Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в субботу 18 Февраля 2017 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/02/2017
Вступившие в силу документы в субботу 18 Февраля 2017 г.

1.№ 75 от 14-02-2017 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Порядку застосування електронного цифрового п╕дпису органами державно╖ влади, органами м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мствами, установами та орган╕зац╕ями державно╖ форми власност╕
"УК" № 31 от 17-02-2017
Действует с 18-02-2017

2.№ 74 от 14-02-2017 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про визнання такою, що втратила чинн╕сть, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 березня 2012 р. N 219
"УК" № 31 от 17-02-2017
Действует с 18-02-2017


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 16 (за период c 00:00 по 18:00 18/02/17), всего просмотров: 992
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Украина может ввести дополнительные пошлины на российские товары

Если Кремль проигнорирует решение Всемирной торговой организации по иску о незаконном ограничении перевозок через РФ, Киев может ввести пошлины для российских товаров.

Об этом в эфире "Громадського ТБ" заявила заместитель министра экономического развития Наталья Никольская.

По ее словам, если решение ВТО по иску против России будет вынесено в пользу Украины, в Москве его проигнорируют с "высокой вероятностью".

- В таком случае мы будем использовать механизм отзыва уступок. Мы будем иметь право отменить по отношению к России определенные блага, которые мы предоставляем им. Например, введем дополнительные пошлины на товары из РФ, установим какие-то квоты, - сказала чиновница.

Никольская утверждает, что запрет транзита товаров через российскую территорию практически полностью лишил нашу страну выхода на рынок Казахстана и Узбекистана.

https://beztabu.net

Хит недели ... Как банки осуществляют контроль за экспортными операциями с 3 января 2017 года

   С 03.01.2017 г. на случаи неосуществления банками контроля за соблюдением резидентами установленных законодательством сроков расчетов по операциям по экспорту услуг (кроме транспортных и страховых), прав интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав (включая случаи незавершения расчетов по указанным экспортным операциям) будут распространяться нормы того нормативно-правового акта, который отменяет или смягчает ответственность резидентов.

   То есть, начиная с 03.01.2017 г. (даты вступления в силу Закона № 1724-VIII и Постановления № 419), не осуществляют контроль за соблюдением резидентами установленных законодательством сроков расчетов по вышеуказанным операциям, а ранее взятые банком данные операции на контроль подлежат снятию с контроля. Основанием для такого снятия с контроля являются соответствующие изменения в законодательстве.

   Данное мнение Нацбанк изложил в письме от 07.02.2017 г. № 40-0005/9793.

Бухгалтер.UA

Хит недели ... Дискус╕╖, що ╕нколи виникають з приводу правильност╕ заведення/не заведення справ про порушення митних правил



FaceBook

Хит недели ... Питання п╕льгового ввезення громадянами транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни

В╕дпов╕дно до норм Закону Укра╖ни в╕д 31 травня 2016 року № 1389-VIII «Про внесення зм╕ни до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX «Перех╕дн╕ положення» Податкового кодексу Укра╖ни щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засоб╕в» (дал╕ - Закон) тимчасово, з 01 серпня 2016 до 31 грудня 2018 року, встановлено знижен╕ ставки акцизного податку на вживан╕ транспортн╕ засоби товарно╖ позиц╕╖ 8703 УКТЗЕД.

У Черн╕г╕вськ╕й митниц╕ ДФС розпов╕ли, що до моменту вступу Закону в силу (01.08.2016) у зон╕ д╕яльност╕ митниц╕ у середньому протягом м╕сяця зд╕йснювалося оформлення 2-3 вживаних легкових автомоб╕л╕в, ввезених громадянами з-за кордону.

Починаючи з 1 серпня 2016 року, середня к╕льк╕сть оформлень громадянами дано╖ категор╕╖ транспортних засоб╕в зросла до 28 за м╕сяць.

Для тих, хто плану╓ скористатися можлив╕стю оформити автомоб╕ль за зниженими ставками, митники нагадали основн╕ норми:

п╕льги при митному оформленн╕ вживаних легкових автомоб╕л╕в поширюються лише на так╕ категор╕╖ транспортних засоб╕в:

- не мають походження з кра╖ни, визнано╖ державою-окупантом зг╕дно ╕з законом Укра╖ни та/або визнано╖ державою-агресором по в╕дношенню до Укра╖ни зг╕дно ╕з законодавством, або не ввозяться з територ╕╖ тако╖ держави-окупанта (агресора) та/або з окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни, визначено╖ такою зг╕дно ╕з законом Укра╖ни;

- вироблен╕ п╕сля 1 с╕чня 2010 року (також повинн╕ мати р╕вень еколог╕чно╖ норми не нижче ╢ВРО 5);

- ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни особою для власного використання або на користь ╕нших ос╕б за договорами куп╕вл╕-продажу, м╕ни, поставки, дарування, ком╕с╕╖, доручення, поруки, ╕нших господарських та цив╕льно-правових договор╕в або за р╕шенням суду в к╕лькост╕ не б╕льш як один легковий автомоб╕ль протягом календарного року.

У раз╕ в╕дчуження протягом 365 дн╕в з дня ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в, при ввезенн╕ яких були застосован╕ знижен╕ ставки акцизного податку платник податку зобов'язаний сплатити акцизний податок за так╕ транспортн╕ засоби за повними ставками.

http://ch.sfs.gov.ua

Хит недели ... Рос╕я заборонила ввозити через Б╕лорусь продукти з 24 кра╖н

   Рос╕я припинила ввезення через Б╕лорусь продовольство 24 кра╖н Африки, як╕ не п╕дтвердили в╕двантаження товару в Б╕лорус╕.

   Про це розпов╕в глава Росс╕льгоспнагляду Серг╕й Данкверт на рос╕йсько-уругвайському б╕знес-форум╕, пише Прайм.

   За його словами, "колеги з одн╕╓╖ прилегло╖ кра╖ни" поставляють в РФ ╓вропейську продукц╕ю, яка "раптом ста╓ африканською".

   Проти кра╖н, що ввели санкц╕╖ щодо РФ, д╕ють контрзаходи Рос╕╖ у вигляд╕ заборони ╕мпорту низки продуктових найменувань.

   П╕сля введення "контрсанкц╕й", як пов╕домляло в╕домство, р╕зко зр╕с обсяг поставок продукт╕в з Б╕лорус╕.

Економ╕чна правда

Хит недели ... Викрито ки╖вський ╕нтернет-магазин, через який продавали незаконно ввезен╕ в Укра╖ну товари

   Про це нещодавно пов╕домив перший заступник начальника Головного управл╕ння ДФС у м.Ки╓в╕, полковник податково╖ м╕л╕ц╕╖ ╤гор Скороход.

   За його словами, сп╕вроб╕тники податково╖ м╕л╕ц╕╖ ГУ ДФС у м.Ки╓в╕ зупинили ╤нтернет-торг╕влю ╕ноземними товарами, ввезеними в Укра╖ну поза митним контролем.

   В рамках проведення операц╕╖ «Руб╕ж-2017» та розсл╕дування крим╕нального провадження за ч.2 ст.212 КК Укра╖ни встановлено, що дво╓ ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в через ╤нтернет-магазин зд╕йснюють торг╕влю ╕ноземними товарами, незаконно ввезеними в Укра╖ну.

   За результатами огляду складського прим╕щення вказаного ╕нтернет-магазину вилучено та передано на в╕дпов╕дальне збер╕гання 1,6 тис. пляшок вин, л╕кер╕в та вермуту без марок акцизного податку Укра╖ни, парт╕ю продукт╕в харчування (кава, оцет, ол╕я, соуси, томати, ф╕сташки, цукерки, паста, рис, борошно, каперси, риба консервована, крохмаль, крупи, макаронн╕ вироби, масло оливкове, оливки, шоколадн╕ плитки, спец╕╖ в асортимент╕), а також велосипеди, взуття, б╕лизну, конструктори, ролики, самокати, скейтборди тощо.

   Всього вилучено ТМЦ ╕ноземного виробництва загальною ринковою варт╕стю 3,6 млн. грн.

   На вилучен╕ товари накладено арешт. Тривають сл╕дч╕ д╕╖.

http://kyiv.sfs.gov.ua

Хит недели ... В Украине грядет «законодательный троллинг»?

   20 января в Верховной Раде был зарегистрирован интересный документ – законопроект №5689 «Про авторское право на тексты законодательных актов». Как оказалось, некоторым народным депутатам не нравится, когда их наработки по текстам нормативно-правовых актов используются без указания их авторства.

   Глеб Сегида Глеб Сегида , Управляющий партнер юридической фирмы «Pravovest»

   «Часто тексты норм предлагаемых законопроектов копируются субъектами законодательной инициативы друг у друга, что в дальнейшем используется для собственного политического пиара, тем самым нарушаются нормы Конституции», - отмечает в пояснительной записке автор законопроекта народный депутат Юрий-Богдан Шухевич.

   Он подчеркивает, что ст. 54 Конституции предусматривает, что гражданам гарантируется свобода литературного, художественного, научного и технического творчества, а также защита интеллектуальной собственности, их авторских прав. Однако, как отмечается, эти гарантии фактически не распространяются на тексты подготовленных законопроектов, подзаконных актов, заданий, пояснительных записок, указов Президента, актов органов местного самоуправления и т.д.

   Согласно проекту закона на инициативы народных депутатов и депутатов местных советов, Кабинет Министров, Президента и НБУ будут распространяться гарантии, а значит и предусматриваться ответственность за их кражу.

   Напомню, за нарушение авторского права в Украине предусмотрена административная и даже уголовная ответственность:

   • Ст.51-2 Кодекса Украины об административных правонарушения: незаконное использование объекта прав интеллектуальной собственности грозит штрафом от 170 до 3 400 грн с конфискацией незаконно изготовленной продукции, оборудования и материалов, которые предназначены для ее использования.

   • Ст.176 Уголовного кодекса Украины: уголовно-наказуемым признается умышленное незаконное воспроизведение, распространение объектов авторского права, если это причинило материальный ущерб в размере от 340 грн. Такое нарушение авторского права влечет за собой штраф от 3 400 грн до 51 000 грн или исправительные работы до 2 лет, или лишение свободы, сроком до 6 лет, с конфискацией и уничтожением всех экземпляров произведений, материальных носителей компьютерных программ, баз данных, исполнений, фонограмм, видеограмм, программ вещания и орудий и материалов, которые специально использовались для их изготовления.

   Инициатива защитить авторским правом законодательные инициативы, казалось бы, правильна, но возникаю и вопросы к такой идее.

   Во-первых, по моему мнению, и мнению большинства украинцев, народные депутаты должны работать над качеством итоговых текстов законов, а не соревноваться в том, чего они авторства. Нажал кнопку «За» - значит ты согласен с текстом и поддерживаешь его; «Против» - считаешь что текст плохой.

   Для того, чтобы дорабатывать тексты, у депутатов есть предостаточно возможностей – собственная работа, привлечение помощников, советников, независимых экспертов, участников рынка и пр.

   Интересует ли украинцев, кто автор того или иного закона, или кто предложил какую-то правку – я считаю, что нет. Интересует ли результат от этого закона и кто именно решил проголосовать за него, или наоборот, не проголосовать за нужный стране закон – очень даже.

   Таким образом, вместо защиты от пиара на том, кто автор законопроекта, наоборот, этот пиар буде поднят на новый уровень – показательная, раздутая защита текстов нормативно-правовых документов и станет новым форматом «политических шоу».

   Более того, уже сейчас можно предположить, что в Украине станет популярным «законодательный троллинг», аналогично «патентному троллингу».

   Напомню, что «патентные тролли» осуществляют патентование технологий, деталей, частей программного кода, или регистрацию торговой марки, но без цели выпускать конечный продукт или работать на рынке, а с целью, что когда реальный производитель захочет выпустить продукт с использованием этой уже запатентованой части, или будет планировать выйти на рынок новой страны, он будет вынужден платить за использование этого патента или товарного знака.

   Патентный троллинг стал приносить такие убытки реальным компаниям, что многие страны уже полностью отменили возможность патентовать программный код.

   Аналогично, вполне возможно, депутаты будут пачками вносить законопроекты понимая, что за никто не будет голосовать, даже и не пытаясь найти голоса, а просто с целью «запатентовать текст». И когда дело дойдет до реального рассмотрения законопроекта, окажется, что часть текста уже была «запатентована» пару лет назад и теперь или придется включать этого депутата в авторы документа (хотя он не имел к нему никакого отношения), или же править этот текст, что может привести к потере его качества.

   Также не понятны некоторые технические аспекты, например, остается ли авторское право за бывшими депутатами и президентами, или оно действует только на срок их полномочий.

   Поэтому хочется пожелать высокого качества отечественным законам, независимо от их авторства. А если кто-то считает, что в авторах есть недостаток – в Украине и за ее пределами живут тысячи экспертов, юристов, гражданских активистов, которые готовы помогать в подготовке нормативно-правовых документов и без упоминания их в качестве авторов.

Левый берег

Хит недели ... Порошенко хоче, щоб СБУ б╕льше контролювала митник╕в

   Президент Петро Порошенко найближчим часом ма╓ нам╕р доручити Служб╕ безпеки Укра╖ни посилити контроль за д╕яльн╕стю укра╖нсько╖ митниц╕.
Про це в╕н пов╕домив на нарад╕ з буд╕вництва дор╕г в ╤вано-Франк╕вську в п'ятницю.

   "Хочу по╕нформувати, що найближчим часом будуть надан╕ доручення глав╕ СБУ, ╕ управл╕ння "К" займатися тим, що значно зб╕льшить контроль над прозор╕стю д╕яльност╕ митниц╕", - заявив Порошенко.

   Ран╕ше прем'╓р-м╕н╕стр Володимир Гройсман заявив, що завдяки реформуванню митниц╕ та л╕кв╕дац╕╖ корупц╕йних схем до бюджету додатково над╕йшло 4 млрд грн.

   ╤нтерфакс-Укра╖на

Економ╕чна правда

Хит недели ... Экспорт антрацита из Украины заблокирован

   Украина заблокировала экспорт угля антрацитовой группы на период действия чрезвычайных мер в энергосистеме, сообщил премьер-министр Владимир Гройсман.

   "(Экспорт) запрещен де-факто, де-юре – на период введения мер не может быть экспорта", – сказал он в ходе заседания Кабинета министров, на котором было одобрено решение о введении таких чрезвычайных мер в связи с блокадой железнодорожных перевозок с ОРДЛО, где добывается украинский антрацит.

   Отвечая на вопрос главы МВД Арсена Авакова, глава Минэнергоугля Игорь Насалик сказал, что экспортироваться может только коксующийся уголь, на что премьер отреагировал словами: "Да нет – все заблокировано", не уточнив деталей.

   Как сообщалось, Кабинет министров в конце 2016 года Украины исключил природный газ и антрацит из перечня товаров, подлежащих лицензированию при экспорте в 2017 году, тогда как несколько предыдущих лет экспорт газа и антрацита подлежал лицензированию и квотированию.

   И.Насалик уточнил, что чрезвычайные меры в энергосистеме, согласно закону об электроэнергетике, вводятся на месяц и могут продлеваться еще на месяц.

Интерфакс-Украина

Хит недели ... Проект ЗУ: ...Тимчасово, до 1 с╕чня 2020 року, встановити ставку вив╕зного (експортного) мита ...

Проект

вноситься народним депутатом Укра╖ни

Денисенком А.П.

 

Закон Укра╥ни

Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо врегулювання окремих питань економ╕чно╖ пол╕тики
___________________________________________________________

Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓:

I. Внести зм╕ни до таких закон╕в Укра╖ни:

1. Статтю 13 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" (В╕домост╕ Верховно╖ Ради УРСР, 1991 р., № 29, ст. 377 ╕з наступними зм╕нами) доповнити частиною десятою такого зм╕сту:

“Експортн╕ операц╕╖ з л╕со- та пиломатер╕алами, а також деревиною паливною, зд╕йснюються в╕дпов╕дно до цього Закону з урахуванням особливостей, визначених Законом Укра╖ни “Про особливост╕ державного регулювання д╕яльност╕ суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, пов'язано╖ з реал╕зац╕╓ю та експортом л╕соматер╕ал╕в”.

2. У Закон╕ Укра╖ни “Про особливост╕ державного регулювання д╕яльност╕ суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, пов’язано╖ з реал╕зац╕╓ю та експортом л╕соматер╕ал╕в” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2006 р., № 2—3, ст. 34 ╕з наступними зм╕нами):

1) доповнити преамбулу словами “а також деревини паливно╖”;

2) у статт╕ 1:

в абзац╕ третьому слова ╕ цифри “зг╕дно з кодом 4403 групи 44 розд╕лу розд╕лу ╤Х Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕” зам╕нити словами ╕ цифрами “що класиф╕куються  у товарн╕й позиц╕╖ 4403 товарно╖ групи 44 зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТ ЗЕД)”;

в абзац╕ четвертому слова ╕ цифри ╕ цифри “( розд╕л ╤Х, група 44, код 4407  Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕)” зам╕нити словами ╕ цифрами “що класиф╕куються у товарних позиц╕ях 4406, 4407, 4408 товарно╖ групи  44 зг╕дно з УКТ ЗЕД”;

 п╕сля абзацу четвертого доповнити  абзацом п’ятим  такого зм╕сту:

“деревина паливна – деревина паливна у вигляд╕ колод, пол╕н, сучк╕в, хмизу, г╕лок тощо, що класиф╕куються у товарн╕й п╕дпозиц╕╖ 4401 10 00 00 товарно╖ позиц╕╖ 4401 товарно╖ групи 44  зг╕дно з УКТ ЗЕД;”.

У зв'язку з цим абзац п’ятий вважати абзацом шостим;

3) статтю 21  виключити;

4) у статт╕ 3:

в абзацах першому, шостому та сьомому слова та цифри “статтями 2 та 21” зам╕нити словом та цифрою “статтею2”;

5) прик╕нцев╕ положення доповнити пунктом 11 такого зм╕сту:

 “11. Установити, що на пер╕од до 1 с╕чня 2020 року зовн╕шньоеконом╕чн╕ контракти (договори) на експорт л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ п╕длягають державн╕й ре╓страц╕╖.

 П╕дтвердженням ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) на експорт л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ ╓ картка ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору), що вида╓ться центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ економ╕чного розвитку.

Суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни для ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) на експорт л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ пода╓ центральному органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, заяву про видачу картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) до яко╖ додаються:

╕нформац╕йна картка зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) зг╕дно з формою, встановленою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку;

коп╕я зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) разом з додатками, специф╕кац╕ями, додатковими угодами та ╕ншими документами, що ╓ нев╕д’╓мними частинами контракту (договору), засв╕дчена в установленому законодавством порядку;

дов╕дка про в╕дсутн╕сть заборгованост╕ ╕з сплати податк╕в ╕ збор╕в.

Центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, протягом десяти робочих дн╕в з дня одержання заяви та документ╕в, що додаються до не╖:

проводить анал╕з поданих суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни документ╕в та перев╕ря╓ повноту та достов╕рн╕сть в╕домостей;

прийма╓ р╕шення про видачу картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору), яка нада╓ться суб’╓кту зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, або про в╕дмову у ╖╖ видач╕.

Строк д╕╖ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) становить дванадцять м╕сяц╕в з дати ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору).

П╕дставами для в╕дмови у видач╕ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) ╓:

подання суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни неповного пакета документ╕в, необх╕дного для видач╕ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору);

виявлення в документах, поданих суб’╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, недостов╕рних в╕домостей;

виявлення нев╕дпов╕дност╕ умов зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) законодавству у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;

нев╕дпов╕дн╕сть в╕домостей ╕нформац╕йно╖ картки зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) в╕домостям, зазначеним  у зовн╕шньоеконом╕чному контракт╕ (договор╕);

застосування до суб'╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни або до його ╕ноземного контрагента спец╕альних санкц╕й зг╕дно ╕з статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" або санкц╕й, зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни “Про санкц╕╖”, що д╕ють на час подання заяви про видачу картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору);

наявн╕сть заборони з боку ╕ноземних держав на ввезення на ╖х митну територ╕ю л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ походженням з Укра╖ни на час подання заяви про видачу картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору).

У раз╕ в╕дмови у видач╕ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, надсила╓ суб’╓кту зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни письмове пов╕домлення про в╕дмову ╕з зазначенням п╕дстав для тако╖ в╕дмови у строк, встановлений для видач╕ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору).

Переоформлення та видача дубл╕ката картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) зд╕йсню╓ться зг╕дно з п╕дставами, визначеними Законом Укра╖ни "Про дозв╕льну систему у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕".

Центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, протягом двох робочих дн╕в з дня одержання заяви про переоформлення картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) та ориг╕налу картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору), що дода╓ться до заяви, вида╓ суб'╓кту зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни переоформлену нову картку ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) з урахуванням зм╕н, зазначених у заяв╕ про ╖╖ переоформлення.

Центральний орган виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, протягом двох робочих дн╕в з дня одержання заяви про видачу дубл╕ката картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) вида╓ суб'╓кту зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни дубл╕кат картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) зам╕сть втрачено╖ або пошкоджено╖.

П╕дставами для анулювання картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору)  або ╖╖ дубл╕ката ╓:

звернення суб'╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни з в╕дпов╕дною заявою;

виявлення недостов╕рност╕ в╕домостей у документах, поданих суб'╓ктом зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни для видач╕ картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору);

припинення суб'╓кта зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни (злиття, при╓днання, под╕л, перетворення або л╕кв╕дац╕я).

Видача, переоформлення та видача дубл╕ката картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору), та ╖╖ анулювання зд╕йснюються на безоплатн╕й основ╕.

Форма картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) та порядок ╖╖ заповнення встановлю╓ться центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку.

Зовн╕шньоеконом╕чн╕ контракти (договори) на експорт л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ п╕длягають державн╕й ре╓страц╕╖ центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ економ╕чного розвитку в порядку, визначеному Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

 Митне оформлення експорту л╕соматер╕ал╕в необроблених та/або деревини паливно╖ зд╕йсню╓ться за умови подання експортером разом з ╕ншими необх╕дними документами картки ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору)”.

3.  Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕, затверджений Законом Укра╖ни “Про Перел╕к документ╕в дозв╕льного характеру у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2011 р., № 47, ст. 532 ╕з наступними зм╕нами), доповнити пунктом 135¹ такого зм╕сту:

135¹.

Картка ре╓страц╕╖-обл╕ку зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору)

Закон Укра╖ни “Про особливост╕ державного регулювання д╕яльност╕ суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, пов’язано╖ з реал╕зац╕╓ю та експортом л╕соматер╕ал╕в”

 

╤╤. Прик╕нцев╕ положення.

1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.

2. Тимчасово, до 1 с╕чня 2020 року, встановити ставку вив╕зного (експортного) мита:

на л╕соматер╕али необроблен╕ (код 4403 УКТ ЗЕД) у розм╕р╕
15 в╕дсотк╕в ╖х митно╖ вартост╕, але не менше 5 ╓вро за 1 м³;

на деревину паливну (код 4401 10 00 00 УКТ ЗЕД), деревну тр╕ску або стружку (коди 4401 21 00 00 та 4401 22 00 00 УКТ ЗЕД) у розм╕р╕
15 в╕дсотк╕в ╖х митно╖ вартост╕, але не менше 3 ╓вро за 1 м³.

Вив╕зне (експортне) мито справля╓ться незалежно в╕д кра╖ни призначення та укладених Укра╖ною угод про в╕льну торг╕влю,
що ратиф╕кован╕ Верховною Радою Укра╖ни, якщо ╕нше не передбачено такими угодами.

3. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни у м╕сячний строк з дня набрання чинност╕ цим Законом:

забезпечити в межах сво╖х повноважень прийняття нормативно-правових акт╕в, необх╕дних для реал╕зац╕╖ цього Закону;

забезпечити приведення м╕н╕стерствами, ╕ншими центральними органами виконавчо╖ влади ╖х нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом.

              Голова
Верховно╖ Ради Укра╖ни                                                              А.ПАРУБ╤Й



ВР Укра╖ни

Хит недели ... Пам'ятка для подорожуючих закордон...



FaceBook

Хит недели ... Киевлянин заказал в Asos кроссовки Nike — таможня заподозрила его в нелегальном импорте

      Украинское таможенное законодательство временами работает странным образом. Киевский программист Алексей Павловский решил заказать в Asos пару новых кроссовок, в результате столкнулся с подозрениями в нелегальном импорте.

      31 января этого года Алексей решил заказать себе пару новых кроссовок Nike. Модель Nike SB в Украине купить сложно, поэтому он оформил заказ в известном британском интернет-магазине Asos, попутно купив там еще несколько вещей. Кроссовок в заказе была одна пара, но общая стоимость заказа составила около 277 фунтов. Алексей хотел получить посылку быстрее, поэтому оформил платную экспресс-доставку за 30 фунтов, чтобы получить посылку уже на следующий день.

      Посылка была в Украине уже 1 февраля, но застряла на таможне на неделю. А удивленный покупатель получил письмо от ГФС, где ему сообщали о проверке его посылки на нарушение прав интеллектуальной собственности, в связи с тем, что Алексей «не внесен в таможенный реестр, как импортер оригинальных товаров».

      Когда стоимость посылки превышает 150 евро, получатель должен платить с нее налоги и заполнять декларацию (Алексей налог заплатил). Но благодаря этому таможня узнала, что в посылке находится товар ТМ Nike, и сослалась на ст. 399 Таможенного кодекса Украины «Приостановление таможенного оформления товаров на основании данных таможенного реестра».

      «Никогда с таким не сталкивался, хотя товары за рубежом заказываю часто. Не совсем понимаю, почему это именно так действует. Я же не магазин, торгующий обувью, я — обычный покупатель, купивший себе кроссовки. Вот что бывает, если попытаться честно доставить себе что-то из-за границы, без форвардеров, без занижения цены или подмены декларации», — говорит Алексей. Посылку ему уже доставили, хоть и с недельной задержкой.

      Представителем бренда Nike в письме был указан юрист компании «Пахаренко и партнеры» (редакция запросила у европейского пресс-офиса Nike, является ли компания «Пахаренко и партнеры» официальным юридическим представителем бренда в Украине). Редакция связалась с компанией и попросила прокомментировать этот случай.

      В компании сообщили, что такая процедура является стандартной на таможне касательно тех товаров, которые обозначены брендами из реестра. Процедура выглядит так: на таможенное оформление поступает товар под ТМ, таможня проверяет, внесена ли ТМ в реестр, и перечислен ли получатель товара среди ее авторизированных импортеров.

      Если нет — оформление ставится на паузу на 10 рабочих дней, а таможня сообщает о посылке правообладателю. Он либо обращается в суд, либо, если нет причин считать товар нелегальным, дает согласие на оформление посылки (что и произошло в этом случае). По данным компании, в большинстве таких случаев по бренду Nike посылки оказывались оригинальными, но в прошлом году удалось обнаружить 15 посылок с контрафакатом.

      «Правообладатели вносят свои объекты в таможенный реестр, чтобы бороться с контрафактной продукцией, однако в связи с несовершенством действующего законодательства, вместо приостановки партий с большим количеством контрафакта таможня останавливает большое количество посылок с оригинальными товарами», — говорит юрист компании Елена Безкоровайная.

      «Оригинальный товар без проблем, кроме небольшой задержки, поступает гражданам Украины. В этом конкретном случае приостановка была совершена 2 февраля, а уже 6 февраля мы получили ответ от правообладателя и отправили письмо на таможню о возобновлении оформления», — говорит юрист.

      На вопрос редакции о том, почему правообладатель проверяет даже мелкие посылки физлиц, в компании отметили, что сейчас контрафакт ввозится в Украину в том числе почтовыми отправлениями на физлиц, но в конечном итоге — это части одной «дробленой» партии товара, которую в дальнейшем будут продавать. В отношении Nike в реестре нет указаний по количеству товара, который обязана проверять таможня в этом случае, так что проверки касаются даже одной пары кроссовок.

      Такие проверки — целиком законная процедура, но все же было бы неплохо усовершенствовать законодательство в этой сфере. В последней версии таможенного реестра, о котором мы писали ранее, перечислены все импортеры определенных марок. Так что теоретически любой покупатель, приобретающий за рубежом кроссовки Nike или одежду Reebok, или куклу «Барби», или товар любого другого бренда из реестра, может столкнуться с такой же проверкой.

      Напомним, в конце прошлого года ассоциация АПИТУ предлагала Минфину снизить порог стоимости необлагаемых пошлиной посылок со 150 до 22 евро. После широкой общественной дискуссии ассоциация отозвала свое предложение.



FaceBook

Анекдот из Интернет

Нищий просит у прохожего:
- Подайте на пропитание.
- Извини, друг, мелочи нет, у меня карточка.
- Вот из-за таких как ты пришлось мобильный терминал покупать. Давай сюда свою карточку.

Афоризм

Если у вас нету денег, то разлука с Родиной вам не грозит.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное