Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GlobalRus

  Все выпуски  

GlobalRus


Доброго времени суток! Вас приветствует GLOBALRUS - РОССИЯ НА ГЛОБУСЕ...

«Есть вещи, о которых говорить нельзя. Могут убить» Дмитрия Пучкова знают если не все, то многие. Потому что он - Гоблин. Он перевел «Властелина колец» и много других фильмов. А до этого служил в милиции и работал в тюрьме. Сейчас посещаемость у его сайта - 70 тысяч человек в сутки. Которые читают рассуждения Дмитрия Юрьевича про кино, российскую историю и жизнь вообще. Online812 решил узнать из первых рук, чему Гоблин хочет научить наш народ.

Дмитрий, вы чувствуете себя ответственным за умы читателей?
- Многие интеллектуалы, особенно из числа обитающих в ЖЖ либералов, на полном серьезе считают, что я кадровый сотрудник ФСБ. А сайт мой - специальный проект спецслужб. На котором я коварно лью яд в доверчиво подставленные детские уши. Либералам очевидно, что свободы слова у нас нет и без специальной санкции говорить нельзя вообще ничего. Непонятно только, как их самих до сих пор не пересажали. 
- А для вас никаких ограничений свободы слова не существует?
- На самом же деле запретные темы существуют. Есть вещи, о которых говорить нельзя. Могут убить – достаточно высказать мнение об авторитетных гражданах, и последствия не заставят себя ждать. Свобода слова упирается в деньги. Заденешь чужие коммерческие интересы, утром проснешься, а голова в тумбочке. А вот каким образом ты заденешь эти интересы - вопрос крайне сложный. Здесь умело пошутил, тут рассказал очень смешной анекдот к месту, там обыграл безусловно забавное имя, и все - обидел какого-нибудь уважаемого человека.
Многим по недомыслию кажется, что людей убивают где-то в станице Кущевской. Это не так. У нас вся страна – станица Кущевская, об этом надо знать и помнить.
Кроме того, в интернете сидит в основном молодежь. Интеллектуальный уровень текстов бывает очень разным. А поскольку я большинству комментаторов гожусь если не в дедушки, то в папы, иногда мои ответы выглядят как откровенный глумеж. Но в целом стараюсь сдерживаться и отвечать по делу. Ибо ответственность за свои слова безусловно ощущаю.
- Кто ходит на кино с вашей озвучкой? Вы осознаете, чего они ждут от вас?
- На разные фильмы ходят люди разных возрастов, но основная аудитория «кому за 25». Они хотят посмотреть интересное кино. Рассчитанное на эмоции, как всякое искусство. Они идут смотреть кино в моем переводе потому, что в этом виде фильм производит более сильное эмоциональное воздействие. И сопереживание происходящему на экране значительно сильнее. Людей равнодушных в зале практически нет. Иногда на показ приходят люди посторонние. Например, журналисты, которые по разным причинам меня недолюбливают. Единодушная реакция зала сперва удивляет – как это так, весь зал дружно хохочет, аплодирует и топает ногами. И если всем фильм нравится, а тебе нет – возможно, с тобой что-то не так? Возможно, ты занимаешься не своим делом. Ну а моя задача – не демонстрация собственного «я», а качественный перевод фильма.
- Они приходят на фильм именно потому, что его переводите и озвучиваете вы?
 -Естественно. А его бессмысленно просто так смотреть.
- Они пойдут смотреть и мелодраму «Унесенные ветром»?
- Если я скажу, что это хорошее кино и его надо смотреть – многие пойдут. Тем более они и без меня знают, что фильм добротный.
- А что в вашем понимании хорошее кино?
- Это качественно рассказанная интересная история. История про людские судьбы. Главная задача в таком кино, это так называемая дуга характеров. В начале кино человек был один, а в конце под влиянием событий стал другим. Фильмы про войну, про бандитов или про полицию интересны как раз такой трансформацией характера. А совсем не перекосами в характерах или натурализмом. Вот  я и в армии служил, и в тюрьме служил. А и то, и другое как скороварка - если в кастрюле бульон может вяло вариться три часа, то в герметично закрытой скороварке процесс займет пятнадцать минут. С абсолютно тем же результатом. Ты находишься в замкнутом помещении и не можешь никуда уйти, поэтому и конфликты жестче, и впечатления гораздо острее. Вот и фильм похож на скороварку - в полтора часа умещаются целые жизни.
- Интересная жизнь в тюрьме?
 - Жестокая, но интересная. Только лучше смотреть со стороны. 
- А какое у вас любимое кино в детстве было?
- В основном про войну – «Хроника пикирующего бомбардировщика», «На войне как на войне», «Щит и меч», «Офицеры». Как подобает подростку, находился в глобальном отрицалове и отечественное кино в целом не сильно любил. Было некоторое количество западного кино, типа «Лихорадка на белой полосе» про водителей грузовиков, или вестерн «Золото Маккены». Такие фильмы смотрели многократно. Много было индийского кино. Мы на индийское кино ходили как на комедии, иначе воспринимать было невозможно. Как говорится, бывают хорошие фильмы, бывают плохие, а бывают индийские. А потом меня увезли в Германию, где служил папа. Там смотрел западное телевидение. По нынешним меркам там не показывали ничего особенного, но зато я видел Led Zeppelin, и в Питере на меня ходили смотреть люди с трех окружающих кварталов.
- А американское кино вы любите?
 - Конечно. Но не потому, что оно американское, а потому, что хорошее. Любой продукт можно представить в виде пирамиды, где все качественное сосредоточено на верхушке. Если пирамида большая – верхушка тоже большая, если маленькая - маленькая. В Америке снимают много фильмов, и поэтому там хорошего кино много. У нас снимают мало, и поэтому хорошего кино у нас значительно меньше.
- Вот вы американское кино любите. А для огромного количества посетителей вашего сайта вы - защитник советских культурных ценностей. Здесь нет противоречий?
- Здесь, как мне кажется, некоторое непонимание. Как и все советские дети, я был пионером. Чтобы тебя не брали в пионеры – надо было быть конченым отморозком. Такие тоже были, из них потом вырастали социопаты. В пионерском отряде учили не врать, не воровать, не предавать, хорошо учиться и честно работать. Что в этом плохого? Чему другому надо учить детей? Если вас там учили чему-то другому, скажите. Но нет, всех учили тому же, что и меня! И если вы после этого выросли сволочами, это ваши личные проблемы, а не пионерской организации. Это не апологетика советских ценностей. Это трезвый взгляд на то, что было хорошего. Детей надо организовывать, надо воспитывать. Разумно устроенное государство не может быть равнодушно к своему будущему. Если же ему на своих детей наплевать – не надо удивляться событиям на Манежной площади. Предоставьте детей самим себе – и они найдут себе такое, что вы ужаснетесь.
- А свобода выбора?
- Обычно рассказы о том, что солдаты в армии красят траву, вызывают бешеный смех. Про солдат могу сказать - если их оставить без дела, они немедленно сбегут в самоволку, купят водки, напьются, выйдут из части, изнасилуют или убьют кого-нибудь. В моей части одному бойцу на Новый год родители прислали из Молдавии посылку с вином. Четыре бойца тут же напились, покинули территорию части и совершили групповое изнасилование. По итогам получили на четверых 22 года лагерей. Если сейчас спросить этих конкретных солдат: что для вас было лучше, красить траву или сидеть лагерях? Уверен, от желающих красить траву надо было бы отбиваться лопатой.
- Проблему сводного времени солдат обязательно решать с помощью покраски травы? Уменьшение сроков службы не подходит?
- Вас интересует мой взгляд на проблему армейской реформы? Во-первых, страна у нас большая, поэтому контрактную армию у нас создать не получится. У нас нет столько денег. Следовательно, всеобщий призыв останется. И заметьте – что бы люди из власти ни говорили, армейская реформа у них глохнет регулярно. Почему? Потому, что не надо изобретать велосипед. Не надо глинобитной машиной ломать пусть неказистую, но крепкую постройку для того, чтобы из строительного мусора построить дворец. Потому что из мусора дворец не построить. В качестве близкого примера приведу перестройку, которую проводили под вой о немыслимых репрессиях, нечеловеческих условиях содержания заключенных и все такое прочее. Сколько в результате перестройки построили новых тюрем? Как улучшили содержание заключенных? Тишина. Зато принимаются мудрые законы.
- Какие, например?
 - Определяющие, например, что на одного сидельца в камере должно приходиться восемь квадратных метров. Это при том, что площадь всей камеры восемь квадратных метров. И сидит в ней шесть человек. Мне интересно, как в таких условиях на одного человека может приходиться восемь метров? Где эти чудо-тюрьмы с этими чудо-камерами, соответствующие мудрым законам? Или вот пожелание оснастить каждую камеру холодильником. Великолепно! Давайте поставим в каждую камеру холодильник и проведем к нему ток напряжением 220 вольт. Уже к вечеру особо сообразительные сидельцы этим током начнут друг друга пытать. Говорите, нужно провести ток напряжением 12 вольт? Давайте - но сколько денег на это понадобится? 
У человека перед определением в камеру забирают не только шнурки от ботинок и ремень, но и всякие веревки из куртки вытаскивают. Не потому, что он плохой и его в чем-то подозревают, а потому, что он находится в состоянии жесточайшего стресса. У него после ареста жизнь рухнула! Может, завтра выпустят, но если человек неопытный, он думает не об этом. Думает он про то, что у него все пошло наперекосяк. И чтобы снять все проблемы разом, вполне может удавиться. Так давайте у него ремень отберем, а шнур от телевизора оставим! Надо спрятать шнуры? Тогда придумайте техническое решение проблемы, а не ставьте над людьми опыты как над тараканами!
- Тюрьма и армия - это экстремальные ситуации. В гражданской жизни другие законы. Или такие же?
- Почти. Давайте, например, разрешим выписывать людей из квартир в никуда. Потому что прописка - это же наследие тоталитаризма. Нарушение прав человека. А теперь приватизация, квартира твоя, и ты можешь из нее выписаться. И мгновенно организуются банды, состоящие из участковых, которые находят пьющих жильцов с квартирами, сообразительных нотариусов, которые переоформят квартиру, и наемных убийц, которые выселенного из квартиры убьют. В перестройку люди, которых вот так вот выписывали в никуда, пропадали тысячами. Конечно, под рассказы об ужасах сталинизма. Сталинизм у нас уже полвека как прошел. Он был в другой стране и в другое время. И нужен он был для проведения индустриализации, для подготовки страны к войне, в которой мы обязаны были победить. К войне страна подготовилась, в войне мы победили. А когда мы победили и восстановили страну, это нечеловеческое напряжение сил уже было не нужно. А потом товарищ Сталин умер, и на этом сталинизм закончился. Да, это было очень тяжело. Да, три революции и гражданская война - это величайшая трагедия нашего народа. Но вот они случились, и что?
Гражданскую войну надо прекратить решительно и быстро: всех жаждущих крови следует ликвидировать, менее буйных - посадить, чтобы одумались, и только тогда население утихомирится. Это сделали? Сделали.
- А на наше время можете экстраполировать?
- То же самое происходит сейчас в Чечне. Есть отмороженные, которых надо ликвидировать, есть недовольные, которых надо изгнать, и есть те, которые останутся и будут мирно жить, пахать, сеять и строить. И этих последних - большинство. И ради них все и делается. Жестоко? Да. Но других способов просто нет. 
- Такое впечатление, что мы с вами живем в таком пространстве, где человек похож на щенка бультерьера - его можно заставить что-либо делать, только если давать по морде?
- Как говорится, чем жестче материал – тем сильнее по нему бьет молот богов. Практика несколько отличается от прекраснодушных рассуждений. Давайте посмотрим правде в глаза - наши люди очень любят индийское кино. Это говорит многое об уровне интеллектуального развития. Давайте посмотрим, как наш человек относится к окружающим, к себе самому, к труду. В Советском Союзе, если ты хорошо работал, многие на тебя начинали смотреть с презрением и спрашивали: «А что ты надрываешься? Ты что - коммунист?!» Это весьма характерный момент. Лично я «надрываюсь», чтобы денег заработать. Ведь в Советском Союзе на самом деле всегда была возможность заработать. Причем вполне законно. А народ тех, кто много работал и хорошо зарабатывал, не любил. Потому что жадные.
- Вы отличаетесь от стереотипного представления о нашем человеке - работаете много, законам подчиняетесь. При этом в графе «национальность» на своем сайте пишете «советский человек». Это же противоречие.
- Нет. Обратите внимание. Существует так называемая интеллигенция, которая занята обслуживанием интересов власти. Это ее сущность. А у государства нашего установка - гадить на свое собственное прошлое. И практически ни один человек не пытается найти в прошлом ничего светлого. Сколько вы видите в телевизоре «Штрафбатов», «Сволочей» и «Девятых рот»? И сколько фильмов, типа «Брестская крепость», где говорят правду о той войне?
- У вас на сайте висел баннер фильма Бондарчука «Обитаемый остров». Очень правдивый фильм. Висел, правда?
- Правда. Это реклама, за нее деньги платят. Только вместе с рекламным баннером висят заметки, в которых я высказываю далеко нелицеприятное мнение относительно фильма. Но независимо от того, нравится мне фильм или нет, в конце есть ссылка на интернет-магазин, где его можно купить. И мне за это платят деньги. Это называется свобода. Хочешь купить - покупай. Вот я, например, никогда не покупаю то, что рекламируют по телевизору. Но людей больше волнует реклама на моем сайте.
- То есть можно сказать, что Гоблин - это коммерческий проект.
- Нет. Лично я считаю себя жизнерадостным графоманом. Мне нравится писать тексты. Это очень веселое и одновременно самодостаточное занятие - буковки набирать и переставлять. При этом то, что я пишу, многим нравится. А я, как человек, в общем, неглупый, считаю, что если на этом можно зарабатывать, то почему бы нет? У меня нет особого коммерческого таланта, но живу хорошо. Я и при советской власти жил хорошо, потому что работал. И в перестройку жил хорошо, потому что работал. Во всяком случае, друзья своих детей поесть мяса приводили ко мне, а не наоборот.
- Правда, что вы принимали участие в создании компьютерной игры на основе истории девятой роты?
- Когда вышел фильм «9 рота», гражданин Бондарчук объявил, что он основан на реальных событиях. Но я, к примеру, о таких событиях никогда не слышал. Слышал про другое – про подвиг наших солдат. Не бросал там никто никого! Проведя минимальные исследования, выяснил, что участники тех военных действий живы, а прототип героя, которого так «талантливо» сыграл Федор Бондарчук, живет в Петербурге. Мы с ним встретились, поговорили. Оказалось, что все было совсем не так. На основании этого мы сделали документальный фильм и построили компьютерную игру. Точнее, это не столько игра, сколько симулятор боевых действий на высоте 3234. Игра получилась хорошая, заслужила массу положительных отзывов от пользователей и очень неплохо продалась.
- А как можно играть в историю смерти реальных людей?
- А как можно играть в игру про Ганнибала и Сципиона? Про Наполеона и Кутузова? Тоже ведь люди были.
- Ганнибал - это давно и не с нами. А Афганистан - совсем недавно.
- Дети должны про это знать. А игра - это хороший способ им об этом рассказать. Когда вы смотрите кино, вы пассивный зритель. А когда играете в компьютерную игру, то вы в ней главный герой, и от ваших действий зависит все. Тем более что «Правда о девятой роте», повторюсь, не совсем игра, это симулятор реальных событий. В нем тот, кто погиб в действительности, гибнет, изменить это нельзя. Это такое достаточно мрачное действо. Сопровожденное, кстати говоря, документальным фильмом и текстом о том, зачем мы вообще были в Афганистане и чего там добились.
- А чего мы там добились?
- Приведу простой пример - в России за год от наркотиков умирает семьдесят тысяч человек. А за десять лет в Афганистане погибло тринадцать с половиной тысяч. Давайте умножим семьдесят тысяч на десять, а потом сравним цифры потерь. Не зря эти солдаты там стояли и не зря воевали. Невзирая на мнение Бондарчука, который себя двадцатилетним не помнит. Я вот в это же самое время в армии служил, и мы почему-то всей ротой писали заявления, чтобы нас в Афганистан отправили. А у него в фильме герои боятся из строя выйти! Цирк на конной тяге. Елена НЕКРАСОВА
http://www.online812.ru

Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю  Паломнический центр "Россия в красках" формирует группы паломников

 С 18 по 25 апреля 2011 года из Петербурга и Москвы на Пасху Христову в Иерусалиме

С 12 по 19 мая 2011 года из Петербурга, Москвы и Зеленограда на Святую Землю

С 16 по 26 мая 2011 года из Петербурга на Святую Землю и Синай с отдыхом на Красном море

Место встречи изменить нельзя - это РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.The real policy


В избранное