Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

История русского искусства

История русского искусства

Архитектура X - начала XII века Храмы Чернигова, Новгорода, Полоцка Во втором крупнейшем городе Поднепровья - Чернигове - брат Ярослава князь Мстислав начал строить городской собор Спаса (около 1036 г) , законченный уже после смерти его основателя . Спасский собор в Чернигове. Интерьер. XIв Он уступает Софии в размерах - это трехнефный, продолговатый в плане пятиглавый храм с одной круглой лестничной башней у северо-западного угла и хорами. Хоры открывались во внут-реннее пространство собора торжественными...

2007-10-15 00:13:09 + Комментировать

История русского искусства

Архитектура X - начала XII века Древнейшим каменным храмом на Руси является Десятинная церковь в Киеве (989-996, о которой мы судим лишь по ее открытым раскопками фундаментам. Первоначально это был шестистолпный монументальный храм, вскоре расширенный путем обстройки открытыми пониженными галлереями; они придавали его объему ступенчатый характер. По свидетельству письменных источников храм был 25-главым, напоминая многоглавие деревянной Новгородской Софии. Внутри были хоры для князя и знати, открывавшиеся ...

2007-10-12 07:07:28 + Комментировать

История русского искусства

Архитектура X - начала XII века Деревянная архитектура оформляла и языческий культ. Можно полагать, что языческие храмы были рублеными постройками, вероятно, столпообразной формы, в которых помещался идол; возможна и более сложная композиция языческого храма из нескольких <столпов, соподчиненных главному. По аналогии с деревянными храмами западных славян, можно думать, что и древнерусские языческие храмы были украшены богатой резьбой. Изваяния животных и человекоподобных образов раскрашивались, что усилива...

2007-10-10 07:28:48 + Комментировать

История русского искусства

Архитектура X - начала XII века При изучении истории древнерусского зодчества X-XVII веков нужно помнить, что мы имеем дело с искусством феодального общества на том этапе его развития, когда религия являлась господствующей формой идеологии, и что, естественно и основная линия художественного развития лежала в этой сфере или испытывала ее влияние. Кроме того, наши знания о древнерусском зодчестве ограничены самим составом дошедших до нас памятников. Сохранились преимущественно каменные постройки: храмы, дво...

2007-10-08 09:03:52 + Комментировать

История русского искусства

Академия художеств в XVIII веке Сложный комплекс педагогических принципов, социальных и эстетических идей реализовался в работах учеников, в творчестве выпускников и педагогов, в теоретических и критических трудах, связанных с Академией художеств, в выступлениях, звучавших в ее стенах. Не лишенный случайных фигур, педагогический состав Академии во второй половине XVIII века включал ряд мастеров, сумевших стать настоящими воспитателями талантов. Например, Н-Ф.Жилле был учителем лучших русских скульпторов то...

2007-09-28 10:04:19 + Комментировать

История русского искусства

Академия художеств в XVIII веке Возвышенность художественных устремлений в согласии с идеями просветительства мыслилась в неразрывной связи с воспитательной миссией искусства. В 1764 году А.П.Сумароков заявлял, что <пиитические выражения и их изображения. служат познанию естества, подражанию великих дел, отвращению от пороков. И далее он говорил о необходимости <изображати Истории своего отечества и лица великих в оном людей, о том, что <таковые виды умножают геройский огнь и любовь к отечеству. Подобные в...

2007-09-26 08:03:48 + Комментировать

История русского искусства

Академия художеств в XVIII веке Крайне важен в общем облике Академии художеств дух соревнования. Соревновались люди, равные по своим правам и неодинаковые по одаренности, трудолюбию, творческому горению. Принцип соревнования пронизывает педагогический процесс, порядок получения званий и должностей, конкурсы, устраиваемые Академией для выполнения ответственных правительственных заданий. Разумеется, на практике эти прекрасные принципы подвергались жесткой корректировке под влиянием групповых интересов или са...

2007-09-24 07:54:44 + Комментировать

История русского искусства

Академия художеств в XVIII веке В первой половине XVIII века образование сохраняло немало средневековых черт, и в том числе обучение <из рук в руки, когда ученик познавал художества, помогая мастеру-художнику в создании конкретного произведения, выполняя подготовительную черновую работу. Публичная оценка мастерами хода развития искусства, существовавшая ранее (труды Симона Ушакова и Иосифа Владимирова, в первой половине XVIII века в применении к искусству нового времени, по сути дела, не практиковалась. С ...

2007-09-21 14:26:38 + Комментировать

История русского искусства

Академия художеств в XVIII веке Велико значение Императорской Академии художеств в истории отечественного искусства. Многие из лучших произведений, созданных на протяжении этой истории, принадлежат мастерам, так или иначе связанным с Академией художеств: ее выпускникам, педагогам, людям, отмеченным ее почетными званиями. Особенно важен вклад Академии художеств в искусство второй половины XVIII - первой половины XIX века. Академия художеств была основана, как традиционно считается, по инициативе И. И. Шувал...

2007-09-19 08:06:53 + Комментировать

История русского искусства

Живопись и графика России с конца XVIII века до 60-х годов XIX века А.А.Агин. П.А.Федотов Задача критического осмысления русской общественной жизни в форме непосредственного, прямого изображения и оценки ее отрицательных сторон была решена сатирической книжной графикой 40-х гг. и жанровой живописью П. А. Федотова. В том же направлении шло и развитие русской иллюстрации 40-х гг, находящейся под прямым воздействием русской реалистической художественной литературы - Н. В. Гоголя и писателей <натуральной школы...

2007-09-17 10:10:38 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: