Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Щодо зазначення кодiв документiв в гр.44 МД


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/06/2017
* Документ дня: Закон вiд 16.04.1991 № 959-XII Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть

Количество просмотров: 6 (за период c 00:00 по 18:02 03/06/17), всего просмотров: 1316
Закон вiд 16.04.1991 № 959-XIIВРУ
Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть
Вступил в силу с 16.04.1991
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Порошенко поручил Кабмину решить вопрос ввоза авто на иностранных номерах

Президент Петр Порошенко поручил Кабмину урегулировать вопросы временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров.

Как передает БизнесЦензор, об этом говорится в тексте указа президента №146 от 26 мая, который обнародован на сайте главы государства. (http://www.president.gov.ua/documents/1462017-21970)

"Принять меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств", – сказано в документе.

Президент также поручил Кабмину предпринять меры по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров. Источник: https://biz.censor.net.ua/n3027047

https://biz.censor.net.ua

Хит недели ... 10 тезисов Владислава Чечеткина о проблемах украинской таможни

В конце мая сразу несколько интернет-изданий поспешили сообщить, что таможня блокирует ввоз в Украину почти товары почти 1200 брендов, якобы за нарушение прав интеллектуальной собственности. Информация не подтвердилась: проблемы с доставкой возникали лишь у небольшого количества потребителей, и только по некоторым брендам. Тем не менее, в соцсетях и блогах развернулись оживленные дискуссии. В четверг, 1 июня, Новое время поговорило об этом с Владиславом Чечеткиным, совладельцем крупнейшего интернет-магазина Украины Rozetka.ua. Редакция rau.ua подготовила конспект из самых интересных высказываний известного бизнесмена.

Что происходит

Сейчас все посылки с товарами Meizu, как и ранее товары Xiaomi, остановлены в точках обмена почтового трафика на таможне. Это происходит на основании заявления правообладателя, точнее его представителя, некоей госпожи Виктории Цитович, которая заявляет, что все товары Meizu, которые везутся кем-либо еще кроме ее компании, контрафактные, т.е. поддельные. На основании этого таможня остановила все посылки для выяснения так это или нет. Во вторник и среду представители группы товарищей «22 евро» всячески открещивались от этой информации и говорили, что все это не правда. Я заявляю сегодня, в четверг вечером, что все посылки остановлены.

Об аферистах

Формально в Украине существует «Таможенный реестр авторских прав». Правообладатели, представители правообладателей и часто просто аферисты делают какие-то бумаги, подают их в таможенные органы и после этого таможня должна согласовывать каждый ввоз определенного бренда с каждым таким «владельцем авторских прав». По украинскому законодательству, это не запрет на ввоз, а остановка для проведения экспертизы — ваш товар контрафактный или нет. Но что такое «контрафакт»? Это очень интересный способ обманывать «перес╕чного громадянина», потому что и таможня, и ушлые юристы подменяют термин «контрафактность» термином «контрабанда», за чем на самом деле стоит «не совсем тот канал ввоза, который удобен или выгоден кому-то из поставщиков».

О конкуренции и жадности

На самом деле контрафакт — это поддельный товар, как кроссовки Abibas или магнитофон Pampasonic. А товар, который поступает в Украину дешевле, через других поставщиков, не определенных заранее какими-то аферистами — это параллельный импорт. Но конкуренция большинству бизнеса не нравится — все хотят зарабатывать много денег. Еще больше и еще больше — всегда больше. Потому «контрафакт» в данном случае — это замечательный способ бороться с конкуренцией: создать на таможне реестр авторских прав, а дальше всех поголовно обвинять в поддельном товаре и называть его красивым словом «контрафактный», а потом поди разберись или «хтось не дочув» — контрафактный или контрабанда, что по-сути препятствование конкуренции.

Есть и другая история. На сегодняшний день Украина не признает сертификатов качества, выданных не на территории Украины. Т.е. у нас в стране утверждают, что напечатанные бумажки, выданные нашими дельцами, называющимися «сертификационными центрами», которых сколько-то и они все коммерческие, более качественные, чем все европейские или американские сертификаты. При этом сертификация занимает две-три недели и стоит 3-5 тыс. долл. на каждое наименование товара. Если вы везете партию из трех разных моделей телефона, то вы должны каждую из них сертифицировать. Причем сертификация, пройденная с одним юрлицом, не работает с другим юрлицом на тот же самый товар. Вы должны получать сертификацию еще раз. Все это делает невозможной легальную конкуренцию при крупных поставках.

О Законе 5419 и фальш-старте

Ни для кого не секрет, что в большинстве иностранных интернет-магазинов цены гораздо ниже, чем в Украине и люди, поняв это, начали активно покупать за рубежом. Это превратилось в угрожающую для крупных украинских бизнесов тенденцию, потому они пытаются заблокировать эти каналы продаж. В начале была инициатива с 22 евро, затем с законом, закрепляющий в Украине международный принцип исчерпания авторских прав, когда абсолютно официально кто-то будет решать что вам покупать и по какой цене это делать, а бизнесу разрешать торговать этим товаром или нет. Сегодняшняя инициатива с остановкой посылок физических лиц — это эксцесс исполнителя. Закон 5419 еще не принят, а таможня уже побежала. И очень быстро все подсуетились — вчера мы видели миллион объяснений, что все это не так и Закон 5419 еще не принят, а вот когда примут, тогда и поговорим. Я повторяю еще раз, на сегодняшний день, 1 июня, посылки остановлены и конечным покупателям не идут. Такие же проблемы не только у Rozetka.ua, но и у Нова пошта, и у Most Express, который доставляет наши посылки из-за рубежа, и у много кого еще.

Про 22 евро

В США порог для товара, который не нужно растармаживать, 800 долл, в Канаде как-то опустился до 150 канадских долл. За первый год потери на оформление всех этих посылок на таможне и сбор податей составили 32 млн. канадских долларов чистого убытка, после чего Канада вернулась к цифре 1500 канадских долларов. Украина снизила какое-то время назад порог с 300 евро до 150 евро без уплаты дополнительных налоговых платежей, затем появилась инициатива про 22 евро. Слава богу, общество стало на дыбы.

О таможне

Проблема Украины в том, что если таможня пропустила продукцию на территорию Украины и ей кто-то предъявляет претензию, что недособрали налоги и сборы, кто-то пойдет в тюрьму. Если она не пропустила незаконно, ей за это не будет ничего. Поэтому в нашем случае так: мы ничего не пропускаем — нам все равно за это ничего не будет.

О дойной корове

В сентябре 2016 года был круглый стол, на котором представители бизнеса, которые называются «официальными импортерами» или «представителями производителей», жаловались на конкурентов, которые продают в Украине в два-три раза дешевле их продукцию. И жалоба была именно такая: «Они же не платят налоги!» То есть то, что вы пытаетесь продать свою продукцию в два раза дороже и это не налоги — это нормально. Аргументы у двигателей Закона 5419 такие, что «мы предоставим отличные условия для развития бизнеса и этот бизнес начнет вкладывать деньги в Украину, развиваться здесь и колоситься». Да не начнет, зачем? У вас и так есть дойная корова, народ на привязи, уж лучше вкладывать деньги в яхту или Монако, чем в Украину. Зачем, если здесь не будет с кем конкурировать? Монополия позволяет зарабатывать столько много, сколько ходите. Такого нельзя допустить.

О Законе Гройсмана и лоббистах

Законопроект 5699 премьер-министра Владимира Гройсмана абсолютно четко прописывает международный принцип исчерпания авторских прав в Украине. Он должен сделать невозможным такие манипуляции на таможне. Но у Закона 5419 есть четкие лоббисты, а у Закона 5699 — лишь огромное количество мелких бизнесов и народ Украины. Потому Закон 5699 двигается как-то, а Закон 5419 пушится лоббистами очень-очень-очень сильно. При этом он получил отрицательные рецензии от антимонопольного комитета и Министерства экономического развития, которые говорят прямо, что этот законопроект ухудшит бизнес-климат в Украине. Но это не смущает наших депутатов, они кричат что это самый честный закон, он наполнит бюджет и остановит контрабанду. Но чем наполнит бюджет, они не говорят.

Как с этим бороться

Наше главное достояние после Революции Достоинства в том, что власть и схема-техники боятся гласности. В этом случае только гласная позиция народных масс позволит сделать невозможным принятие таких законопроектов и заставит отвечать ту же таможню, которая говорит: «Мы ничего не остановили, все нормально, все идет». Все «говорящие головы» это сказали, ведь они долго к этому готовились, что вот «закон принято» и все равно случился фальш-старт. Другого действенного способа у меня нет, поэтому пишите обращения к депутатам в Facebook. Все подписанты законопроекта 5419 есть в Facebook и все как-то там реагируют. Задавайте им прямые вопросы: как это улучшит бизнес-климат в стране, состояние покупателя в Украине, собираемость налогов. Собирать средства как лоббисты на PR-компании у нас не выйдет — мы роспорошены, ведь мы — это множество маленьких и средних бизнесов. Остается лишь глас народа. Если спросить дупататов, которые поставили подписи, зачем они это делают и к чему это приведет, возможно это изменит ситуацию к лучшему. Пусть это слишком размыто и может звучать пафосно, но я другого способа сейчас не вижу.

Что делаю я

Я последовательно в публичной плоскости борюсь с этими потугами и бессмысленными законопроектами, начиная с 22 евро, который скорее был уже неким апофеозом, заканчивая сегодняшней ситуацией. И всюду я стараюсь объяснить свою позицию — и людям, и юристам, и депутатам, которые все равно в итоге вбросили на рассмотрение этот законопроект.

Николай Маранчак
Журналист/SMM Ассоциации ритейлеров Украины

https://rau.ua

Хит недели ... ДФС в он-лайн режим╕ мон╕торитиме процеси митного контролю та оформлення

   У Державн╕й ф╕скальн╕й служб╕ Укра╖ни заплановано створення Департаменту таргетингу та управл╕ння ризиками, який дозволить вивести на новий р╕вень практику зд╕йснення виб╕ркового митного контролю. Про це розпов╕в в.о. Голови ДФС Мирослав Продан п╕д час зас╕дання Уряду, яке в╕дбулося 31 травня.

   За його словами, результативн╕сть функц╕онування под╕бних центр╕в вже доведена в митних адм╕н╕страц╕ях кра╖н-член╕в ╢С, США, Канади ╕ т.д.

   Фах╕вц╕ зазначеного департаменту будуть зд╕йснювати в╕деоанал╕тику та в╕ддалене спостереження за пунктами пропуску та зонами митного контролю, он-лайн мон╕торинг процес╕в митного контролю та оформлення, координац╕ю оперативних заход╕в та вза╓мод╕ю з ус╕ма зац╕кавленими сторонами, а також супроводження системи управл╕ння ризиками та ╖╖ пост╕йну актуал╕зац╕ю.

   При цьому в╕деоконтроль та мон╕торинг зд╕йснюватимуться в ц╕лодобовому режим╕.

   Як в╕дзначив оч╕льник ДФС, запуск таргетинг-центру дозволить спростити та прискорити митн╕ формальност╕ для сумл╕нних суб’╓кт╕в господарювання, сутт╓во п╕двищить результативн╕сть митного контролю та зменшить корупц╕йн╕ ризики за рахунок перенесення частини повноважень щодо прийняття р╕шень до НТЦ.

   «Вже зараз ми визнача╓мось з пр╕оритетними пунктами пропуску, де буде розм╕щене в╕дпов╕дне техн╕чне обладнання. Попередньо це буде 10 пункт╕в пропуску через державний кордон з ус╕ма кра╖нами-сус╕дами. Зокрема, на кордон╕ з Польщею будуть обладнан╕ три пункти пропуску, оск╕льки це один з пр╕оритетних напрям╕в туризму та зовн╕шньоеконом╕чних зв`язк╕в», – зазначив Мирослав Продан.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Без паники: Пропустит ли таможня посылки с известными брендами

Посылки с Nike, Adidas, iPhone запретили пропускать через границу. Правда ли это? Редакция Liga.net разобралась в этом вопросе. Паниковать рано.

Стремительное развитие трансграничной торговли - это тренд, который затронул и Украину. Граждане поняли, что покупать одежду и технику часто дешевле через китайские и прочие иностранные интернет-магазины. Эту же схему ввоза использует и некоторые ритейлеры.

С недавних пор объемы международных отправлений исчисляются десятками миллионов в год. Понятное дело, официальные дистрибьюторы (или их уполномоченные представители) ощутили значительную конкуренцию со стороны неофициального (но законного) канала сбыта. Бизнесмены начали строить друг другу козни на таможне. Страдает пока преимущественно потребитель, который иногда может не получить свои посылки.

Предыстория

Вчера в разных украинских СМИ с разной степенью перекручивания и преувеличения отгремели новости о том, что теперь таможня имеет право не пропускать через границу посылки с товарами, которые украинцы заказали в иностранных интернет магазинах.

Можно ли это верить? Сначала, пожалуй, следует разобраться, откуда появились такого рода сообщения. Источником многих из них стал анализ таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, который провел сервис OpenDataBot . "Вам не доставят кроссовки Nike, iPhone и продукцию еще 1146 международных фирм, которые вы купили за границей", - ошарашил он вчера украинцев своим сообщением.

Откуда взялась эта информация? И является ли она новостью? Все началось с того, что СЕО крупнейшего в стране интернет-магазина Владислав Чечеткин опубликовал у себя на страничке в Facebook не менее сенсационный месседж.

"Отныне таможня запрещает физическим лицам ввоз в Украину товаров права на торговые марки которых заявлены в таможенном реестре. Не официально таможенные инспектора говорят что это строжайшее указание из Киева. Для любопытных уточню, ноу хау из раши. Работает в раше и теперь в Украине", - написал он.

chech.JPG 

 

В чем же дело? Законы ведь не поменялись

Что странно: в украинском законодательстве или нормах таможенного контроля ничего не поменялось. Реестр объектов интеллектуальной собственности существует в Украине уже много лет (аналогичный есть и в других странах). И в него действительно вносят информацию о защищенных брендах правообладатели и их юристы/официальные дистрибьюторы в Украине с целью защиты рынка от контрафакта. В этом списке действительно есть и Nike, и iPhone и другие известные бренды. Но у украинцев по-прежнему остается право ввозить с помощью почтовых операторов без пошлины, налогов и таможенного оформления посылки стоимостью меньше 150 Евро. Тут тоже ничего не изменилось.

Почему же бьет тревогу Чечеткин и подхватывает месседж OpenDataBot? Как выяснилось, на рынке трансграничных почтовых отправлений в Украине действительно произошел прецедент. По информации руководителя Розетки, на таможне начали "застревать" посылки со смартфонами Meizu. Чечеткин винит в этом конкурента - Цитрус, который является эксклюзивным официальным дистрибьютором этих смартфонов в Украину. Якобы его представители написали в ГФС жалобу о том, что участились случаи контрафактного ввоза бренда Meizu, в том числе в посылках через логистических операторов. И таможня начала отрабатывать жалобу. В Цитрусе наличие подобных обращений подтверждают. Как выяснилось, их инициатором является экс-сотрудница этой розничной сети юрист Виктория Цитович. Она сейчас представляет интересы бренда Meizu в Украине.

Редакция LIGA.net с ней связалась. Виктория Цитович рассказала, что совершила контрольную закупку смартфона Meizu через магазин Розетка. Она выясняла, что товар поступает в Украину через логистического оператора Meest Express, а отправителем является Евромарт. Напомним, что Розетка работает по принципу маркетплейса, когда объявление о товаре на ее сайте может размещать другой магазин. Розетка в таком случае является агрегатором.

Виктория Цитрович отправила полученную информацию на таможню. Она указала, что речь идет о контрафакте. По ее словам, ГФС прислала ей уже порядка 100 уведомлений о том, что посылки с Meizu поступают в Украину не через официальный канал. "Как правило, покупатели от посылок отказываются. Судебных споров не было", - подчеркивает юрист. 

По ее словам, таможня имеет право проверять посылки на границе в течение 10-ти рабочих дней. Как объясняет директор компании IPStyle, патентный поверенный Мария Ортынская, покупателям все-таки имеет смысл подождать. Ведь права на покупку товара в зарубежном магазине их никто не лишал. "Если по истечению 10-ти рабочих дней правообладатель не обращается в суд и письменно не уведомляет органы доходов и сборов об обращении в суд, то товар, задержанный на границе по его обращению, должен без проблем пройти растамаживание. Покупатель его получит, но с задержкой", - подчеркивает она. 

Война продавцов с участием таможни

Могут ли другие бренды или представители в Украине поступить подобным образом и заставить таможенников проверять посылки? Ответ - да. Но вплоть до последнего времени этого практически не происходило.

Что изменилось сейчас? За последние годы объемы трансграничной торговли с нашей страной увеличились в разы. В первую очередь это связано с тем, что много украинцев осознало: дешевле покупать одежду и технику через китайские интернет магазины. Президент Украинской ассоциации директ маркетинга Валентин Калашник недавно рассказывал, что за год в Украину приходит более 10 млн отправлений от продавцов AliExpress.

Часть украинских маркетплейсов тоже этим каналом пользуется. Проще раздробить коммерческую партию товара на несколько посылок, завести в Украину и продать конечному потребителю. В этом нет ничего противозаконного. Но такая схема, разумеется, не нравится официальным дистрибуторам товаров, которые платят все государственные налоги и пошлины при их ввозе. И они начинают все чаще прибегать к своему законному праву обращения в ГФС с просьбами блокировать контрафакт, под описания которого могут теоретически попасть все товары, идущие в Украину в обход официального дистрибутора.

Само собой разумеется, получается путаница. Логистические операторы начинают работать медленнее и непредсказуемо.

"Уже пятый день работники внутренней безопасности ГФС вмешиваются в работу сектора таможенного оформления международных экспресс-отправлений в нашей сортировочной станции, куда поступают посылки по международным направлениям. Не оказывая никаких объяснений, они осматривают все без исключения посылки, несанкционированно фотографируют и снимают на видео прием посылок с авиа и даже автомобильных рейсов и мешают их обработке, создавая искусственные препятствия. При этом каких-либо нарушений, которые бы давали основания для такой углубленной внимания, не обнаружено", - такое тревожное сообщение опубликовала на прошлой неделе Новая Почта. Не известно, связаны ли обыски каким-то образом с обращениями о контрафакте. Но, очевидно, что таможенники пытаются в последнее время усилить контроль.

Главная беда - дыры в законе

Такой путаницы на таможне могло бы и не быть, если бы в Украине были четко прописаны нормы международной торговли в блоке об исчерпании прав на использование торговой марки. Подробно описывал эту проблему основатель Hotline.ua Сергей Арабаджи в колонке на Ain.ua.

"Некоторые страны считают, что импортер (покупатель) товара должен при ввозе в свою страну подтвердить у производителя право на его продажу. Это называется национальный принцип исчерпания прав. Если этого делать не требуется - это международный подход (более подробно здесь)", - пишет он.

По словам бизнесмена, на сегодняшний день, в нашем законодательстве принцип исчерпания прав четко не установлен. Формулировка Закона Украины Об охране прав на знаки для товаров и услуг позволяет считать, что устанавливается международный принцип, но об этом явно не сказано. "Это создает возможность для альтернативной трактовки: существующий Таможенный реестр объектов прав интеллектуальной собственности, который призван не допустить импорт подделок, используется некоторыми дистрибьюторами, вендорами и таможней для ограничения импорта оригинальной продукции (подробнее - мнение юриста)", - пишет Арабаджи.  

Стас Юрасов
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net
 


Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

Хит недели ... Щодо обмеження митницями ввезення товар╕в в╕домих бренд╕в

   Обмеження митницями ввезення товар╕в в╕домих бренд╕в, придбаних в ╕ноземних ╕нтернет-магазинах, в╕дбува╓ться т╕льки на вимогу правовласник╕в або ╖х представник╕в. Про це заявив директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю ДФС Олекс╕й Василенко, коментуючи ╕нформац╕ю про заборону на ввезення товар╕в в╕домих бренд╕в, поширену ЗМ╤.

   "Так╕ обмеження застосовуються т╕льки в раз╕, якщо продукц╕я контрафактна, або якщо ╖╖ походження не вдалося встановити", - пояснив Олекс╕й Василенко.

   В╕н також п╕дкреслив, що в╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни, вс╕ надходження проходять обов'язкову перев╕рку, а правовласнику нада╓ться можлив╕сть визначити, чи ╓ даний товар ориг╕нальним.

   "У раз╕ встановлення контрафактност╕ товар не потрапля╓ на митну територ╕ю Укра╖ни. Зате, за в╕дсутност╕ порушень прав ╕нтелектуально╖ власност╕ правовласник ╕нформу╓ митницю про можлив╕сть в╕дновлення митного оформлення такого товару.

   У б╕льшост╕ випадк╕в саме так все ╕ в╕дбува╓ться, ╕ покупц╕ отримують св╕й товар. Така сама процедура застосову╓ться в Укра╖н╕ давно. З одного боку вона захища╓ права споживач╕в на отримання як╕сного ориг╕нального товару, з ╕ншого боку захищаються авторськ╕ права виробника", - зазначив представник ДФС.

   В╕н категорично спростував ╕нформац╕ю про те, що митницям дано вказ╕вку забороняти ф╕зичним особам ввезення в Укра╖ну товар╕в, права на торговельн╕ марки яких заявлен╕ в митному ре╓стр╕. "Зазначене не в╕дпов╕да╓ д╕йсност╕, оск╕льки митницям так╕ вказ╕вки н╕ усно, н╕ письмово в╕д ДФС не надходили", - зазначив Олекс╕й Василенко.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Таможня не пропускает контрафактные товары марок, включенных в таможенный реестр

Задержка таможенного оформления некоторых товаров связана с охраной прав интеллектуальной собственности и проводится на основании заявления правообладателя о включении в специальный реестр.

Как сообщают СМИ, украинская таможня перестала пропускать товары определенных марок, купленные в интернет-магазинах.

Отметим, что согласно украинскому законодательству (глава 57 Таможенного кодекса), таможенное оформление приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, если орган доходов и сборов на основании данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, выявляет признаки нарушения прав правообладателя. Товары размещаются на складе.

Таможенный реестр ведет ГФС - он размещен на ее официальном сайте. В реестр включаются сведения об имущественных правах на объект интеллектуальной собственности по заявлению правообладателя, полагающего, что при перемещении товаров через таможенную границу Украины нарушаются или могут быть нарушены его права на объект права интеллектуальной собственности.

Если в течение первых 10 рабочих дней после получения уведомления о приостановлении таможенного оформления товаров правообладатель письменно не проинформирует таможню об обращении в суд с целью обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности либо не обратится с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока приостановления таможенного оформления, то при отсутствии признаков нарушения таможенных правил товары, таможенное оформление которых было приостановлено, подлежат таможенному оформлению в установленном порядке.

По состоянию на 22 мая 2017 года в таможенном реестре содержится более 3429 наименований. В числе охраняемых марки: LEVI'S, adidas, AMWAY, APPLE, CHANEL, Chesterfield, CHEVROLET, CHIVAS, Christian Dior, DURACELL, DUREX, Electrolux, EPSON, FANTA, GUCCI, HYUNDAI, JACK DANIEL'S, JAMESON, JVC, KENWOOD, LEXUS, LG, MARLBORO, MEIZU, MERCEDES-BENZ, NIVEA и другие.

Смотрите: Интеллектуальная собственность, [Жмите здесь]

Л╤ГА:ЗАКОН

Хит недели ... Проект: План д╕й з реформування митниц╕



М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни

Хит недели ... АМБУ: Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо дерегуляц╕╖ певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност

ДО УВАГИ
КЕР╤ВНИК╤В, МИТНИХ БРОКЕР╤В, ДЕКЛАРАНТ╤В, СУБ’╢КТ╤В ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНО╥ Д╤ЯЛЬНОСТ╤

Розроблений М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни проект Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо дерегуляц╕╖ певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, контроль яких зд╕йсню╓ться органами доход╕в ╕ збор╕в».

АМБУ  зверта╓ться з проханням надати в терм╕н до 07.06.2017 року  року на електронну адресу Асоц╕ац╕╖ info@ambu.org.ua пропозиц╕╖ з вищезазначеного питання.

                      Проект

ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо дерегуляц╕╖ певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, контроль яких зд╕йсню╓ться  органами доход╕в ╕ збор╕в

Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:

I. Внести до Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2012р., №№ 44-48, ст.552) так╕ зм╕ни:

  1. У частин╕ п’ят╕й статт╕ 15 цифри «3,5,6» зам╕нити цифрами «2,4,5».
  2. У пункт╕ 2 частини першо╖ статт╕ 34 слова «митними брокерами,» зам╕нити словами «митними представниками».
  3. Пункт 1 частини першо╖ статт╕ 404 виключити.

      У зв’язку з цим пункти 2-6 вважати пунктами 1-5 в╕дпов╕дно.

  4. У статт╕ 406:

у частин╕ перш╕й слова «зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕», виключити;

у частин╕ трет╕й  цифри та знак «3-6» зам╕нити цифрами та знаком «2-5».

  5. У частин╕ перш╕й статт╕ 408 слова «дозволу на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕,» виключити.

  6. Главу 59 "Митна брокерська д╕яльн╕сть" викласти у так╕й редакц╕╖: "Глава 59. Д╕яльн╕сть митних представник╕в

 Стаття 416. Митний представник

  1. Митний представник - п╕дпри╓мство-представник - п╕дпри╓мство-резидент, уповноважене на виконання необх╕дних д╕й ╕ формальностей, встановлених законодавством Укра╖ни з «питань державно╖ митно╖ справи, п╕д час його вза╓мов╕дносин з органами доход╕в ╕ збор╕в та ╕ншими державними органами.
  2. За вчинення правопорушень, пов'язаних з╕ зд╕йсненням декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, митний представник несе в╕дпов╕дальн╕сть, встановлену цим Кодексом та ╕ншими законами Укра╖ни.

   3. Митний представник може отримати статус уповноваженого економ╕чного оператора за умови його в╕дпов╕дност╕ вимогам, установленим цим Кодексом.

Стаття 417. Правове регулювання вза╓мов╕дносин митного представника з особою, ╕нтереси яко╖ в╕н представля╓, та його повноваження

  1. Вза╓мов╕дносини митного представника з особою, яку в╕н представля╓, визначаються в╕дпов╕дним договором або належно оформленим дорученням.
  2. На п╕дстав╕ документ╕в, визначених у частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕, митний представник над╕лений правом вчиняти д╕╖, пов'язан╕ з проведенням митних формальностей, щодо товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначенню в╕д ╕мен╕ декларанта.
  3. Будь-яка особа може уповноважити свого митного представника.
  4. Особа, яка заявля╓ про те, що вона д╕╓ як митний представник, зобов'язана надати органам доход╕в ╕ збор╕в документи, зазначен╕ у частин╕ перш╕й ц╕╓╖ статт╕.

Стаття 418. Агент з митного оформлення

1. Агент з митного оформлення - це ф╕зична особа - резидент в╕дпов╕дно╖ квал╕ф╕кац╕╖, що перебува╓ в трудових в╕дносинах з митним представником ╕ безпосередньо викону╓ в ╕нтересах особи, яку представля╓ митний представник, д╕╖, пов'язан╕ з пред'явленням органу доход╕в ╕ збор╕в товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, а також документ╕в, необх╕дних для зд╕йснення ╖х митного контролю та митного оформлення.

Стаття 419. ╤нформац╕я, отримана митним представником в╕д особи, яку в╕н представля╓

  1. ╤нформац╕я, отримана митним представником в╕д особи, яку в╕н представля╓, п╕д час виконання митних процедур ╕ митних формальностей, може використовуватися виключно для ц╕лей виконання цих митних процедур ╕ митних формальностей.
  2. За розголошення ╕нформац╕╖, що становить комерц╕йну та╓мницю або ╓ конф╕денц╕йною, митний представник та його прац╕вники - агенти з митного оформлення несуть в╕дпов╕дальн╕сть в╕дпов╕дно до закону.".

II. Прик╕нцев╕ положення

  1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, що наста╓ за днем його опубл╕кування.
  2. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни у трим╕сячний строк з дня набрання чинност╕ цим Законом:

привести нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом;

забезпечити перегляд та приведення в╕дпов╕дними центральними органами виконавчо╖ влади нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом.

   Президент Укра╖ни                                                   П.Порошенко



АМБУ

Хит недели ... Щодо зазначення код╕в документ╕в в гр.44 МД

   Зверта╓мо увагу, що у зв`язку ╕з зм╕нами до Класиф╕катора документ╕в, як╕ вносяться наказом М╕нф╕ну в╕д 18.05.2017 № 511, при декларуванн╕ видавничо╖ продукц╕╖, що ма╓ походження або виготовлена та/або ввозиться з територ╕╖ держави-агресора, тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни, на митну територ╕ю Укра╖ни, з 06.06.2017 зам╕сть коду «5221» зазнача╓ться код «5521»


MDoffice

Хит недели ... ДФСУ: Про зд╕йснення вериф╕кац╕╖ (перев╕рки достов╕рност╕) документ╕в про походження товару з кра╖н ╢вропейського Союзу

ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

03.03.2017 р. № 5466/7/99-99-19-03-17

Митниц╕ ДФС

Про зд╕йснення вериф╕кац╕╖ (перев╕рки
достов╕рност╕) документ╕в про походження
товару з кра╖н ╢вропейського Союзу

    З метою п╕двищення ефективност╕ роботи з перев╕рки сертиф╕кат╕в з перевезення товару форми EUR. 1 (дал╕ - сертиф╕кат) та декларац╕й ╕нвойс╕в в╕дпов╕дно до статт╕ 33 Протоколу 1 "Щодо визначення концепц╕╖ "Товар╕в, що походять з певно╖ кра╖ни" ╕ метод╕в адм╕н╕стративного сп╕вроб╕тництва" до Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом в╕д 27 червня 2014 року (дал╕ - Протокол 1) та з урахуванням Пояснення Ком╕с╕╖ ╢С (2007/С 83/01 в╕д 17.04.2007) необх╕дно керуватися наступним.

    Без зд╕йснення вериф╕кац╕╖ (перев╕рки достов╕рност╕) для ц╕лей застосування преференц╕й вважаються непридатними документи про походження товар╕в з наступних техн╕чних причин:

    бланк наданого сертиф╕ката не в╕дпов╕да╓ зразку бланку, наведеному у додатку III до Протоколу 1 (╕стотна р╕зниця у розм╕р╕ чи кольор╕, в╕дсутн╕й номер сертиф╕ката, сертиф╕кат заповнений мовою, що не ╓ одн╕╓ю з оф╕ц╕йних мов Стор╕н Угоди); водночас, як виняток ╕з правил, графа 11 сертиф╕ката може бути розд╕лена на дв╕ частини для проставлення печатки митного органу кра╖ни ╢С;

    не заповнено одну або дек╕лька з обов'язкових граф сертиф╕ката (наприклад, графа 4);

    в╕дсутн╕й в╕дбиток печатки митниц╕ кра╖ни ╢С (графа 11);

    в графах 2 та 5 сертиф╕ката зазначено в╕домост╕ про кра╖ну (групу кра╖н), яка не ╓ учасником Угоди;

    граничний терм╕н д╕╖ сертиф╕ката/декларац╕╖ ╕нвойс зак╕нчився, за винятком випадку, якщо такий сертиф╕кат/декларац╕я ╕нвойс був д╕йсним та поданий митниц╕ на момент пом╕щення товар╕в у митний режим "митний склад" (стаття 24 (3) Протоколу 1).

    У раз╕ неприйняття сертиф╕ката з техн╕чних причин митницею ДФС ориг╕нал цього сертиф╕ката поверта╓ться ╕мпортеру для отримання нового сертиф╕ката п╕сля зд╕йснення експорту товар╕в в╕дпов╕дно до положень статт╕ 18 (1)(b) Протоколу 1, в справах митниц╕ ДФС залиша╓ться коп╕я цього сертиф╕ката.

    В╕дпов╕дно до вимог пункту 1 статт╕ 33 Протоколу 1 подальш╕ перев╕рки п╕дтверджень походження мають зд╕йснюватись у дов╕льному порядку або тод╕, коли митн╕ органи кра╖ни ╕мпорту мають об╜рунтован╕ сумн╕ви в достов╕рност╕ таких документ╕в, статус╕ походження в╕дпов╕дних товар╕в або виконанн╕ ╕нших вимог цього Протоколу.

    До об╜рунтованих сумн╕в╕в щодо достов╕рност╕ документ╕в про походження товару в╕дносяться, наприклад, так╕ випадки:

    проставлений в сертиф╕кат╕ в╕дбиток печатки посадово╖ особи митниц╕ кра╖ни ╢С в╕дсутн╕й в зразках в╕дбитк╕в печаток, доведених до митниць ДФС;

    сертиф╕кат або декларац╕я ╕нвойс не п╕дписан╕ експортером (за винятком декларац╕й ╕нвойс╕в, складених затвердженими експортерами);

    структура номера авторизац╕╖ затвердженого експортера не в╕дпов╕да╓ структур╕ номера, доведеного до митниць ДФС;

    в граф╕ 11 сертиф╕ката в╕дсутн╕й п╕дпис та/або дата видач╕ (дата може бути проставлена окремо та/або м╕ститися у в╕дбитку печатки митниц╕ кра╖ни ╢С, у раз╕ якщо це передбачено доведеним до митниць ДФС зразком в╕дбитку печатки);

    маркування на продукц╕╖/пакувальн╕й тар╕ або на ╕нших супров╕дних документах св╕дчить про ╕нше походження товару н╕ж зазначено в документ╕ про походження товару;

    код товарно╖ номенклатури (на р╕вн╕ перших чотирьох знак╕в), зазначений у документ╕ про походження товару або в комерц╕йних/товаросупров╕дних документах, в╕др╕зня╓ться в╕д коду, задекларованого в митн╕й декларац╕╖, за умови зм╕ни правила походження до товару;

    дата декларування експортером в╕домостей про кра╖ну походження товару в граф╕ 12 сертиф╕ката п╕зн╕ше дати видач╕ сертиф╕ката, зазначено╖ у граф╕ 11 цього сертиф╕ката;

    до сертиф╕ката внесен╕ виправлення/дописування, як╕ не засв╕дчен╕ в╕дбитком печатки митниц╕ кра╖ни ╢С (виправлення/дописування можуть бути засв╕дчен╕ в╕дбитком печатки митниц╕ кра╖ни ╢С, який в╕др╕зня╓ться в╕д в╕дбитку печатки, проставленого у граф╕ 11 цього сертиф╕ката).

    Зауважимо, що подання суб'╓ктами ЗЕД документ╕в про походження товару з метою в╕дновлення преференц╕йного режиму в╕дпов╕дно до статт╕ 301 Митного кодексу Укра╖ни не ╓ п╕дставою (причиною) для зд╕йснення перев╕рки цих документ╕в (без обгрунтованих сумн╕в╕в щодо достов╕рност╕ документ╕в про походження товару).

    Перев╕рка п╕дтверджень походження може також зд╕йснюватися у дов╕льному порядку (виб╕рково) за наявност╕ в╕дпов╕дного доручення ДФС.

    У раз╕ наявност╕ обгрунтованих сумн╕в╕в щодо достов╕рност╕ сертиф╕ката або декларац╕╖, перев╕рка цих документ╕в зд╕йсню╓ться шляхом направлення до ДФС в╕дпов╕дного запиту зг╕дно з наказом Держмитслужби в╕д 13.09.2010 № 1050 "Про затвердження Порядку направлення до Держмитслужби звернень митних орган╕в щодо проведення перев╕рки сертиф╕кат╕в про походження товару".

    З урахуванням пункту 2 статт╕ 33 Протоколу 1 до Угоди разом ╕з запитом до ДФС направляються:

    двостороння коп╕я сертиф╕ката (на одному аркуш╕) ╕з заповненою та засв╕дченою митницею ДФС графою 13 сертиф╕ката (за винятком дати запиту про проведення перев╕рки достов╕рност╕ сертиф╕ката та походження товару);

    коп╕я засв╕дченого митницею ДФС ╕нвойсу, якщо в╕н був поданий;

    будь-як╕ отриман╕ документи й ╕нформац╕я, що вказують на недостов╕рн╕сть ╕нформац╕╖, наведено╖ в п╕дтвердженн╕ походження.

    Зверта╓мо увагу, що статтею 30 Протоколу 1 наведено розб╕жност╕ й формальн╕ помилки, як╕ можуть м╕ститися в сертиф╕кат╕ з перевезення форми EUR. 1 та не впливають на походження товар╕в.

    Так, виявлення незначних розб╕жностей м╕ж в╕домостями, наведеними в п╕дтвердженн╕ походження й документах, поданих до митно╖ служби для виконання формальностей, пов'язаних з ╕мпортуванням товар╕в, не спричиня╓ н╕кчемност╕ такого п╕дтвердження походження, якщо встановлено у належний спос╕б, що цей документ в╕дпов╕да╓ представленим товарам.

    Очевидн╕ формальн╕ помилки у п╕дтвердженн╕ походження, так╕ як помилки друку (наприклад, зм╕щення в╕домостей одн╕╓╖ чи дек╕лька граф в ╕ншу графу сертиф╕ката), не ╓ причиною для в╕дхилення такого документа, як що ц╕ помилки не спричиняють сумн╕в╕в щодо правильност╕ в╕домостей, наведених у документ╕.

В.о. заступника Голови

М.В. Продан

 



MDoffice

Хит недели ... Митниця майбутнього: без митник╕в ╕ за 5 хвилин

У св╕т╕ митне оформлення вантажу за п'ять хвилин без залучення митника — давно не фантастика. З такою швидк╕стю Укра╖на могла б оформляти понад 40% товар╕в. Що потр╕бно зробити для спрощення торг╕вл╕?

Беззаперечно, спрощення м╕жнародно╖ торг╕вл╕ ╕ л╕берал╕зац╕я митного регулювання покращу╓ д╕ловий кл╕мат та сприя╓ економ╕чному зростанню. Укра╖на – не виняток. Тому й розмови про автоматизац╕ю митниц╕ точаться вже не один р╕к.

Орган╕зац╕я економ╕чно╖ сп╕впрац╕ та розвитку (ОЕСР) у сво╓му досл╕дженн╕ "╤ндикатори спрощення процедур торг╕вл╕", визнача╓ автоматизац╕ю одним ╕з трьох основних показник╕в, за якими оц╕ню╓ться ефективн╕сть процедур при перетин╕ кордону. Так, за ╕ндикатором "автоматизац╕я" Укра╖н╕ присво╓но показник 0,75.

За цим критер╕╓м, Укра╖на сутт╓во в╕дста╓ в╕д ╕нших кра╖н з р╕внем доход╕в нижче середнього (1,12) та кра╖н, що реал╕зували "кращ╕ практики" (1,92). В╕дпов╕дно, ОЕСР рекоменду╓ Укра╖н╕ забезпечити повноц╕нне автоматичне митне оформлення, удосконалити управл╕ння ризиками та пол╕пшити ╕нформац╕йн╕ системи митниц╕.

Законодавче п╕д╜рунтя

З червня минулого року у Верховн╕й Рад╕ знаходиться на розгляд╕ законопроект № 4777. В╕н пропону╓ надати сутт╓в╕ спрощення п╕д час митного контролю та митного оформлення сумл╕нним п╕дпри╓мствам, як╕ отримали статус уповноваженого економ╕чного оператора (УЕО).

Запровадження ╕нституту УЕО з урахуванням укра╖нських реал╕й вже досить давно обговорюються у експертних колах. Водночас поза увагою експерт╕в та учасник╕в законодавчого процесу залишаються ╕нш╕, не менш важлив╕ нововведення згаданого законопроекту, як╕ запроваджують автоматизац╕ю митних процедур та спрощення митного оформлення не т╕льки для УЕО, але ╕ для б╕льш широкого кола укра╖нських п╕дпри╓мств.

Зокрема, ц╕ нововведення включають:

Автоматичну ре╓страц╕ю митних декларац╕й;

Автоматичне визначення обсягу необх╕дних перев╕рочних заход╕в (огляд, перев╕рка документ╕в тощо) за митною декларац╕╓ю;

Виконання частини або вс╕х митних формальностей автоматизованою системою митного оформлення без участ╕ митника.

Тому у раз╕ прийняття та ╕мплементац╕╖ законопроекту повн╕стю автоматичне митне оформлення стане потенц╕йно доступним для вс╕х п╕дпри╓мств. Якщо п╕сля подання митно╖ декларац╕╖ за результатами автоматично╖ перев╕рки не виявлено сутт╓вих ризик╕в, то ╕нспектор митниц╕ взагал╕ не буде залучатися до проведення контролю – митне оформлення завершить комп’ютер.

Автоматичне митне оформлення дозволя╓ одночасно вир╕шити одразу дек╕лька завдань:

Прискорення митного оформлення зменшить витрати на ╕мпорт та експорт товар╕в для укра╖нських п╕дпри╓мств.

Покращуються загальн╕ умови ведення б╕знесу та реал╕зу╓ться лог╕стичний потенц╕ал кра╖ни.

Автоматизац╕я зменшить роль "людського чинника" п╕д час митного оформлення, таким чином м╕н╕м╕зуючи корупц╕йн╕ ризики.

Св╕товий досв╕д

У кра╖нах  членах ╢С завдяки автоматизац╕╖ процес╕в митного оформлення 63% митних декларац╕й оформляються менш н╕ж за 5 хвилин, ╕ 28% декларац╕й — в╕д 5 хвилин до 1 години.

На пострадянському простор╕ також тривають реформи з автоматизац╕╖ митних процедур. У 2016 роц╕ в Б╕лорус╕ почали експеримент з оформлення експорту товар╕в виключно в автоматичному режим╕, без будь якого втручання людини. В результат╕, середн╕й час на митне оформлення експорту скоротився до 5 хвилин.

Схожим шляхом п╕шли ╕ рос╕йськ╕ митн╕ органи. У 2015 роц╕ там спочатку була запроваджена автоматична ре╓страц╕я митних декларац╕й, а зараз у тестовому режим╕ запроваджу╓ться автоматизований випуск товар╕в (в основному при експорт╕). За результатами 2016 року в Рос╕╖ близько 50% декларац╕й ре╓струються у автоматичному режим╕, ╕ близько 5% товар╕в автоматично випускаються без участ╕ митних ╕нспектор╕в.

У деяких кра╖нах, що розвиваються, можлив╕сть автоматичного митного оформлення реал╕зована за принципом "мовчазно╖ згоди". Наприклад, у Маврик╕╖, якщо протягом 30 хвилин п╕сля прийняття митно╖ декларац╕╖ до оформлення митник не проводить жодних перев╕рочних заход╕в  митне оформлення завершу╓ комп’ютер в автоматичному режим╕.

Кого не перев╕рятимуть на митниц╕

Запровадження автоматизованого митного оформлення не означа╓ скасування митного контролю взагал╕. Очевидно, що випуск товару у в╕льний об╕г без участ╕ людини можливий лише там, де нема╓ сутт╓вих ризик╕в порушення митного законодавства. Для цього необх╕дна злагоджена робота митниц╕ з управл╕ння ризиками.

Анал╕з та управл╕ння ризиками — це м╕жнародно визнаний п╕дх╕д у д╕яльност╕ митних адм╕н╕страц╕й. Всесв╕тня митна орган╕зац╕я (ВМО) оголосила 2017 р╕к роком анал╕зу та оброблення даних. Практика багатьох кра╖н  член╕в ВМО передбача╓, що в залежност╕ в╕д р╕вня ризик╕в, вс╕ митн╕ декларац╕╖ мають бути розпод╕лен╕ у один ╕з таких кольорових канал╕в (коридор╕в):

Зелений канал — декларац╕я з найменшим р╕внем ризику: жодно╖ перев╕рки (н╕ огляду товар╕в, н╕ вивчення документ╕в на ц╕ товари) не потр╕бно. Саме для ц╕╓╖ категор╕╖ ╕ можливе оформлення у повн╕стю автоматичному режим╕.

Жовтий канал — виявлен╕ певн╕ ризики: необх╕дно перев╕рити документи на товар.

Червоний канал  найб╕льший р╕вень ризику. Потр╕бно провести ф╕зичну перев╕рку товар╕в (огляд, досл╕дження проб ╕ зразк╕в в лаборатор╕╖ тощо).

В укра╖нськ╕й митниц╕ ╕ зараз функц╕ону╓ досить сучасна автоматизована система анал╕зу та управл╕ння ризиками (АСАУР), яка здатна автоматично виявляти ризики. Проте, з точки зору законодавства, вс╕ митн╕ декларац╕╖ в Укра╖н╕ ╕дуть лише жовтим або червоним коридором.

Для завершення в╕дпов╕дних етап╕в митного оформлення (перев╕рка правильност╕ визначення митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в тощо) митник у 100% випадк╕в повинен принаймн╕ перев╕рити декларац╕ю та подан╕ до не╖ документи.

Зрозум╕ло, що як╕сна перев╕рка за таких умов нереал╕стична. Натом╕сть, необх╕дн╕сть особисто╖ участ╕ митника у перев╕рц╕ кожно╖ митно╖ декларац╕╖ спов╕льню╓ загальний час оформлення та створю╓ корупц╕йн╕ ризики (адже прийняття р╕шення про можлив╕сть випуску товар╕в завжди залежить в╕д конкретно╖ людини).

Досв╕д ╕нших кра╖н говорить про те, що в╕дсоток вантаж╕в, що потенц╕йно можуть оформлюватися в автоматичному режим╕, ╓ досить значним.

Так, за даними досл╕дження МВФ, у кра╖нах ╕з р╕внем доходу нижче середнього (до яких належить ╕ Укра╖на), через "зелений коридор" оформлю╓ться приблизно 42% в╕д загально╖ к╕лькост╕ митних декларац╕й.

Якщо хоча б третина вс╕х митних декларац╕й у наш╕й кра╖н╕ буде оформлюватися у автоматичному режим╕ за 5 хвилин  це стане значним кроком у напрямку спрощення м╕жнародно╖ торг╕вл╕.

У той же час подальша в╕дсутн╕сть прогресу у ц╕й сфер╕ буде т╕льки посилювати в╕дставання Укра╖ни в╕д ╕нших кра╖н, як╕ вже запровадили або запроваджують автоматизац╕ю митних процедур, полегшуючи у себе ведення м╕жнародно╖ торг╕вл╕. Таке в╕дставання явно не в ╕нтересах укра╖нського сусп╕льства та не сприя╓ конкурентоздатност╕ укра╖нсько╖ економ╕ки.

VoxUkraine, спец╕ально для ЕП 

Любов Акуленко, виконавчий директор ГО "Укра╖нський центр ╓вропейсько╖ пол╕тики"

Роберт Зелд╕, адвокат, в╕дд╕л юридичних та податкових послуг EY в Укра╖н╕

Антон Мельник, консультант з м╕жнарондо╖ торг╕вл╕ та митно╖ справи в╕дд╕лу юридичних та податкових послуг EY в Укра╖н╕




Економ╕чна правда

Хит недели ... Обещают открыть доступ к таможенным декларациям

   Базы данных таможенных деклараций станут открытыми уже в следующем году

   Доступ к базам данных таможенных деклараций будет открыт.

   По словам Президента Петра Порошенко, гармонизация национального таможенного законодательства является одним из приоритетов государства. Исходя из гармонизированного законодательства, не позже 1 января 2018 года должен быть запущен доступ к базам данных таможенных деклараций.

   Обеспечить открытость таможенных деклараций должны Минфин и ГФС. Для решения данного вопроса они проведут координационное совещание и представят свои предложения.

   Напомним: сейчас предусмотрена возможность подачи таможенной декларации, оформленной как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. При этом они имеют одинаковую юридическую силу. Электронное декларирование осуществляется с помощью многофункциональной комплексной системы «Электронная таможня», которая была внедрена распоряжением Кабмина от 17 сентября 2008 года № 1236-р .

Л╤ГА:ЗАКОН

Анекдот из Интернет

- Ну конечно это Гуччи!
Меряйте - становитесь на картонку, а я пока шторку подержу!

Афоризм

А у нас в семье ведь как - ещё ничего не случилось, а виноватый уже известен.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное