда в себя), символизируя собой быстротечность жизни, краткость минут наслаждения и верховенство долга...



[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии





У истребителя F15 отвалился топливный бак...
2011-10-08 17:31 misha.tokyo@gmail.com
7 октября у истребителя F15 отвалился топливный бак...и упал в жилом районе префектуры Исикава.
Вот незадача... Не очень представляю, как можно топливный бак уронить, но факт на лицо.
В прошлый раз они целый самолет уронили.
По сравнению с целым самолетом бак - фигня но.... Полеты F15 по стране временно запрещены.
До выяснения. А если китайские хунвейбины внезапно нападут?



Террористические прибаутки
2011-10-08 17:40 misha.tokyo@gmail.com


Старая шутка
2011-10-08 18:03 misha.tokyo@gmail.com
Японцы очень любят суши.
Из суши они больше всего предпочитают курильские острова.

Самая средняя зарплата для самого среднего японца.
2011-10-08 18:15 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Самая средняя зарплата для самого среднего японца.


Седняя зарплата регулярного служащего в Японии на 2008 год, включая сверхурочное время и премии, составляла 290.302 иен, заявили в министерствах здравоохранения, труда и финансов.
Обзор министерства покрывает компании, которые нанимают пять или больше человек и служащих, которых считают постоянными работниками, включая полный рабочий день,а также работников, занятых на неполный трудовой день. Средний основной оклад, исключая сверхурочную плату и премии, составил 250.504 иен.
Значит в год средний оклад около 3 миллионов иен и с бонусами и переработкой - 3.5 миллиона иен. То есть бонусы составляют 0.5 миллиона или 1/6 прибавки к базовой зарплате. Значит средний бонус составляет 2 месяца. Так, мысли вслух.





Япония до и после налога.
2011-10-08 18:19 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Япония до и после налога.


Средний месячный ДОХОД до налога и процент налога (2008)

Врач 761000 иен потом налог 22%
Дантист 724649 иен потом налог 20%
Профессор 582421 иен потом налог 20%
Старший Исследователь 528613 иен потом налог 19%
Стюардесса 449000 иен потом налог 18%

Учитель 392000 иен потом налог 17%
Исследователь 356509 иен потом налог 17%
Инженер 335000 иен потом налог 17%
Служащий Офиса 313952 иен потом налог 17%
Старшая Медсестра 280000 иен потом налог 16%
Физиотерапист 262000 иен потом налог 16%
Программист 261000 иен потом налог 16%
Обычная Медсестра 248000 иен потом налог 16%
Автомеханик 242000 иен потом налог 16%
Продавец- сейлсмен 196000 иен потом налог 15%
Таксист 192000 иен потом налог 14%
Кассир 168000 иен потом налог 12%
Пекарь 153000 иен потом налог 12%

По сферам деятельности

Газ-Вода-Электричество 593000 иен потом налог 22%
Финансы 500000 иен потом налог 21%
Образование 442000 иен потом налог 20%
Недвижимость 401000 иен потом налог 19%
Производство 381000 иен потом налог 18%
Полезные ископаемые 377000 иен потом налог 18%
Строительство 362000 иен потом налог 18%
По всем Секторам 335000 иен потом налог 18%
Отели-рестораны 142000 иен потом налог 12%






Якудза - 8«я», 9«ку» и 3«са»,
2011-10-08 18:30 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Якудза - 8«я», 9«ку» и 3«са»,


Якудза (яп. やくざ или ヤクザ), известные также как гокудо (極道) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни японская якудза являются самым значительным криминальным феноменом в мире. Иностранная пресса обычно называет якудза «японской мафией».

Организация
Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения. Такие группы есть почти на всех японских островах, а также кое-где за границами Японии. В разговорах якудза пользуются особым жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за бизнесменов. С 1993 года отношение властей к якудза стало значительно более жёстким, что было спровоцировано получившим большую огласку инцидентом нападения на кинорежиссёра Дзюдзо Итами членами клана Гото (яп. 後藤組 Гото-гуми). Теперь даже принадлежность к гуми (банда якудза) уголовно наказуема, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на нелегальное положение. Вследствие этого обострились отношения якудза с полицией (эти отношения не всегда были плохими) и упал их общественный авторитет.

Центральной фигурой в иерархии якудза является оябун (親分), который примерно соответствует русскому «пахану».

История
Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойчо-кабу (в которую играют картами ханафуда и кабуфуда) и означает «никчёмный». Так же, как в игре в «баккара», значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Худшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую взятку, должен обладать самым большим умением и, очевидно, наименьшей удачливостью, чтобы выиграть (так как взятка является наихудшей из того, что можно получить, только совершенный мастер способен преодолеть своё невезение и выиграть). Название, таким образом, использовалось для обозначения неудачи.

В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан», иногда именно так называют якудза теперь.

В период Эдо банды якудза состояли почти без исключения из людей «низкого происхождения», главным образом выходцев из сословия торговцев, а также крестьян и ремесленников. Терял ли человек всё своё имущество в результате проигрыша, стихийного бедствия или мародёрства ронинов, бежал ли от беспорядков или уголовного преследования без средств существования в незнакомый город — ему не оставалось ничего иного, как обратиться к якудза. Те давали ему приют и работу. Нередко добровольцев притягивало также желание укрыться в «семье» или страсть к приключениям и надежда на признание и уважение среди сельского населения.

В полицию, напротив, приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава» найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Однако не всегда всё это приводило к столкновению, кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести».


Тэкия и бакуто
Более непосредственно можно проследить происхождение большинства современных банд якудза от двух групп, возникших в XVIII столетии: тэкия (коробейники) и бакуто (игроки). Корни этого происхождения можно обнаружить в современных церемониях инициации якудза, которые включают в себя ритуалы как тэкия, так и бакуто.


Современность
Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию. Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж. Наряду с этим якудза занимаются также «традиционными» для мафии видами деятельности — наркоторговлей, проституцией, торговлей людьми, незаконным игорным бизнесом, патинко или «крышеванием», что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток. Одной из наиболее прибыльных традиционных сфер бизнес-деятельности якудза считаются операции с недвижимостью и строительство. Также достаточно популярен шантаж топ-менеджмента корпораций компрометирующей коммерческой информацией либо угрозы связанные со срывом собраний акционеров или манипуляциями курсом акций.

Штаб-квартиры кланов якудза, украшенные неоновыми эмблемами, размещаются в престижных бизнес-кварталах японских городов, полиция обычно не вмешивается в их деятельность. Согласно неписанным правилам якудза, обвиняемый в совершённом преступлении отдельный член бандформирования принимает на себя личную ответственность за совершённое и тем самым не даёт юридического повода обвинить своих руководителей в преступной деятельности. Сложная взаимосвязь якудза, правительственных чиновников и полиции позволяет якудза чувствовать себя уверенно. Члены группировок имеют характерные, нашиваемые на одежду, фирменные эмблемы, которые открыто демонстрируют.

Творчество Такеши Китано, японского режиссёра известного реалистичным отображением быта якудза, играет в культуре современных якудза особую роль. Современный якудза носит дорогостоящий деловой костюм и передвигается, как правило, на дорогостоящей в Японии из-за высоких ввозных пошлин иномарке. Особенно популярны BMW и Mercedes. Японские машины непопулярны и презираются.


Знаки и ритуалы
Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Всё это часто дополнялось художественными излишествами и нередко узорами покрывалось всё тело вплоть до головы, кистей рук и ступней, а также область гениталий. И до наших дней татуировки ассоциируются в Японии с якудза, притом людям с татуировками запрещён вход в места общественного купания. На самом же деле татуированный якудза давно превратился в штамп общественного сознания, имеющий мало общего с реальностью, ибо после официального запрета якудза никто из них не старается привлечь внимание окружающих.

В случае совершения якудза ошибки, приведшей к «потере лица», он обязан её искупить, при этом он отрубает себе фалангу пальца с помощью танто и молотка.

Танто (яп. 短刀 тан — короткий, то — меч) — вспомогательный короткий меч самурая.

Как правило, начинают с первой фаланги мизинца левой руки. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение им становилось хуже — и, наконец, невозможным. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру.

Значительно более радикальным видом расплаты является харакири, ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза.

Правильнее сказать не харакири, а сэппуку, поскольку первое имеет более комичный характер для японцев.

Во время сильнейших землятресений в Японии Якудза оставляла на улице продовольствие и медикименты для пострадавших от стихии,таким образом помогая семьям погибших.






БАНЗАЙ!
2011-10-08 18:46 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в БАНЗАЙ!
Ведь от тайги до британских морей
Армия солнцеподобного микадо всех сильней!



Праздником навеяло... Книжка называется АЙ но КОКУФУ.
В переводе - Любимый АТЭЦ нации.




душевная реклама
2011-10-08 19:24 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в душевная реклама

Мнение моих читателей о японии и японцах
2011-10-08 19:40 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Мнение моих читателей о японии и японцах

Самурай Сэндвич
2011-10-08 19:48 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Самурай Сэндвич
Продалжаем японскую тему глазами американского обывателя







Секс для выживания...
2011-10-08 20:09 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Секс для выживания...


Финансовый кризис, распространившийся по странам от США, подбавил масла в огонь растущего неравенства в доходах, а также повлиял на видение японскими женщинами брака.

Ещё не так давно японские женщины искали в своих будущих мужьях «три максимума»: высокие доходы, достойное высшее образование и физические данные. Но для того, чтобы остаться на плаву в эти трудные времена, теперь женщины ищут будущей мужей, обладающих качествам, которые будут поддерживать «выживаемость», например, «обладание постоянной работой».

29-летняя служащая из токийской компании, занимающейся переводами, говорит, что бизнес с иностранными клиентами, которые составляли большую часть клиентов фирмы, иссяк и теперь бывают дни, когда делать совсем нечего. Скучая, она переписывается со своей подругой по электронной почте: «Наша компания – фактически пропащий вариант. Мне нужно найти госслужащего, которому не нужно волноваться о том, что его компании приходит конец».

Психолог Тикако Огура (Chikako Ogura) в 2003 г. выпустила книгу «Характеристики брака» («Marriage Qualifications», изд-во «Asahi Shimbun»), в которой пишет, что искания женщин в их потенциальных мужьях «переключаются с «выживания» к «зависимости» и «сохранению» в зависимости от уровня их (женщин) образования».

Из опроса, проведённого методом интервью, она выяснила, что выпускницы старших школ стремятся иметь больше еды («выживание»), выпускницы колледжей низшей ступени хотят стать «настоящими домохозяйками» и сидеть на шее у работающего мужа («зависимость»), а те, кто уже успели поработать по профессии, не хотели бы, чтобы после регистрации брака изменился их образ жизни («сохранение»).

Но в последнее время ситуация изменилась и Огура отмечает, что «вне зависимости от уровня образования, увеличивается число «браков для выживания». Тогда как растущее неравенство в доходах разделило общество на горстку тех, кто составляет высший класс, и подавляющее большинство тех, кто относится к более низким классам, финансовый кризис нанёс удар даже по так называемому «клану Роппонги Хиллс», который символизирует собой высший класс.

«И женщины, которые загребали огромные зарплаты, работая в иностранных компаниях, теперь стоят перед вопросом, как зарабатывать себе на жизнь», - говорит Огура.

Изменились экономические условия, изменились и те качества, которые женщины ищут в своих партнёрах для брака. С конца 1980-х гг. по начало 1990-х гг. в моде были «три максимума», обозначенные в начале статьи. Эта броская фраза и другие выражения, которые отражали беспрецедентное процветание Японии, превратились в своего рода спецтермины. Однако, после того, как лопнул мыльный пузырь экономики, эти слова вышли из употребления.

Несколько лет назад «три максимума» были заменены «тремя минимумами»: «сдержанность, скромность» (мужчина, который уважает женщин и не властен), «низкая зависимость» (не обременяет и не связывает женщину домашними обязанностями) и «низкая степень риска» (обладает постоянной работой). Женщины больше не ищут мужчин, которые зашибают по 10 млн. иен в год, как во времена «мыльного пузыря» экономики, и вообще относительно понизили планку требований к потенциальным мужьям.

С другой стороны, поскольку всё больше женщин работают и хотели бы продолжать работать после вступления в брак, в списке желаемых качеств мужчины появилось следующее: готовность разделять домашние обязанности и обязанности по воспитанию детей, не перекладывая их полностью на плечи женщины.

Также, поскольку экономические условия нынче нестабильны, то ещё одним привлекательным качеством будущего мужа является наличие у него постоянной работы (пусть даже и не с очень большой зарплатой), которая не вызывает беспокойства за будущее – например, гражданская служба.

«В наше время вы не знаете, будет ли компания существовать завтра. Вы не можете привередничать в таких условиях», - говорит Огура.

А что же мужчины стремятся найти в своей будущей жене?

«Хотя женщины уже не забираются так же высоко, как это было во времена «мыльного пузыря», тот факт, что они приобрели больше веса на изначально мужском поле рентабельности, не изменился. Что существенно изменилось, так это ожидания мужчин», - отмечает Масахиро Ямада (Masahiro Yamada), профессор социологии из Университета Тюо.

Согласно результатам исследования национального уровня рождаемости, проведённого Национальным институтом исследования социально-демографических проблем, 37,9% состоящих в браке мужчин в 1987 г. хотели, чтобы их будущие жёны после свадьбы ушли с работы и полностью посвятили себя дому, тогда как по результатам такого же опроса в 2005 г. подобным образом ответили лишь 12,5% респондентов. За тот же период доля женщин, желающих стать исключительно домохозяйками, упала с 33,6% до 19% - в этой категории отказ от традиционной роли ещё более заметен.

«Вероятно, это означает, что всё больше мужчин, особенно мужчин молодых, признают, что они не в состоянии поддерживать достаточный уровень жизни, работая в одиночку», - заявляет профессор Ямада.

Ацуси Миура (Atsushi Miura), автор «Общества низшего класса» («Lower Class Society» (2005), изд-во «Kobunsha-Shinsho»), ссылается на исследование 2006 г., в котором обнаружилось, что 30,3% мужчин в возрасте от 20 до 44 лет хотели бы, чтобы их будущая жена зарабатывала 3-5 млн. иен в год, и только 17,3% респондентов хотели бы, что их будущая супруга зарабатывала свыше 5 млн. иен в год.

Миура, который также является маркетологом и критиком, обращает особое внимание на категорию мужчин в возрасте 30-34 лет с низким доходом, которые «хотели бы жениться на женщине, которая зарабатывает больше них». В других категориях ситуация сложилась так: чем меньше зарабатывает мужчина, тем меньше доходов, как он предполагает, должна получать его будущая жена, однако, примерно 50% мужчин в возрасте 30-34 лет из группы с доходом 1,5-3 млн. иен в год хотела бы, чтобы их будущая жена получала от 3 млн. иен в год и больше.
«Появляется всё больше мужчин, которые хотели бы опереться на женщину». «С внедрением управления, ориентированного на результат, требования к работе стали более жёсткими, по сравнению с прошлым работать стало тяжелее и, возможно, мужчины устают физически и духовно, а также испытывают чувство несправедливости от восприятия того, что потерпели неудачу».

Таким образом, получается, что мужчины тоже стремятся к «браку для выживания». Тогда как женщины ищут в своих будущих мужьях стабильность, мужчины ищут в своих будущих жёнах высокие доходы. Поскольку, существует разрыв в этих стремлениях, то «больше людей остаются незамужними (неженатыми) из-за несоответствия», - объясняет профессор Ямада.

Каким образом женщине следует подготовиться к браку и работе в будущем?

«По сравнению с прошлым, теперь не так легко быть домохозяйкой. Если мужчина считает вас насколько милой, что хочет вас «законсервировать во льду», то быть домохозяйкой круглые сутки в данном случае никак невозможно. Если женщина уже устроилась на полноценную работу, то она не должна оставлять её даже после вступления в брак. Для женщин, возможно, настанет время, когда мужчины будут выбирать себе жён, основываясь на доходах и других условиях, точно так же, как это делают женщины», - отмечает Миура.

В возрасте, когда уже невозможно связать голубые мечты с браком, необходимо быть уверенным в себе и не зависеть от других.

http://mishajp.livejournal.com/73261.html




Итак, та самая Хиросима... поливая Поливанова.
2011-10-09 07:25 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Итак, та самая Хиросима... поливая Поливанова.
Всем Россиянам от мала до велика знакомы японские слова СУШИ, ГЕЙША, ТОШИБА, однако ХИРОСИМА...

Вопрос всем, и даже если вы не изучали японский язык, тем лучше.
Потому как надо услышать, а не подумать или вспомнить, как "правильно"...
Интересный видеоролик, но вам понадобится лишь 15я секунда этого видео...:





а вот так ЩИ звучит:
http://www.youtube.com/watch?v=Q4PGj6daSr8





72 миллиона автомобилей в год...
2011-10-09 14:53 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в 72 миллиона автомобилей в год...
Да, да - именно столько автомобилей было продано в мире в 2007 году.
Я тут сказал народу - мне не поверили... (конечно, 2008 и 2009 меньше)
Оперирую цифрами...Вот график:



В 2007 году Тоета произвела 8 миллионов автомобилей, из них 5 миллионов в Японии и 3 миллиона в США...

Интересно, сколько будет в 2011???





Нива - машина нашего времени.
2011-10-09 15:11 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Нива - машина нашего времени.
Спасибо - насмешили, что у Нивы хороший дизайн. Не отрицаю, машина славная и гораздо проходимее других Жигулей. Ну и если задуматься, то Нива 1976 года была уникальной машиной:


Но всего за какие-то 33 года дизайнеры Нивы сделали огромный шаг вперед, и недаром Путин выбрал Ниву как свою новую машину. Посмотрите, сколько в ней новых дизайнерских идей и конструкторских решений...



Сидела Нива на печи 30 лет и 3 года....

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ
Вся транспортаня система бывшего СССР ориентировалась на ведение хозяйственной деятельности страны. В таких условиях, думать о легковом транспорте было очень неудобно. Что касаемо выпускаемых легковых моделей - мы можем на пальцах одной руки пересчитать те модели, выпуск которых совпал с последними тенденциями моды. Одной из таких моделей, была НИВА.

Началось все в конце 60-х. Стране необходим был легковой автомобиль повышенной проходимости для розничной продажи населению. В эти годы в СССР выпускался один полноприводной легковой автомобиль – УАЗ, однако их не хватало даже для армии, поэтому получить такое авто в личное владение было настоящей удачей. Именно для заполнения пустующей рыночной ниши и была создана НИВА. Разработку было поручено сразу трем автогигантам: АЗЛК, АВТОВАЗ и Ижмаш, на которых еще со средины 50-х велись работы по созданию небольшого рамного джипа. Работы АЗЛК и Ижмаша не увенчались успехом, так как НИВА от АвтоВАЗа превзошла все ожидания. Автомобиль сразу же отправился на конвейер.

Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 1976 года. По моде тех времен, выпуск новой модели посвятили очередному съезду партии. По настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 1977 года. С целью популяризации нового авто было проведено несколько показательных автопробегов НИВ по всей стране.

После распада СССР, в 1994 году, было принято решение о модернизации устаревающего автомобиля, в результате чего на свет появился автомобиль НИВА 21213 «ТАЙГА».

НИВА "Тайга" получила новый комфортный салон, был также установлен новый мотор - объемом 1690 см куб. Дверь багажника опускалась до бампера. Именно с этой моделью популярность автомобилей семейства НИВА достигла своего апогея.

Но ничто не вечно, тем более автомобиль. В связи с маркетинговыми решениями руководства предприятия, в производственной программе появился автомобиль ВАЗ 2123 "НИВА", который, опять же, по маркетинговым соображениям, стал обозначаться как Шевроле НИВА (Chevrolet Niva). Машина только с виду новая, на самом деле при ее производстве используется множество узлов и компонентов от старой НИВЫ, хотя некоторые узлы были модифицированы.





Сильные мира сего:
2011-10-09 15:35 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Сильные мира сего:

Танака-сан...
2011-10-09 16:06 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Танака-сан...
Образно японца я называю Танака - по аналогу с фамилией Иванов. Но в реальности это лишь четвертое по распространенности в Японии фамилия.
Итак, самые распространённые фамилий в Японии:

Сато (яп. 佐藤 Сато)
Судзуки (яп. 鈴木)
Такахаси (яп. 高橋)
Танака (яп. 田中)
Ватанабэ (яп. 渡辺)
Ито (яп. 伊藤 Ито)
Ямамото (яп. 山本)
Накамура (яп. 中村)
Кобаяси (яп. 小林)
Като (яп. 加藤 Като)







Тории - или японский курятник... Бабло побеждает зло.
2011-10-09 17:47 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Тории - или японский курятник... Бабло побеждает зло.


Тории...ворота синтоистского храма. Сколько их может быть?
Получил вопрос и попробую ответить на него. Постараюсь не повторять азбучные истины...

1. Я приверженец идеи, что ворота Тории - насест для птиц, который упоминаестя в Кодзики.


2. До прихода буддизма у синтоизма своей архитектуры как таковой не было. Современные синтоистские постройки - калька с буддийских храмов.

3. В буддизме ворота с демонами отделяют внутреннее пространство от внешнего, а демоны
призваны не дать злым духам пройти на территорию храма.

4. Скорее всего, синтоизм сделал свою версию этих ворот.

5. В Японии был период (17-19 века) слияния синтоизма и буддизма.
Хорошим примером является храм Хатимангу в Камакуре и Тосегу в Никко.
Кстати, в Камакуре Дивов (демонов А и уН) из ворот заставили убрать
после реставрации Мейдзи, и теперь там сидят лучники...

6. Как синтоистские, так и буддийские храмы тянет в горы. (Храмы Киото, Никко)
(скрытое поклонение горам). И если буддийские храмы чаще всё же строились внутри городов,
то синтоистов уносило на природу по полной программе...
Иногда настолько, что к храму вела длинная тропинка и верующие могли просто не найти храм...
В таком случае это своеобразный указатель дороги.



7. Ворота Тории - сколько их может быть?
В храмах посвященных богу-покровителю военных, Хатимангу - обычно ворот всего несколько.
И это также определено тем, что храмы эти были часто семейными храмами правящей
военной верхушки и строились помпезно.

8. Храмы посвященные Инари - богу плодородия - тут уже попроще.

9. Не надо забывать, что в храмах со множеством ворот - эти ворота,
как банеры в интернете, оплачены спонсорами. Причем издревне...
Хочешь благополучия в семье - строй ворота, плати бабло и пиши на
них свое имя или имя своей компании...



Так что ворот может быть столько сколько позволяет место перед храмом.

10. Ворота храма Итсукусима -

так и хочется представить, что на средней жордочке под крышей сидят куры да петухи...

Извиняюсь за поверхностный обзор,
тема конечно же гораздо глубже...ну и

Оригинальный пост:
http://nurlana.livejournal.com/209844.html?thread=1648564#t1648564

Так вот. Перво-наперво следует сказать, что достоверные сведения о точном происхождении тории на данный момент, увы, отсутствуют. Есть только гипотезы.

Гипотеза 1. Тории иероглифами 鳥居 (букв. птичий насест). В синтоизме птицы считаются посредниками между богами людьми. Кроме того распространена легенда об Аматэрасу, вышедшей из пещеры на пение(крик) птиц(петухов), насесты которых и есть тории.

Гипотеза 2: Возможно, "тории" распространилось в неправильном "птичьем" написании, и на самом деле оно восходит к "торииру" 通り入る - проходить через, входить.

Гипотеза 3: В японском языке есть такое понятие как "атэдзи", _фонетическое_ использование иероглифов для написания иноязычных слов, то есть, когда, к сожалению, не имеет смысла искать смысл в самих иероглифах. И иероглифы, обозначающие тории - 鳥居 - возможно, являются именно атэдзи. И искать нужно вне Японии и японского. Есть ссылки на то, что сходные сооружения есть в Индии, и в индуистских храмах (где они называются "торана" - и возможно отсюда атэдзи "тории"), и буддийских, чему может быть подтверждением другое название тории в Японии - "屋根のない門 - ворота без крыши" (например, на первом неподкатном фото в этом постинге вход в буддийский храм - ничто иное как ворота, только большие и с крышей), Непале, Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Бирме, Китае - в частности ссылка идет на верховья реки Янцзы и эпоху династии Чжоу (1046-256 до.н.э) (тогда как в Японии тории в нынешнем виде сформировались только в 8-м в.н.э.), где подобными вратами обозначали вход на кладбище.

Теперь, основное - что касается их количества. Да, тории, как очередные врата, означают степень приближения человека к святилищу храма. Однако, ваш вопрос был о небесной иерархии, и у нас встречный вопрос: подразумевает ли в вашем понимании небесная иерархия определенное, установленное количество ступеней-степеней приближенности? А то получается, что количество тории как-будто не ограничено.





Катана - Меч или Сабля???? ОПРОС
2011-10-10 03:51 misha.tokyo@gmail.com
Оригинал взят у [info]mishajp в Катана - Меч или Сабля???? ОПРОС
Попробую поискать аргументы за обе позиции:
Прочтите перед голосованием ниже...



Попробую поискать аргументы за обе позиции:
Прочтите перед голосованием

1. Саблю традиционно определяют по изогнутому клинку и одному лезвию (может дополняться фальшлезвием или елманью). Соответственно по этому признаку катана - это сабля. Просто есть некоторые нюансы в терминологии, поэтому спор возникает довольно часто.

2. Различие между мечом и саблей идёт НЕ по кривизне лезвия, а по типу рукояти. Если у рукояти есть изгиб в сторону клинка -- это сабля, если рукоять продолжает линию клинка без изгиба -- это меч. Например, палаши традиционно относятся именно к саблям, несмотря на то, что практически у всех у них клинок ПРЯМОЙ. Зато рукоять сабельная, гнутая. У нихонто рукоять продолжает линию клинка, так что это именно мечи.

3. Катана по своей заточке и технике применения ближе все-таки к сабле к чем к мечу. Но опять же. Катана это все таки самостоятельный вид вооружения зародившийся в совершенно другой части света, и с присущей именно данной части света спецификой боя. Потому описать его с точки зрения европейских меча и сабли довольно сложно.





В избранное