← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gogol.ru
Открыта:
20-12-2006
Мы предлагаем вам энциклопедические материалы по истории русского искусства: живопись и графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство. У нас вы обязательно найдете то, что ищете.
Статистика
0 за неделю
История русского искусства
Пейзаж конца XVIII - начала XIX века В конце XVIII века в русской живописи возникает пейзаж как таковой. Существовавшие до того перспективные и панорамные виды городов и достопримечательных мест не обладали достаточной художественно-эмоциональной выразительностью, которая позволила бы приравнять их к произведениям Левицкого или Боровиковского. Ярко проявившееся в конце столетия стремление мастеров русской живописи к естественности и простоте в искусстве привело к новому, более глубокому и поэтическому восп...
История русского искусства
Портретисты первой трети XIX века Видным портретистом первой половины XIX века был Александр Григорьевич Варнек (1781(82-1843. А. Г. Варнек окончил Академию художеств в 1801 году. В Академии он занимался в классе портретной живописи под руководством главным образом С. С. Щукина. Получив Большую золотую медаль и вместе с ней право на пенсионерскую поездку, Варнек около шести лет провел за границей. Вернувшись на родину, Варнек в 1810 году получил звание академика и в том же году начал вести педагогическую р...
История русского искусства
Орест Кипренский Портрет А. С. Пушкина (1827, Третьяковская галерея) - одно из самых значительных произведений художника. О.А.Кипренский. Портрет А.С.Пушкина (1827) Пушкин изображен в состоянии глубокой сосредоточенности, со скрещенNOными на груди руками. Через плечо поэта перекинут плащ. Кипренский создал образ поэта, передающий состояние творческого вдохновения. Портрет в основном обобщает образы творчески одаренных людей, созданные Кипренским в первом пятнадцатилетии XIX века; однако образу Пушкина прис...
История русского искусства
Орест Кипренский В 1816 году Кипренский уехал в Италию. В Италии в творчестве Кипренского ожили элементы классицизма. Он хочет создать большую тематическую картину и обращается в поисках тем к аллегориNOческим, мифологическим и евангельским сюжетам. Результатом явились несохранившаяся картина <Анакреонова гробница> (1820) и другие работы. Художник обращается в это время также к бытовому жанру, очень условному по создаваемым образам: <Молодой садовник> (1817, Русский музей, <Цыганка с веткой мирта в руке> (...
История русского искусства
Орест Кипренский Расцвет портретного рисунка Образ, воплощенный в портрете Давыдова, получил свое дальнейшее развитие в карандашных портретах участников Отечественной войны, исполненных Кипренским в 1812-1813 годах - Е. И. Чаплица (Третьяковская галерея, М. П. и А. П. Ланских (Русский музей, А. Р. Томилова (Русский музей) и юноши ополченца П. А. Оленина (итальянский карандаш с пастелью; Третьяковская галерея) . В них, как и в портрете Давыдова, нашли свое прямое выражение черты лучших представителей русско...
История русского искусства
Орест Кипренский Годы, протекшие между окончанием Академии и отъездом в 1816 году за границу, были периодом большой творческой активности Кипренского-портретиста. К числу лучших произведений этого раннего периода его творчества относят прежде всего два портрета, исполненные около 1808 года (Русский музей и Третьяковская галерея. В обоих портретах дан образ молодого, темпераментного, полного внутренней энергии человека. Художественный язык портретов говорит вместе с тем о разнообразии творческих исканий. Та...
История русского искусства
Орест Кипренский Одним из замечательнейших портретистов первой трети XIX века был Орест Адамович Кипренский (1782-1836. Ярче и глубже, чем какой-либо другой художник этого времени, выразил он в своем творчестве гуманистическое представление о ценности человеческой личности, созданное, прогрессивным направлением русской культуры начала XIX века. В своих портретах Кипренский создал положительный образ своего современника, подчеркнув в изображаемых людях благороднейшие душевные качества. Языком живописи Кипре...
История русского искусства
Историческая живопись конца XVIII - начала XIX века Василий Козьмич Шебуев Василий Козьмич Шебуев (1777-1855, сверстник по годам учения Андрея Иванова и Егорова, был учеником И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. По окончании Академии он сразу же стал преподавать в натурном классе. Годы с 1803 по 1807 Шебуев провел в Италии. В отличие от Андрея Иванова и Егорова его академическая карьера протекала благополучно; он последовательно получил все академические звания и с 1835 года занимал должность ректора (впоследст...
История русского искусства
Историческая живопись конца XVIII - начала XIX века Алексей Егорович Егоров (1776 - 1851) Виднейшими деятелями академического искусства начала XIX века были А. Е. Егоров и В. К. Шебуев , замечательные мастера рисунка. Классическая строгость стиля нашла в рисунках Егорова, так же как и в некоторых произведениях Шебуева, свое наиболее полное выражение. Алексей Егорович Егоров (1776 - 1851) был учеником И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова и еще в Академии прославился как первоклассный рисовальщик. Совершенное знан...
История русского искусства
Историческая живопись конца XVIII - начала XIX века А.И. Иванов, Д.И.Иванов Одним из первых живописцев, ответивших на запросы своего времени, был Андрей Иванович Иванов (1775 -1848, учившийся в Академии художеств у Г. И. Угрюмова и окончивший ее курс в 1797 году. Вскоре после окончания Академии Иванова назначили преподавать в ней рисунок. С 1803 по 1831 год он занимал в Академии должность сперва адъюнкт-профессора, а затем и профессора исторической живописи. В 1831 году Андрей Иванов был уволен из профессо...