Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Наказ вiд 28.12.2016 No 1193 Про затвердження Змiн до деяких вiдомчих класифiкаторiв iнформацii з питань державноi митноi справи, якi вик...


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/05/2017
* Документ дня: Наказ вiд 28.12.2016 № 1193 Про затвердження Зм╕н до деяких в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ вик...

Количество просмотров: 3 (за период c 00:00 по 18:00 06/05/17), всего просмотров: 1029
Наказ вiд 28.12.2016 № 1193М╕нф╕н
Про затвердження Зм╕н до деяких в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 14.01.2017
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Напоминание! Список сервисов портала www.mdoffice.com.ua

Список сервисов портала www.mdoffice.com.ua


MD Mail почтовое приложение для чтение сообщений таможенных органов Украины Расчет таможенных платежей
легкового автомобиля
Расчет таможенных платежей при ввозе физические и юридические лица
Консультации ГФСУ (ЗИР)
внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело
MDOffice API
разработка web-приложений с использованием информации с сайта MDoffice
Интеллектуальная собственность
реестр объектов интеллектуальной собственности
Intellectual--_155_45.gif (131168 bytes)
Судебные решения
реестр судебных решений
Классификационные решения
Примеры декларирования товаров (классификация)
FAQ
Часто задаваемые вопросы и инструкции
суд-_155_45.gif (55534 bytes) Классификац-решения_155_45.gif (2433 bytes)
Государственный классификатор продукции и услуг new
ГК 016-2010
EUR.1
сервис позволяет создать, распечатать и сделать электронную копию заявки на таможню на выдачу сертификата EUR.1
Тесты онлайн
(проверка знаний)
Классификация видов экономической деятельности new
ГК 009: 2010


MDoffice

Хит недели ... У Степана Кубива зарегистрировали технопарк на Львовщине вблизи границы с Польшей

      Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины 26 апреля включило в Реестр индустриальных (промышленных) парков Яворивский индустриальный парк во Львовской области, ставший 19-м в реестре.

      Как передает “Интерфакс-Украина”, согласно сообщению на сайте МЭРТ в среду, на территории парка находится транспортная развязка по направлениям пгт Немиров и далее, через таможенный переход в Рава-Русской на Замосць (Польша); Яворов и далее по трассе М10 — на Львов: пгт Краковец и далее через таможенный переход на Ярослав (Польша).

      В 5 км от объекта расположен таможенный переход Грушев — Будомеж, который по трассе местного значения “866” ведет в польский Любачув.

      Инициатором создания парка площадью 40 га выступил Яворивский райсовет. Он создан сроком на 30 лет с целью обеспечения развития и повышения конкурентоспособности Яворивского района за счет активизации инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций.

      Согласно законодательству, индустриальный парк может размещаться на одной или нескольких смежных земельных участках. Его площадь должна быть от 15 до 700 га. Парк создается не менее чем на 30 лет.

      Господдержка создания и функционирования ИП включает выделение средств из госфонда регионального развития при условии софинансирования из местных бюджетов в размере 10% их сметной стоимости, освобождение от долевого участия в развитии местной инфраструктуры в случае строительства объектов в пределах ИП, а также освобождение от уплаты импортной пошлины при ввозе оборудования и комплектующих, не производимых в Украине.


УкрРудпром

Хит недели ... Бланк ТТН - 2016. Что нужно знать о товарно-транспортных накладных в Украине?

   Оформление товарно-транспортной накладной – важная составляющая документооборота транспортных компаний, а также других участников процесса перевозки – заказчиков услуг, грузоотправителей и грузополучателей.

   В 2016 году в Украине действует форма ТТН, утвержденная приказом Мининфраструктуры № 983 (изменения вступили в силу в 2014 году). Эта форма приведена в приложении 7 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине и применяется при транспортировке грузов, кроме отдельных их категорий, для которых предусмотрены специализированные формы товарно-транспортных накладных (перевозка хлеба, молока, спирта, алкогольных напитков, нефтепродуктов и др). Также приказом Мининфраструктуры от 27.01.2016 г. №26 внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, согласно которым субъекты хозяйствования вправе оформлять товарно-транспортную накладную без соблюдения формы документа, предусмотренной приложением 7 к Правилам, при условии наличия определенных обязательных реквизитов ТТН.

   Что нужно знать о товарно-транспортных накладных в Украине?

   Как правильно оформить ТТН? Обязательные реквизиты ТТН

   Существует множество инструкций и рекомендаций по оформлению товарно-транспортных накладных. Они составляются на основе практики работы транспортных компаний, но нередко содержат ошибки.

   Мало кто знает, что достаточно простой алгоритм оформления ТТН предусмотрен в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденных приказом Минтранса № 363 от 14.10.1997г. (с изменениями). Алгоритм такой (пункты 11.4 – 11.6 Правил):

   - заказчик (грузоотправитель) выписывает товарно-транспортную накладную в количестве не менее четырех экземпляров, удостоверяет все экземпляры бланка ТТН подписью и при необходимости печатью (штампом);

   - после приема груза водитель или экспедитор (не путаем с транспортно-экспедиторской компанией, имеется в виду работник-экспедитор!) подписывает все ее экземпляры;

   - первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у заказчика (грузоотправителя), второй – передается водителем грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, удостоверенные подписью грузополучателя (при необходимости – печатью или штампом), передаются перевозчику.

   Согласно изменениям в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине (изменения утверждены приказом Министерства инфраструктуры Украины от 27.01.2016 г. №26) ТТН может оформляться в произвольной форме при условии наличия определенных обязательных реквизитов документа. То есть субъекты хозяйствования вправе разработать собственный бланк ТТН. Обязательными реквизитами такого документа являются:

   - название документа;

   - дата и место его составления;

   - наименование или фамилия, имя, отчество перевозчика и/или экспедитора;

   - наименование или фамилия, имя, отчество заказчика, грузоотправителя, грузополучателя;

   - наименование и количество груза;

   - основные характеристики и признаки груза, которые дают возможность однозначно идентифицировать груз;

   - автомобиль (марка, модель, тип, регистрационный номер);

   - прицеп (полуприцеп): его марка, модель, тип и регистрационный номер;

   - пункты погрузки и выгрузки с указанием полного адреса;

   - должности, фамилии и подписи ответственных лиц грузоотправителя, грузополучателя, водителя и/или экспедитора.

   Считаем, что до указанных изменений перевозчики и их клиенты также были вправе работать по собственным бланкам ТТН, но такие бланки должны были содержать реквизиты типовой формы документа. Хотя позиция ГФС (письмо от 15.01.2016 г. № 621/6/99-99-19-02-02-15) была иной.

   ТТН – документ на груз

   Основное предназначение товарно-транспортной накладной – зафиксировать факт передачи грузоотправителем товарно-материальных ценностей перевозчику, а в дальнейшем – аналогичным образом зафиксировать передачу перевозчиком груза лицу, уполномоченном на его получение (грузополучателю). Факт передачи груза, его количество и состояние имеют большое значение для защиты своих имущественных интересов собственником груза, а также участниками процесса перевозки.

   Таким образом, ТТН – это, в первую очередь, документ на груз. В его оформлении (подписании) принимают участие грузоотправитель, грузополучатель и фактический перевозчик (как правило, в лице водителя транспортного средства).

   Как поступить, если общий перечень товаров не вмещается в табличную часть ТТН?

   Бланк ТТН давно не является бланком строгой отчетности. Грузоотправитель вправе дополнить бланк необходимым количеством строк или внести дополнительные реквизиты, если, по его мнению, они необходимы.

   Должен ли экспедитор подписывать товарно-транспортную накладную?

   Как следует из вышеизложенного, экспедитор не принимает участия в оформлении ТТН. Исключения могут составлять случаи, когда экспедитор принимает груз.

   Но практика в Украине другая: часто в товарно-транспортной накладной фигурирует подпись уполномоченного лица и печать компании-экспедитора. Связано это преимущественно с требованиями заказчиков перевозки и ТЭО. В понимании большинства бухгалтеров предприятий-заказчиков ТТН должна быть оформлена с тем субъектом, в пользу которого прошла оплата. Мы считаем, что это неправильный подход. Но существующая практика налоговых проверок диктует свои условия.

http://kievbusinesscentre.com.ua

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Декларация инвойс на 7400 евро (6000 по преференции)

03-05-2017 09:39, Stas malko__84@mail.ru
Регион: Хорол
Декларация инвойс на 7400 евро (6000 по преференции)

ДОбрый день!

Такая ситуация:

В инвойсе стоимость товара 7400 евро

Но субьект ВЭД был на каком то семинаре и там кто то выступал и сказал, что можно оформить груз до 6000 евро по преференции, а остальное (1400 евро) - заплатить пошлину

Скажите пожалуйста, как на практике такое делается? Как же быть с весом, как показать в 1 декларации этот товар? Двумя кодами что ли?

Первый раз просто сталкиваюсь, может кто поможет

Спасибо

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... "С╕рий" проти "б╕лого". Хто загине у в╕йн╕ ╕мпорт╕в, ╕ чи в╕дчу╓ споживач

    У Верховн╕й Рад╕ заре╓строван╕ два протилежн╕ акти. Один з них дозволя╓ ввезення в кра╖ну ориг╕нальних товар╕в без згоди правовласника торговельно╖ марки, другий — забороня╓. Лоб╕сти якого б╕знес-середовища переможуть? (Рос.)

    На страничке популярного интернет-магазина не находите и половины товаров? Сайт узнаваемого маркетплейса перестал обслуживаться? Не можете найти на рынке привычные бытовые товары? Закрылся ваш любимый магазинчик европейских брендов? Маленькая поправка к закону — и вы с этим столкнетесь.

    Дело в том, что правообладатели, производители, официальные дистрибьюторы и мелкий бизнес очутились на пороге некого противостояния, исход которого должен решить судьбу так называемого параллельного импорта в Украине.

    В Верховной Раде зарегистрированы два противоположных законопроекта. Один из них разрешает параллельный импорт, второй — запрещает. Каждый из этих актов защищает интересы определенной бизнес-среды, ею же и лоббируется.

    Параллельным импортом — ПИ — принято считать ввоз на территорию государства оригинальных товаров без наличия специального согласия правообладателя торговой марки, притом, что на территории государства такие товары уже продает официальный дистрибьютор или сам производитель.

    Правовой статус параллельного импорта в Украине не определен, но практики и суды склоняются к мнению, что его существование в Украине законно. Безусловно, такое отношение к ПИ подтверждает, что не всегда параллельный импорт являет собой угрозу для правообладателя торговой марки.

    Идею запрета параллельного импорта не первый год лоббируют производители и дистрибьюторы. Что же может измениться?

    Ответ на этот вопрос бизнес и потребитель надеются получить после внесения изменений в законодательство, в результате которых товары определенной торговой марки смогут быть ввезены в Украину для коммерческих целей только при наличии согласия правообладателя такой ТМ.

    Такие изменения могут означать отток с украинского рынка оригинальных товаров, которые сейчас можно купить не только в фирменном магазине или у официального поставщика, но и у "неавторизированных операторов", коими является большинство интернет-магазинов, рынков и магазинов.

    Маловероятно, что эти торговцы смогут получить согласие на продажу товаров известных марок. Крупные игроки не заинтересованы в сотрудничестве с мелкими торговцами, им выгоднее работать с сетями и диктовать рынку свои условия.

    Кроме того, обозначенные изменения в закон могут коснуться товаров, которые не представлены в Украине официальными дистрибьюторами.

    Мелкому предпринимателю, который завозит в небольшом количестве в коммерческих целях косметику из Парижа, одежду из Вены или кружки из Берлина, с принятием изменений в закон придется получить согласие правообладателей соответствующих торговых марок.

    Если правообладатель не даст согласия, импортер не сможет ввезти товар. В зоне риска окажется весь параллельный импорт бытовой техники и электроники, лекарств, запчастей, бытовой и аграрной химии, одежды и аксессуаров — товаров, которые ввозят в Украину неофициальные дистрибьюторы.

    Сторонниками ПИ, в первую очередь, являются потребители, которые заинтересованы в максимальном балансе цены и качества . Они хотят покупать оригинальные товары по более низким ценам, чем у официальных поставщиков.

    Легализацию ПИ поддерживают и предприниматели, чей бизнес строится на таком импорте: интернет-магазины, маркетплейсы, супермаркеты, рыночные торговцы. Запрет ПИ чреват разорением мелких частных предпринимателей и может принести убытки торговым гигантам, продающим такую продукцию.

    Многие производители и правообладатели не против импорта оригинальных товаров под их брендами, ведь товар куплен у оригинальных производителей и продвигает их бренды. Такой подход в отношении ПИ существует в США.

    Однако есть обратная сторона медали, когда ПИ угрожает не только бизнесу, но и жизни граждан. Хороший пример — импорт лекарств. Их производители тратят целые состояния на правильную транспортировку дорогостоящих вакцин и ампул, многие из которых теряют свой эффект при несоблюдении режима хранения.

    Параллельный импортер заинтересован в получении прибыли, поэтому может перевозить вакцину в обычной сумке-холодильнике, которую обычно используют для пикника. Такая вакцина ничем не поможет, главное — чтобы не навредила.

    Недовольство покупателя будет адресовано производителю, а не импортеру, ведь вакцина оригинальная. Фармакологические компании рискуют своей репутацией, поэтому они в наибольшей степени поддерживают запрет ПИ.

    Страдает репутация производителей и в случае поставок товаров, которые не адаптированы для украинского рынка. Например, когда товары не рассчитаны на местные климатические условия, не отвечают требованиям по маркировке или государственным стандартам, не имеют инструкции на украинском языке.

    На качество и оригинальность товара эти показатели могут не влиять, но их использование в Украине ставит под удар репутацию производителя.

    Кроме того, многие производители диктуют цены на определенном рынке. Демпинг ПИ снижает конкурентоспособность производителя и его официальных ритейлеров, так как производитель должен конкурировать со своими товарами.

    Параллельный импорт также неблагоприятно влияет на инвестиционный климат в Украине. Многие крупные производители вынуждены сокращать свое присутствие на рынке в связи с невозможностью конкурировать с мелкими импортерами.

    Противники ПИ уверены, что его запрет увеличит приток иностранных инвесторов в Украину, что позволит получить дополнительные доходы в госбюджет. Так ли это, непонятно, однако можно утверждать, что одновременно удовлетворить интересы мелкого бизнеса, крупных производителей и потребителей не удастся.

    Во-первых, в случае запрета параллельный импорт еще больше уйдет в тень, а вместе с ним — и налоги, мало-мальски оплачиваемые государству, в том числе и за рабочие места, которые обеспечивает рынок параллельного импорта.

    Во-вторых, контроль параллельного импорта — это большая нагрузка на работу таможни, которая вместо того, чтобы отслеживать в порядке приоритета контрафакт и контрабанду, будет вынуждена отслеживать еще и потоки ПИ.

    Несомненно, часть мелких торговцев оригинальными импортными товарами закроется. Примером страны с запрещенным ПИ может служить Россия, в которой параллельно импортированный товар приравнивается к контрафакту.

    Опыт запрета ПИ в этой стране доказывает, что победить данное явление нельзя, а таможня отказывается контролировать ПИ ввиду его многочисленных потоков. В итоге, в России ПИ де-юре запрещен, но де-факто продолжает существовать.

    В Украине, вероятно, ситуация будет похожа. Не секрет, что доминирующую часть автозапчастей, электроники, бытовой техники, одежды и даже лекарств на украинский рынок ввозят мелкие импортеры — "челночники".

    Запрет ПИ на них особо не повлияет. Схема их работы налажена настолько, что таможня не имеет механизмов для борьбы с ними. Вот как это работает.

    Товар из ЕС на украинской границе распределяют между обычными жителями западных областей. Они перевозят его через границу как личный багаж, затем загружают в грузовик, получают за это 100 грн, и товар едет в супермаркеты.

    Запрет или легализация ПИ должны стать результатом взвешенного решения. На чашу весов необходимо поставить интересы правообладателей, мелкого бизнеса, потребителей, а также госорганов, на чьи плечи ляжет контроль над ПИ.



    Дарина Ганз╕╓нко, старший юрист INTEGRITES

    Економ╕чна правда

    Хит недели ... Как могут измениться налоги для бизнеса, ГФС и Таможня

       В Государственной фискальной службе (ГФС) безвременье. Главу ведомства Романа Насирова отстранили от должности, Национальное антикоррупционное бюро подозревает его в предоставлении необоснованных налоговых отсрочек компаниям беглого экс-депутата Александра Онищенко. И.о. главы ГФС назначен бывший зам Насирова Мирослав Продан. Правда, бизнес сомневается в его реформаторских возможностях.

       В то же время МВФ уже сейчас хочет от Украины кардинальных изменений в налоговой сфере как в части внутренней реформы ГФС, так и в системе налогообложения. О том, что действительно изменится для бизнеса в свете пожеланий МВФ и утверждения новой концепции реформирования ГФС, LIGA.net рассказали советники министра финансов Яна Бугримова и Юрий Драганчук.

       - В недавнем интервью LIGA.net глава парламентского комитета по налогам Нина Южанина оценила состояние ГФС как критическое. Согласны с такой оценкой?

       Бугримова: Отсутствие руководителя, который выбран в порядке, предусмотренном законом, и состояние временности - это плохо. Не могу сказать, что состояние совсем уже критическое, но ситуация несет определенные риски. Даже если и.о. главы ГФС - самый большой реформатор, который пришел совершать грандиозные реформы, сам факт нахождения на посту с приставкой и.о. никак не мотивирует. Тем более когда у него работает всего один зам вместо предусмотренных двух.

       Драганчук: Глобально ничего не поменялось. ГФС была в плохом состоянии и остается в нем. Таможенный блок как занимался бюрократическими вопросами - перепиской, нормотворчеством, чем в принципе должен заниматься Минфин, - так и занимается этим. Вместо того, чтобы 90% времени уделить происходящему на таможне.

       - Вы говорите, что и.о. главы ГФС не лучшее начало для реформ. Правительство должно форсировать назначение нового руководителя фискальной службы?

       Бугримова: Только если старый глава будет уволен. Отстранение Насирова в связи с открытием уголовного дела и вынесением обвинения не является основанием для увольнения. У нас ведь действует презумпция невиновности. Если Кабмин примет решение об увольнении по другому основанию, то с этого момента нужно объявлять конкурс. Пока этого не произошло, оснований для объявления конкурса нет.

       - В прошлом году Рада приняла закон об упрощении администрирования налогов, но реализовывать его должны Минфин и ГФС. Как это удается делать в нынешней ситуации?

       Бугримова: Самые важные изменения с принятием законопроекта №1797 коснулись порядка возмещения НДС. Не хочу вешать орденов и делать выговоров, но пока ГФС возглавлял Роман Насиров, сотрудничество ГФС с Минфином в части формирования нового реестра на возмещение НДС было нулевым. С начало года для Минфина запуск реестра был первоочередной задачей, однако при отсутствии взаимодействия со стороны ГФС это было проблематично. Смена руководства помогла запустить реестр вовремя. Это было одним из ключевых требований Минфина к новому руководству ГФС.

       То же самое с публикацией ключевых показателей эффективности, которые Минфин установил для ГФС. Еще месяц назад их никто не публиковал, хотя министр поручил отчитаться за 2016 год и потом делать это на ежемесячной основе. Как выяснилось, при Насирове информация в ГФС собиралась, но не публиковалась. Причины мне неясны. Выглядит, как намеренное саботирование поручений министра.

       - Законопроект №1797 хорошо распиарен, а что в реальности заработало?

       Бугримова: С 1 апреля начал работу реестр автоматического возмещения НДС. Он обеспечивает своевременность и соблюдение хронологии возврата. И это ключевой вопрос для бизнеса. Теперь, если ГФС внесла заявку налогоплательщика в реестр, удалить или переставить на "попозже" ее нельзя, так как администрирует реестр Минфин. И даже если ГФС по каким-то причинам не вносит заявку плательщика, это можно моментально отследить за счет обратной связи от плательщика.

       Что касается выплат по заявкам до 1 апреля 2017 года, то министерство потребовало от ГФС внесения всей информации в реестр и согласования заявленных сумм при отсутствии законных оснований для невозмещения. Значительная часть задолженности - около 10 млрд - уже погашена. Я считаю, что получение бизнесом сумм возмещений, которые незаконно не выплачивались в течение 2016 года, - это лучший индикатор успешности реформы и реальной реализации закона № 1797.

       Система автоматической приостановки регистрации накладных заработает с 1 июля. При этом ГФС утратит право снятия налогового кредита по цепочке в ручном порядке. Не будет больше такой практики, когда ГФС по непонятным причинам останавливала действие договора об электронной подписи

       В законе есть еще блок, посвященный процессу приостановки регистрации налоговых накладных. Хотя это и не относится к процессу упрощения администрирования, с точки зрения борьбы с уклонением от уплаты налогов это важная тема.

       Система автоматической приостановки регистрации накладных заработает с 1 июля. При этом ГФС утратит право снятия налогового кредита по цепочке в ручном порядке. Не будет больше такой практики, когда ГФС по непонятным причинам останавливала действие договора об электронной подписи, чем фактически блокировала нормальную хозяйственную деятельность плательщика.

       - По каким критериям будет работать система автоматической приостановки регистрации накладных?

       Бугримова: Минфин разработал критерии и проводит их обсуждение с ГФС, бизнесом и экспертами. Первоначальный проект выложен на сайте ГФС, но консультации и доработка продолжаются. Если говорить о самом механизме, то первый этап проверки накладных - это критерии-фильтры. Они сразу отсеивают накладные бизнеса с маленьким объемом операций, так как таких предпринимателей нет смысла использовать в схемах. Кроме того, отсеиваются плательщики с определенным уровнем налоговой нагрузки, который свидетельствует, что это реальный бизнес.

       Те налоговые накладные, которые не прошли по этим фильтрам, проходят дополнительную проверку системой на риски. Основной критерий - это так называемый пересорт, когда покупается один вид товара, а на выходе появляется совсем другой. Система будет анализировать такие несовпадения в рамках первых четырех цифр товарного кода.

       Проверка будет идти не по всем видам товаров, а по потенциально рисковым. В налоговых скрутках чаще всего используются товары, которые можно продать "в кэш". Поезда и локомотивы, например, реализовать таким образом нельзя. А вот продукты питания - это другое дело.

       Если во входящем НДС у налогоплательщика доля таких рисковых товаров будет превышать 50%, а реализуется другой товар, которого не было на входе, это может стать основанием для автоматической приостановки регистрации накладных. Предпринимателю придется предоставить дополнительные документы, подтверждающие совершение операции.

       - Планировался также запуск полнофункционального электронного кабинета налогоплательщика. Когда он заработает и с какими функциями?

       Бугримова: По электронному кабинету работа идет. Основная задача - перевести общение между ГФС и плательщиком в электронный формат. Сегодня с помощью электронного кабинета можно подать налоговую декларацию, посмотреть информацию о себе и контрагенте. Но в идеале это должен быть полноценный фронт-офис налоговой, только без людей. В этом кабинете можно будет легко получить сверку, справки об отсутствии задолженности и расчетах с бюджетом, вести переписку с ГФС и получать от нее уведомления, подавать жалобы и апелляции, управлять налоговыми переплатами.

       Окончательного решения по "упрощенке" пока нет. Есть несколько базовых сценариев, которые могут варьироваться и переплетаться между собой. Первый - это расширение перечня видов деятельности, где обязательным является использование РРО как способ контроля за занижением дохода.

       - Малый бизнес больше всего тревожит перспектива упразднения упрощенной системы налогообложения в контексте договоренностей с МВФ. Какие планы у Минфина?

       Бугримова: Окончательного решения по "упрощенке" пока нет. Есть несколько базовых сценариев, которые могут варьироваться и переплетаться между собой. Первый - это расширение перечня видов деятельности, где обязательным является использование РРО как способ контроля за занижением дохода. Второе - изменение ставок, чтобы, к примеру, оформление юриста - частного предпринимателя не было настолько, как сегодня, выгоднее, чем заключение с ним трудового договора.

       Третий путь связан непосредственно с достаточно жесткими рекомендациями МВФ. Это прежде всего исключение возможности юридических лиц использовать упрощенку. Есть еще четвертый процесс, который зависит от перспективы внедрения в Украине налога на выведенный капитал вместо налога на прибыль. Если налогом будет облагаться только выплата дивидендов, то необходимо будет внедрять способы минимизации рисков от фактического распределения прибыли через вывод средств на упрощенцев.

       - При Насирове в ГФС был культ "опытного налоговика". Новых лиц в ГФС откровенно мало. В концепции реформирования фискальной службы есть пункт, касающийся обновления кадрового состава, но как это будет на практике?

       Бугримова: Опытные налоговики - это хорошо, но без людей с желанием что-то менять реформы невозможны. Новые люди нужны системе, как воздух, особенно в центральном аппарате. Проблема их отбора заключается в непрозрачных конкурсах на должности. В законе о госслужбе есть все основания, чтобы они проходили честно и открыто. Это, например, и видеофиксация и привлечение сторонних наблюдателей. Но любые правила можно обойти: включить в комиссию "своих" представителей, обеспечить вхождение "лояльных" общественных организаций.

       Драганчук: Судя по мнению общественности, среди конкурсов на серьезные должности в Украине был только один полностью прозрачный конкурс - в НАБУ. Вот он прошел, а после этого система адаптировалась к новым правилам. В результате видим, что на открытые конкурсы точно так же поступает много нареканий - общество вроде и участвует в отборе, а результат все равно вызывает сомнения.

       - Так что делать-то с конкурсами в ГФС?

       Бугримова: Во-первых, министр уже выдал поручение об обеспечении видеофиксации на будущих конкурсах по замещению вакантных постов в ГФС. Кажется незначительной штукой, но это очень важный шаг. Когда каждый может посмотреть на конкурс и сопоставить конечный результат с личными ощущениями, это работает как сдерживающий фактор. Во-вторых, Минфин будет иметь своих представителей в конкурсной комиссии. В-третьих, Минфин готов повышать зарплаты в ГФС при условии, что конкурсы привлекут в систему людей, настроенных на реформы.

       - Какой уровень средних зарплат в ГФС вы считаете адекватным?

       Драганчук: Это политизированный вопрос. Если мы объявим, что средняя зарплата будет 10 000 грн, то скажут, что в Вооруженных силах Украины только 7 000 грн и что это несправедливо. Поэтому базовая зарплата может быть и не самой высокой, но будет система бонусов для поощрения эффективных сотрудников.

       Бугримова: Зарплата будет зависеть от функционала сотрудника. Допустим, обычные сервисные функции - это один уровень. А если сотрудник выполняет функцию налогового аудита, то это уже другой уровень. Его уровень дохода должен быть сопоставим с доходом тех людей, которые занимаются налоговым планированием в коммерческих предприятиях. В моем понимании такой человек меньше 10 000 грн зарабатывать не может.

       - Повышение зарплат связано с сокращениями персонала в ГФС?

       Бугримова: В прошлом году существенное сокращение уже было, поэтому сегодня такая задача не является первоочередной. Другое дело, что концепция реформирования ГФС предусматривает создание новой внутренней структуры. Функции территориальных подразделений ГФС будут централизованы, количество юрлиц в налоговом блоке уменьшится, это приведет к сокращению административного персонала. Если раньше у каждого юрлица был свой юрист, бухгалтер, кадровик, то сейчас потребности в стольких людях не будет.

       Драганчук: На таможне точно не будет сокращения оперативного персонала, его, наоборот, нужно увеличить. В других странах количество оперативных сотрудников, занимающихся таможенными формальностями, больше. Поэтому даже если административный персонал сократится, то число оперативников вырастет.

       - Как изменится структура таможни и что это даст на практике?

       Драганчук: Сейчас таможня - это 27 юрлиц: 26 областных + энергетическая таможня. Контроль за областными подразделениями со стороны центра минимальный, поэтому и разная практика применения таможенных правил. Почему в свое время из Одессы в Киев везли растаможивать определенные группы товаров? Из-за недостаточного контроля в центральном аппарате.

       Новая структура - это одно юрлицо. На областном уровне будет представительство центральной таможни, состоящее из структурных подразделений департаментов центральной таможни. Как это минимизирует риски? Будет единый центр мониторинга и контроля, в том числе по таким вопросам, как классификация товаров и определение таможенной стоимости. Фактически решения будут приниматься на уровне таможенного поста с учетом системы помощи и контроля на уровне области и на центральном уровне. С инспектором договориться станет сложнее, так как на областном уровне его уже никто не защитит.

       "Договорняки" сейчас идут на областном уровне. Таможенного инспектора в случае чего покрывает руководитель областной таможни и местные силовые органы. Мы считаем, что когда начальник таможенного поста будет напрямую подчиняться Киеву, организовывать такие схемы станет намного сложнее.

       - А сейчас в центре разве не видят занижения таможенной стоимости?

       Драганчук: 80% работы, которая ведется в центре, - это корреспонденция, разработка нормативных актов, общение с иностранными представителями. Только 20% времени уходит на контроль таможен. Из-за того что внимания профильным таможенным функциям уделяется недостаточно, и возникает такая ситуация.

       После создания одного юрлица будет один руководитель. От того, какими принципами руководствуется этот человек, будет зависеть общий успех реформы. И тут тоже возможны риски. Но мне кажется, что легче проконтролировать один конкурс на главу таможни, чем десятки конкурсов на руководителей областных таможен, которые должны быть согласованы с губернаторами. В данном случае система должна меняться сверху вниз, а не снизу вверх.

       Если возьмем Херсонскую область, то там в марте 62% деклараций прошло через единое окно, а в Киеве только 1,8%. Почему так? Возможно, есть проблемы в сотрудничестве киевской таможни с другими контролирующими органами, возможно, в Киеве нечестному бизнесу выгоднее на месте вопросы решать "бумажным" путем.

       - В прошлом году ГФС с помпой презентовала проект единого окна на таможне. Заработал ли он на практике?

       Драганчук: Эффект есть. Сейчас в среднем по Украине 20% деклараций идут через единое окно. Вы подаете документы для разных видов контроля в сканированном виде через таможенную IT-систему, и такие документы видны соответствующим контролирующим органам для осуществления контроля. Сейчас мы приступили ко второму этапу внедрения единого окна. Разрабатываются шаблонные документы в электронном виде, чтобы не было необходимости их сканировать. Это непростой процесс, но в результате система серьезно упростит работу предпринимателей.

       Я считаю, что единое окно - прекрасная инициатива. Другой вопрос, как она имплементируется в регионах. Если возьмем Херсонскую область, то там в марте 62% деклараций прошло через единое окно, а в Киеве только 1,8%. Почему так? Возможно, есть проблемы в сотрудничестве киевской таможни с другими контролирующими органами, возможно, в Киеве нечестному бизнесу выгоднее на месте вопросы решать "бумажным" путем. Ведь если у тебя нет какого-то разрешения или сертификата на продукцию, то это легче скрыть, если не подавать документы в единое окно.

       - И напоследок: какие коррупционные схемы сейчас представляют наибольший риск в ГФС?

       Драганчук: На таможне это однозначно манипуляции с таможенной стоимостью. Отдельно нужно выделить деятельность правоохранительных органов, которые часто беспричинно тормозят разные группы товаров. А предприятия потом теряют сотни миллионов гривен, как это было в ситуации со сжиженным газом.

       Бугримова: В налоговом блоке раньше это, конечно, было возмещение НДС. И то, какое сопротивление оказывали нашим инициативам, показывает количество затронутых интересов. Сейчас эта проблема решается. Точно так же взята под контроль проблема с налоговыми рассрочками. Теперь на них требуется разрешение Минфина.

       На сегодняшний день главная угроза - это, скорее всего, налоговый аудит и доначисления. Налоговая система работает так, что если аудит произвел необоснованные начисления, то дальше их сложно отменить. Начальник всегда думает так: если я сейчас отменю доначисление, завтра ко мне придет прокуратура и скажет, что я нанес ущерб государству.

       Олег Сорочан

    Лига.Финансы

    Хит недели ... Тупальський Сергей: Про доставку товар╕в ╕з закордонних ╤нтернет-магазин╕в

       Понад 25 м╕льйон╕в поштових та експрес-в╕дправлень варт╕стю до 150 ╓вро пройшло через Ки╖вську м╕ську митницю минулого року. Так╕ цифри св╕дчать, що укра╖нц╕ все част╕ше замовляють товари в ╤нтернет-магазинах.

       Для багатьох куп╕вля товар╕в за кордоном стала вже буденн╕стю, але не вс╕ знають про наявн╕ обмеження. Тому хочу в╕дпов╕сти на деяк╕ запитання, як╕ часто задають мен╕ та мо╖м колегам.

       По-перше, вс╕ посилки варт╕стю до 150 ╓вро не оподатковуються. Незалежно в╕д того, чи це замовлення ф╕зично╖ особи, чи юридично╖. По-друге, якщо ви все ж таки придбали товар на б╕льшу суму, ус╕ платеж╕ сплачуються в гривн╕ в╕дпов╕дно до курсу на день подач╕ декларац╕╖.

       Не зна╓те, як довести, що ви заплатили за сво╓ замовлення менше за 150 ╓вро? Будьте готовими надати п╕дтверджувальн╕ документи стосовно вартост╕ замовлень, виписки з банк╕в, що п╕дтверджують оплату товару, зазначен╕ в касових або товарних чеках, ярликах, ╕нших документах роздр╕бно╖ торг╕вл╕, як╕ м╕стять в╕домост╕ щодо вартост╕.

       Якщо Ваша посилка кошту╓ б╕льше за 150 ╓вро, то ви ма╓те сплатити мито та податок на додану варт╕сть в╕д суми, яка перевищу╓ цю суму.

       Приклади

       Для ф╕зичних ос╕б:
    Варт╕сть в╕дправлення 500 ╓вро. Базою оподаткування буде 500-150=350 ╓вро. Мито=350*0,1= 35 ╓вро. ПДВ=(350+35(мито))*0,2= 77 ╓вро. Митн╕ платеж╕ в даному випадку складають: Мито 35 ╓вро + ПДВ 77 ╓вро = 112 ╓вро або 32% в╕д 350 ╓вро.

       Для юридичних ос╕б:
    Якщо варт╕сть в╕дправлення понад 150 ╓вро, нарахову╓ться мито (% в╕д вартост╕ в╕дправлення в залежност╕ в╕д коду УКТЗЕД) та ПДВ (в розм╕р╕ 20% в╕д вартост╕ в╕дправлення).
    Митн╕ платеж╕ = мито + 0,2* (варт╕сть в╕дправлення* + мито)
    (*) Варт╕сть в╕дправлення для юридичних ос╕б може включати або не включати в себе варт╕сть доставки, в залежност╕ в╕д умов поставки, що вказуються у комерц╕йному ╕нвойс╕ в╕дпов╕дно до Incoterms (варт╕сть доставки дода╓ться на умовах доставки EXW, FOB, FCA).

       Попереджаю тих, хто намага╓ться штучно занизити варт╕сть посилки (наприклад, розбивши ╖╖ на к╕лька, щоб не платити мито та ПДВ) – навряд чи у вас це вийде, натом╕сть матимете лише зайву мороку. Митники уважно в╕дстежують так╕ спроби.

       Заборонен╕ до пересилання товари. Окр╕м збро╖, легкозаймистих та вибухових речовин – це також, наприклад, брудний одяг та взуття без документ╕в про проведену фум╕гац╕ю. Так╕ реч╕ можуть бути небезпечними для тих, хто торка╓ться пакунк╕в п╕д час транспортування.

       Заборона на перем╕щення (пересилання) в м╕жнародних поштових в╕дправленнях товар╕в регулю╓ться актами Всесв╕тнього поштового союзу, а також нормативно-правовими актами з питань надання послуг поштового зв’язку.

       Митники не розпаковують посилки самост╕йно. Розпакування ╕ пред’явлення до митного огляду зд╕йсню╓ться представником експрес-перев╕зника (оператора поштового зв’язку). Огляд проводиться посадовою особою митного органу у присутност╕ не менше н╕ж двох представник╕в експрес-перев╕зника (оператора поштового зв’язку). Розпакування й митний огляд зд╕йсню╓ться на вимогу посадово╖ особи митниц╕, а також у випадках встановлених законодавством (пошкодження упаковки, не заявлено варт╕сть тощо).

       Саме митний огляд ╓ основною митною формальн╕стю при перев╕рц╕ товар╕в в напрямку захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕. У раз╕ виявлення п╕д час митного огляду товар╕в, як╕ можуть м╕стити ознаки прав ╕нтелектуально╖ власност╕, ви ма╓те бути готовими до того, що в╕дпов╕дн╕ перев╕рочн╕ заходи можуть тривати до 10 робочих дн╕в (стаття 399 Митного кодексу Укра╖ни), а в деяких випадках – до 20. Разом з тим, в╕дправлення збер╕га╓ться на склад╕ митного органу, а сплата за збер╕гання сплачу╓ться правовласником й у жодному раз╕ не включа╓ться до вартост╕ в╕дправлення.

       Якщо будуть ╕нш╕ запитання – пиш╕ть у коментарях. На найб╕льш поширен╕ – в╕дпов╕м окремим постом.

       ╤ нехай ваш╕ замовлення приходять вчасно.



    FaceBook

    Хит недели ... Экс-глава таможни Анатолий Макаренко: "Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней"

    "Цензор.НЕТ" поговорил с бывшим председателем Государственной таможенной службы Украины Анатолием Макаренко о том, что сейчас происходит с таможней, как там борются с коррупцией, и как это следовало бы делать на самом деле, что даст появление так называемых "черных сотен", и чем они в реальности будут заниматься.

    Анатолий Макаренко пришел в таможню в 1999 году. Прошел путь от инспектора до руководителя. Правда, уже год не имеет к ней прямого отношения. Но это не значит, что он не в курсе того, что там происходит.

    - Чем сейчас занимаетесь? - спросила я перед интервью.

    - Пытаюсь наполнять время и пространство свободы не только огородом и садом. И только радуюсь, когда ломается традиционный режим пенсионера, - рассказывает Анатолий Викторович. 

    - За последние полторы недели, например, участвовал в нескольких замечательных встречах. Двадцать лет Академии таможенной службы Украины в Днепре, 2-й таможенный форум, прием делегации белорусских коллег. Эти встречи нельзя назвать работой. Но общение с профессиональными, интересными людьми - это то, что мне нравится. 

    - То есть, вы сейчас больше выступаете, как эксперт?

    - Скорее всего, да. 

    - Назад на работу в ГФС звали?

    - Сказать, что звали, было бы неправильно. Были предварительные беседы с руководителями различных политсил, когда шло формирование правительства Гройсмана, но премьер еще не был назначен. Спрашивали: Если официально предложат стать руководителем таможенного ведомства, вы к этому готовы? Я честно ответил, что при трех условиях: полная самостоятельность в принятии кадровых решений, восстановление функциональной системы управления таможней (через те основные департаменты, которые сейчас практически уничтожены) и возобновление центрального таможенного офиса, который ликвидирован вплоть до кабинетов сотрудников. Естественно, был разговор, что необходимо вернуть усилить правоохранительную составляющую, минимизировать влияние на таможню политиков и "силовиков" и так далее. Потом состоялось назначение Кабинета Министров, и никто к этой беседе больше не возвращался.


    "СКОРО ЗА СЛОВО "РЕФОРМА" НА КИЕВСКИХ УЛИЦАХ БУДУТ БИТЬ"

    - Анатолий Викторович, Вы выступаете за то, чтобы вывести таможню из состава ГФС. Объясните доступно, что это даст?

    - Конструкция Министерства доходов и сборов была создана искусственно. В свое время президенту Януковичу под благовидным предлогом одним из кланов была рекомендована некая "цивилизованная" модель (так называемая британская), когда таможня и налоговая объединены. Это, по их мнению, дало бы прекрасный результат. На самом деле, внутри процесса происходила борьба между несколькими кланами. Сильнее оказалось "налоговое" лобби. 

    - Вы имеете в виду Клименко?

    - Я бы сказал, клан так называемых младореформаторов, которые "кружили" вокруг сына Януковича Александра. Они фактически забрали таможню под себя. С этого момента началось ее разрушение и деградация. 

    - Разрушение было целенаправленным?

    - Иногда у меня возникало ощущение, что это, действительно, целенаправленная программная задача неких непонятных для меня сил - уничтожить украинскую таможню. Мы прошли в истории этап, когда в Украине были достаточно красивые военные парады. Но когда вопрос коснулся войны, у нас не оказалось войск, чтобы пойти на фронт. То же самое происходит и тут: мы пытаемся что-то продемонстрировать из существующих осколков, уничтожив вертикаль управления, материально-техническую базу, профессиональные кадры. На самом деле, сейчас таможенной безопасности, как таковой, уже фактически нет. Это производная от тех так называемых реформ, которые начались с создания Минсдоха. Если оценивать сегодняшнюю ситуацию в украинской таможне, то достаточно сказать три ключевых слова: депрофессионализация, дезорганизация и деморализация.

    - Почему руководство страны не пытается изменить ситуацию? Мы сейчас часто слышим высказывания о реформировании таможни. Правда, у нас, как говорят, везде сейчас реформы…


    - Скоро за слово "реформа" на киевских улицах будут бить.

    - К сожалению, вы правы. Но все же, в чем истинная причина отсутствия качественных изменений в таможне?

    - Сегодня происходит реформа не таможни, а "смотрящих" за ней. Там мы видим изменения. А внутри продолжается стагнация. Я не вижу никаких созидательных моментов, начиная от материально-технического обеспечения, социальной защиты, заканчивая самой организацией работы таможни, как структуры. Одна за одной предпринимаются попытки ее ликвидировать. Уже было три законопроекта. Этому противостоят здоровые силы в парламенте, в том числе комитет Нины Петровны Южаниной. Мы, таможенники в запасе, пытаемся объяснить пагубность ликвидации этой структуры. Но усилия продолжаются. Делается это под диктовку "смотрящих"…

    - Кто эти "смотрящие"?

    - Это определенное парламентское лобби, которое обрело "золотую карточку" на руководство таможней, некоторые правительственные силы, которые считают, что можно управлять в ручном режиме, местные элиты, получившие доступ к таможенному контролю. Те же правоохранительные структуры, которые войдя в состав так называемых "черных сотен", считают, что они имеют свое право на плюс две-три сотни долларов к тем коррупционным платежам, которые изымаются с бизнеса.

    - Но "черные сотни" создают как раз для того, чтобы бороться с коррупцией. Поэтому и зарплаты у них высокие - по 30 тысяч.

    - Заработная плата "черных сотен" - это деньги, забранные из фонда Государственной фискальной службы. Они должны были выплачиваться в виде тех или иных заработных статей или премий сотрудникам таможенных органов. Эти средства получат не таможенники, а те ребята, которые, не имея никакой ответственности за результат работы, будут демонстрировать пиар-эффект. Я категорический противник создания так называемых "черных сотен". Это путь в никуда. Вы думаете, что они у нас теперь будут всегда? То есть, сотрудники СБУ, налоговой и полиции будут заниматься таможней до конца дней? Нет. Рано или поздно "черные сотни" закончат свою работу. Тогда таможенным контролем будут заниматься сами таможенники. Но за время их работы будет размываться ответственность, уничтожаться профессиональная составляющая, коррупция будет возрастать. Поверьте мне, я это хорошо знаю. Каждое силовое ведомство, которое сейчас участвует в "борьбе" с контрабандой пытается добавить свою дельту к коррупционной пирамиде. Это, во-первых. Во-вторых, "черные сотни" это еще и элемент противостояния нескольких кланов, которые сейчас перетягивают на себя таможенное "одеяло".

    - Когда Гройсман анонсировал создание "черных сотен", в обществе эту идею восприняли достаточно спокойно и положительно.

    - У нас в обществе все радикальные идеи воспринимают "на ура", а потом мы очень болезненно все это "откашливаем". Поэтому хорошо, если "черная сотня" не закончится "двухсотыми" для украинского бизнеса. Ничего, кроме вреда, эти любительские образования не принесут. Вся работа этих новых контролирующих подразделений закончится несколькими пиар-фейерверками по телевизору и минимальным экономическим эффектом. Там, где силовые структуры начинают заниматься экономикой, последняя не выигрывает никогда. 

    "ТА КОНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ НА ТАМОЖНЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО РУХНЕТ"

    - Мы с вами заговорили о заработных платах. Так вот Роман Насиров называет одной из причин коррупции низкую оплату труда - таможенники сейчас получают плюс-минус четыре тысячи гривен. Но только в ней ли дело?

    - Таможня коррумпирована настолько же, насколько государство и общество. Просто зона рисков шире и объемы финансового ресурса, который проходит через границу, больше. Если мы говорим о контрабанде, то коррупция не в таможне, а на границе. В эту цепочку включены все, кто там работают. Сейчас в нее, поверьте мне, добавятся и "черные сотни". Я не верю в кристальную честность тех людей, которые сейчас будут контролировать бизнес. Подчеркиваю, я всегда за то, чтобы мы усиливали контроль за таможенниками. Но я категорически против, чтобы прессовали бизнес.

    По поводу зарплат: сегодня таможенники получают от 1500 до 5000 гривен (в зависимости от должности, срока службы и так далее). Молодой сотрудник, приезжая работать на таможню, будет зарабатывать менее 100 долларов. Это ненормально. На эти деньги просто невозможно прожить. Он сразу же становиться объектом коррупционного риска. Рано или поздно войдет в коррупционную цепочку, так как ему просто не на что будет жить. Я говорил на эту тему с коллегами из Польши. Они установили таможенникам зарплату от 800 евро и выше. Плюс, определенные социальные пакеты. При этом убрали из зоны деятельности таможни всех "попутчиков"- силовиков. И "развязали руки" надзирающим структурам - работала прокуратура. В результате арестовывали по 20 человек - целым сменам одевали наручники. Так вычистили свою таможню. Такой себе "кнут и пряник".

    Сегодня у них работает 15 тысяч сотрудников (в отличие от Украины, где их 9800, хоть и страна больше, и проблемы значительнее). У них - профессиональные коллективы. Таким же путем должны пойти мы: дать нормальную стабильную зарплату и мотивировать. Я бы это делал очень просто - например, задержал контрабанду, получи процент от этого. 

    - Такой себе стимул.

    - Очень серьезный стимул. Раньше существовала система, когда часть средств из таможенных сборов шла на развитие таможни. Благодаря этому фактически создавали таможенную инфраструктуру, мотивировали сотрудников. Сегодня, к сожалению, этих мотиваторов нет. 

    - Зато у нас есть другие примеры, когда сверхдоходы таможни отправляли на ремонт дорог.

    - Это ненормально. Я категорический противник того, чтобы мы экспериментировали с таможенными поступлениями на местах. Они должны направляться в централизованный бюджет, а дальше статьями пусть определяют - дороги ремонтировать, детские садики, больницы или давайте часть этих денег потратим на развитие таможни, границы и так далее.

    - Я не поверю, если вы скажете, что во время вашего пребывания на руководящих должностях в таможне не было коррупции. 

    - Я так никогда не скажу. Она была до меня, при мне и есть сейчас. Просто градус ее поднимался либо же опускался. У меня принцип был простой: нужно разрушать коррупционную пирамиду. Смотрите, есть некий объем груза стоимостью, условно, 100 тысяч евро. Таможенные налоги с него примерно 25 тысяч (НДС, пошлина, другие). Бизнесмен хочет "оптимизировать" затраты. Отдает "решале" 10 тысяч и тот за эти деньги "договаривается" (таможня и все контролирующие органы "не обращают внимание" на заниженную таможенную стоимость, недостоверный вес, подмену товара и тому подобное). Все получают коррупционную "долю", которая иногда выше платежей в бюджет. Я все время говорил: Ребята, нужно делиться с государством - давайте перевернем пирамиду. Ведь бизнесмену все равно кому платить. Создайте ему нормальные условия, честное конкурентное поле - он отдаст деньги в бюджет и не будет бегать по "барыгам". В 2014-ом я видел результат, реакцию бизнеса - нам это почти удалось. Ту же бытовую технику мы вывели из тени процентов на 90.

    - Что потом случилось с этой пирамидой? Ее перевернули в прежнее положение?

    - В течение последнего года, похоже, да. Но последние два месяца на границах - затишье. Все ждут, куда развернет "флюгер" противостояния - то есть, чем закончится реформа "смотрящих".

    - А тем временем Насиров рассказывает: "Мы на сегодняшний день максимально убрали схемы на таможне". О чем это он?

    - Я недавно встречался с руководителем одной из наибольших ассоциаций экспортеров Украины. Спросил, стало проще или сложнее работать с таможней за последний год. Ответ был: "Намного сложнее". А тут рассказы о ликвидации схем. 

    Дадут команду "смотрящие" "барыгам" некоторое время не работать, те останавливают контрабандные потоки. К примеру, та же Киевская область. Только немой не говорит о том, все "серые" и "черные" грузы перешли из Одессы под Киев или "растеклись" по таможням южных регионов. Сейчас команда: "Стоп". Теперь так называемые "тяжелые" грузы пытаются пораспихивать по другим таможням, играются с ними.

    - Но так не может долго продолжаться.

    - Я так понимаю, что сегодня правительство для себя делает выбор, как таможне работать дальше. Реформы же нет. Знаете, недавно проводили Таможенный форум, где были собраны главы ассоциаций, руководители брокерских структур, таможенники, создававшие нынешний Таможенный Кодекс. Уровень был серьезный. Пригласили многих бывших таможенников, в том числе и меня. Из руководства Кабмина никто не пришел. Когда разговор зашел о реформе таможни, я обратился к залу: "Поднимите руки те, кто из вас участвует в создании программы реформирования таможни. Кого приглашали для дискуссии?". Никто не поднял. 

    Значит, там процветает кулуарщина и клановый подход к таможне. Но нет ничего вечного. По себе знаю. Нынешнему руководству ГФС я бы рекомендовал перед уходом с должности извиниться перед украинской таможней за ее уничтожение. Возможно, простят, и при пересечении государственной границы не будут задавать неудобные вопросы.

    - Мне в интервью народный депутат Валентин Ничипоренко, который возглавлял рабочую группу по проверке таможни, рассказал, что контрабандой занимаются те люди, которых "крышевал" Игорь Калетник. Это так?

    - Я очень плохо отношусь к выражениям, как то "люди Калетника, Клименко, Макаренко" и так далее. Это значит, что мы ставим клеймо. К примеру, у Калетника в подчинении было 15 тысяч человек, у меня - 17 тысяч. Всех клеймить?!

    Другой вопрос, как работали подчиненные, и какой сделали выбор после того, как закончилась власть того или иного руководителя. Если в 2010-2013 годах человек крохоборил беспощадно, нагибал бизнес, имеет самую грязную таможенную репутацию, а сейчас - один из главных консультантов по так называемой таможенной реформе, то мне неважно, чьим человеком его называют. 

    - Это вы о ком?

    - Таких несколько. Они проявляются, как грибы после дождя. Сегодня, к сожалению, в украинской таможне востребованными вдруг оказались те люди, которые всегда считались малоавторитетными, непрофессиональными, и чья моральная планка была очень невысока. Это первое. Второе. Туда волной хлынули те, от кого фактически избавились в силовых структурах, кого растят те или иные кланы, которые не имеют к таможне никакого отношения. Кроме денежного счетчика в глазах у них ничего нет.

    - Какая-то антилюстрация получается.

    - По закону о люстрации в таможне были люстрированы самые лучшие кадры. Из центрального аппарата ушли все те, кто фактически создавал таможенное законодательство Украины. На их место приходят те, кто как раз должен был пройти этот процесс. Но они либо откупились от люстрации, либо отсудились. Та конструкция, которая сегодня там создается, рано или поздно рухнет. Будущего у нее нет, так как она построена на обмане. Обидно, что происходит антисозидание. Вот сейчас у нас работает американская миссия. Мне было интересно увидеть фотографию встречи, на которой были 11 американских таможенников с одной стороны стола, и украинская сторона во главе с премьер-министром с другой. Знаете, сколько было таможенников от Украины? 

    - Один?

    - Именно. На фото - самый крайний.

    - А остальные кто?

    - Те, кто радеют за таможню.

    - Кстати, сколько бюджет недополучает из-за таких людей?

    - Я всегда оценивал, что потери бюджета колеблются от 20 до 50 процентов в различных сегментах импорта. Это очень много. Правда, некоторые "рисуют", что мы недополучаем еще один бюджет страны. Это от лукавого. Таможня берет налоги с товара. Надо посмотреть его реальный объем и сказать, сколько могли взять (ведь больше, чем наш рынок потребляет, мы не завезем). Раньше подсчетами занимались аналитические подразделения таможни. Сейчас они ликвидированы. 

    - Почему?

    - Наверное, так удобнее руководству ГФС. Может, есть свои аналитики. Но, повторюсь, подсчеты не сложно сделать. Я в свое время на одном из совещаний докладывал Президенту, какие потери были на Одесской таможне в 2012-2013 годах. Что сейчас - трудно сказать.

    Расскажу вам один пример: я стал председателем таможни в январе 2009 года. Тогда в месяц в Украине продавалось от 500-800 тысяч мобильных телефонов. Это высоколиквидный товар, колоссальный объем рынка. Я поднял нашу аналитику, а сколько было ввезено в декабре 2008 года. Оказалось, что 10 тысяч. Все остальное - контрабанда. Что надо было делать? Создавать "черную сотню" и ловить по кустам с телефонными трубками? Это бред. Поэтому сели и договорились с Национальной комиссией по вопросам регулирования связи и правительством по поводу того, что ни один мобильный телефон не может быть активирован в Украине без того, если оператор не получит таможенную декларацию с номерами завезенных аппаратов. В декабре цифра уже была 846 тысяч легальных телефонов. Это тот результат, о котором можно говорить. А дополнительные платежи составили по нынешнему
    курсу.

    - Вы вспомнили про Одесскую таможню. Ее часто ставят в пример. Вы разделяете этот общий ажиотаж?

    - Нет, не разделяю. Таможня - это не просто девочки в белых блузочках за стеклянными окнами красивых офисов. Прежде всего, это структура, которая контролирует товаропоток через границу. Основная функция - определить, что фактически въехало в страну, и все ли из этого разрешено, в том числе и на транзит. На мой взгляд, руководство Одесской таможни или те, кто его консультирует, заняли очень удобную позицию: мы оформляем только те грузы, которые являются абсолютно "белыми", мы работаем только с честным бизнесом и больше ни с кем. А это морские ворота Украины, через которые идут рисковые товаропотоки из стран Юго-Восточной Азии, Турции. Не самое веселое направление с учетом ситуации на Ближнем Востоке. Но никто не обнаружил, ни наркотических веществ, ни оружия, ничего такого вообще. Вы думаете, это все не идет? Плюс еще приднестровский участок, который считается одним из основных по контрабанде акцизных товаров, которые потом направляются в Евросоюз - сигареты, алкоголь и так далее. Тут разве был какой-то резонанс? Мы в 2014 году с СБУ там провели без пиара ряд спецопераций. Объемы задержанных подакцизных товаров были очень серьезными. Это сейчас о каждых задержанных часах и трусах пытаются показать телесюжет. Я считаю, увлекаясь сервисной составляющей таможни и пиаря ее на телеэкранах, тем самым нивелируется основная ее задача - контроль товаропотока через границу. В Одессе (при всей моей симпатии к руководству в плане лояльности к бизнесу) я не воспринимаю дилетантскую позицию в отношение защитной и контрольной функции таможни.

    "У МЕНЯ БЫЛ ВАРИАНТ ВЫЙТИ ИЗ ТЮРЬМЫ РАНЬШЕ"

    - Еще одну тему хочу с вами обсудить. В 2010 году во времена правления Виктора Януковича вас задержали и посадили. В прессе писали, что таковой была месть. Сейчас новая власть тоже занимае тся арестами, которые очень часто в обществе называют политическим заказом. Почему так происходит?

    - Пока в Украине не будет создана судебная система, пользующаяся абсолютным доверием общества, у людей будут возникать сомнения. Как это было раньше, так это есть и сейчас. Я понимаю тех, кто сомневается в правильности и честности того или иного судебного процесса. Оценок давать не буду. Мой от начала до конца был заказом определенного олигархического клана. Правда, по за границам мы небегали, на носилках нас не носили, в инвалидных колясках не катали. Мы пришли на допросы, нас арестовали, мы пошли в тюрьму. Прошли ее. Я и все мои подчиненные, кто проходили в этом деле, не признали свою вину. Материалы дела открытые, их можно посмотреть. Мы по сегодняшний день уверены, что, как таможенники, действовали однозначно в правовых рамках.

    - Кому дорогу перешли?

    - Мы были исполнителями тех серьезных межгосударственных соглашений, которые тогда заключались. Никому дорогу не переходили. Действовали в рамках таможенного законодательства. Просто, в том числе и через заключение нас, так называемому "газовому" клану необходимо было вернуть огромные деньги через Стокгольмский суд. Тогда НАК "Нефтегаз" не стал даже судиться. Была включена некая схема, когда необходимо было показать, что сделка была незаконной, а у нас вот таможенники сидят в тюрьме. То есть, наши судьбы были одним из элементов спецоперации "газового" лобби по возвращению денежных средств из бюджета государства.

    - Мне почему-то кажется, что вы знали о том, что такое будет.

    - 21 июня 2010 года я был за границей. Накануне мне сообщили, что меня ждут, и будут арестовывать. Я сказал, что прилечу, хотя друзья мне предлагали разные варианты. 23 июня я вернулся. Повестку мне вручили в аэропорту. На следующий день я прибыл на допрос, где меня арестовали.

    - Вы же могли не прилетать. Каков мотив возвращения?

    - Я бы не смог жить с тем, что мои подчиненные будут нести ответственность, а я буду в бегах. Не смог бы… Мы советовались с супругой. Она меня поняла и поддержала. Скажу больше, у меня был вариант выйти из тюрьмы раньше. Такие переговоры велись. Ведь в мою поддержку выступали военные, председатели таможенных служб. Но я сказал, что без моего инспектора Тараса Шепитько из тюрьмы не выйду. Освободились мы с ним в один день - 5 июля 2011-го.
    - Что вы для себя переосмыслили и поняли за время нахождения в тюрьме? Что в вас изменилось?

    - Я еще раз для себя сделал вывод: главная ценность - семья. Если ты дорожишь ею, а она тобой, пройдешь через любые испытания. Мне повезло, у меня именно такая семья. Я за первые недели заключения похудел где-то на 15 килограмм. Когда меня супруга увидела в первый раз, я, мягко говоря, выглядел неважно. Она не любитель эпистолярного жанра, но после этой встречи написала мне очень большое письмо. В нем сказала: Больным ты никому не нужен, ты должен быть сильным, тогда победишь всех. Я сохранил это письмо и очень им дорожу.

    Помните, те ребята, которые пришли к власти, думали, что они надолго, если не навсегда. Мне сказали о том, что мой срок - минимум 8 лет. Я для себя решил, что раз остаюсь в тюрьме, то не буду следовать ее законам, а подчиню их себе. Я был в разных камерах. Но мы с сокамерниками никогда не ругались матом, убрали сленговые слова, делали приборку два-три раза в день, уважительно относились друг к другу. Нина Ивановна Карпачова однажды, как омбудсмен, проводила обход, и сказала: "Анатолий Викторович, у вас тут так хорошо". Я пошутил: "Так оставайтесь" (улыбается - О.М.). Вообще я понял, что любой мир, даже самый тяжелый и сложный, можно попытаться сделать другим.

    И еще один момент. Меня из моих многочисленных товарищей и друзей не предал никто, за исключением одного человека. И то, он просто сдрейфил. Я простил даже злейших врагов, а его не могу. Дружба, товарищество после семьи для меня - превыше всего.

    Ольга Москалюк, "Цензор.НЕТ"

    Цензор.нет

    Хит недели ... Режим работы MDoffice на праздничные и выходные дни.(майские)

          Уважаемые коллеги!

          Поздравляем Вас с наступающими праздниками!

          Сообщаем график работы офиса НПО "Поверхность МД":

       29 апреля - 02 мая - выходные
       03 - 05 мая - рабочие дни
       06 - 07 мая - выходные
       08 мая       - рабочий день
       09 мая       - выходной
       13 мая       - рабочий день


          *Оперативное дежурство на сайте с 29.04 по 15.05.

          С наилучшими пожеланиями и поздравлениями,
    коллектив НПО "Поверхность МД".

    MDoffice

    Хит недели ... 20-21 мая. Тренинг лаборатория MDOffice.

    Уважаемые коллеги



    Тренинг-лаборатория MDOffice приглашает Вас посетить обучающий курс по программным продуктам MDOffice



    Дата проведения тренинга: 20-21 мая.

    Продолжительность тренинга 2 дня по 6 часов (с 9-00 до 15-00, в районе метро Палац Украина, г.Киев)

    Для участия в тренинге, отправьте заявку, которую Вы найдете в конце этого сообщения.


    После оплаты, за 5-7 дней до начала тренинга, вы получите письмо с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ. Это письмо, будет содержать видео и текстовые обучающие материалы, с которыми необходимо ознакомится, особенно, если вы новичок. Отработка этих материалов, позволит нам сосредоточиться на отработке возможностей программы, а не на знакомстве с базовыми функциями.


    Для кого предназначен этот тренинг?
    Тренинг предназначен, для брокеров / декларантов, которые непосредственно занимаются набором деклараций.
    Тренинг будет полезен не только тем, кто только начинает осваивать программы MDOffice, но и более опытным пользователям.

    Как показывает наша практика, даже опытные декларанты, работающие с программами MDOffice не один год, повышают свою производительность в 2 и более раза!


    С какими проблемами приходят на этот тренинг?

    Этот курс, предназначен для получения и усовершенствования знаний по работе с ПО MDOffice. Мы поможем, если у Вас возникают проблемы с:

    • работой со справочниками (справочник участников, валют, таможен, классификатор стран). Внесением данных по резидентам / нерезидентам. Созданием заявления о постановке на учет (карточки аккредитации)

    • созданием МД

    • использованием справочников при заполнении МД

    • использованием справочника стандартных документов

    • использованием пользовательской номенклатурой пользователя. Создание, наполнение, особенности использования

    • созданием электронного инвойса

    • импортом данных из Excel файла: группировка товарных позиций, автоматическое заполнение данных по товарам, электронного инвойса, формирование описательной части 31 графы (данный инструмент позволяет с лёгкостью вносить данных в МД независимо от количества товарных позиций в инвойсе, автоматически заполнять данные о товарах, электронный инвойс и формировать описательную часть 31 графы)

    • построением запросов по базе МД

    • построением отчётов по базе МД

    • настройкой граф в MD Declaration

    • администрированием MD Declaration

    • обновлением программного комплекса MD OFFICE

    • работой по системе электронного декларирования

    •основы работы по технологии "Единое окно"

    • и другие вопросы по использованию MDOffice


    Признаки того, что стоит идти на этот тренинг уже сейчас?

    - Вы только начинаете осваивать программу, и хотите сделать это максимально быстро и эффективно

    - Вы работаете «по шаблону» и хотите понять, как действует программа, как настраивать её «под себя»

    - Заполнение деклараций на большое количество товаров (товарных позиций), занимает много времени

    - Вы хотите, научится использовать «Товарную номенклатуру пользователя», инструмент, который позволяет сохранять в базе данные по артикулу, его коду товара, описанию и автоматически вносить эту информацию при последующих поставках

    - Вы хотите научиться создавать отчеты по базе МД

    - Вы хотите научиться использовать дополнительные возможности программы, которые помогают экономить время при оформлении


    Каково соотношение теории и практики?

    10 % теория, 90% практики


    Что лежит в основе тренинга?

    Основа тренинга, практические занятия, на которых происходит отработка возможностей программы


    Цена и время. Как они окупаются для того, кто решает посетить тренинг?

    Фраза «Время – деньги» в разрезе таможенного оформления оправдывает себя на все 100%. Например, если данные о 1000 товарных позиций, можно автоматически внести в декларацию за 10-15 минут, а Вы вносите их вручную в течение нескольких часов (или даже дней), то эффективность Вашей работы, после прохождения курсов повысится на 200 и более процентов. Это позволит Вам использовать освободившееся время в других целях.


    Насколько выгодно компании делать такую инвестицию, как отправлять своего сотрудника?

    Сотрудник, который не знает бОльшую часть возможностей программы, использует её не эффективно. Если сотрудник, делает работу, в течении 3х часов, а может делать за 1 час, то стоит обучить его как можно делать работу быстрее и качественней.


    Для участия в тренинге, отправьте заявку по адресу:
    ang@mdoffice.com.ua или свяжитесь с нами по номеру (044) 236-96-39/49/31 Анжела

    Стоимость тренинга составляет 1500 грн

    Тема письма – Тренинг по работе с MDOffice

    Заявка на тренинг:


    1. Название компании:
    2. Адрес (юр/почт):
    3. ЕГРПОУ:
    4. Свидетельство НДС/дата:
    5. Индивидуальный налоговый номер:
    6. Контактное лицо и тел.:
    7. e-mail/факс для отправки счёта:
    8. Кол-во участников:


    В случае, если оплата производится от частного лица, просто укажите Ваше ФИО, контактный мобильный номер и сделайте пометку "Оплата от частного лица".

    Хит недели ... Новая версия: MD Mail 2.1.5 от 05.05.2017

    Новая версия: MD Mail 2.1.5 от 05.05.2017

    1. Исправлены неточности в работе
    2. Подкорректирован интерфейс
    3. Спасибо Всем за предложения по улучшению функционала.

    Мы работаем только для Вас)

    https://www.mdoffice.com.ua/ua/aMDOUpdateOffice.Mobile

    MDoffice

    Хит недели ... Чи завжди митниця права ?

    [Отправить заявку]

    ТОВ "НВО "Поверхность МД"

    СЕМ╤НАР

    «╤. Реформа митних орган╕в. ╤╤. Чи завжди митниця права ?»

    (Чергова реформа митниц╕!? Спори з митницею з оскарження р╕шень по коду/вартост╕. Насл╕дки прийняття таких р╕шень для суб’╓кта ЗЕД. Порушення митних правил: п╕дстави, провадження, постанови, оскарження. Д╕╖ чи безд╕яльн╕сть митниц╕ та багато ╕ншого)

    Дата проведення: 20 травня 2017 року, м╕сто Ки╖в.

    Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30.

    Початок: о 09:30

    Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д)

    Зак╕нчення: 18-00

    Сп╕кери та учасники:

    Представник М╕нф╕ну Укра╖ни (за згодою);

    Олександр Крилач – адвокат.

    Олена Ветушенко – експерт з питань д╕яльност╕ митних орган╕в у напрямку боротьби з КБ та ПМП.

    Спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД”.

    ПРОГРАМА Сем╕нару:

    I. «Концепц╕я Каб╕нету м╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо реформування ДФС»

    - оптим╕зац╕я структури;

    - ╕нформац╕йн╕ технолог╕╖̈;

    - прозор╕сть реформи та ╖╖ комун╕кац╕я

    ╤╤. «Анал╕з практики застосування судами норм Митного кодексу Укра╖ни».

    - спори з приводу зд╕йснення митницею коригування митно╖ вартост╕ товар╕в;

    - спори з приводу зд╕йснення митницею визначення коду товар╕в;

    - можлив╕ насл╕дки коригування митно╖ вартост╕ для суб’╓кта ЗЕД та/або декларанта;

    - можлив╕ насл╕дки визначення коду товар╕в для суб’╓кта ЗЕД та/або декларанта.

    ╤╤╤. «Оскарження р╕шень митних орган╕в у судовому порядку».

    - загальний порядок оскарження р╕шень митниц╕;

    - оскарженняр╕шеньмитниц╕прокоригуваннямитно╖вартост╕;

    - оскарження р╕шень митниц╕ з визначення коду товару;

    - оскарження безд╕яльност╕ митниц╕ при поверненн╕ надм╕рно сплачених сум митних платеж╕в;

    - ╕нш╕ види д╕яльност╕/безд╕яльност╕ митниц╕;

    - огляд практики з оскарження р╕шень митниц╕.

    IV. «Порушення митних правил. Протокол про порушення митних правил».

    - порушення митних правил: законодавче визначення, особливост╕ та нюанси;

    - п╕дстави для складання протоколу про ПМП та повноваження посадових ос╕б митниц╕;

    - статт╕ 472, 483, 485 МКУ, особливост╕ ╖х застосування;

    - провадження в справ╕ про ПМП;

    - постанова в справ╕ про ПМП.

    V. «Механ╕зм захисту в справах про ПМП».

    - огляд норм МКУ та Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення;

    - що потр╕бно, а що не потр╕бно робити;

    - оскарження р╕шень у справах про ПМП;

    - огляд практики в справах про ПМП.

    Кожному учаснику нада╓ться:

    • Сертиф╕кат про участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕ MD Office;
    • Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
    • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД www.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
    • Блокнот, ручка.

    Як╕сть круглих стол╕в, сем╕нар╕в, конференц╕й, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2016 у заходах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.

    Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович

    Варт╕сть участ╕ у Круглому стол╕/сем╕нар╕: 1475 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1770 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");

    У варт╕сть входить участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою Круглого столу/сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.

    М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").

    Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про зах╕д, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами:
    +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
    e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

    Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана п╕д час Круглого столу/сем╕нару, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

    З повагою,
    Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
    ФО П╕дпри╓мець

    Артур Хохлов
    Олег Браташов

    ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У КРУГЛОМУ СТОЛ╤/СЕМ╤НАР╤

    * Дата, назва Круглого столу/Сем╕нару20/05/2017

    «╤. Реформа митних орган╕в. ╤╤. Чи завжди митниця права ?» (Чергова реформа митниц╕!? Спори з митницею з оскарження р╕шень по коду/вартост╕. Насл╕дки прийняття таких р╕шень для суб’╓кта ЗЕД. Порушення митних правил: п╕дстави, провадження, постанови, оскарження. Д╕╖ чи безд╕яльн╕сть митниц╕ та багато ╕ншого)

    * Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ)
    Сума до оплати (п╕дкреслити) 1475** грн. (без ПДВ) 1770** грн. (з ПДВ)
    Фактична адреса (+╕ндекс)
    * Телефон/факс (+ код м╕ста)
    E-mail
    * П.╤.Б., посада учасника
    Телефон моб.
    Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства
    * Форма оплати
    Юридична адреса
    * Св╕доцтво ПДВ
    *╕ндив╕дуальний податковий номер
    Пропозиц╕╖, побажання для теми Круглого столу/сем╕нару
    * Поля обов'язков╕ до заповнення
    Дата заповненняМ.П.п╕дпис

    * Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ)Сума до оплати (п╕дкреслити) 1475** грн. (без ПДВ) 1770** грн. (з ПДВ)Фактична адреса (+╕ндекс)* Телефон/факс (+ код м╕ста)E-mail* П.╤.Б., посада учасникаТелефон моб.Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства* Форма оплатиЮридична адреса* Св╕доцтво ПДВ*╕ндив╕дуальний податковий номерПропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару* Поля обов'язков╕ до заповненняДата заповненняМ.П.п╕дпис

    Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
    Заявки приймаються до 16.05.2017 включно, оплата до 19.05.2017.

    [Отправить заявку]



    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    Самка богомола убивает самца сразу после спаривания, чтобы потом не нервничать: перезвонит эта тварь или не перезвонит.

    Афоризм

    Ищу работу. Работать не предлагать.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное