Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся рисовать

  Все выпуски  

Рисунок черепа


Другие сайты и рассылки

Сайт, который ведет данную рассылку, принадлежит к сети сайтов FORworld. Рекомендуем посетить другие наши сайты.

Или же вы можете просто посмотреть, что нового появилось на наших сайтах.

Также рекомендуем подписаться на другие наши рассылки

Мы в:

Twitter: forworld
Виджет для Яндекса (файлы)
Виджет для Яндекса (картинки)

Рекомендуем скачать

Рисуем карандашом: натюрморт (видео)
Размер (Кбайт): 65000

Рисуем карандашом: женский портрет (видео)
Размер (Кбайт): 53350

Рисуем карандашом: портрет старика (видео)
Размер (Кбайт): 54350

Рисуем карандашом: кошка (видео)
Размер (Кбайт): 46700

Все файлы

Предлагаем воспользоваться купоном - dzzoou9vc9855q1a1m10631s8zhi9nox - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-09-18.

И еще можно скачать

Набор цветных текстур (JW_Colorful_01)
Набор пасхальных фигур (Easter)
Набор кистей (smoke10)
Набор макросов, создающих камуфляж (camo)
Набор стилей (Color styles_1)
Набор текстур (Afrobluepatterns)

Рисунок черепа

Теги: Человек, Карандаш, Череп

Рисунок черепа начинается с поиска композиционного решения размещения черепа в формате листа, поиска необходимых ракурсов: фронтального, в профиль, в трехчетвертном повороте.

После этого приступают к наброску яйцевидной формы черепа без уточнения деталей рисунка. При этом:


  • середина формы черепа по горизонтали должна проходить чуть выше середины листа без резкой подвижки черепа влево или вправо;

  • размер черепа должен быть взят практически в натуральную величину с последующим соблюдением равновесия деталей по отношению к общему объему.



Рисуночное построение симметричной яйцевидной формы черепа осуществляется на основе условной осевой линии («серединная линия»):

  • начинается под затылком;

  • проходит, поднимаясь кверху, по середине свода черепа;

  • опускается по лобной кости, переносице, носовым костям, грушевидному отверстию, по середине верхней и нижней челюсти;

  • доходит до центра подбородочных возвышений.



Шов, соединяющий носовые части с лобной частью черепа, делит его на два отдела:

  • мозговой (верхний), идущий от переносицы до свода черепа;

  • лицевой, идущий от переносицы до подбородочных бугров.



Пересечение серединной линии и линии горизонтальной (идущей через переносицу) составляет крестовину черепа и позволяет наметить пространственное положение всего объема головы.

Деление черепа условно на три части дает возможность уточнить ранее намеченный объем:

  • нижняя часть — от подбородочных бугров до сошника;

  • средняя — от сошника до верхнего края глазниц;

  • верхняя — от нижнего края глазниц до выступающей точки свода черепа.



Членение черепа на плоскости и равнодолевые части позволяет уточнить и его пропорции:

  • нижняя треть черепа отмечается линией, разделяющей верхнюю и нижнюю челюсти;

  • средняя треть подчеркнута линией нижнего края глазниц;

  • на верхней трети черепа отмечается линия лобных бугров, которая определяет границу поворота черепа с передней на верхнюю поверхность.



После установления пропорций по вертикали занимаются членением пропорций по горизонтали:

  • в нижней трети — ширина верхней и нижней челюсти;

  • в средней трети — ширина скул и скуловых дуг, ширина носовых костей, грушевидного отверстия и глазниц;

  • в верхней трети — ширина лобной кости и всего мозгового отдела;



При этом надо помнить, что ширина всего мозгового отдела превосходит ширину лицевого отдела черепа.

Разметив основные пропорции, переходят к определению мест более мелких деталей: надбровных дуг, височных линий, глазниц, носовых костей, грушевидного отверстия, линии границы зубов и т. д.

Дальнейшая конкретизация конструктивных особенностей позволит доработать движение (наклон) и общее соотношение пропорций черепа, изгиб серединной и поперечной линий, взаимосоотношение деталей и их величину по отношению к основному объему и друг к другу.

Рисунок выполняют при помощи:

  • вспомогательных линий — облегчают выражение формы;

  • парных форм — создают цельный симметричный объем.



Объем намечают на этой стадии работы основными поверхностями (большого объема), которые затем выявляют тоном.

При дальнейшей проработке объема черепа необходимо уделять внимание всей форме в целом и ее деталям, рассматривая части каждой детали как плоскости — у лобной кости их пять (средняя, две боковые, поворот к двум височным впадинам), — выделяют лобные бугры, надбровные дуги, надпереносье. На переломах форм уточняют светотень.

Добившись тонального единства и согласованности пропорций, разработку формы черепа завершают обобщением штрихом и тоном.

Источник: http://pencil.in.ua/node/288


В избранное