Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №115 от 13 января 2009г

Содержание:

  1. Статья: Уроки Go-Go (гоу-гоу) – эволюция понятия. Как освоить клубную импровизацию?
  2. Фильмы с индийским классическим танцем (не художественное кино)
  3. Нас ждет еще одно ирландское шоу! 15 и 16 апреля 2009г. 20:00 Ледовый Дворец  Michael Flatley`s "LORD OF THE DANCE".. 

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.     Go-Go (гоу-гоу) – эволюция понятия. Как освоить клубную импровизацию?

Что такое go - go?

Это стиль энергичного темпераментного эротического танца, как правило, без раздевания и под модную клубную музыку. Название танца - go-go принято не переводить, хотя часто встречаются слова “танцы гоу-гоу”, “танцы в стиле гоу-гоу”. Привести Вам пример видеоклипа Go-go? Пожалуйста: Beyonce "Single Ladies".

Понятие это появилось еще полвека назад в США. Сначала этим словом обозначали форму работы нанимаемых клубами танцоров и танцовщиц. Артисты довольно долго танцевали под музыку данного клуба, развлекая посетителей. Это практикуется и по сей день. Фактически gogo – это танцевальное представление, не «прописанное» до каждого движения, где на сцену под музыку данного клуба выходит то одна танцовщица, то другая, то двое или трое исполнителей. Все они танцуют как заготовленные связки, так и импровизируют. На дискотеке такие танцовщицы стимулируют публику танцевать все активнее и активнее, в других клубах более медленные и сексуальные танцы в среднем или средне-быстром темпе составляют завлекающую атмосферу для посетителей.

Сейчас это понятие трансформировалось в направление новой подачи эротического танца (стриппластики) - измененной в сторону "клубной пригодности". То есть go-go – это танец несомненно сексуальный, но в то же время и клубный. Это – то, что можно танцевать в клубе под клубную музыку, позиционируя себя как сексапильную особу. В то же время это может быть и активный эротический танец в соответственной одежде, исполняемый под быструю или довольно быструю музыку с хорошим драйвом.

Чем go-go отличается от стрип-танца? В стрип-танце движения более медленные, пластичные, ппластика более «откровенная». Ну, а про музыку и драйв мы уже говорили. Чем gogo отличается от клубного танца? Хотя gogo может исполняться под ту же музыку, что и RnB, хип-хоп и т.п., Вы не увидите характерных для всех этих стилей движений. А главная особенность gogo как направления танца – это большая, чем в других стилях, нацеленность на импровизацию. Это – умение двигаться почти под любую музыку, реагировать на любые ее неожиданные изменения, зажигать энергией и желанием танцевать других людей. Задача - завести публику, заставить танцевать.

Допустим, Вы решили ощутить себя в роли танцовщицы гоу-гоу. Какая музыка Вам подойдет? Темп – средний или быстрый. Но и слишком быстрый не стоит брать. Если Вы не сможете отразить его полноценно в своем танце, то только испортите все впечатление. Лучше двигаться чуть активнее, чем требует темп музыки, чем наоборот. Музыка должна быть современной, модной, клубной, но в ней должна быть чувственность. Речитатив, например, не подойдет.

Лучше танцевать в легком облегающем костюме и на каблуках, чтобы потом уверенно себя чувствовать в клубе. Каблуки обязательны, без них, как и без облегающего кроя одежды, Вам трудно будет проникнуться нужным настроением.

Самое трудное – развить в себе способность импровизировать.

Во-первых, выбирайте нравящуюся Вам музыку. Без этого никак не обойтись. Музыка должна заставлять Вас танцевать, заражать своим ритмом.

Во-вторых, выберите среди движений, которые Вы знаете и делаете легко и без усилий, те, что могут играть роль «двигаемся, немного отдыхая и раздумывая, что бы делать дальше». Эти движения должны быть достаточно легкими, чтобы Вы исполняли их, не задумываясь. Но оно еще обязательно должны выражать характер выбранного Вами направления танца. Раз Вы исполняете gogo, это может быть, например, переминания с ноги на ногу (можно с продвижением в любую сторону) с покачиваниями бедрами. Назовем это движение основным. Теперь идем двумя путями: наслаиванием других движений – варьированием того самого основного, и комбинированием выбранного движения с другими.

Итак, «наслаивание» (варьирование). Мы делали шаги с покачиваниями бедер. Теперь присоединяем какое-либо движение рук (например, обводим ими по телу), теперь присоединим другое движение рук. Стараемся не останавливаться. Так можно перепробовать разные движения рук в сочетании с выбранным нами основным движением.

Теперь можно взять другое движение в качестве основного (например, удары тазом вперед плюс переминаемся на месте) и также его видоизменять нон-стоп. Так у нас есть 4-5 версий первого движения и 4-5 версий второго. И все это мы можем исполнять без остановки.

Давайте протанцуем без остановки все эти варианты одного или двух основных движений сначала в том порядке, в котором они создавались, а затем в случайном порядке. Вспомните, что есть такой режим «random» в аудиотехнике – проигрывание в порядке случайной выборки треков. Так и мы будем выбирать ту или иную версию движения, не загадывая заранее, стараясь решать в последний момент и не повторятся в порядке выборки.

Второй путь – комбинирование. Вернемся к первому выбранному нами основному движению. Возьмем приглянувшуюся Вам версию это движения. Не стоим, танцуем. Не останавляваясь, вспомним какое-либо движение, кардинально отличающееся от основного. И исполним, а сразу после него снова делаем основное. Главное: все это производим, не останавливаясь. Помните, мы ведь выбирали в качестве основного такое движение, которое можно делать без остановки много раз подряд. Пока танцуете, переминаясь и покачивая бедрами, вспоминайте еще какое-нибудь движение. Вспомнили? Опять, не прерываясь на медитацию и обдумывание, исполняем его и тут же вновь исполняем основное. Так можно пройтись по множеству движений. Теперь внедрим и сюда элемент хаотичности: будем «прослаивать» основное движение с выбранными спонтанно, в процессе танца (разумеется речь идет о тех, что Вы уже внедряли).

Проделаем все это теперь и со вторым основным движением. Сколько у нас много получилось вариантов танца! А если еще менять темп и ритм основного движения?! А если, не останавливаясь проделать варьирование как первого, так и второго движения, а затем и комбинирование как первого, так и второго, а затем перемешивать все это хаотично? Сразу, конечно, не получиться, но если идти по указанной мной схеме, Вы последовательно придете к способности танцевать спонтанно, используя все многообразие известных Вам движений. Что позволит Вам избавиться от навязчивых страхов забыть привычный порядок движений и Вы сможете обратить всю Вашу психическую энергию на драйв, эмоции, игру со зрителями и удовольствие от танца!

Елена Стеценко, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Фильмы с индийским классическим танцем (не художественное кино) Продолжаем рассматривать диски сайта http://www.sale.za-predel.ru/  , а точнее - http://www.sale.za-predel.ru/index.php?categoryID=19  Там можно их приобрести. Вторая группа однотипных дисков – это народные танцы. Редко где еще Вы вообще найдете материал по этой теме. Однако, он представлен в непривычной для нас форме. Это – не сценические выступления. Это – видеоклипы певцов, в основном бхангры, в которых то одни люди танцую в храме или на фоне природы, то другие люди молются, то показывают поющего, то демонстрируются статуи или изображения богов, сценки из их жизни. Достоинством видео можно назвать его большую длительность – 130-230 минут. Так что за это время танцев наберется немало. Возможно, для просмотра без перемотки видео покажется Вам скучным, но, с другой стороны, из таких источников можно почерпнуть дополнительную информацию о культуре страны. Названия дисков: «Гуджаратские танцы» (215), «Народный стиль» (212), «Раджастханские танцы» (211), «Современная хореография» (213), «Холи. Сборник» (216)

3.  Нас ждет еще одно ирландское шоу! 15 и 16 апреля 2009г. 20:00 Ледовый Дворец  Michael Flatley`s "LORD OF THE DANCE". «Lord of the Dance – легендарное ирландское танцевальное шоу, поставленное знаменитым хореографом Майклом Флэтли! Похожих коллективов сейчас очень много, но главным отличием Lord of the Dance является то, что гениальный танцор сам отбирает всех участников для своих шоу, что делает их уникальными!

Майкл Флэтли, исполняющий 35 различных па в секунду, занесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый быстрый исполнитель чечетки в мире. В 17 лет стал первым в истории американцем, выигравшим Irish World Dance Championships – престижное ежегодное соревнование исполнителей ирландских танцев в Дублине. С тех пор он завоевывал звание чемпиона 120 раз в 13 странах. Флэтли дебютировал как танцовщик с ирландской фолк-группой Chieftains в 1984 году. Через несколько лет стал работать в труппе Riverdance, в составе которой произвел фурор своим выступлением в 1994 году на конкурсе Eurovision. Покинув Riverdance, в 1996 году Майкл создал собственное шоу - Lord of the Dance, принесшее ему мировую славу. Майкл - блестящий хореограф, разработавший собственный стиль танца, который состоит из ирландского и американского степа и фламенко. И несмотря на то, что он сейчас практически не выходит на сцену, проект Lord Of The Dance продолжает существовать под его чутким руководством. Lord of the Dance - танцевальная интерпретация одной из самых известных ирландских легенд о борьбе темных и светлых сил. За годы существования шоу посетили более 10 000 000 зрителей. Это яркое театрализованное зрелище с использованием пышных декораций и современных спецэффектов. "Когда я впервые увидел фрагменты шоу Lord of the Dance, я испытал шок", - описывает свои впечатления Андрис Лиепа. На сегодняшний день это самое знаменитое и массовое танцевальное шоу. Lord Of The Dance, более 10 лет успешно гастролирующее по всему миру, скоро можно будет увидеть в Петербурге, спустя несколько лет они опять вернутся в северную столицу. На этот раз «великие ирландцы» представят самые лучшие номера, подобранные из различных программ».

4.  Дополнительный материал на сайте. Статья – обзор видео по индийским танцам - http://www.divadance.ru/reports/allfor_video/reportallfor99videoindia.htm

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное