Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.03.2017 по 06.03.2017


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/03/2017
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.03.2017 по 06.03.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 26 от 19.01.2017 ДФСУ
"Про затвердження Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в"
№ 44 от 31.01.2017 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до наказу ДФС в╕д 19.01.2017 № 26"
№ 5506/7/99-99-18-02-02-17 от 03.03.2017 ДФСУ
"Про пункт пропуску "Рава-Руська-Хребенне, Верхрата""
Информация
2. Санкции
Приказ № 23 от 13.01.2017
О введении санкций с 22.02.2017
Приказ № 304 от 03.03.2017
Об отмене санкций с 03.03.2017
Приказ № 292 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 293 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 294 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 295 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 296 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 297 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Приказ № 298 от 02.03.2017
Об отмене санкций с 02.03.2017
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ12
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
ВСЕГО:29


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 16 (за период c 00:00 по 18:04 06/03/17), всего просмотров: 630
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Субъектам хозяйствования разрешается перемещать товары на территорию АТО исключительно по железной дороге

   Кабмин определил правовой режим перемещения физлицами и субъектами хозяйствования товаров, в том числе тех, которые признаны в установленном порядке гуманитарной помощью, в район или из района проведения АТО (через линию соприкосновения и/или в ее пределах).

   Установлено, что контрольный пункт въезда/выезда и контрольный пункт въезда/выезда на железной дороге функционируют без выходных, круглосуточно.

   Движение автомобильного и железнодорожного транспорта в пределах контролируемой территории от контрольного пункта въезда/выезда, контрольного пункта въезда/выезда на железной дороге до линии соприкосновения и в обратном направлении осуществляется в пределах дорожных коридоров (автомобильных и на железной дороге), определенных руководителем АТО. Перечень дорожных коридоров, контрольных пунктов въезда/выезда, контрольных пунктов въезда/выезда на железной дороге обнародуется на официальных сайтах ГФС, Госпогранслужбы и СБУ.

   Физические лица осуществляют перемещение товаров в ручной клади и/или сопровождаемом багаже автомобильным транспортом по перечню и объемам (стоимость, вес, количество), которые утверждаются МВОТ.

   По общему правилу, субъектам хозяйствования разрешается перемещать товары исключительно железнодорожным транспортом (исключение касается гуманитарно-логистических центров). Субъект хозяйствования для перемещения товаров должен быть включен в перечни субъектов хозяйствования, которые осуществляют перемещение товаров. Субъект хозяйствования (владелец или уполномоченное им лицо), который намерен переместить товар, должен обратиться с заявлением в письменной и электронной форме в ГФС. ГФС в срок не более 10-ти рабочих дней с момента регистрации заявления проводит проверку и направляет представление координационному центру о принятии решения касательно включения субъектов хозяйствования в соответствующие перечни (при необходимости проведения дополнительной проверки срок проверки заявления может быть продлен на 10 рабочих дней).

   Перечни субъектов хозяйствования, осуществляющих перемещение товаров, обнародуются на официальном сайте ГФС.

   На контрольном пункте въезда/выезда, контрольном пункте въезда/выезда на железной дороге представитель ГФС:

   • проверяет наличие записей о перевозчике и/или владельце товара, перемещаемом товаре в натурном листе железнодорожного подвижного состава;

   • проверяет наличие записей о перевозчике и/или владельце товара, перемещаемом товаре в соответствующем перечне субъектов хозяйствования, обнародованном на официальном веб-сайте ГФС;

   • проводит осмотр товара и транспортного средства на предмет соответствия заявленным в соответствующем перечне сведениям;

   • проставляет отметки в контрольном талоне.

   Перемещение гуманитарных грузов международных гуманитарных организаций, утвержденных приказом Минсоцполитики, проводится в первую очередь по упрощенной процедуре контроля за перемещением таких грузов на временно неконтролируемую территорию. Перечень международных гуманитарных организаций, для которых будет обеспечиваться упрощенный порядок пересечения линии соприкосновения, обнародуется на официальном веб-сайте Минсоцполитики.

Подробнее - в Порядке перемещения товаров в район или из района проведения антитеррористической операции, утвержденном постановлением Кабмина от 01.03.2017 г. № 99. http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2017_03_01/an/1/KP170099.html#1

Бухгалтер.UA

Зм╕нилася форма ветеринарного сертиф╕кату на експорт до ╢С м’яса птиц╕

Держпродспоживслужба зверта╓ увагу суб’╓кт╕в господарювання, що 2 березня 2017 року зм╕нилася форма ветеринарного сертиф╕кату на експорт до ╢вропейського Союзу м’яса птиц╕.

Нова форма розм╕щена за посиланням.

╤нформац╕йний лист на територ╕альн╕ органи Держпродспоживслужби.



Державна служба Укра╖ни з питань безпечност╕ харчових продукт╕в та захисту споживач╕в

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... От чьего имени выдается СТ-1

05-03-2017 20:18, Bars
Регион: скрыт
От чьего имени выдается СТ-1

Добрый день! Экспортиуем пленку, закупаем у производителя. Подскажите, от чьего имени СТ-1? Нужен ли договор между экспортером и производителем пленки, плановая калькуляция от производителя? И еще: давно не оформлялась, подскажите, что по деревянным поддонам? Заранее благодарна за подсказки!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • ПКМУ: “Про затвердження Порядку перем╕щення товар╕в до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖ ”

    Уряд затвердив Порядок перем╕щення товар╕в до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖. Це дозволить регламентувати у правовому пол╕ процедури та правила перевезення товар╕в, в тому числ╕ гуман╕тарно╖ допомоги, через л╕н╕ю з╕ткнення та в межах буферно╖ зони. Необх╕дн╕сть прийняття р╕шення обумовлене тим, що районом проведення АТО ╓ територ╕я Донецько╖ та Лугансько╖ областей, частина яко╖ ╓ тимчасово неконтрольованою територ╕╓ю. Зг╕дно з документом, до процесу контролю за перем╕щенням товар╕в буде залучена громадськ╕сть та волонтери.
    Текст документа:“Про затвердження Порядку перем╕щення товар╕в до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖ ” № 99 — редакц╕я в╕д  01.03.2017
    Герб Укра╖ни

    КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

    ПОСТАНОВА

    в╕д 1 березня 2017 р. № 99

    Ки╖в

    Про затвердження Порядку перем╕щення 
    товар╕в до району або з району проведення 
    антитерористично╖ операц╕╖

    В╕дпов╕дно до частини першо╖ статт╕ 4 та частини першо╖ статт╕ 141 Закону Укра╖ни “Про боротьбу з тероризмом” Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

    1. Затвердити Порядок перем╕щення товар╕в до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖, що дода╓ться.

    2. Антитерористичному центру при Служб╕ безпеки, М╕н╕стерству внутр╕шн╕х справ, Служб╕ безпеки, М╕н╕стерству оборони, М╕н╕стерству з питань тимчасово окупованих територ╕й та внутр╕шньо перем╕щених ос╕б, Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби, Нац╕ональн╕й пол╕ц╕╖, Державн╕й ф╕скальн╕й служб╕ за участю громадськост╕ та волонтер╕в забезпечити у контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду протид╕ю незаконному перем╕щенню товар╕в, а також встановити контроль за перем╕щенням гуман╕тарно╖ допомоги до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖ (через л╕н╕ю з╕ткнення та/або в ╖╖ межах).

    3. М╕н╕стерствам, ╕ншим центральним органам виконавчо╖ влади, державним органам видати протягом двох м╕сяц╕в акти, передбачен╕ затвердженим ц╕╓ю постановою Порядком.

    4. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ опубл╕кування, кр╕м пункту 1 ц╕╓╖ постанови, який набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня ╖╖ опубл╕кування, та пункт╕в 9 ╕ 31 Порядку, затвердженого ц╕╓ю постановою, як╕ набирають чинност╕ через м╕сяць з дня ╖╖ опубл╕кування.

    Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни                                                       В. ГРОЙСМАН

    ╤нд. 67

     

     


    ЗАТВЕРДЖЕНО
    постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
    в╕д 1 березня 2017 р. № 99

    ПОРЯДОК
    перем╕щення товар╕в до району або з району 
    проведення антитерористично╖ операц╕╖

    Загальн╕ питання

    1. Цей Порядок визнача╓ правовий режим перем╕щення товар╕в, у тому числ╕ тих, що визнан╕ в установленому порядку гуман╕тарною допомогою, до району або з району проведення антитерористично╖ операц╕╖ (через л╕н╕ю з╕ткнення та/або в ╖╖ межах) та поширю╓ться на ф╕зичних ос╕б ╕ суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють так╕ перем╕щення.

    2. Терм╕ни, що вживаються у цьому Порядку, мають таке значення:

    гуман╕тарн╕ майданчики — територ╕я в район╕ проведення антитерористично╖ операц╕╖, на як╕й зд╕йсню╓ться контроль товару, визнаного в установленому порядку гуман╕тарною допомогою (дал╕ — гуман╕тарний вантаж), формуються товари для подальшого ввезення на тимчасово неконтрольовану територ╕ю донорами (╕ноземними, в╕тчизняними та м╕жнародними гуман╕тарними орган╕зац╕ями);

    гуман╕тарно-лог╕стичний центр — майданчик на контрольован╕й територ╕╖ в район╕ проведення антитерористично╖ операц╕╖, на якому зд╕йсню╓ться роздр╕бна та др╕бнооптова торг╕вля продуктами харчування, засобами особисто╖ г╕г╕╓ни, одягом ╕ взуттям, побутовою х╕м╕╓ю, а також надання послуг, гуман╕тарно╖ та благод╕йно╖ допомоги;

    дорожн╕ коридори (автомоб╕льн╕ та на зал╕зниц╕) — основн╕ напрямки руху у межах контрольовано╖ територ╕╖, облаштован╕ дорожн╕ми знаками та ╕нформац╕йними покажчиками в╕д контрольних пункт╕в до л╕н╕╖ з╕ткнення;

    контрольний пост в межах дорожн╕х коридор╕в на зал╕зниц╕ (дал╕ — контрольний пост) — частина контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕, яка розм╕щена на вид╕лен╕й територ╕╖ зал╕знично╖ станц╕╖, з комплексом буд╕вель, ╕нженерних, фортиф╕кац╕йних споруд ╕ техн╕чних засоб╕в, де п╕дрозд╕лами Держприкордонслужби та за потреби ╕ншими п╕дрозд╕лами, що зд╕йснюють державний контроль, зд╕йсню╓ться контроль за перем╕щенням товар╕в зал╕зничним рухомим складом через л╕н╕ю з╕ткнення;

    контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду — спец╕ально вид╕лена територ╕я на автомоб╕льн╕й дороз╕ з комплексом буд╕вель, спец╕альних, ╕нженерних, фортиф╕кац╕йних споруд ╕ техн╕чних засоб╕в, де п╕дрозд╕лами, що зд╕йснюють державний контроль, зд╕йсню╓ться контроль за перем╕щенням та пропуск на тимчасово неконтрольовану територ╕ю та з тако╖ територ╕╖ ос╕б, транспортних засоб╕в, товар╕в;

    контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ — спец╕ально вид╕лена територ╕я зал╕знично╖ станц╕╖ з комплексом буд╕вель, спец╕альних, ╕нженерних, фортиф╕кац╕йних споруд ╕ техн╕чних засоб╕в, де в╕дпов╕дними п╕дрозд╕лами зд╕йсню╓ться державний контроль за перем╕щенням ос╕б, транспортних засоб╕в та товар╕в, пропуск на тимчасово неконтрольовану територ╕ю та з тако╖ територ╕╖ ос╕б, у тому числ╕ обслуговуючого персоналу, а також зал╕зничного рухомого складу;

    контрольний талон — документ для внутр╕шньо╖ перев╕рки проходження контролю транспортними засобами м╕ж л╕н╕╓ю з╕ткнення ╕ контрольним пунктом в’╖зду/ви╖зду та у зворотному напрямку, форма якого затверджу╓ться кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖;

    контрольована територ╕я — територ╕я в район╕ проведення антитерористично╖ операц╕╖, на як╕й органи державно╖ влади у повному обсяз╕ зд╕йснюють сво╖ повноваження, передбачен╕ законодавством;

    координац╕йний центр з питань режиму та економ╕чно╖ д╕яльност╕ на територ╕ях, прилеглих до смуги безпеки вздовж л╕н╕╖ з╕ткнення (дал╕ — координац╕йний центр), — п╕дрозд╕л, який утворений при оперативному штаб╕ з управл╕ння антитерористичною операц╕╓ю з метою орган╕зац╕╖ видач╕ дозвол╕в ф╕зичним особам та прийняття р╕шення про включення суб’╓кт╕в господарювання до в╕дпов╕дних перел╕к╕в для перем╕щення;

    л╕н╕я з╕ткнення — умовне розмежування м╕ж тимчасово неконтрольованою територ╕╓ю та контрольованою територ╕╓ю;

    натурний лист — документ для зд╕йснення контролю за перем╕щенням товару на контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ (контрольних постах), форма якого затверджу╓ться ПАТ “Укрзал╕зниця”;

    Об’╓днаний центр цив╕льно-в╕йськового сп╕вроб╕тництва — група з представник╕в Збройних Сил, СБУ (за згодою), МВС (за згодою), Нац╕онально╖ гвард╕╖ (за згодою), Держприкордонслужби (за згодою), ДФС (за згодою), в╕йськово-цив╕льних адм╕н╕страц╕й (за згодою), м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади (за згодою), орган╕в м╕сцевого самоврядування (за згодою), громадських орган╕зац╕й (за згодою), яка створена для координац╕╖ сп╕льних д╕й Збройних Сил, ╕нших в╕йськових формувань та правоохоронних орган╕в, в╕йськово-цив╕льних адм╕н╕страц╕й, м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади, орган╕в м╕сцевого самоврядування, м╕жнародних, недержавних, благод╕йних орган╕зац╕й, об’╓днань громадян, засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖ та з метою швидкого реагування на загрози виникнення гуман╕тарно╖ кризи, в╕дновлення законност╕ ╕ правопорядку в районах (населених пунктах) проведення антитерористично╖ операц╕╖, залучення додаткових ресурс╕в для потреб громадян, п╕дрозд╕л╕в Збройних Сил та правоохоронних орган╕в;

    п╕дрозд╕ли, що зд╕йснюють державний контроль, — п╕дрозд╕ли суб’╓кт╕в боротьби з тероризмом, як╕ залучен╕ в установленому порядку до проведення антитерористично╖ операц╕╖, що зд╕йснюють контроль за перем╕щенням ос╕б, транспортних засоб╕в та товар╕в на контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду, контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ ╕ контрольних постах та територ╕ях м╕ж ними вздовж л╕н╕╖ з╕ткнення;

    тимчасово неконтрольована територ╕я — територ╕я, на як╕й органи державно╖ влади тимчасово не зд╕йснюють сво╖ повноваження;

    товар — будь-який товар, у тому числ╕ визнаний в установленому порядку гуман╕тарною допомогою, який перем╕щу╓ться в район╕ проведення антитерористично╖ операц╕╖ через л╕н╕ю з╕ткнення та/або в ╖╖ межах.

    ╤нш╕ терм╕ни в цьому Порядку вживаються у значенн╕, наведеному в Законах Укра╖ни “Про боротьбу з тероризмом”, “Про в╕йськово-цив╕льн╕ адм╕н╕страц╕╖”, “Про тимчасов╕ заходи на пер╕од проведення антитерористично╖ операц╕╖”, “Про гуман╕тарну допомогу” та в ╕нших нормативно-правових актах Укра╖ни.

    3. Перем╕щення товар╕в через л╕н╕ю з╕ткнення зд╕йсню╓ться у визначених для цього м╕сцях ф╕зичними особами та суб’╓ктами господарювання з дотриманням положень цього Порядку та норм законодавства.

    За р╕шенням кер╕вника антитерористично╖ операц╕╖ в район╕ ╖╖ проведення можуть встановлюватися додатков╕ обмеження.

    Контрольн╕ пункти та дорожн╕ коридори

    4.  Контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду та контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ функц╕онують без вих╕дних, ц╕лодобово. Контрольн╕ заходи зд╕йснюються в час, встановлений р╕шенням кер╕вника антитерористично╖ операц╕╖.

    Меж╕ територ╕╖ контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ та контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду визначаються наказом кер╕вника антитерористично╖ операц╕╖ за поданням кер╕вника групи контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ та старшого контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду.

    5. Рух автомоб╕льного та зал╕зничного транспорту в межах контрольовано╖ територ╕╖ в╕д контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду, контрольного пункту в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ до л╕н╕╖ з╕ткнення та у зворотному напрямку зд╕йсню╓ться в межах дорожн╕х коридор╕в (автомоб╕льних та на зал╕зниц╕), визначених кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖.

    6. Дорожн╕ коридори облаштовуються дорожн╕ми знаками та ╕нформац╕йними покажчиками в╕д контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду до л╕н╕╖ з╕ткнення та на основних шляхах руху вздовж л╕н╕╖ з╕ткнення (у межах контрольовано╖ територ╕╖) до контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду.

    7. Пропуск товар╕в через л╕н╕ю з╕ткнення зд╕йсню╓ться п╕дрозд╕лами, що зд╕йснюють державний контроль, з проставленням на контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду та на контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕, контрольних постах в╕дм╕ток у контрольному талон╕, натурному лист╕. Перем╕щення товар╕в поза межами контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду та контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕, контрольних пост╕в забороня╓ться.

    8. Перел╕к дорожн╕х коридор╕в, контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду, контрольних пункт╕в в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ затверджу╓ться кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖ та оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йних веб-сайтах ДФС, Держприкордонслужби та СБУ.

    Перем╕щення товар╕в ф╕зичними особами 
    та суб’╓ктами господарювання

    9. Ф╕зичн╕ особи зд╕йснюють перем╕щення товар╕в у ручн╕й поклаж╕ та/або супроводжуваному багаж╕ автомоб╕льним транспортом за перел╕ком та обсягами (варт╕сть, вага, к╕льк╕сть), що затверджуються МТОТ.

    10. Суб’╓кт господарювання для перем╕щення товар╕в повинен бути включений до перел╕к╕в суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють перем╕щення товар╕в, в╕дпов╕дно до цього Порядку. Форми таких перел╕к╕в визначаються р╕шенням координац╕йного центру.

    11. Суб’╓кт господарювання (власник або уповноважена ним особа), який ма╓ нам╕р перем╕стити товар, повинен звернутися ╕з заявою в письмов╕й та електронн╕й форм╕ до ДФС.

    12. Форма заяви про включення до перел╕к╕в, необх╕дн╕ документи та електронн╕ поштов╕ адреси ДФС оприлюднюються на ╖╖ оф╕ц╕йному веб-сайт╕.

    13. До розгляду приймаються заяви, подан╕ суб’╓ктами господарювання, як╕ в╕дпов╕дають таким ознакам:

    заре╓стрували м╕сцезнаходження та перебувають на податковому обл╕ку на територ╕╖ Укра╖ни (кр╕м тимчасово неконтрольовано╖ територ╕╖ та тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим та м. Севастополя);

    не мають заборгованост╕ ╕з сплати податк╕в перед державним та м╕сцевими бюджетами;

    мають ╓диний цикл виробництва, реал╕зац╕╖ продукц╕╖, виконання роб╕т чи надання послуг варт╕сного характеру на територ╕╖ Укра╖ни (кр╕м тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим та м. Севастополя) та на тимчасово неконтрольован╕й територ╕╖;

    проводять розрахунки з використанням виключно внутр╕шньодержавно╖ плат╕жно╖ системи.

    Заяви, оформлен╕ з порушенням цього Порядку, до розгляду не беруться.

    14. ДФС у строк не б╕льш як 10 робочих дн╕в з моменту ре╓страц╕╖ заяви проводить перев╕рку та надсила╓ подання координац╕йному центру про прийняття р╕шення щодо включення суб’╓кт╕в господарювання до в╕дпов╕дних перел╕к╕в.

    За необх╕дност╕ проведення додатково╖ перев╕рки строк перев╕рки заяви може бути продовжений на 10 робочих дн╕в.

    15 Координац╕йний центр прийма╓ р╕шення про розгляд подання ╕ матер╕ал╕в до них та включення суб’╓кт╕в господарювання до в╕дпов╕дних перел╕к╕в протягом не б╕льш як 10 робочих дн╕в.

    16. Перел╕ки суб’╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють перем╕щення товар╕в, оприлюднюються на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ ДФС.

    17. П╕дстави для в╕дмови у включенн╕ суб’╓кт╕в господарювання до перел╕к╕в так╕:

    товар в╕днесено до заборонених для перем╕щення;

    надходження в╕д правоохоронних орган╕в ╕нформац╕╖, що м╕стить ознаки використання товару з метою провадження терористично╖ д╕яльност╕ або вчинення ╕ншого злочину, або про причетн╕сть власника чи отримувача товару до не передбачених законом збройних (во╓н╕зованих) формувань, або про використання кошт╕в за поставлений товар з метою ф╕нансування тероризму;

    наявн╕сть ╕нформац╕╖ про порушення отримувачем та/або постачальником товару бюджетного, податкового та/або митного законодавства;

    в╕дсутн╕сть власника та/або отримувача товару за адресою, що м╕ститься у в╕домостях, внесених до ╢диного державного ре╓стру юридичних ос╕б, ф╕зичних ос╕б — п╕дпри╓мц╕в та громадських формувань, або наявн╕сть ╕нших обставин, що унеможливлюють встановлення м╕сцезнаходження власника та/або отримувача товару;

    надання недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖ про заявника та/або товар.

    18. На контрольному пункт╕ в’╖зду/ви╖зду, контрольному пункт╕ в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ представник ДФС:

    перев╕ря╓ наявн╕сть запис╕в про перев╕зника та/або власника товару, перем╕щуваний товар у натурному лист╕ зал╕зничного рухомого складу;

    перев╕ря╓ наявн╕сть запис╕в про перев╕зника та/або власника товару, перем╕щуваний товар у в╕дпов╕дному перел╕ку суб’╓кт╕в господарювання, оприлюдненому на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ ДФС;

    проводить огляд товару та транспортного засобу на предмет в╕дпов╕дност╕ заявленим у в╕дпов╕дному перел╕ку в╕домостям;

    проставля╓ в╕дм╕тки у контрольному талон╕.

    19. Для перем╕щення вуг╕льно╖ продукц╕╖ М╕ненерговуг╕лля надсила╓ ╕нформац╕ю координац╕йному центру про включення енергогенеруючих компан╕й, що використовують вуг╕льну продукц╕ю для вироблення електроенерг╕╖, до перел╕ку суб’╓кт╕в господарювання — отримувач╕в вуг╕льно╖ продукц╕╖.

    Форма в╕дпов╕дного перел╕ку визнача╓ться р╕шенням координац╕йного центру та оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ ДФС.

    Перем╕щення вуг╕льно╖ продукц╕╖ через л╕н╕ю з╕ткнення зд╕йсню╓ться виключно зал╕зничним транспортом через визначен╕ контрольн╕ пункти в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕.

    П╕сля укладення договору про постачання вуг╕лля з постачальниками (видобувниками, переробниками) енергогенеруюч╕ компан╕╖ надсилають ╕нформац╕ю разом з коп╕ями документ╕в про вчинення такого правочину до координац╕йного центру.

    Координац╕йний центр розгляда╓ так╕ матер╕али не б╕льше п’яти робочих дн╕в.

    20. Суб’╓ктам господарювання забороня╓ться перем╕щувати на тимчасово неконтрольовану територ╕ю та з тимчасово неконтрольовано╖ територ╕╖ товари, за винятком:

    харчових продукт╕в у визначенн╕ Закону Укра╖ни “Про безпечн╕сть та як╕сть харчових продукт╕в”, як╕ перем╕щуються у склад╕ гуман╕тарних вантаж╕в;

    л╕карських засоб╕в у визначенн╕ Закону Укра╖ни “Про л╕карськ╕ засоби” та вироб╕в медичного призначення, як╕ перем╕щуються у склад╕ гуман╕тарних вантаж╕в;

    товар╕в та продукц╕╖ (в тому числ╕ тих, що забезпечують функц╕онування та обслуговування або ╓ необх╕дними у виробничому процес╕) металург╕йно╖, г╕рничозбагачувально╖, вугледобувно╖ та енергогенеруючо╖ галузей, об’╓кт╕в критично ╖ ╕нфраструктури за перел╕ком та обсягами (варт╕сть, вага, к╕льк╕сть), як╕ затверджуються сп╕льним р╕шенням МТОТ та М╕некономрозвитку.

    21. Суб’╓ктам господарювання дозволя╓ться перем╕щувати товари виключно зал╕зничним транспортом, кр╕м випадк╕в, передбачених пунктом 31 цього Порядку.

    22. У виняткових випадках за р╕шенням координац╕йного центру та за погодженням з кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖ з метою оперативного реагування, запоб╕гання та подолання насл╕дк╕в виникнення особливих соц╕альних чи економ╕чних обставин, пов’язаних ╕з загрозою життю та здоров’ю людей, порушенням нормальних умов житт╓д╕яльност╕ та л╕кв╕дац╕╓ю насл╕дк╕в надзвичайних ситуац╕й, як╕ унеможливлюють дотримання вимог цього Порядку, через л╕н╕ю з╕ткнення можуть бути перем╕щен╕ товари без обмежень, визначених у цьому Порядку.

    Координац╕йний центр ╕нформу╓ про так╕ р╕шення та п╕дстави ╖х прийняття МТОТ, ДФС, ╕нш╕ за╕нтересован╕ центральн╕ органи виконавчо╖ влади. Сп╕вроб╕тник ДФС на контрольному пункт╕ перев╕ря╓ наявн╕сть р╕шення координац╕йного центру, зг╕дно з яким зд╕йсню╓ться перем╕щення товару, ре╓страц╕йн╕ документи суб’╓кта господарювання — перев╕зника та/або власника товару та проводить огляд товару та транспортного засобу на предмет в╕дпов╕дност╕ заявленим в╕домостям.

    Перем╕щення товар╕в зал╕зничним транспортом

    23. Суб’╓кти господарювання перем╕щують товари через контрольн╕ пункти в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕, як╕ розташован╕ на зал╕зничних станц╕ях, функц╕онують без вих╕дних, ц╕лодобово. Контрольн╕ заходи та перетинання л╕н╕╖ з╕ткнення зд╕йснюються ц╕лодобово або у час, встановлений р╕шенням кер╕вника антитерористично╖ операц╕╖.

    24. ПАТ “Укрзал╕зниця” у строки, порядку та обсягах, погоджених ╕з ДФС та СБУ, надсила╓ ╖м зведену ╕нформац╕ю про перем╕щення товар╕в через зал╕зничн╕ станц╕╖, на яких д╕ють контрольн╕ пункти в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕.

    25. Кер╕вники зал╕зничних станц╕й, на яких д╕ють контрольн╕ пункти в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕:

    за фактом прибуття зал╕зничного рухомого складу з тимчасово неконтрольовано╖ територ╕╖ надають на контрольному посту посадовим особам Держприкордонслужби натурний лист зал╕зничного рухомого складу для зд╕йснення контролю за товаром та проставлення в╕дпов╕дних спец╕альних в╕дм╕ток на ньому;

    за фактом в╕дправлення зал╕зничного рухомого складу до тимчасово неконтрольовано╖ територ╕╖ надають на контрольних пунктах в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ посадовим особам п╕дрозд╕л╕в, що зд╕йснюють державний контроль, зал╕зничну накладну, два прим╕рники натурного листа, за наявност╕ догов╕рн╕ документи або документи, що визначають в╕дправника та вантажовласника.

    26. У виняткових випадках (порушення зал╕зничного полотна, м╕нування кол╕й тощо) координац╕йний центр за погодженням з кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖ може прийняти р╕шення про надання дозволу суб’╓кту господарювання, який включений до перел╕ку, на перем╕щення товар╕в автомоб╕льним транспортом.

    27. ПАТ “Укрзал╕зниця” на пер╕од проведення антитерористично╖ операц╕╖ не прийма╓ до перевезення товари, а також припиня╓ переадресування товар╕в, що прямують через л╕н╕ю з╕ткнення, якщо власники, в╕дправники та одержувач╕ таких товар╕в не внесен╕ до в╕дпов╕дного перел╕ку зг╕дно з цим Порядком.

    28. П╕д час сл╕дування рухомого складу м╕ж л╕н╕╓ю з╕ткнення та контрольним пунктом в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ (контрольним постом) забороня╓ться зд╕йснювати зупинки, зм╕нювати його комплектац╕ю та маршрут руху.

    29. Затримання товар╕в на контрольному пункт╕ в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ у зв’язку з неможлив╕стю перем╕щення через л╕н╕ю з╕ткнення за в╕дсутност╕ ознак крим╕нального або адм╕н╕стративного правопорушення, в╕дсутност╕ в╕дправника, отримувача та власника товару у в╕дпов╕дному перел╕ку зг╕дно з цим Порядком та в раз╕ неможливост╕ ╖х повернення власнику (в╕дправнику) проводиться п╕дрозд╕лами, що зд╕йснюють державний контроль, та засв╕дчу╓ться актами, як╕ складаються прац╕вниками зал╕знично╖ станц╕╖, на як╕й затримали товар, ╕з зазначенням дати, часу та конкретно╖ п╕дстави для затримання.

    П╕дрозд╕ли, що зд╕йснюють державний контроль, протягом 10 дн╕в приймають р╕шення щодо можливост╕ або неможливост╕ подальшого перевезення затриманого товару за призначенням, про що пов╕домляють кер╕внику зал╕знично╖ станц╕╖, на як╕й затримали товар.

    У раз╕ прийняття р╕шення про неможлив╕сть перевезення товару за призначенням та видач╕ одержувачу, зазначеному у накладн╕й, п╕дрозд╕ли, що зд╕йснюють державний контроль, ╕нформують про це ╕з зазначенням конкретних п╕дстав кер╕вника зал╕знично╖ станц╕╖, на як╕й затримали товар, та вантажов╕дправника/вантажоодержувача (через зал╕зничну станц╕ю в╕дпов╕дно в╕дправлення/призначення). При цьому вантажов╕дправнику ставиться вимога про необх╕дн╕сть прийняти назад товар, не пропущений через л╕н╕ю з╕ткнення.

    У раз╕ в╕дмови вантажов╕дправника в╕д приймання товару, що п╕дляга╓ поверненню у зв’язку з неможлив╕стю перем╕щення через л╕н╕ю з╕ткнення, ПАТ “Укрзал╕зниця” може передати (реал╕зувати) цей товар у порядку, встановленому Статутом зал╕зниць Укра╖ни, затвердженим постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 6 кв╕тня 1998 р. № 457 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1998 р., № 14, ст. 548), та ╕ншими нормативними документами, що регулюють д╕яльн╕сть зал╕зничного транспорту.

    Перем╕щення товар╕в до/з гуман╕тарно-лог╕стичних центр╕в

    30. Гуман╕тарно-лог╕стичн╕ центри створюються та облаштовуються на контрольован╕й територ╕╖ м╕ж контрольним пунктом в’╖зду/ви╖зду та л╕н╕╓ю з╕ткнення з метою забезпечення населення, що прожива╓ на тимчасово неконтрольован╕й територ╕╖, товарами та послугами, а також гуман╕тарною та благод╕йною допомогою.

    31. М╕сце розташування гуман╕тарно-лог╕стичних центр╕в затверджу╓ться кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖.

    Порядок провадження торговельно╖ д╕яльност╕, правила торговельного обслуговування та надання послуг в гуман╕тарно-лог╕стичних центрах визначаються обласними в╕йськово-цив╕льними адм╕н╕страц╕ями в╕дпов╕дно до законодавства.

    Перел╕к та обсяги (варт╕сть, вага, к╕льк╕сть) товар╕в, що перем╕щуються до/з гуман╕тарно-лог╕стичних центр╕в та через л╕н╕ю з╕ткнення, визначаються МТОТ.

    32. Перем╕щення товар╕в для зд╕йснення др╕бнооптово╖ та роздр╕бно╖ торг╕вл╕ в гуман╕тарно-лог╕стичних центрах проводять суб’╓кти господарювання, м╕сцезнаходження яких заре╓стровано на територ╕╖ Укра╖ни (кр╕м тимчасово неконтрольовано╖ територ╕╖ та тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим та м. Севастополя).

    Контрольн╕ заходи щодо перем╕щення товар╕в до/з гуман╕тарно-лог╕стичних центр╕в зд╕йснюють посадов╕ особи ДФС.

    33. Матер╕ально-техн╕чне та ╕нш╕ види забезпечення гуман╕тарно-лог╕стичних центр╕в, а також орган╕зац╕я ╖х охорони покладаються на обласн╕ в╕йськово-цив╕льн╕ адм╕н╕страц╕╖.

    Перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в на тимчасово 
    неконтрольовану територ╕ю

    34. Перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в м╕жнародних гуман╕тарних орган╕зац╕й, затверджених наказом М╕нсоцпол╕тики, проводиться першочергово за спрощеною процедурою контролю за перем╕щенням таких вантаж╕в на тимчасово неконтрольовану територ╕ю.

    Перел╕к м╕жнародних гуман╕тарних орган╕зац╕й, для яких забезпечуватиметься спрощений порядок перетинання л╕н╕╖ з╕ткнення, оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ М╕нсоцпол╕тики.

    35. Перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в м╕жнародними гуман╕тарними орган╕зац╕ями, що не включен╕ до перел╕ку, передбаченого абзацом другим пункту 34 цього Порядку, ╕ноземними та в╕тчизняними донорами зд╕йсню╓ться п╕сля перев╕рки М╕нсоцпол╕тики документ╕в, наданих отримувачами гуман╕тарно╖ допомоги на визнання товар╕в гуман╕тарною допомогою, та видання в╕дпов╕дного наказу, який оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ М╕нсоцпол╕тики.

    Для оформлення дозволу на перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в уповноважен╕ представники таких гуман╕тарних орган╕зац╕й або отримувача гуман╕тарно╖ допомоги надають посадовим особам ДФС, як╕ перебувають на гуман╕тарних майданчиках, перел╕к товар╕в, визнаних гуман╕тарною допомогою на п╕дстав╕ наказу М╕нсоцпол╕тики.

    36. Перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в на тимчасово неконтрольовану територ╕ю зд╕йсню╓ться автомоб╕льним та зал╕зничним транспортом в межах дорожн╕х коридор╕в (автомоб╕льних та на зал╕зниц╕).

    37. Гуман╕тарн╕ вантаж╕, призначен╕ для ввезення на тимчасово неконтрольовану територ╕ю, доставляються в супровод╕ уповноважено╖ особи донора на гуман╕тарн╕ майданчики. Перел╕к таких майданчик╕в визнача╓ться МТОТ за поданням обласних в╕йськово-цив╕льних адм╕н╕страц╕й, погодженим з Держприкордонслужбою, ДФС та Нац╕ональною пол╕ц╕╓ю, ╕ оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ МТОТ.

    38. Гуман╕тарний вантаж в одному транспортному засоб╕ (транспортних засобах, що рухатимуться в колон╕) або зал╕зничному рухомому склад╕ може бути сформований к╕лькома донорами. У такому раз╕ уповноважен╕ представники ус╕х донор╕в повинн╕ бути присутн╕ або уповноважити одного ╕з сво╖х представник╕в нотар╕ально засв╕дченим документом представляти ╖х ╕нтереси.

    39. Гуман╕тарний вантаж може доставлятися за заздалег╕дь погодженим маршрутом в район проведення антитерористично╖ операц╕╖ або до л╕н╕╖ з╕ткнення через контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду або контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ з метою подальшого перетинання л╕н╕╖ з╕ткнення.

    40. Донор не менш як за дв╕ доби до в╕дправлення гуман╕тарного вантажу ╕нформу╓ Об’╓днаний центр цив╕льно-в╕йськового сп╕вроб╕тництва про запропонований маршрут руху, який узгоджу╓ться Об’╓днаним центром цив╕льно-в╕йськового сп╕вроб╕тництва та у раз╕ потреби коригу╓ться.

    Узгоджений маршрут руху гуман╕тарного вантажу може бути скоригований з урахуванням оперативно╖ обстановки.

    Об’╓днаний центр цив╕льно-в╕йськового сп╕вроб╕тництва ╕нформу╓ кер╕вництво антитерористично╖ операц╕╖ про запланован╕ перем╕щення гуман╕тарних вантаж╕в у район╕ проведення антитерористично╖ операц╕╖.

    Д╕яльн╕сть Об’╓днаного центру цив╕льно-в╕йськового сп╕вроб╕тництва координу╓ться кер╕вником антитерористично╖ операц╕╖.

    41. П╕сля прибуття гуман╕тарного вантажу на контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду або контрольний пункт в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ проводиться його перев╕рка посадовими особами п╕дрозд╕л╕в, що зд╕йснюють державний контроль. Уповноважена особа донора забезпечу╓ можлив╕сть огляду ц╕л╕сност╕ пломб та проведення перев╕рки безпеки транспортного засобу (зал╕зничного рухомого складу).

    42. Посадов╕ особи п╕дрозд╕л╕в, що зд╕йснюють державний контроль, мають право за наявност╕ об╜рунтованих п╕дстав перев╕ряти вм╕ст гуман╕тарного вантажу п╕д час сл╕дування транспортного засобу (зал╕зничного рухомого складу) м╕ж контрольним пунктом в’╖зду/ви╖зду, контрольним пунктом в’╖зду/ви╖зду на зал╕зниц╕ та л╕н╕╓ю з╕ткнення.

    43. Матер╕ально-техн╕чне та ╕нш╕ види забезпечення д╕яльност╕ гуман╕тарних майданчик╕в, а також орган╕зац╕я ╖х охорони покладаються на обласн╕ в╕йськово-цив╕льн╕ адм╕н╕страц╕╖.



    Урядовий портал

    Мирослав Продан: Вс╕ прац╕вники Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни продовжують виконувати сво╖ обов’язки

       Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни поклав виконання обов'язк╕в Голови Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни на в.о. заступника Голови ДФС Мирослава Продана. В╕дпов╕дне р╕шення прийнято в ход╕ зас╕дання Уряду сьогодн╕, 03 березня 2017 року.

       Зазначимо, вс╕ служби ╕ структурн╕ п╕дрозд╕ли ДФС працюють в штатному режим╕, забезпечуючи безпереб╕йну роботу вс╕х послуг ╕ серв╕с╕в.

       «Колектив ф╕скально╖ служби, сп╕вроб╕тники центрального апарату ╕ вс╕х рег╕ональних п╕дрозд╕л╕в ДФС, продовжують працювати на сво╖х м╕сцях ╕ виконувати сво╖ посадов╕ обов'язки», – пов╕домив Мирослав Продан.

    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

    18-19 марта. Тренинг лаборатория MDOffice.

    Уважаемые коллеги



    Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice



    Дата проведения тренинга: 18-19 марта.

    Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)

    Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.


    После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.


    Для кого предназначен этот тренинг?
    Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций.
    Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.

    Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!


    С какими проблемами приходят на этот тренинг?

    Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:

    • работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесением данных по резидентам / нерезидентам. Созданием заявления о постановке на учет (карточки аккредитации)

    • созданием МД

    • использованием справочников при заполнении МД

    • использованием справочника стандартных документов

    • использованием пользовательской номенклатурой пользователя. Создание, наполнение, особенности использования

    • созданием электронного инвойса

    • импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)

    • построением запросов по базе МД

    • построением отчётов по базе МД

    • настройкой граф в MD Declaration

    • администрированием MD Declaration

    • обновлением программного комплекса MD OFFICE

    • работой по системе электронного декларирования

    •основы работы по технологии "Единое окно"

    • и другие вопросы по использованию MDOffice


    Признаки того, что стоит идти на этот тренинг уже сейчас?

    - Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно

    - Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»

    - Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени

    - Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках

    - Вы хотите научиться создавать отчеты по базе МД

    - Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении


    Каково соотношение теории и практики?

    10 % теория, 90% практики


    Что лежит в основе тренинга?

    Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы


    Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить тренинг?

    Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.


    Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?

    Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.


    Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
    ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела

    Стоимость тренинга составляет 1500 грн

    Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice

    Заявка на тренинг:


    1. Название компании:
    2. Адрес (юр/почт):
    3. ЕГРПОУ:
    4. Свидетельство НДС/дата:
    5. Индивидуальный налоговый номер:
    6. Контактное лицо и тел.:
    7. e-mail/факс для отправки счёта:
    8. Кол-во участников:


    В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".

    Укра╖на та ╢С розпочали промисловий д╕алог

          1 березня, укра╖нська делегац╕я на чол╕ з Першим в╕це-прем’╓р м╕н╕стром - М╕н╕стром економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни Степаном Куб╕вим та заступником М╕н╕стра економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни - Торговим представником Натал╕╓ю Микольською прибула до Брюсселя, щоб розпочати Д╕алог високого р╕вня Укра╖на-╢С щодо горизонтальних питань та окремих сектор╕в промисловост╕.

          Потенц╕йними напрямками сп╕вроб╕тництва Укра╖ни та ╢С ╓ поглиблене ц╕льове регуляторне наближення з фокусом на участь у ╓вропейських ланцюгах створення додано╖ вартост╕, промисловий аутсорсинг, активн╕ше залучення Укра╖ни до програм “Horizon 2020” та COSME, обм╕н нов╕тн╕ми технолог╕ями.

          1 та 2 березня в рамках промислового д╕алогу Укра╖на-╢С в╕дбуваються зас╕дання 6 робочих груп:

          з питань усунення техн╕чних бар’╓р╕в у торг╕вл╕;

          з питань малого та середнього п╕дпри╓мництва;

          з питань сп╕вроб╕тництва у косм╕чн╕й галуз╕;

          з питань публ╕чних закуп╕вель;

          з питань промисловост╕ (автомоб╕лебудування).

          “╤нтеграц╕я Укра╖ни у ╓вропейський прост╕р означа╓ зближення у багатьох сферах ╕ галузях. Сьогодн╕ на порядку денному – промислов╕сть. Сп╕льний виробничий прост╕р Укра╖на – ╢С – це можлив╕сть створити вза╓мовиг╕дн╕ виробнич╕ зв’язки, як╕ виведуть вза╓мини Укра╖на- ╢С новий продуктивний р╕вень. Укра╖н╕ важливо стати частиною велико╖ промислово╖ родини ╢С, щоб продовжити трансформац╕ю економ╕ки Укра╖ни ╕з сировинно-ор╕╓нтовано╖ на високотехнолог╕чну ╕нновац╕йну ╕ндустр╕альну модель”, - прокоментував Степан Куб╕в в╕дкриття Першого ╕навгурац╕йного зас╕дання промислового д╕алогу.

          “Створення сп╕льного виробничого простору дозволить укра╖нським компан╕ям стати частиною ╓вропейських та, нав╕ть пан-╓вропейських виробничих ланцюг╕в додано╖ вартост╕. Це надзвичайно важливий процес як для Укра╖ни, так ╕ для ╢С, ╕ сьогодн╕ ми зробили важливий крок у цьому напрямку. Уже зараз ╢С ╓ головним торговельним партнером Укра╖ни, ╕з яким спостер╕га╓ться зростання торг╕вл╕. Для нас важливе зростання в секторах з високою доданою варт╕стю - а це наша промислов╕сть. Тому напрацювання робочих груп сприятимуть власне ╕нтеграц╕╖ укра╖нських компан╕й в ц╕ ланцюги через застосування ╓вропейських стандарт╕в у промисловому виробництв╕ Укра╖ни та отримання в╕дпов╕дно╖ сертиф╕кац╕╖; вза╓мовиг╕дному доступу стор╕н на ринки публ╕чних закуп╕вель; розвитку сп╕вроб╕тництва укра╖нських та ╓вропейських МСП, а також розширенню сп╕вроб╕тництва в косм╕чн╕й галуз╕”, - зазначила Натал╕я Микольська.

          Укра╖нська легка промислов╕сть експорту╓ до ╢С понад 84% сво╓╖ продукц╕╖, машинобуд╕вна - майже 50%, виробники ╕нших промислових товар╕в - близько 48%.

          ╤нфограф╕ки щодо торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С: http://bit.ly/2fSaAZq

    Урядовий портал

    Торгпред Украины Наталия МИКОЛЬСКАЯ: "Мы должны говорить о торговой агрессии России"

       Усложнение доступа Украины на внешние торговые рынки — запрет транзита, эмбарго, ограничение продаж отдельных товаров — это часть гибридной войны. Зависимой от экспортных поступлений Украине такие действия со стороны агрессора наносят не меньший непосредственный вред, чем прямые военные столкновения. Однако о наших победах и поражениях на экономическом фронте в правительстве в основном помалкивают. Да и поддержка в бизнес-кругах тоже не всегда есть. К сожалению, до сих пор, когда речь заходит о прямых экономических выгодах, уровень патриотизма у украинцев катастрофически падает.

       Усложнение доступа Украины на внешние торговые рынки — запрет транзита, эмбарго, ограничение продаж отдельных товаров — это часть гибридной войны. Зависимой от экспортных поступлений Украине такие действия со стороны агрессора наносят не меньший непосредственный вред, чем прямые военные столкновения. Однако о наших победах и поражениях на экономическом фронте в правительстве в основном помалкивают. Да и поддержка в бизнес-кругах тоже не всегда есть. К сожалению, до сих пор, когда речь заходит о прямых экономических выгодах, уровень патриотизма у украинцев катастрофически падает. ZN.UA пообщалось с заместителем министра экономического развития и торговли, торговым представителем Украины Наталией МИКОЛЬСКОЙ, которая фактически находится в авангарде торгового противостояния нашей страны с Российской Федерацией. Мы попытались выяснить у замминистра экономики, может ли Киев похвастаться успехами на этом фронте, чего ждать от непредсказуемого врага, осталось ли у нас тайное оружие, которое поможет отвоевать утраченные рынки, и что мы делаем, чтобы найти альтернативы для наших экспортеров.


       — Прошлый год не был простым, Украина постоянно сталкивалась с многочисленными ограничениями, запретами, эмбарго со стороны стран-соседей, прежде всего РФ. Конечно, это сказалось и на финансовых результатах наших экспортеров, и на бюджетных поступлениях. О каких потерях мы можем говорить?

       — Давайте говорить не о каких-то запретах или эмбарго, а о российской торговой агрессии. Если мы будем говорить только об эмбарго, однозначно не заметим всех последствий и аспектов происходящего. Мы должны говорить именно о торговой агрессии России, этот термин должен появиться в головах нашего бизнеса и должностных лиц, в этом случае мы иначе будем воспринимать и потери нашего экспорта в целом, и действия со стороны РФ. Если вы помните, все началось с января 2016-го, когда РФ в одностороннем порядке приостановила действие нашего с ней соглашения, включив Украину в перечень стран, на товары из которых распространяется продовольственное эмбарго. В тот же день появился приказ, устанавливающий специальную процедуру пересечения российской границы для товаров, следовавших в Казахстан. Но из-за некоторой неопределенности с января по февраль наши товары не только в Казахстан не шли, они вообще не попадали ни в одну из стран, в которые мы экспортировали грузы через РФ.

       Если посмотреть на наш экспорт, то исторически в такие страны, как Казахстан, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан, у нас поступало свыше 80% всего экспорта именно через территорию РФ, в некоторые, наиболее уязвимые страны, — более 95%. Именно поэтому по Украине торговое эмбарго ударило значительно сильнее, чем по странам ЕС. Тем более что наши продовольственные товары на рынке РФ занимали значительный сегмент. Когда мы научились работать даже в таких условиях, обеспечив все необходимое, нам решили вообще перекрыть экспорт в третьи страны. Это произошло уже 1 июля прошлого года. Речь идет о запрете сухопутного транзита через территорию РФ в третьи страны относительно всех товаров, по которым ввозная пошлина РФ больше нуля. Фактически о полном запрете транзита, более 90% из которого шло в Казахстан и Кыргызстан.

       — Очевидно, с банальным торговым протекционизмом это все не имеет ничего общего. Мы осознаем, какие цели у врага?

       — По моему мнению, целей три. Первая — ограничить поступление валютной выручки в Украину, сделав нас финансово более слабыми. Вторая цель — вытеснить украинский продукт с рынков этих стран, заменив их российской продукцией. В большинстве случаев это действительно взаимозаменяемые товары. Третья — дать понять транснациональным корпорациям, имеющим производства как на территории Украины, так и в России, что им следует уходить с украинской земли и развивать производство на той территории, которая может обеспечить им беспроблемный доступ на рынки. Мы все это понимаем.

       — Так все же, каковы потери?

       — Что мы для себя подсчитали и на какие цифры вышли? Наибольшие потери — это экспорт в Казахстан и Кыргызстан, свыше 40% экспорта утрачено. Но "зацепило" и остальные страны. Если все суммировать, то мы выйдем на цифру около 1 млрд долл. прямых потерь. Акцентирую ваше внимание именно на том, что это прямые потери, то есть только от продажи товаров. Но мы теряем и на рынке сопутствующих услуг, в секторе перевозок и логистики. И все это — на фоне падения промышленного производства в самой Украине и падения ее экспорта в РФ. Так, в прошлом году экспорт в Россию снизился несущественно, но это произошло только потому, что дальше уже падать просто некуда. Фактически сейчас мы поставляем на рынок этой страны только те товары, без которых они объективно обойтись не могут. Остальные или оказались под эмбарго, или пошлины на эти товары поднялись до таких размеров, что продукция стала неконкурентной на рынке, или фитосанитарные нормы РФ не допускают продажи этих товаров.

       — Так, может, пора вообще остановить торговые отношения с РФ? Мы же можем ввести дополнительные пошлины, квоты. Можем даже ввести зеркальные санкции и запретить РФ транзит в ЕС.

       — На самом деле мы пошли двумя путями. Во-первых, поскольку мы столкнулись с торговой агрессией, то не можем на нее не реагировать. В ответ на их выход из зоны свободной торговли СНГ мы, в свою очередь, тоже приостановили применение к РФ этого соглашения и фактически ввели для их товаров эмбарго на соответствующую, зеркальную, сумму. Это была необходимость. Но в дальнейшем мы должны идти путем обжалования действий РФ в ВТО. Именно подобную позицию мы занимаем.

       Транзит — это неприкосновенная свобода в рамках ВТО, базовая и фундаментальная. Ограничение транзита — это наихудшее, что может сделать государство. Должны ли мы идти на такой шаг, вводя зеркальные санкции? Особенно учитывая, что товары, идущие из РФ транзитом через Украину, в основном идут на рынки стран Европейского Союза, которые фактически являются нашими партнерами по ВТО. Сделаем ли мы нашим партнерам лучше, если пойдем на этот шаг?

       Кроме того, мы должны помнить, что когда возникла ситуация с блокированием российских грузов, первыми протестовать начали именно украинские водители. Они были против, поскольку теряют заработок на транзите. То есть если мы ответим на действия РФ зеркальными мерами, то потеряем не только поддержку стран — членов ВТО, но еще и валютную выручку, которую получаем от транзита в страны ЕС. А вдобавок ограничим работу нашей транспортной отрасли, которая уже и так страдает от запретов, введенных РФ.

       При этом мы осознаем, что ситуация сложная, что идет война, и в любую минуту все может измениться принципиально. У нас есть план, и по решению СНБО мы готовы к ограничению транзита. Но моя позиция как торгового представителя такова, что любые ограничения транзита надо вводить очень осторожно, прежде всего с учетом национальных интересов.

       Поэтому иски — это дипломатический, цивилизованный путь. И для нас на самом деле важно получить решение ВТО, что действия РФ незаконны и необоснованны.

       — Рассмотрение исков — это долгий путь. Сколько времени понадобится на установление справедливости таким образом?

       — Мы уже подали два иска против РФ: первый — относительно вагоностроительного оборудования, второй — относительно транзита. В целом рассмотрение дела в ВТО занимает около двух лет. В обоих наших спорах мы уже прошли первые стадии.

       Первый иск уже неплохо продвинулся, однако он отягощен, так сказать, определенными "техническими" аспектами. Но мы должны помнить, что в свое время рынок РФ занимал 40% всего нашего экспорта вагоноремонтного оборудования. То есть это принципиально важно для украинских производителей, тем более что это — естественный рынок для наших вагонов с историческим на них спросом. По этому делу у нас уже сформирована панель, и мы переходим собственно к рассмотрению. Впереди у нас обмен материалами с российской стороной, который будет продолжаться от 6 до 9 месяцев.

       Во втором иске по транзиту мы уже провели предварительные консультации с российской стороной. Это — обязательное требование, потому что в ВТО дипломатический путь решения проблем всегда приоритетный, и сначала нужно хотя бы попытаться договориться.

       — Речь идет о переговорах, проходивших в ноябре прошлого года? Что там обсуждали?

       — Содержание этих переговоров является конфиденциальным. Мы понимаем, что такие переговоры — это возможность для сторон найти какие-то точки взаимопонимания, варианты сотрудничества, позволившие бы избежать прямого конфликта. Будем честно говорить, понимая, какая сложилась ситуация, на какие-либо возможности договориться на этих консультациях мы не рассчитывали. Мирного выхода из этой ситуации не будет. Мы просто прошли этот этап, поскольку не могли от него отказаться. В 20 числах марта мы перейдем во вторую стадию рассмотрения дела и будем настаивать на быстрой процедуре, поскольку вопрос транзита для нас крайне важен.

       — Но этот спор все равно продлится минимум до конца года?

       — Да, ориентировочно до конца года. И мы должны помнить о возможности апелляционного обжалования. Но я замечу, что аргументация РФ крайне слабая. Даже если они заявят о том, что принимают эти меры, защищая национальные интересы. Потому что с позиции здравого смысла и обычной логики, не углубляясь в юридические аспекты, понятно, что украинское мороженое, следующее в Казахстан, не представляет угрозы РФ, потому что оно просто перевозится по территории этой страны. Кроме того, мы уже сформировали пул стран-торговых партнеров, которые нас поддерживают в этом вопросе. Это как страны, которые защищают системные интересы ВТО и убеждены, что свобода транзита неприкосновенна, так и те наши партнеры, которые также страдают от запретов РФ.

       — Кто именно готов поддержать Украину в данном конфликте и каким образом?

       — Мы говорим о тех странах, которые публично поддерживали нашу позицию относительно запрета транзита на разных заседаниях. Среди них Канада, США, Япония, Австралия, Швейцария. Как правило, страны ЕС, напрямую заинтересованные в возобновлении транзита. Также в отдельных аспектах нас поддерживают Корея и Турция. Конечно, РФ будет отстаивать свою позицию. Но мы уверены в своих силах. Мы наконец-то начали использовать услуги профессиональных консультантов для отстаивания своих интересов, с нами сейчас сотрудничают юристы, у которых значительный опыт работы в аналогичных громких делах в ВТО.

       — Мы знаем, что готовится и третий иск против РФ. Каких вопросов он коснется?

       — Он затронет запреты, которые были введены относительно наших продуктов питания и некоторых промышленных товаров. Собственно, относительно якобы их несоответствия техническим нормам или фитосанитарным требованиям РФ.

       — Эти запреты появились не вчера, почему мы так долго медлили с подготовкой этого спора?

       — Дело в том, что если мы говорим о вагонах и железнодорожном оборудовании, то речь идет о довольно узком сегменте. И нам легко было найти общий язык с нашими производителями, предоставившими нам хорошую доказательную базу, чтобы подготовиться к делу и сформировать нашу позицию. Относительно транзита мы доказательную базу также смогли собрать довольно быстро. А вот с решением вопросов с санитарными ограничениями доступа на рынки РФ продуктов питания и некоторых промышленных товаров все сложнее. Не все как украинские, так и международные компании готовы идти в этот спор. Мы их не осуждаем. Эти компании присутствуют на рынке РФ с какой-то другой продукцией и опасаются, что потеряют возможность и ее сбыта. Они понимают, что это политические решения, поэтому ожидают очередных неприятных сюрпризов со стороны РФ, которые в дальнейшем усложнят их работу. Это не измена. Даже те компании, которые де-юре нам не предоставляют документы, де-факто с нами сотрудничают, делятся необходимой информацией и т.п. Но, учитывая широкий спектр товаров и значительное количество пострадавших участников рынка, много времени у нас занимает формирование четкой позиции Украины по этим запретам.

       В действительности все дела, касающиеся именно технического регулирования и санитарных ограничений, как подтверждает и практика рассмотрения подобных споров в ВТО, непростые именно с точки зрения доказательства. Поэтому мы решили, что остановимся именно на тех видах продукции, относительно которых у нас есть хорошая доказательная база и поддержка производителей, поскольку от них потом могут понадобиться дополнительные документы. Мы должны понимать, что цель этого иска не только доказать неправомочность действий РФ, но и продемонстрировать всем, что наши продукты действительно качественные, безопасные, отвечают требованиям технического регулирования, и их можно покупать.

       Более того, все эти иски показывают не только РФ, но и остальным нашим партнерам, что мы готовы отстаивать собственные интересы, знаем, как это сделать, и не будем терпимы к каким-либо нарушениям относительно наших товаров. За последние два года, когда в ВТО поняли, что позиция Украины изменилась и стала жесткой и принципиальной, многие вопросы стали решаться сразу, еще на этапе переговоров, не доходя до споров.

       — Мы помним, что в прошлом году возникали проблемы не только с РФ. Почему-то Беларусь и Молдову не напугала принципиальность Украины — они тоже ограничивали доступ наших товаров на свои рынки.

       — В истории с ограничениями, которые ввела Беларусь, у нас, на мой взгляд, была довольно быстрая и адекватная реакция на их действия. Ситуация с Беларусью показала, с одной стороны, что даже наличие политического диалога не является залогом того, что в торговле не возникнут проблемы, а с другой — что мы можем быстро реагировать на такие ситуации.

       Ситуация с Молдовой была другой. Но свою роль в этом сыграла и позиция украинских производителей. Размер введенных Молдовой квот разрешал нашим основным производителям поставки, удовлетворявшие их первичный спрос. Расти и развиваться они однозначно не могли, но значительный ущерб им причинен не был. В основном удар пришелся по новым игрокам или по тем поставщикам, которые выходят на рынки Молдовы время от времени, не имея там собственных дистрибуционных сетей. Понимая это, мы пошли путем переговоров и добились снятия введенных запретов с начала этого года. Конечно, мы не получили в прошлом году столько, сколько могли бы, но по основным позициям свои объемы взяли. Понимая, каким было политическое давление на Молдову, чтобы она эти ограничения продлила, то, что их таки отменили, — это все же победа.

       Для нас эта ситуация стала наукой. Мы поняли, что должны научиться быстро реагировать. Мы уже разработали алгоритм разного реагирования на различного рода ограничения, которые могут применяться как странами — членами ВТО, так и нашими торговыми партнерами, в ВТО не входящими. В частности, мы не позволим таким странам вступать в ВТО до тех пор, пока у нас с ними возникают торговые проблемы. Например, вступление Казахстана в ВТО дало нам возможность решить проблемы, не решавшиеся годами, и возобновить поставки молока и мяса из Украины. Таким же образом мы должны действовать сейчас, когда Беларусь хочет вступить в ВТО. Конечно, это не всем нравится. Иногда проще принять политическое решение и вообще не вмешиваться, но если мы хотим защитить интересы украинских экспортеров, не можем реагировать иначе.

       — Сколько политики в вашей работе? Потому что торговли в ней уже немного. И как влияет политика государства, позиция правительства на те процессы, о которых мы говорим?

       — Торговая агрессия — это априори не связанное с экономикой явление. Это не какие-то барьеры в торговле или преграды, которые можно устранить, это реальная торговая война. А это означает, что как только ты справился с одним барьером или преградой, для тебя сразу создадут другой. В этом мы убеждаем всех наших производителей и партнеров в ВТО.

       — Как реагирует ВТО на происходящее?

       — На самом деле в ВТО не очень любят, когда поднимаются вопросы политики. Это организация торговой дипломатии. Мы готовили расчеты, презентации. Мы шаг за шагом показывали, что происходит, какова хронология событий, какое влияние все это оказывает на нашу экономику. Уже по состоянию на сегодняшний день могу сказать, что в ВТО понимают, что речь идет именно о политической агрессии со стороны РФ. И что с вопросами торговли все происходящее в действительности не имеет ничего общего.

       Кроме того, нашим партнерам стало понятно, что держаться в стороне они не смогут. Поскольку все эти приказы о запрете транзита сформулированы таким образом, что касаются не только украинских, но и в целом всех товаров, транзитом идущих через нашу страну. Это означает, что в дополнение к торговой агрессии РФ пытается разрушить экономику страны. Уничтожить традиционные потоки товаров, формировавшиеся десятилетиями. Мы же понимаем, что за один день всего этого не изменить, не договориться, не найти новые рынки. Поэтому для нас было важно показать нашим партнерам, что именно происходит и какие это будет иметь последствия. А главное — показать это все украинскому бизнесу. Простите, но во многих компаниях еще были иллюзии относительно того, что они смогут сотрудничать с РФ. Они пытались продолжить это сотрудничество любой ценой, искали пути, как внести поправки в список, протащить какие-то отдельные решения, договориться, найти контакты в правительстве РФ. Попросить Казахстан и Киргизстан, чтобы они обратились к РФ с просьбой исключить их товары из списка.

       — Бизнес и патриотизм в действительности редко пересекаются...

       — Да, но если мы имеем дело с торговой агрессией, то должны объяснить нашим производителям, что последующие шаги таких партнеров предусмотреть невозможно. Завтра вам разрешат транзит в Киргизстан, но запретят его в Таджикистан, введут дополнительные пошлины или просто остановят ввоз вашего товара из-за фитосанитарного несоответствия. Поэтому мы незамедлительно даем нашим производителям понять, что надо как можно скорее переориентироваться с рынка РФ на другие рынки. На сегодняшний день каждая украинская компания, даже из тех, которые были очень связаны с рынком РФ, ищут выходы на рынки третьих стран. Даже вагоностроительное оборудование, которое традиционно и годами фактически производилось только для рынка России, уже в этом году пошло на рынки ЕС. Конечно, их потери не компенсированы, но какими эти потери могли бы быть, если бы они все еще ориентировались только на российский рынок?

       Сложившаяся ситуация фактически заставила всех нас еще раз задуматься над альтернативными путями транзита, которые бы обходили РФ. В частности для поставок в Китай. До этого момента все разговоры о "шелковом пути" так или иначе учитывали транзит через РФ. Теперь все понимают, что это невозможно и надо искать другие пути. В частности, думать о развитии портов, развитии паромных переправ, доступе к рынку новых операторов, стимулировании конкуренции, которая сделала бы услуги дешевле, создании инфраструктуры и т.п.

       — Украине следует задуматься не только над поиском новых рынков и путей транзита, но и над самой структурой экспорта. Мы фактически из года в год экспортируем только сырье, что с этим делать?

       — Мы понимаем, что товары с большей добавленной стоимостью дают большие поступления и ускоряют развитие сопредельных отраслей. Стимулирование экспорта таких товаров — одна из наших задач, так же, как и увеличение доли представителей среднего бизнеса среди экспортеров. Крупные предприятия приносят обычно больший объем валютной выручки, но и средние предприятия могут давать значительный прирост, поскольку у них больший потенциал для развития. Кроме того, мы понимаем, что без инвестиций сдвинуть все это с места невозможно, поэтому привлечение инвесторов в экспортные отрасли для нас в этом году сверхважный вопрос. Поскольку каждое производство готовых товаров или продукции переработки нуждается в модернизации производств, которая невозможна без инвестиций.

       В этом году мы планируем завершить переговоры о зонах свободной торговли, утвердить наконец Экспортную стратегию и с помощью Офиса по продвижению экспорта интенсифицировать практическую работу по выводу украинского производителя на внешние рынки. Уже могу сказать, что те торговые миссии, которые были организованы, дают хороший практический результат как при заключении торговых контрактов, так и при привлечении инвестиций. Это практические и очень эффективные вещи.

       — Эти практические вещи вряд ли окажут системное влияние без такого долгожданного документа, как Экспортная стратегия. Почему она так долго разрабатывается, когда ее ждать и не повторит ли она судьбу остальных многочисленных стратегий, которые только пишутся, но никогда не выполняются?

       — Мы рассчитываем, что уже в марте представим два документа — Дорожную карту стратегического развития украинского экспорта и акт КМУ о собственно экспортной стратегии. Оба документа содержат планы действий с конкретными задачами, ответственными лицами и сроками. Мы двигались по методологии Международного центра торговли (╤ТС) — это организация, создававшая аналогичные стратегии для многих стран. Но в процессе работы мы поняли, что эта методология должна быть адаптирована к нашим реалиям. Если бы мы не прибегали к этим адаптациям, то еще в прошлом году у нас была бы готовая, но недейственная стратегия. Например, ╤ТС не определяет приоритетные рынки для стран, там определяют так называемые недоторгованные рынки. То есть на основании математической модели рассчитывают, на каких рынках у страны есть потенциал для расширения экспорта. Но мы должны учитывать не только "недоторгованные" рынки, но и приоритетные. Например, те, на которых действуют соглашения о зонах свободной торговли. Или те, которые могут быстро расти и увеличивать потребление, причем потребление тех основных продуктов, которые мы экспортируем.

       Поэтому выходить мы будем со списком приоритетных рынков, более того, к каждому из них будет отдельный план действий. Это не означает, что остальными рынками мы не будем заниматься, у нас есть исторические рынки, которые дают нам красивую финансовую подушку, но сосредоточимся на тех рынках, на которых наши возможности можно расширить.

       Эти два документа дадут нам видение того, где мы находимся в мировой торговле и куда нам двигаться дальше. На основании этой стратегии будут созданы секторальные и региональные стратегии, проведены тренинги в регионах. Также мы надеемся, что эта стратегия побудит украинские ассоциации создать свои стратегические документы, чтобы они для себя тоже четко понимали, каковы приоритеты их деятельности, на какие выставки им следует ездить, на какие рынки обратить внимание, какие преграды стоит преодолеть прежде всего. Учитывая, что мы пропагандируем инклюзивность и обнародуем весь механизм того, как готовили эти документы, компании-экспортеры смогут его потом использовать для разработки собственных стратегий. Поскольку, к сожалению, даже у мощных экспортеров в Украине до сих пор нет таких стратегических документов. Путь долгий, но необходимый, если мы хотим воспитать новое поколение профессиональных экспортеров, которые умеют разрабатывать практические, полезные в работе документы.

       Собственно, мы надеемся, что и наш пакет документов, в отличие от остальных стратегий, будет действительно полезным в работе и будет выполняться. Мы не случайно привлекаем к обсуждению бизнес, чтобы он в дальнейшем контролировал выполнение выписанных задач и даже после изменения команды требовал от наших преемников воплощения предусмотренных мероприятий. Поскольку основная аудитория нашей стратегии — это именно бизнес.

    газета "Зеркало недели"

    Анекдот из Интернет

    - Дорогой, пожелай мне что-нибудь приятное на ночь.
    - Приятного аппетита!

    Афоризм

    Перспективный тот работник, который работает в полсилы.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное